Почему небрежный стиль немецких женщин

Интерьер в немецком стиле

Если частный дом построен по проекту каркасного фахверка, то и внутренняя отделка должна соответствовать внешнему фасаду. Нередко каркас выставляется напоказ не только на фасаде, но и в интерьере. Особенно уместно будет использовать традиционный баварский стиль для дизайна загородного дома с мансардой.

Современный интерьер в немецком стиле

В интерьере должны преобладать теплые цвета натуральных материалов: дерева, камня, глины. Современные каркасные здания возводятся за кратчайшие сроки

Классический интерьер в немецком стиле

Отделка стен должна быть ненавязчивой и естественной. Можно использовать декоративные камни, напоминающие булыжники, или оставить стены как есть — белыми, покрыв их слоем штукатурки. Если будет необходима теплоизоляция, придется выбирать, что хочется сохранить: оригинальный фасад здания или внутренний декор из деревянных балок. Но к счастью, внутренний дизайн можно легко восстановить, добавив элементы имитации балок и стоек.

Простой интерьер в немецком стиле

В качестве напольного покрытия актуально дерево (ламинат или паркет). Можно использовать в интерьере кафельную плитку с имитацией дерева. Для гостиной и спальных комнат будут уместны ковры с коротким ворсом. Расцветку ковра следует выбирать исходя из общей цветовой гаммы, т. е. любые оттенки коричневого, бежевого или белого.

Интерьер спальни в немецком стиле

Хорошо, если оконные рамы будут выполнены из дерева, а не из пластика. Техника фахверка хороша тем, что позволяет остеклить практически все здание по периметру, даже крышу, установив мансардные окна.

Проекты зданий в немецком стиле часто создаются с мансардой на чердаке и расчетом на небольшой сад перед домом. Нередко с внешней стороны на окна вешаются ставни и небольшие ящики с цветами герани, азалии или петунии. А если дом оснащен террасой, то она обязательно должна быть усыпана цветами. За террасой часто сажают вереск и ежевику. Цветочный дизайн необыкновенным образом дополняет внешний вид дома в баварском стиле.

Кухня с островом в немецком стиле

История стиля

«Прадедушкой» немецкого стиля стал бидермейер, у которого много и других имен: неоренессанс, древнегерманский, альтдойч. Эклектичный по своей природе, он был создан германскими и австрийскими оформителями, как замена ампиру, который в те времена (середина XIX века) доживал свои последние дни. Так как роскошь умирающего направления больше не вписывалась в небольшие пространства, которые активно заменяли особняки, пришлось идти на ряд ухищрений. Бидермейер сохранил некоторые черты ампира, но к ним добавились элементы стиля трубадур и готические детали.

В интерьерах использовалась массивная мебель, обилие лепнины и большое количество непрактичного декора. В тесных комнатах бидермейер смотрелся карикатурно, за что ему в народе даже дали обидное прозвище «клоповый ренессанс». Как говорится, долго так продолжаться не могло, поэтому к концу 30-х годов прошлого века возник новый немецкий стиль. Появился он не стихийно, а планомерно. Трудами архитектора Вальтера Гропиуса и учеников его школы «Баухаус» были придуманы концепции современного, лаконичного и практичного направления, которому была чужда эклектичность и изобилие бессмысленных украшений. Правда, немецкий стиль не лишен и своего изящества, так как Гропиус, прежде всего, был зодчим, в интерьеры добавили и архитектурную составляющую. Направление представляет собой квинтэссенцию модерна, минимализма и конструктивизма с толикой национальных черт. Для немецкого стиля характерны большие свободные пространства, сочетание темного пола со светлой отделкой стен, округлые линии, подиумы и функциональная мебель. Хотя направление повсеместно используют по всей Европе, в чистом виде за пределами родины оно встречается редко. Немецкий стиль считается вариантом «на любителя». Современная его вариация больше всего походит на промежуточную версию между чистой этникой и минимализмом, в который та не успела трансформироваться окончательно.

Предметы мебели

Все предметы меблировки – это яркий пример практичности. Каждая деталь имеет строгие пропорции и классическую направленность. При обустройстве той или иной комнаты учитывается следующее:

  • диваны и кресла должны быть небольшими по размеру и максимально комфортными;
  • столики не следует выбирать массивные;
  • буфеты должны быть невысокими;
  • предпочтение отдается открытым стеллажам.

Немцы всегда выбирают функциональные и долговечные элементы интерьера. Здесь вы не найдете изящных форм, полезность которых сведена к минимуму. Покупая мебель, следует рассуждать логично: стул – чтобы на нем было удобно сидеть, диван – чтобы на нем можно было полноценно передохнуть и восстановить силы.

Стилистически мебель может быть современной или старинной, подходящей для стиля кантри. Но и та и другая должна быть солидной и качественной. Изготавливается она из дерева или натуральной кожи. Цветовая палитра обивки также приближена к натуральным цветам: бутылочно-зеленый, шоколадный, темно-бордовый, песочный.

Дизайн спальни начинается с большой надежной кровати. Сама же комната не загромождается комодами и шкафами. Они выносятся в гардеробную. А спальня должна быть свободной от мебели, дышащей, как говорят немцы. Даже если здесь и присутствует громоздкая мебель, вы вряд ли найдете на ней изысканное декоративное оформление. Это будут предметы интерьера в простом сельском стиле.

В гостиной же наоборот – акцент делается на красивую мебель. Комната должна быть самой большой в доме и просторной. Сюда обычно ставят:

  • диван,
  • небольшой стол,
  • кресла,
  • сервант,
  • комод.

На стены немцы любят вешать фотографии своей семьи, на комод ставят лампу. Всюду много цветов в горшках. На диване непременно должно быть много подушек, а стол покрыт скатертью из натуральной ткани.

Немецкие кухни – это образец функциональности. Все здесь расположено так, чтобы обеспечивать удобство передвижения и приготовления пищи, не нанося при этом ущерб другим членам семьи, которые в комнате просто присутствуют. Любой декор в этой комнате исключен.

На пол кладут сияющую плитку темного цвета, а посуду выбирают исключительно металлическую, которую можно натереть до блеска.

Кухня для немцев – основное место в доме. Она является воплощением порядка и чистоты. Здесь значение имеет каждая деталь.

Для ванной подбирают сантехнику и бытовые приборы, которыми удобно пользоваться и ухаживать за ними. В последнее время немцы все чаще отдают предпочтение душевой кабине, а не большим и громоздким ванным.

Классицизм

Дворец Верлиц

Классицизм распространился в Германии во второй половине 18 века. Он черпал вдохновение от архитектуры древности, как реакция на стиль барокко в архитектуре и ландшафтном дизайне.

Парковое королевство Дессау-Вёрлиц — один из первых и крупнейших английских парков в Германии был создан в конце 18 века при регентстве герцога Леопольда III Ангальт-Дессау (1740—1817), после возвращения из Гранд-Тура по Италии, Нидерландам, Англии, Франции и Швейцарии с его другом архитектором Фридрихом Вильгельмом фон Эрдмансдорфом.

Бранденбургские ворота, созданные по заказу короля Фридриха Вильгельма II прусского в знак мира, оформленные Карлом Готтхардом Лангхансом в 1791 году, являются одним из самых известных памятников классицизма в Германии. Бранденбургские ворота были восстановлены в 2000—2002 году немецким фондом Denkmalschutz (Берлинcкий Фонд охраны природы). В настоящее время они считаются одними из самых знаменитых европейских достопримечательностей.

Самым значительным архитектором этого стиля в Германии был Карл Фридрих Шинкель. Шинкель избегал стиль, который был связан с недавними французскими оккупантами. Его наиболее известные здания находятся в Берлине. Это Нойе-Вахе (1816—1818), Берлинский драматический театр (1819—1821) на площади Жандарменмаркт, который заменил предыдущий театр, разрушенный в результате пожара в 1817 году и Старый музей на Музейном острове (1823—1830).

Здания 17-го века в Германии

Другой видный представитель греческого стиля, Лео фон Кленце (1784—1864), был придворным архитектором баварского короля Людвига I. Страсть Людвига к эллинизму вдохновляла фон Кленце, который построил много зданий в неоклассическом стиле в Мюнхене, включая Ruhmeshalle и Английский сад. На Кенигсплаце он создал свой самый известный современный Эллинистический архитектурный ансамбль. Возле Регенсбурга он построил храм Валхалла, названный в честь Валгалле, обители богов в скандинавской мифологии.

Ещё одним важным зданием этого периода является замок Вильгельма в Касселе (начало 1786).

Немецкая гравюра эпохи Возрождения

Гравер Д. Гопфер, «Поединок знаменосца с ландскнехтами»

Ещё накануне эпохи возрождения немецкие ремесленники шли в авангарде книгопечатания и внедрения искусства гравюры. Этому способствовало широкое использование бумажных мельниц и наличие нового, дешевого материала для гравюр и книг — бумаги.

Господствующие позиции в искусстве возрождения немецких земель заняли живопись и гравюра, к тому же гравюра в творчестве некоторых немецких мастеров главенствовала. Немецкая архитектура XV—XVI вв. значительно уступала образцам Италии и имела провинциальный, вторичный характер. Она словно накапливала силы для будущей эпохи барокко, которая расцветёт в германских княжествах.

На значительную популярность немецкой гравюры повлияло несколько факторов —

  • обращение к ней ведущих мастеров
  • большие тиражи (создание сколь угодно количества отпечатков)
  • демократический характер гравюры в отличие от уникального, аристократического характера живописи
  • отражение актуальных тогдашних событий,
  • широкая тематика — от религиозных композиций до изображений крестьян, солдат, проституток
  • популяризация тогдашних мыслителей (портреты Лютера, Меланхтона и т. д.)
  • доступность и дешевизна.

Известные немецкие гравёры:

Мастер E. S.

Романский период

Шпайерский Собор

Романский период (с 10 по начало 13 века) в немецкой архитектуре характеризуется полукруглыми арками, небольшими парными окнами, и крутыми сводами домов. Самым значительным сооружением этого периода в Германии является Шпайерский собор. Он строился в несколько этапов с 1030 года, а в 11 веке был самым большим зданием в христианском мире и архитектурным символом власти династии Салиан, династии четырех немецких монархов (1024—1125).

Соборы Вормса и Майнца стали образцом романского стиля. В это время в Германии было основано много монастырей, особенно в Саксонии-Анхальт. Особое значение имеют церковь Святого Серватия в Кведлинбурге, Любекский Собор, Брауншвейгский Собор, Трирский собор и Бамбергский Собор, чей этап строительства попадал уже в готический период.

Аббатство Маульбронн является примером Цистерцианской архитектуры. Оно было построено между 12-м и 15-м веками, и включает в себя готические элементы. В 11 веке в Германии начали строительство многочисленных крепостей, в это время был построен знаменитый замок Вартбург, перестроенный позже в готическом стиле.

Отделка

При составлении проектов дома в старом или новом немецком стиле критически важно продумать, как будут оформлены потолки. Традиционным решением тут является употребление простой штукатурки

Никакой фактуры у нее быть не должно! В более современном исполнении предпочтительны натяжные потолки. Классика может быть воплощена и в другом формате: с использованием сложных сборок из декоративных деревянных балок. Можно при этом подражать стилистике шале либо кантри. Стены можно оформить своими руками:

  • путем окрашивания;
  • за счет нанесения штукатурки;
  • при помощи обоев.

Что касается расцветки обоев, то для них характерны однотонные неяркие краски либо такие же неяркие растительные узоры. Акцентные стены оформляют в клетку либо в полоску. Пол немецкого частного дома стараются покрывать натуральным деревом. Но в современном направлении этого стиля применяют и имитацию древесины при помощи:

  • паркета;
  • ламината;
  • кафеля (последний вариант характерен скорее для кухонь и ванных комнат).

В кабинетах приветствуется использование деревянных панелей. Прихожие и кухни в «немецких» загородных домах могут оснащаться шлифованными участками кирпичных кладок. И все же абсолютное лидерство, несомненно, остается за древесиной. Применять полиуретановые конструкции и изделия из ГКЛ не рекомендуется. Элементы из фанеры в лицевой отделке применять нецелесообразно.

Свои особенности имеет и исполнение фасада дома:

  • отсутствие деталей;
  • кубические и прямоугольные формы;
  • простота прямых линий;
  • формирование целостного образа;
  • изобилие окон;
  • крупные террасы и балконы;
  • яркие оконные акценты различных цветов.

Современность

Баухаус

Отличительным характером современной архитектуры является отсутствие орнамента на зданиях. Стиль в архитектуре следует провозглашённому Адольфом Лоосом лозунгу: «орнамент — это преступление». Форма следует за функцией, дома — лишь «машины для жилья». Эти принципы были приняты многими влиятельными архитекторами. Модернизм стал доминирующим архитектурным стилем в строительстве зданий на протяжении трёх десятилетий.

Первоначальный импульс для модернистской архитектуры в Германии был дан необходимостью промышленного строительства, например, машзала в Берлине, архитектора Петера Беренса (1908—1909), обувной фабрики, архитектора Вальтера Гропиуса в Альфельде-на-Лейне (1911—1914). В этот период (1915) началось строительство первого небоскреба в городе Йене.

Сады дружбы и Башня Эйнштейна в Потсдаме, Германия

Известны Башня Эйнштейна, являющейся астрофизической обсерватории в парке науки Альберта Эйнштейна в Потсдаме, Германия, которую спроектировал архитектор Эрих Мендельсон.

Во времена инфляции и экономических трудностей в Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз искали возможности строительства зданий с экономичным, функциональным и современным дизайном. Такими зданиями стали дома, построенные в Веймаре в 1923 году. Это Haus АМ Рог архитекторов Георга Мухе и Адольфа Мейера.

Когда нацисты пришли к власти в 1932 году Высшую школу Баухауз закрыли. После этого многие представители школы разъехались по миру, многие осели в Соединенных Штатах. В 1927 году одним из первых и наиболее определяющих проявлений интернационального стиля было здание Вайссенхоф в Штутгарте.

Район Шарун, Вайссенхоф

Построен ряд жилых комплексов, ставших важными зданиями модернистского периода. Они включают в себя Берлинские кварталы эпохи модернизма построенные в Берлине в 1930 году архитектором Бруно Таут и Мартином Вагнером во время Веймарской Республики, Шахта Цольферайн в Эссене, построенная с 1927 по 1932 год архитекторами Фрицем Шуппом и Мартином Kremmer.

Архитектура Третьего рейха (1933—1945) во главе с главным архитектором Альберт Шпеер занималась пропагандой политики рейха. Наиболее известным строением Альберта Шпеера стал комплекс зданий нацистской партии в Нюрнберге, построенный в 1938 году, к съезду национал-социалистической партии. Площадь сооружения была более 11 кв.км. Фрагменты этого строения сохранились по сегодняшний день.

Фашистский стиль архитектуры схож с древнеримским стилем в том, что строились большие и симметричные здания с острыми без закругления краями. Здания и стадионы были большого размера, сложены из известняка и других прочных камней для того, чтобы утвердить полноту фашистской эпохи. Здания строились практически без декора и с минимумом дизайна. Гитлер и Муссолини использовали фашистскую архитектуру как ещё один источник пропаганды, чтобы продемонстрировать миру силу режима. Примером архитектуры национал-социалистов стал олимпийский стадион в Берлине для проведения олимпийских игр 1936 года.

Гитлер вынашивал планы реконструкции столицы и превращения его во «Всемирную столицу Германии». Здесь началось возведение самого большого здания в мире -«Grosse Halle» (Великий зал), которое должно было иметь высоту 290 м и диаметр 230 м. Однако перед началом Второй мировой войны строительство было приостановлено.

Фашистская архитектура пришла в упадок с поражением Германии во Второй Мировой войне и упадком идеологии фашизма. В результате, постфашистских эпоха не дала почти никаких новых построек в этом стиле.

Можно ли строить фахверк в России?

На страницах БСЭ (Большой Советской Энциклопедии) есть упоминание о фахверке. Но с пометкой о том, что строить его можно только в теплом климате, иначе не перезимуете. Например, на юге страны: «…В современном строительстве Ф. с деревянным каркасом и кирпичным или саманным заполнением применяются главным образом в районах с тёплым климатом (в т. ч. в производственных постройках вспомогательного назначения)». Такие данные были на период 1969-1978 гг.

Проект фахверкового дома для России. Фото с сайта sip-complect.ru

Но спасибо новым технологиям. Теперь фахверковые дома не менее теплые, чем кирпичные или из бруса. В коттеджных поселках, а именно там чаще всего встречаются подобные дома, есть все необходимые коммуникации. Теплые полы, стеклопакеты и современные теплоизоляционные материалы хорошо защищают от холода. Встречаются дома с камином или печью, в них уж точно не замерзнешь. Вот и стал фахверк потихоньку завоевывать свою аудиторию в России.

8.


Интерактивный музейно-выставочный центр «Универсум» в Бремене: ночной кадр

Интерактивный музейно-выставочный центр «Универсум» был открыт в Бремене в 2000 году. В Универсуме каждый посетитель может попробовать себя в роли исследователя как окружающего мира, так и самого себя. Главной изюминкой музейно-выставочного центра принято считать уникальную экспозицию, посвященную человечеству, Земле и космосу. Форма этого роскошного здания, сделанного из бетона, стальных балок, деревянных конструкций и нержавеющей стали, напоминает то ли гигантскую мидию, то ли кита. Подтверждением невероятной популярности Универсума служит тот факт, что ежегодно музей принимает порядка 450 тысяч гостей со всего мира.

Историзм

Здание Оперы в Дрездене

Историзм (historismus), иногда известный как эклектика, это художественный и архитектурный стиль, который черпает вдохновение из исторических стилей. После Нео-классицизма новый исторический стиль возник в середине 19 века, отмечая возврат к более раннему классицизму в архитектуре и в живописи.

Важным архитектором этого периода был Готфрид Земпер, который построил галерею (1855) в Цвингере и здание Опера Земпера (1878) в Дрездене. В зданиях Земпера отмечены элементы стилей Возрождения, стиля барокко и даже колонны Коринфского стиля, типичные для классической Греции.

Существуют региональные варианты исторического стиля в Германии. Примерами является курортная архитектура (особенно в МВ на немецком Балтийском побережье), Ганноверская школа архитектуры и Нюрнбергский стиль.

Пристрастие к средневековым зданиям нашло отражение в замке Нойшванштайн, который Людвиг II построил в 1869 году. Замок Нойшванштайн был спроектирован архитектором Кристианом Янке, театральным декоратором, то, возможно, объясняет фантастический характер получившегося здания. Архитектурный вариант, жизненно важный для такого здания в горной местности, был представлен сначала Мюнхенским придворным архитектором Эдуаром Риделем, а позднее Георгом фон Долманом, зятем Лео фон Кленце.

Известны также Ульмский собор и здание Рейхстага (1894) архитектора Пауля Валлота.

Рядовая застройка

Средневековая городская застройка формируется на местах древнеримских военных поселений (Трир, Кёльн, Аугсбург, Майнц), вокруг крепостей и на путях отбитых у славян земель (Росток, города в Пруссии, на землях Польши). Планировка городов — хаотичная, нерегулярная, с ярко выраженным центром — рыночная площадь, монастырь, крепость. Камень идёт только на уникальные сооружения (церкви, крепости). В северных местах и на побережье Балтики без залежей дикого камня возникает так называемая готика из кирпича (Любек, Штральзунд, Данциг, сооружения в городе Кёнигсберг).

Рядовая архитектура использует дешёвые материалы (дерево, солома). Возникает дешевая фахверковая застройка с деревянным каркасом и наполнением из смеси глины, соломы и т. д.

Фахверк получил чрезвычайное распространение и сохранил свои позиции по сей день. Это характерная черта застройки многих старинных немецких городов и поселков.

Ренессанс

Вольфенбюттель в Шлосс.

Архитектура эпохи Возрождения относится к периоду начала 15-го и начала 17 веков. Самым ранним образцом Ренессансной архитектуры в Германии является часовня Фуггеров в церкви Святой Анны в Аугсбурге. Банкир Якоб Фуггер выстроил её в качестве усыпальницы для своей семьи.

В то время Германия была раздроблена на множество княжеств, которые вели вооруженные конфликты. В некоторых княжествах, таких как Торгау и Ашаффенбурга и Ландсхуте, зарождалась ренессансная архитектура. Примером является внутренний двор замка Траусниц и Landshut Residence в центре города, построенные мастерами итальянского Возрождения.

Храм Святого Михаила в Мюнхене (начало 1581 года) является важным строением эпохи Возрождения. Тогда же были построены Гейдельбергский замок с характерными для Ренессанса фасадами, здание Аугсбургской мэрии, построенное в 1614—1620 годах Аугсбургским архитектором Элиасом Холльлем.

В районе Везер Германии находятся многочисленные замки и усадьбы в стиле Везерского Ренессанса. Примерами работ в стиле Реннесанса являются также замки городов Лемго и Хамельн, замок Вольфенбюттель из Гуэлфов и евангелическая церковь Мария Beatae Virginis.

В Тюрингии и Саксонии было построено в стиле Ренессанс множество церквей и дворцов, например, замок Уильям, замок в Шмалькальдене, церковь Св. Екатерины, замок Гота, ратуша в Лейпциге, Фрайбергский Собор, замки в Дрездене и в Герлице. В Северной Германии построен Гюстровский замок и богатая интерьерами церковь Св. Николая.

Голландский стиль

Если вы знакомы с особенностями архитектуры голландских городков, вы точно знаете, как выглядит проект в голландском стиле. Обычно это двухэтажный особняк с узким фронтоном и остроугольной скатной крышей. В качестве материала стен раньше в голландских домах использовался только красный кирпич. Сегодня возможны варианты из других материалов с облицовкой кирпичом и белоснежными элементами отделки. Ещё одна характерная черта таких домов — большие прямоугольные окна, разделённые на небольшие квадраты шпроссом. Это сдержанный и изысканный стиль, который сочетает в себе красоту и надёжность.

Мебель немецкого стиля в интерьере

Предметы немецкой мебели долговечные, строгие, но изящные, классических пропорций. Привычный стол, комфортный, но строгий диван, квадратное устойчивое кресло. Найдётся применение комоду, серванту и стеллажу.

Изысканных, но малополезных предметов здесь не ставят. Только необходимая мебель: стулья, чтобы комфортно сидеть, мягкая мебель – чтобы отдыхать.

Материал для мебели: натуральное дерево без украшений, кованое железо и кожа. Для диванов и кресел выбирают неброскую обивку: шоколадных, бутылочно-зелёных, серо-песочных или темно-бордовых оттенков.

Пресную и скучную обстановку разбавят винтажные немецкие вещи, которые внесут домашнее тепло и дух старинной эпохи: швейная машинка «Зингер», столик с тонкими ножками или цветочный горшок на старом венском стуле.

Готический стиль

Кельнский Собор

Готическая архитектура процветала в период высокого и позднего средневековья. Она эволюционировала от романской архитектуры. Первые готические здания в Германии были построены в 1230 годы, например, церковь Девы Марии (по-немецки Церковь нашей Леди) ок. 1233—1283 годов — Трир, который является одним из наиболее важных ранних готических соборов в Германии и построен в архитектурных традициях французской Готики.

Фрайбургский собор был построен в три этапа, первый в 1120 годах — строили герцоги Церинген, второй, начался в 1210 году, а третий — в 1230 году. Его 116-метровая башня, как неоднократно утверждал Якоб Буркхардт, является самой красивой в христианской архитектуре. Башня почти квадратная в основании, в центре — в форме звезды. Наверху — конический шпиль. Это единственная готическая башня в Германии, которая была построена в Средние века (1330), и пережила бомбардировки 1944 года, которые разрушили все дома в западном и северном районах Франкфурта.

На рынке в Дорнштеттене, справа — средневековая церковь Св. Мартина

Кельнский Собор — крупнейший готический собор в мире. Строительство его началось в 1248 году и велось с перерывами до 1880 года, в течение более 600 лет. Высота собора 144.5 м, ширина — 86.5 м собор имеет две башени высотой 157 метров.

Голштинские ворота Любека

Кирпичная Готика (нем. Backsteingotik) — специфический стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и прибалтийских регионах, не имеющих природных каменных ресурсов. Для строительства использовали только кирпичи. Ратуша Штральзунд и церковь Св. Николая являются примерами этого стиля. Такие города, как Любек, Росток, Висмар, Штральзунд, Грайфсвальд и города на территории современной Северной и Западной Польши были построены в этом стиле. Образцом северогерманских церквей является храм Святой Марии в Любеке, построенный между 1200 и 1350 годами.

Строительство готических храмов в Германии сопровождалось строительством дома гильдий и строительством ратуш. Примером является готическая Ратуша (13 век) в Штральзунде, ратуша Бремена (1410) и мэрия города Мюнстер (1350).

Жилища этого периода можно увидеть в Госларе и Кведлинбурге.

Цветовая гамма

При оформлении «немецкой» ванной комнаты или гостиной в квартирах, коттеджах внимание надо уделять и выбору расцветки. Безусловно, доминируют белые и коричневые тона

Для оформления интерьера приветствуются следующие краски:

  • ореховая;
  • ванильная;
  • кофейная;
  • терракотовая;
  • бронзовая;
  • темная шоколадная.

Дополнительно используют черные и серые оттенки. Для акцентирования применяют:

  • синий и желтый цвета;
  • окрас королевского пурпура;
  • берлинскую лазурь;
  • чароит;
  • изредка — вишневую, красную и винную тональность.

Фаворитами будут спокойные кремовые, молочные и оливковые краски. С ними успешно соседствует светло-кофейный тон. Стены рекомендуется сделать как можно светлее, тем самым повышая объемность мебели.

Послевоенная архитектура

Послевоенная реконструкция Франкфуртского кафедрального собора

В ходе стратегических бомбардировок союзников Второй Мировой Войны, исторические центры большинства городов Германии понесли тяжелые потери вплоть до почти полного уничтожения. После войны часть памятников архитектуры была восстановлена или реконструирована, часто в упрощенном виде.

В 1980-х годах в Западной Германии распространился архитектурный стиль Постмодернизм. В этом стиле построен Немецкий музей архитектуры (1984 г.) в городе Франкфурт-на-Майне, здесь же архитектор Хан Холлай построил музей современного искусства (1991 г.).

В 21 веке во многих городах Германии возобновлись работы по реконструкции зданий. Примеры этого можно найти на площади Ноймаркте в Дрездене (в том числе знаменитая Фрауэнкирхе), в реконструкции Старого города Франкфурта (дом-Ремер), городского дворца в Берлине и старого рынка, дворца в Потсдаме и др.

Развивается Неоэкспрессионизм. В этом стиле возводятся скульптурные и футуристические сооружения. Примером является пристройка к Еврейскому музею в Берлине, архитектор Даниэля Либескинда и «Медийная гавань» в Дюссельдорфе, архитектор Франк-О-Гери. Интерес представляет купол Рейхстага в Берлине, архитектор Норман Фостера и здание Коммерцбанка во Франкфурте-на-Майне.

Новым направлением в архитектуре являются «Экологические строения». Используя новые технологии и материалы, разрабатываются проекты «умных» и «солнечных домов» «солнечной архитектуры» c использованием автоматики и компьютерной техники.

Арт-Нуво (Югендстиль)

Вилле, архитектор Генри Ван де Вельде

Немецкий Модерн известен в Германии под его немецком названием Югендстиля. Это название взято от художественного журнала, Die Jugend, который публиковался в Мюнхене и поддерживал новое художественное движение. Два других журнала, Симплициссимус (Simplicissimus), издаваемый в Мюнхене, и Пан (Pan), издаваемый в Берлине, поддерживали сторонников Модерна. Здесь было два главных центра стиля Югендстиль — в Мюнхене и Дармштадте.

Заимствуя элементы традиционной немецкой гравюры, стиль использует резкие края — элемент, который значительно отличался от плавных линий в стиле модерн. Генри Ван де Вельде, работавший большую часть своей карьеры в Германии, был бельгийским теоретиком, который повлиял на многие работы в этом стиле, в том числе на работы Петера Беренса, Германа Обриста и Ричарда Riemerschmid, дизайнера Августа Энделя и др.

Источники

  • Michael Thimann: Gedächtnis und Bild-Kunst. Die Ordnung des Künstlerwissens in Joachim von Sandrarts Teutscher Academie, Freiburg: Rombach, 2007.
  • Краткая художественная энциклопедия. Искусство стран и народов мира, Т 1, М, 1962
  • Муратова К. М. «Мастера французской готики», М, 1988
  • Ювалова Е. П. «Немецкая скульптура 1200—1270 гг.», М, 1983
  • Очерки по истории и технике гравюры, М, 1987, раздел « Немецкая гравюра XV—XVI веков»
  • Симановская Е. И. » Немецкое художественное серебро XV—XVII веков в Эрмитаже «, Л, 1964
  • Смирнова Е. И. «Западное серебро XIII—XIX веков. Оружейная палата», М. 1964
  • Маркова Г. А. «Немецкое художественное серебро XVI—XVIII веков» М. 1975

6.


Футбольный стадион «Альянц Арена» в Мюнхене: вид с трибун

Роскошный стадион вместимостью 75 тысяч человек «Альянц Арена» был построен в северной части Мюнхена специально к чемпионату мира по футболу 2006 года. Помимо футбольного поля и трибун, на стадионе также расположено множество кафе, ресторанов и киосков, 2 детских сада/группы продлённого дня, фирменный магазин LEGO и клубный магазин и музей местной футбольной команды «Баварии». На территории этого суперсовременного спортивного сооружения находится четырёхэтажная парковка на 9800 автомобилей, являющаяся одной из самых больших в Европе. Оригинальная форма стадиона послужила поводом к появления множества шутливых прозвищ: таких, как «надувная лодка», «автомобильная шина» и «воздушная подушка». Сегодня «Альянц Арена» считается одним из самых главных сооружений не только Мюнхена, но и всей страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector