10 современных композиторов, которых стоит послушать

Биография

Дед Орфа (по линии отца) был крещёным евреем, остальные предки баварцы. Отец Карла Орфа, офицер, музицировал на фортепиано и нескольких струнных инструментах. Мать, которая была пианистом-любителем, рано обнаружила у сына талант к музыке и занялась его обучением. В возрасте девяти лет Орф уже писал музыку для собственного кукольного театра.

В 1912—1914 годах Орф обучался в Мюнхенской музыкальной академии. В 1914 году продолжил обучение у Германа Зильчера. В 1916 году работал капельмейстером в Мюнхенском камерном театре. В 1917 году во время Первой мировой войны Орф отправился на добровольную службу в армию в Первый Баварский Полевой Артиллерийский полк. В 1918 году его пригласили на должность капельмейстера в Национальный Театр Мангейма под руководством Вильгельма Фуртвенглера, а затем он стал работать в Дворцовом Театре Великого Герцогства Дармштадта.

В 1920 году Орф женился на Алисе Зольшер (нем. Alice Solscher), через год родился его единственный ребёнок, дочь Годела, в 1925 году состоялся его развод с Алисой.

В 1923 году он познакомился с Доротеей Гюнтер (нем. Dorothee Günther) и в 1924 году совместно с ней создал школу гимнастики, музыки и танца «Гюнтершуле» (нем. Günther-Schule) в Мюнхене. С 1925 года и до конца своей жизни Орф являлся главой отделения в этой школе, где работал с начинающими музыкантами. Имея постоянный контакт с детьми, он разработал свою теорию музыкального образования.

Кантата «Кармина Бурана» (лат. Carmina Burana) была весьма популярна в Третьем рейхе (премьера прошла во Франкфурте в 1937 году). Одни нацистские критики называли её «дегенеративной» (нем. entartet, см. «Дегенеративное искусство»), в то время как другие (Геббельс) считали «образцом немецкой музыки».

В годы нацизма Орф был единственным из композиторов, кто отреагировал на официальный призыв написать новую музыку для пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь», после того как музыка Феликса Мендельсона была запрещена. Для написания Орф использовал свои прежние заготовки.

Надпись на могиле Карла Орфа в Андексе

Орф был близким другом гауляйтера Вены и одного из руководителей гитлерюгенда Бальдура фон Шираха.

Также Орф был близким другом Курта Хубера, одного из основателей движения сопротивления «Белая роза», приговорённого к смерти Народной судебной палатой и казнённого нацистами в 1943 году. После Второй мировой войны Орф заявил, что был участником движения и был сам вовлечён в сопротивление, но нет никаких доказательств, кроме его собственных слов, поэтому некоторые источники оспаривают это заявление. Заявление Орфа было принято американскими денацификационными властями, позволившими ему продолжать заниматься любимым делом — сочинением музыки. Известно, что Орф не решился использовать свой авторитет и дружбу с фон Ширахом для защиты Хубера, мотивируя это опасениями за собственную жизнь. При этом он не делал каких-либо публичных заявлений и в поддержку режима.

Орф похоронен в барочной церкви Андексского аббатства к юго-западу от Мюнхена.

2. Группа Oomph!

Небольшой музыкальный фестиваль 1989-го года города Вольфсбурга дал жизнь популярной немецкой группе с необычным, но в то же время простым и незатейливым названием Oomph! (“Oomph!” в переводе с английского – шарм, живость, сексуальность, драйв.) Именно тогда и встретились трое музыкантов: Деро, Крэп и Флюкс.

Теперь Oomph! — звезды всемирно известных фестивалей. Они делили сцену с Marilyn Manson, Skunk Anasie, Him. Даже первая леди немецкого панк-рока Nina Hagen сочла за честь записываться с ними! Такие корифеи индустриального жанра, как Rammstein и Megaherz, открыто признают влияние Oomph! на свое творчество.

Глыба — Вольфганг Амадей Моцарт

Самое важное, что надо уяснить: Моцарт никогда не писал «Реквиема по мечте». Честное слово

Не было такого. «Моцорд песал-песал всю ноч, а потом умир» — выдумка на уровне орфографии писавшего. Но такие приколы в интернете случаются нередко, причем с другими композиторами.

Скриншот: poiskm.me

Моцарт прожил всего 35 лет, но даже за это время успел значительно повлиять на развитие музыки. Мы даже не будем перечислять его заслуги: в этом случае проще сразу скопировать всю страницу «Википедии».

Забавно, что отец композитора мечтал его видеть именно в этой профессии, поэтому и помогал мальчику. К примеру, еще до времен Бетховена сохранялся обычай, когда юные композиторы вначале стремились зарекомендовать себя как отличные исполнители. Это было нетрудно: с помощью родителей и совместных путешествий вскоре о «юном виртуозе» говорила вся аристократия страны.

Ладно, лучше все-таки забудем про биографию и дополним: «Реквием» у Моцарта все же есть, но не по мечте. Это целая траурная месса, тему из которой использовала уже непопулярная группа Evanescence в песне Lacrimosa.

Александр Порфирьевич БОРОДИН (1833—1887)

Александр Порьфирьевич Бородин, один из ведущих русских композиторов второй половины 19-го века, кроме композиторского таланта был учёным-химиком, врачём, педагогом, критиком и обладал литературным дарованием. 

Родился в Санкт-Петербурге, с детства все окружающие отмечали его необычную активность, увлекаемость и способности в различных направлениях, в первую очередь в музыке и химии. А.П.Бородин является русским композитором-самородком, у него не было профессиональных учителей-музыкантов, все его достижения в музыке благодаря самостоятельной работе над овладением техникой композирования. На формирование А.П.Бородина влияние оказало творчество М.И. Глинки (как впрочем на всех русских композиторов 19-го века), а импульсом к плотному занятию композицией в начале 1860-х дали два события — во-первых, знакомство и женитьба с талантливой пианисткой Е.С.Протопоповой, во-вторых, встреча с М.А.Балакиревым и вступление в творческое содружество русских композиторов, известного как «Могучая кучка». В конце 1870-х и в 1880-х А.П.Бородин много путешествует и гастролирует в Европе и Америке, встречается с передовыми композиторами своего времени, его известность растет, он стал одним из самых известных и популярных русских композиторов в Европе конца 19-го века.

Центральное место в творчестве А.П.Бородина занимает опера «Князь Игорь» (1869-1890), являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке и которую он сам не успел закончить (её завершили его друзья А.А.Глазунов и Н.А. Римский-Корсаков). В «Князе Игоре», на фоне величественных картин исторических событий, нашла отражение главная мысль всего творчества композитора — мужество, спокойное величие, душевное благородство лучших русских людей и могучая сила всего русского народа, проявляющаяся при защите родины. Несмотря на то, что А.П.Бородин оставил относительно небольшое количество произведений, его творчество очень разноплановое и он считается одним из отцов русской симфонической музыки, оказавшим влияние на многие поколения русских и зарубежных композиторов.

Цитата о А.П.Бородине: «Талант Бородина равно могуч и поразителен как в симфонии, так и в опере и в романсе. Главные качества его — великанская сила и ширина, колоссальный размах, стремительность и порывистость, соединенная с изумительной страстностью, нежностью и красотой». В.В.Стасов

Интересный факт: именем Бородина названа химическая реакция серебряных солей карбоновых кислот с галогенами, дающая в результате галогенозамещенные углеводороды, которую он первым исследовал в 1861 году.

Суть методики

Методика «Музыки для детей» состоит в том, чтобы раскрыть музыкальные данные у детей посредством музыкальной и двигательной импровизации.

Идея Орфа состоит в том, чтобы дети самостоятельно воспитывались в обучении игре на простейших музыкальных инструментах: цимбалах, маракасах, колокольчиках, треугольниках, ксилофоне, металлофоне и некоторых других. Термин «элементарное музицирование» был придуман Орфом как обозначение процесса, состоящего из пения, движения, импровизации и игры на ударных инструментах. Орф разработал материал, который можно видоизменять, и на его основе импровизировать с детьми. Это побуждает детей к фантазированию, сочинению и импровизации. Основная цель данной системы музыкального воспитания — творческое развитие ребенка.

Теряющий слух Людвиг ван Бетховен

Почти все время деятельности Бетховена выпадает на эпоху классицизма, но он одной ножкой уже прощупывал почву романтизма. Знаете вот это роковое «та-да-дадааам»? Так это Бетховен. Немец был нереальным бунтарем своего времени и писал музыку во всех доступных на тот момент жанрах. Может, если бы уже существовал хард-рок, он бы валил и его?

Кстати, Бетховен о главном мотиве своей симфонии говорил: «Так судьба стучится в дверь». Похоже? Впрочем, именно на развитие музыки первая часть не сильно оказала влияние. А вот четвертая — очень даже. В ней впервые в истории (!) был использован тромбон в оркестре.

Кроме «та-да-дадама» вы наверняка знаете «Лунную сонату» — так ее знают в народе.

Мотив первой части медленный и сумрачный. Но на самом деле соната № 14 никак не называется: у Бетховена она была безымянной и с Луной не ассоциировалась. Всего в произведении три части. Послушайте для расширения кругозора третью, финальную — она бунтарская и стремительная, полетная и взволнованная. Совсем не то что первая часть!

Дрезденский период

В самом начале 1817 Карл Мария фон Вебер стал капельмейстером дрезденской «Немецкой оперы». В этом же году он взял в жены Кэролайн Брандт, оперную певицу.

С этого момента начинается важнейший и последний период творчества композитора, который окончится в 1826 году его смертью. В это время очень интенсивный характер принимает дирижерская и организаторская деятельность Вебера. В то же время ему пришлось столькнуться с трудностями как дирижер и руководитель. Нововведениям Карла Марии активно противостояли театральные традиции, властвующие почти полтора века, а также Ф. Морлакки, дирижер итальянской оперной труппы в Дрездене. Несмотря на все это, Вебер сумел собрать новую немецкую оперную трупу. Более того, ему удалось поставить несколько прекрасных спектаклей, невзирая на недостаточно подготовленный коллектив.

Однако не стоит думать, что Вебер-композитор уступил место Веберу-капельмейстеру. Ему удалось совместить обе этих роли и блестяще с ними справиться. Именно в это время появляются на свет лучшие творения мастера, в том числе и его самая знаменитая опера.

8. LaFee

Кристина Кляйн (нем. Christina Klein; 9 декабря 1990, Аахен), известная как LaFee — немецкая поп-рок певица. В переводе с французского La’ Fee означает «Фея». Первый сингл LaFee «Virus» («Вирус») из её дебютного альбома был выпущен в 2006 году. LaFee с самого начала карьеры была поддержана журналами «Bravo» и Sener’s «Viva». «Virus» достиг 14 места в немецком и австрийском чартах. А её второй сингл «Prinzesschen» («Принцесса») достиг 11 места в немецких чартах. «Was ist das?» («Что это?») и « Mitternacht» («Полночь») также занимали позиции в чартах.В 2009 году певица покинула свою группу и занялась сольной карьерой. Музыканты, выступавшие с ней под именем LaFee тем временем сменили название группы на Tief (нем. глубоко) и начали работу с новой вокалисткой Яной Валль (Jana Wall).

Музыка

Желая проникать в суть деталей, Орф увлекся педагогикой. Он занимался репетиторством, общаясь с музыкантами, планирующими поступление в музыкальную академию, но имеющаяся концепция преподавания не устраивала его. В 1923 году совместно с новой знакомой, гимнасткой Доротеей Гюнтер, Карл открыл школу танца и музыки «Гюнтершуле», где стал педагогом. Это положило начало созданию собственной методики музыкального образования. Свое видение автор описал в книге под названием «Шульверк». Она вышла в 1932-м.

Карл Орф за фортепиано / Carl Orff

Синтез движения, музыки и слова лежал в основе принципа Орфа. Методика «Музыки для детей» предполагает раскрытие творческого потенциала ребенка посредством импровизации в той или иной сфере.

Композитор предлагал воспитание посредством обучения игре на музыкальных инструментах. Он разработал «элементарное музицирование», объединяя весь процесс общим термином. Музыкант даже подготовил материалы, которые, подвергаясь изменениям, остаются актуальными для совместной импровизации с детьми.

Постепенно композитор сменил приоритеты и вновь погрузился в создание музыки. Его самым знаменитым созданием считается «Carmina Burana» («Кармина Бурана»). В основе произведения лежала история «Песен Бойерна», найденных в 1802 году в бенедиктинском монастыре. Рукописи сохранили стихотворения голиардов, под которые Карл написал музыку. Поднимаемые авторами 13-го столетия темы оказались актуальными для 20-го века.

Карл Орф — Carmina Burana («Кармина Бурана»)

В рукописи был рисунок Колеса Фортуны, который послужил фундаментом композиции сочинения. Колесо вращается, а на сцене сменяется настроение, душевное состояние. «Кармина Бурана» стала 1-й частью трилогии, а «Catulli Carmina» и «Trionfo di Afrodite» — последующими. Сам композитор называл свое детище праздником гармонии человеческого духа, балансирующего между плотским и духовным.

Премьера кантаты состоялась в 1937 году. Произведение стало чрезвычайно успешным среди нацистов, пришедших к власти. Геббельс и Гитлер были его большими поклонниками. Успех этого сочинения затмил все предыдущие удачи Орфа. Песнь «O Fortuna» знакома даже тем, кто не силен в опере.

Карл Орф сочиняет музыкальное произведение / Carl Orff

Авторитет Карла Орфа был невероятно высок. Ему доверили создание музыки для постановки «Сна в летнюю ночь». Творения Феликса Мендельсона тогда запрещались в Германии, и в помощи композитора видели альтернативное решение проблемы. Орф остался недовольным собственной работой и в дальнейшем переделал произведение. Из-за этого премьеру задержали до 1964 года.

Удивительно, как при наличии еврейских корней музыканту удалось завоевать расположение немецкого правительства. В финале войны он числился в черном списке за пособничество Гитлеру, но беда обошла его стороной благодаря дружбе с Куртом Хубером. Так Орф получил шанс вернуться в педагогику и музыку. В 1955 году композитор поселился в Диссене-на-Аммерзее, позднее перебрался в Зальбург. Там он руководил институтом, где использовалась его система обучения Орф-Шульверк.

Карл Орф преподает музыку / Carl Orff

Творчество Карла Орфа известно и такими сочинениями, как «Луна», «Умница», именуемые автором сказочными операми, «Антигона» и «Царь Эдип»

Музыкант уделял большое внимание значению ритма, и его любимыми инструментами были ударные

В числе последних работ композитора — мистическая пьеса «Комедия на конец времен», созданная в 1973 году. Она была использована в фильмах «Опустошенные земли» и «Настоящая любовь». С 1975-го Орф занимался изданием материалов из собственного архива.

Известные русские композиторы

Михаил Иванович Глинка

О Глинке обычно говорят как об основоположнике русской национальной традиции в музыке, однако его русские оперы предлагали синтез западной музыки с русскими мелодиями. Первой оперой Глинки стала «Жизнь за царя», которая была хорошо принята при первой же ее постановке в 1836 году, а вот вторая опера – «Руслан и Людмила», с либретто, написанным Пушкиным, – уже не так массово. Тем не менее, она явила собой новый тип драматургии – героико-историческую оперу, или эпическую.

Глинка стал первым из русских композиторов, которые добились мирового признания. Самые известные работы Михаила Ивановича: опера «Иван Сусанин», вальс-фантазия для симфонического оркестра и увертюра-симфония на круговую русскую тему.

Петр Ильич Чайковский

Чайковский — один из самых популярных и известных композиторов во всем мире. У многих он же является и наиболее любимым русским композитором. Работы Чайковского, тем не менее, являются намного более западными, чем произведения, которые писали другие композиторы, его современники, так как он использовал и народные русские мелодии, и руководствовался наследием немецких и австрийских композиторов. Чайковский сам был не только композитором, но и дирижером, музыкальным педагогом и критиком.

Никакие другие известные композиторы России, пожалуй, не славятся созданием балетных постановок так, как этим славится Чайковский. Самыми известными балетами у Чайковского являются: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». Писал он и оперы; самые известные – «Пиковая дама», «Евгений Онегин».

Сергей Васильевич Рахманинов

Творчество Сергея Васильевича вобрало в себя традиции постромантизма и оформилось в уникальный в музыкальной культуре XX века, не похожий ни на какие другие в мире, стиль. Он всегда тяготел к крупным музыкальным формам. В основном, его произведения насыщены тоской, драматизмом, силой и мятежом; они часто отображали образы народного эпоса.

Рахманинов был известен не только как композитор, но и как пианист, поэтому значительное место в его творчестве занимают именно фортепианные произведения.  он начал уже в возрасте четырех лет. Определяющим жанром у Рахманинова стал концерт для фортепиано с оркестром. Самые известные произведения Рахманинова — это Рапсодия на тему Паганини и четыре концерта для фортепиано с оркестром.

Биография

Карл Орф — немецкий музыкант и композитор, которого искусствоведы называют баварским экспериментатором. Произведения автора самобытны и просты, но в то же время величественные и увлекающие. Наиболее известным творением Орфа считается кантата «Кармина Бурана». В своем творчестве композитор пропагандировал симбиоз музыки и театра. Он не хотел, чтобы его музыку относили к чистому оперному жанру.

Композитор Карл Орф в последние годы / Carl Orff

Большой вклад музыканта заключается не только в его авторском наследии, он состоит и в разработанной педагогической методике. Орф задумывался о воспитании молодежи и делал ставку на развитие творческой стороны личности.

«Скорпионс»

Scorpions — популярная немецкая группа, исполняет лирические баллады и классический тяжелый рок. Была основана пятьдесят лет назад, но до сих пор считается одной из самых популярных и почитаемых в Германии и во всем мире. За время существования группы было продано 150 миллионов пластинок и дисков. На примере первых выпущенных дисков (Virgin Killer, Fly To The Rainbow) можно сделать вывод, что музыканты сразу нашли свой стиль — мелодичный вокал и мощное сопровождение. Особо удачный альбом под названием Animal Magnetism, выпущенный в 1980 году, является на протяжении многих лет визитной карточкой группы.

После четырех лет затишья группа записала альбом Savage Amusement, который имел большой успех и занял первые места в европейских чатах. В США диск встал на пятую позицию.

1989-й стал годом появления самого слабого альбома «Скорпионс» под названием Crazy World. На этом активный творческий период группы закончился. Новый студийный альбом был записан лишь спустя восемь лет. Это был двойной диск под названием Pure Instinct, который на долгое время стал раздражителем для американского правительства по причине якобы безнравственности. В то время немецкие группы проповедовали некоторую раскованность на сцене во время выступлений, и не всем это нравилось.

В первом десятилетии 21-го века группа «Скорпионс» много времени провела на территории России. В 2005-м коллектив участвовал в праздновании тысячелетия Казани, в 2009 году выступил в Санкт-Петербурге. Последний альбом был записан в 2010-м и назывался Sting In The Tail. Тогда же прошел прощальный тур группы, финальное выступление состоялось в сентябре в Донецке.

5 самых скандальных цитат Карла Лагерфельда

— «Если бы я был русской женщиной, то стал бы лесбиянкой, потому что у вас очень страшные мужчины. Симпатичным можно назвать разве бойфренда Наоми Кэмпбелл. Россия — страна, где самые красивые в мире женщины и самые ужасные мужчины»;

— «Спортивные штаны – это признак поражения. Вы потеряли контроль над своей жизнью, и поэтому купили спортивные штаны»;

Однако любимица Карла Лагерфельда — модель Кара Делевинь — позволяет себе нечто похожее на спортивные штаны. Фото: marieclaire.ru

— «Тело должно быть безупречным. Если это не так, покупайте одежду маленьких размеров и ешьте меньше»;

— «Толстые мамаши, сидящие с пачкой чипсов у телевизора и говорящие, что модели отвратительно худые, звучат неубедительно»;

— «Женщины могут быть невысокими, но для мужчин это неприемлемо. Это то, с чем они никогда не смогут смириться. Они злые и хотят вас убить».

Петр Ильич Чайковский (no comments!)

Не расслабляемся, но конец уже скоро. Нельзя не сказать о Чайковском — величайшем мелодисте. Наследие комозитора разнообразно и обширно: десять опер, три балета, семь симфоний. Звучит несолидно? Ок, есть еще более ста романсов и разные другие произведения.

Кстати, помните, вы в школе смеялись над названием «Могучая кучка»? На самом деле работы Чайковского и композиторов, которые входили в это творческое содружество, (Петр Ильич в него не входил) стали новым этапом развития русской музыки, которая прогремела по всему миру и продолжает оставаться общепризнанной классикой. Музыка балетов Петра Ильича буквально разобрана на музыкальные цитаты, часто появляется в фильмах и передачах. И, чтобы вы знали, не «реклама вискаса», а Чайковский:

Это отрывок из балета «Щелкунчик». Сто процентов вы знаете «Адажио» оттуда же (скорее всего, из кино).

100 великих композиторов мира

Список композиторов в хронологическом порядке

1. Жоскен Депре (1450 –1521)2. Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525 –1594)3. Клаудио Монтеверди (1567 –1643)4. Генрих Шютц (1585 –1672)5. Жан Батист Люлли (1632 –1687)6. Генри Пёрселл (1658 –1695)7. Арканджело Корелли (1653 –1713)8. Антонио Вивальди (1678 –1741)9. Жан Филипп Рамо (1683 –1764)10. Георг Гендель (1685 –1759)11. Доменико Скарлатти (1685 –1757)12. Иоганн Себастьян Бах (1685 –1750)13. Кристоф Виллибальд Глюк (1713 –1787)14. Йозеф Гайдн (1732 –1809)15. Антонио Сальери (1750 –1825)16. Дмитрий Степанович Бортнянский (1751 –1825)17. Вольфганг Амадей Моцарт (1756 –1791)18. Людвиг Ван Бетховен (1770 –1826)19. Иоганн Непомук Гуммель (1778 –1837)20. Николло Паганини (1782 –1840)21. Джакомо Мейербер (1791 –1864)22. Карл Мария фон Вебер (1786 –1826)23. Джоаккино Россини (1792 –1868)24. Франц Шуберт (1797 –1828)25. Гаэтано Доницетти (1797 –1848)26. Винченцо Беллини (1801 –1835)27. Гектор Берлиоз (1803 –1869)28. Михаил Иванович Глинка (1804 –1857)29. Феликс Мендельсон-Бартольди (1809 –1847)30. Фридерик Шопен (1810 –1849)31. Роберт Шуман (1810 –1856)32. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 –1869)33. Ференц Лист (1811 –1886)34. Рихард Вагнер (1813 –1883)35. Джузеппе Верди (1813 –1901)36. Шарль Гуно (1818 –1893)37. Станислав Монюшко (1819 –1872)38. Жак Оффенбах (1819 –1880)39. Александр Николаевич Серов (1820 –1871)40. Сезар Франк (1822 –1890)41. Бедржих Сметана (1824 –1884)42. Антон Брукнер (1824 –1896)43. Иоганн Штраус (1825 –1899)44. Антон Григорьевич Рубинштейн (1829 –1894)45. Иоганнес Брамс (1833 –1897)46. Александр Порфирьевич Бородин (1833 –1887)47. Камиль Сен-Санс (1835 –1921)48. Лео Делиб (1836 –1891)49. Милий Алексеевич Балакирев (1837 –1910)50. Жорж Бизе (1838 –1875)51. Модест Петрович Мусоргский (1839 –1881)52. Петр Ильич Чайковский (1840 –1893)53. Антонин Дворжак (1841 –1904)54. Жюль Массне (1842 –1912)55. Эдвард Григ (1843 –1907)56. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 –1908)57. Габриель Форе (1845 –1924)58. Леош Яначек (1854 –1928)59. Анатолий Константинович Лядов (1855 –1914)60. Сергей Иванович Танееев (1856 –1915)61. Руджеро Леонкавалло (1857 –1919)62. Джакомо Пуччини (1858 –1924)63. Гуго Вольф (1860 –1903)64. Густав Малер (1860 –1911)65. Клод Дебюсси (1862 –1918)66. Рихард Штраус (1864 –1949)67. Александр Тихонович Гречанинов (1864 –1956)68. Александр Константинович Глазунов (1865 –1936)69. Ян Сибелиус (1865 –1957)70. Франц Легар (1870 –1945)71. Александр Николаевич Скрябин (1872 –1915)72. Сергей Васильевич Рахманинов (1873 –1943)73. Арнольд Шёнберг (1874 –1951)74. Морис Равель (1875 –1937)75. Николай Карлович Метнер (1880 –1951)76. Бела Барток (1881 –1945)77. Николай Яковлевич Мясковский (1881 –1950)78. Игорь Федорович Стравинский (1882 –1971)79. Антон Веберн (1883 –1945)80. Имре Кальман (1882 –1953)81. Альбан Берг (1885 –1935)82. Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 –1953)83. Артур Онеггер (1892 –1955)84. Дариюс Мийо (1892 –1974)85. Карл Орф (1895 –1982)86. Пауль Хиндемит (1895 –1963)87. Джордж Гершвин (1898 –1937)88. Исаак Осипович Дунаевский (1900 –1955)89. Арам Ильич Хачатурян (1903 –1978)90. Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 –1975)91. Тихон Николаевич Хренников ( род. в 1913 году)92. Бенджамин Бриттен (1913 –1976)93. Георгий Васильевич Свиридов (1915 –1998)94. Леонард Бернстайн (1918 –1990)95. Родион Константинович Щедрин ( род. в 1932 году)96. Кшиштоф Пендерецкий ( род. в 1933 году)97. Альфред Гариевич Шнитке (1934 –1998)98. Боб Дилан ( род. в 1941 году)99. Джон Леннон (1940–1980) и Пол Маккартни (род. в 1942 году)100. Стинг ( род. в 1951 году)

ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИЛучшие произведения классической музыки всех времен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector