5 лучших книг немецких писателей

Немецкая классическая философия. Краткое содержание основных идей

Мы видим, что все эти разные философы пытались исследовать человека, его сущность и цель. Кант считал, что главным в людях является нравственность, Фихте – что активность и разумность, Шеллинг – что тождество субъекта и объекта, Гегель – логичность, а Фейербах – любовь. В определении значения философии они также занимали разные, хотя часто и сходные позиции. Кант уделяет основное значение теории познания и этике, Шеллинг – натурфилософии, Фихте – политическим дисциплинам, Гегель – панлогизму. Фейербах рассматривает все эти проблемы в комплексе. Что касается диалектики, то все признавали ее значимость, но каждый из них выдвинул собственный вариант этой теории о всеобщей связи. Таковы основные проблемы, которые рассматривала немецкая классическая философия. Общая характеристика (кратко описанная нами выше) этого явления в истории человеческой мысли, по устоявшемуся мнению, состоит в том, что это одно из наиболее значительных достижений культуры Западной Европы.

Система и метод

Самый известный мыслитель, с которым ассоциируется немецкая классическая философия, – Гегель. Кратко изложим его систему и основные принципы. Гегель принимает шеллинговское учение о тождестве и кантовский вывод, что материю нельзя вывести из сознания, и наоборот. Но он полагал основным философским принципом единство и борьбу противоположностей. В основе мира лежит тождество бытия и мышления, Абсолютная идея. Но в ней таились противоречия. Когда это единство начинает осознавать себя, оно отчуждает и создает мир объектов (материю, природу). Но это инобытие все равно развивается по законам мышления. В работе «Наука логики» Гегель рассматривает эти правила. Он выясняет, что такое понятия, как они образуются и чем характерны, чем отличаются формальная и диалектическая логика, каковы законы развития последней. Эти процессы одинаковы и для мышления, и для природы, потому что мир логичен и разумен. Главным методом для Гегеля стала диалектика, основные категории и законы которой он вывел и закрепил.

Основатель

Большинство историков считают Иммануила Канта основателем того значительнейшего феномена в истории развития человеческого разума, которым является классическая немецкая философия. Кратко его деятельность разделяется на два периода. Первый из них традиционно считается докритическим. Здесь Кант проявил себя как ученый-естествоиспытатель и даже выдвинул гипотезу о том, как возникла наша Солнечная система. Второй, критический период в творчестве философа, посвящен проблемам гносеологии, диалектики, нравственности и эстетике. Прежде всего, он попытался решить дилемму, возникшую между эмпиризмом и рационализмом: что является источником знания – разум или опыт? Он счел, что эта дискуссия является по большому счету искусственной. Ощущения дают нам материал для исследования, а разум придает ему форму. Опыт же позволяет все это уравновесить и проверить. Если ощущения эфемерны и непостоянны, то формы разума – врожденные и априорные. Они возникли еще до опыта. Благодаря им мы можем выразить факты и феномены окружающего в понятиях. Но постичь сущность мира и Вселенной таким образом нам не дано. Это «вещи в себе», понимание которых лежит за пределами опыта, оно трансцедентно.

«Прощание Зельба» Бернхард Шлинк

Бернхард родился в 1944 году. Является профессором Бостонского университета. Пишет на «несерьёзные» темы для такого видного учёного, как детективные романы. В его книгах герои ищут ответы на происхождение истоков преступлений. Цикл о Гехарде Зельбе состоит из трёх книг:

  • «Прощание Зельба»;
  • «Обман Зельба»;
  • «Правосудие Зельба».

Трилогия о немолодом, но харизматичном сыщике Гехарде. Он ценитель вин и красивых женщин, дорожит настоящей мужской дружбой. К нему обратился за помощью старинный приятель с просьбой расследовать преступление, связанное с компьютерными технологиями.

Гехард, совершенно не разбираясь в компьютерных системах, соглашается ему помочь. Читать полностью запутанную детективную историю можно в книге Бернхарда Шлинка «Прощание Зельба».

Немецкие писатели и поэты 18 века

Гете — один из известнейших писателей во всем мире. Полное его имя звучит как Иоганн Вольфганг фон Гете. Он был не только поэтом, но и естествоиспытателем, великим мыслителем и государственным деятелем. Родился он в 1749 г. и прожил 82 года. Гете писал стихотворения и комедии. Всему миру он известен как автор книги «Страдания юного Вертера». Широко известна история о том, как это произведение сильно повлияло на умы молодых людей – современников Гете. И по Германии прокатилась волна самоубийств. Юноши подражали главному герою произведения – Вертеру – и кончали жизнь самоубийством из-за несчастной любви. В карманах многих из юных самоубийц находили томик «Страданий юного Вертера».

Вильгельм Гейнзе – не менее талантливый писатель, однако знаком по большей части только литературоведам и филологам. В России известен по роману «Ардингелло и блаженные острова» в переводе Петровского. Родился в 1746 году, умер в 1803-м. И только в 1838 году было издано собрание сочинений Гейнзе.

Уильям Фолкнер

Уильям Фолкнер был настоящим мастером новой американской литературы, написавшим несколько бессмертных произведений. Из под его пера вышло 19 романов, что не так уж и много, но этого вполне хватило для получения Нобелевской премии по литературе и двух Пулитцеровских наград в той же области.

Отправлять свои работы в журналы он начал в 19 лет, причем это были стихи о любви. Свой первый успешный роман «Шум и ярость» он написал значительно позже.

По мотивам его книг снято более четырех десятков фильмов, большая часть которых датируется серединой прошлого века. Если брать более новое, то на ум сразу приходит драма Джеймса Франко «Когда я умирала» по одноименной книге Фолкнера. Картина вышла в 2013 году и была удостоена номинации «За особый взгляд» на Каннском кинофестивале.

Шеллинг

Подхватив идеи Фихте о единстве субъекта и объекта, мыслитель полагал обе эти категории реальными. Природа является не материалом для реализации «Я». Это самостоятельное неосознанное целое с потенцией появления субъекта. Движение в ней происходит от противоположностей и в то же время представляет собой развитие мировой Души. Субъект рождается из природы, но он сам создает собственный мир, отдельный от «Я», — наука, искусство, религия. Логика присутствует не только в разуме, но и в природе. Но важнее всего воля, которая заставляет развиваться и нас, и окружающий мир. Чтобы усмотреть единство человека и природы, рассудка недостаточно, нужна интеллектуальная интуиция. Ею обладают философия и искусство. Поэтому система мышления, по Шеллингу, должна состоять из трех частей. Это философия природы, затем гносеология (где изучаются априорные формы разума). Но венцом всего является постижение единства субъекта и объекта. Этот апогей Шеллинг назвал философией тождества. Она полагает наличие Абсолютного разума, в котором дух и природа и другие полярности совпадают.

Триады

Еще двумя значимыми трудами немецкого мыслителя являются «Философия природы» и «Феноменология духа». В них он исследует развитие инобытия Абсолютной идеи и возвращение ее к самой себе, но на иной стадии развития. Самая низшая форма ее существования в мире – механика, затем идет физика и, наконец, органика. После завершения этой триады дух выходит из природы и развивается в человеке и обществе. Вначале он осознает сам себя. На этом этапе он представляет собой субъективный дух. Затем он проявляется в общественных формах – морали, праве и государстве. Человеческая история завершается возникновением Абсолютного духа. Он тоже имеет три формы развития – это искусство, религия и философия.

Франсуа Рабле


С уроков зарубежной литературы нам знаком французский писатель, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Историк-гуманист, творивший в эпоху Возрождения, провел юношество в кордельерском аббатстве и поступил в монахи, что, однако, противоречило его натуре. Так, Франсуа попал в кружок, где познакомился со знаменитыми деятелями Ренессанса и рядом наук (ботаника, медицина и т. д).

В 1532 году он впервые опубликовал 2 книги знаменитого романа под псевдонимом «Алькофрибас Назье». Орудием Франсуа Рабле был юмор, часто гиперболизированный и острый, что, по мнению самого автора, помогло бы избавиться от «страшного общественного недуга».

Всего роман о 2 добрых прожорливых великанах растянулся на 5 замечательных книг. Он беспощадно высмеивает пороки общественности, церковную и государственную власть, пороки католического духовенства.

Антуан де Сент-Экзюпери


Писатель-романтик, известный нам с детства по своему прекрасному произведению «Маленький Принц». Антуан творил для детей, но смысловой ряд в его произведениях был открыт больше для взрослых, помогая исправлять свои жизненные ошибки и взглянуть на мир с другой стороны. Также он был приверженцем борьбы честных людей с фашизмом.

В отечественной культуре популярность трудов  Сент-Экзюпери была посмертной. Особенный бум на его творчество наблюдался в 50-60 годах.

Отечественные певцы воспевали великого писателя и прославляли его маленького героя, который призывал к доброте, честности и ответственности за свои поступки.

Планировка и большой остров

Это очень узнаваемые стилистические черты. В типичной американской кухне вся техника и мебель выстраиваются согласно периметру помещения: либо по образу буквы П или Г, либо С-образно. В центре же кухни находится остров. Если острова нет, то его место занимает обеденная группа. И эту группировку мебели можно назвать удачной, так как пространство максимально разгружается для свободного перемещения: можно объединить мойку, плиту и холодильник по принципу рабочего треугольника.

Массивный остров в центре – это одна из главных примет кухни в американском стиле. Если пространство большое, то это может быть сразу несколько островов. Островом называют рабочий стол со множеством функций, в котором есть несколько полок для хранения, секций, в нем может находиться винный шкаф, он же может играть роль барной стойки.

К острову предъявляются следующие требования:

  • он повторяет форму кухни или форму рабочего пространства;
  • на маленькой кухне остров не поставишь, ведь проходы к нему должны составлять не меньше 90 см;
  • если кухня у вас 20 или менее квадратов, выбирайте остров на более 90 на 120 см;
  • компактной заменой острову может быть полуостров, отличается он тем, что его часть упирается в стену или просто встроена в кухонный гарнитур.

Интерьер с островом – эта классика. И если у вас кухня позволяет повторить такой дизайн, обязательно воспользуйтесь возможностью. Это удобно и действительно практично. Если помещение около 20 квадратов, вы можете поставить в центре кухни остров, на котором очень удобно совершать разные кулинарные манипуляции. А так как внутри он оснащен вместительной системой хранения, сам гарнитур можно не нагружать такими функциями, заказывать более компактный и «стройный» вариант.

Struwwelpeter — «Степка-растрепка»

Этот яркий образец «назидательной» литературы для маленьких читателей создан в 1844 году франкфуртским врачом и психиатром Генрихом Гофманом (Heinrich Hoffmann). В книге десять стишков о «страшных» наказаниях детям, которые плохо себя ведут. Возникло даже такое понятие, как «Штрувельпетриада» — жанровое обозначение произведений, сделанных «под героев» Генриха Гофмана. Их было много, таких подражаний, далеко не все адресованы детям. Например, некоторые сатирики изображали в образе «Степки-растрепки» Гитлера, Муссолини, Сталина.

Struwwelpeter — одна из первых в истории детских книг с картинками. Приключения юных героев носят жутковатый характер: кто-то сгорает, балуясь спичками, кто-то лишается пальцев, которые любит сосать. Но дети, когда им это читают, реагируют неустрашимо: смеются.

Любопытно, что первый русский перевод книги вышел всего через четыре года после оригинального издания. С 1857 по 1917 гг. «Степка-растрепка» переиздавался многократно, в разных редакциях. После Октябрьской революции книжка попала в немилость. Почти на сто лет! На английском языке выдержала десятки изданий, а одним из переводчиков был Марк Твен.

Памятник «Степке-растрепке» и другим героям книжки можно увидеть в самом центре Франкфурта. В городе есть Heinrich-Hoffmann- & Struwwelpeter-Museum. А в Бад-Табарце, небольшом тюрингском городке, где любил отдыхать Гофман, есть Struwwelpeter-Park.

Жюль Верн


Писатель-классик подарил миру приключенческие и научно-фантастические произведения, которыми до сих пор зачитываются взрослые и дети всего мира. Жюль Верн изучал юриспруденцию по стопам отца, но все же нашел себя в литературе.

В 1850 вышла первая пьеса под названием «Сломанные соломинки». Через 13 лет писатель опубликовал роман из цикла «Необыкновенные путешествия». Он путешествовал по миру на яхтах и пароходах, фиксируя наблюдения и интересные истории в текстах. Так родились на свет «Зеленый луч», «Черная Индия» и многие другие произведения.

Незадолго до отхода в мир иной писатель ослеп, но надиктовывал помощникам книги.

Критика теоретического и практического разума

Этот философ поставил основные проблемы, которые затем решала вся последующая немецкая классическая философия. Кратко (Кант очень сложный философ, но попытаемся упростить его схемы) это звучит так. Что и как может человек знать, как ему действовать, чего ожидать, и вообще, что он сам такое? Чтобы ответить на первый вопрос, философ рассматривает этапы мышления и их функции. Чувства оперируют априорными формами (например, пространство и время), рассудок – категориями (количество, качество). Факты, взятые из опыта, с их помощью преобразуются в идеи. А разум с их помощью выстраивает априорные синтетические суждения. Так происходит процесс познания. Но разум содержит в себе еще и безусловные идеи – о единстве мира, о душе, о Боге. Они представляют собой идеал, образец, но рационально их вывести из опыта или доказать невозможно. Всякая попытка сделать это порождает неразрешимые противоречия – антиномии. Они указывают, что здесь разум должен остановиться и уступить место вере. Раскритиковав теоретическое мышление, Кант переходит к практическому, то есть к морали. Ее основой, как считал философ, является априорный категорический императив – выполнение нравственного долга, а не личных желаний и склонностей. Кант предвосхитил многие особенности немецкой классической философии. Кратко остановимся и на других ее представителях.

Гюстав Флобер


Знаменитый прозаик-реалист долго искал свой уникальный литературный стиль и даже предложил теорию «точного слова». Современности известен как автор романа о Мадам Бовари, опубликованного в 1856 году.

Флобер с юности проявлял интерес к истории, филологии и литературе, почитывая романтиков, вдохновляясь работами Шекспира и Сервантеса.

Большую часть жизни Флобер путешествовал, а на написание единственного романа ушли многие годы. Периодически писатель вел профессиональные беседы с коллегами Золя, Тургеневым и Мопассаном.

Так как писатель воспитывался на шедеврах Гюго и Шатобриана, то способ подачи текста и изображений был лирико-романтический с примесью освещения объективной реальности.

В 1862 писатель опубликовал исторический роман «Саламбо», а еще через 7 лет появилось «Воспитание Чувств». Свое последнее творение роман «Бувар и Пекуше» он так и не успел закончить.

Франц Кафка


Фамилия этого немецкого писателя и философа стала нарицательной. Родившийся в 1883 году в пражской еврейской семье, Франц Кафка, благодаря состоянию матери, смог получить хорошее образование и занять спокойную должность с умеренным доходом.

Но чиновничество было глубоко противно душе склонного к аскетизму и самоосуждению молодого человека.

Службу он ненавидел, открыто признавался в любви к литературе — но за всю жизнь издал всего лишь четыре сборника рассказов:

  • Созерцание;
  • Сельский врач;
  • Кары;
  • Голодарь.

Большая часть его невероятного, совершенно сверхъестественного творчества известна нам лишь благодаря мужеству душеприказчика, нарушившего слово и отказавшегося после смерти писателя уничтожить его бумаги.

Домовенок Пумукль

Литературная судьба Пумукля (Pumuckl) — особого рода. Он появился как персонаж детских программ Баварского радио, а затем и телесериала «Мастер Эдер и его Пумукль» (Meister Eder und sein Pumuckl). Автор всех этих телерадиоисторий — Эллис Каут (Ellis Kaut), написавшая немало детских книг, но прославившаяся благодаря эфиру.

Придуманный ею маленький кобольд (домовой) Пумукль стал настолько популярным, что из радиопередач и фильмов перекочевал в книги, на детские пластинки, магнитофонные кассеты, компакт-диски. Всего написано сто историй — какие в книгах, какие на экране, какие в аудиозаписях, но многие «и там, и сям».

Популярность Пумукля в Германии сопоставима с популярностью домовенка Кузи в странах бывшего СССР. Кстати, в немалой степени благодаря голосам актеров «озвучки»: Ханса Кларина и Георгия Вицина.

Эллис Каут известна не только как писательница и сценаристка, но также как фотограф. Ее фотоальбом «Мюнхен в любое время года» стал художественным бестселлером.

Изображения обложек: Amazon.de
Фото в анонсе: evgeny atamanenko / BigStock.com

Пассау

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Вотсапнуть
Класс

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Вотсапнуть
Класс

20-й век в немецкой литературе

Генрих Белль является лауреатом Нобелевской премии за 1972 год. Он родился в 1917 г., писал рассказы и стихотворения еще с раннего детства. Печатать свои произведения начал, однако, только в 1947 году. Во взрослой прозе Белля много о войне и послевоенных проблемах. Так как он сам пережил войну и даже был в плену. Более знамениты сборники рассказов Белля «Не только к Рождеству», «Когда началась война» и «Когда кончилась война», а также роман «Где ты был, Адам?». В 1992 году опубликовали роман Белля «Ангел молчал», на русский его перевели в 2001 году. Ранее сам автор разобрал его на серию рассказов ради гонорара, так как он со своей семьей нуждался в деньгах.

Ремарк — также один из самых знаменитых писателей. Эрих Мария Ремарк взял второе имя для псевдонима в честь своей матери. Родился он в 1898 году, в 1916 году был отправлен воевать на Западный фронт, был тяжело ранен, много времени провел в госпитале. Все его главные романы — антивоенные, по этой причине нацисты даже запрещали его книги. Самые знаменитые романы: «На западном фронте без перемен», «Три товарища», «Жизнь взаймы», «Триумфальная арка» и «Возлюби ближнего своего».

Франц Кафка — австриец, но считается одним из основных немецкоязычных авторов. Его книги уникальны своим абсурдизмом. Большинство из них было опубликовано посмертно. Родился он в 1883 году, умер от туберкулеза в 1924-м. Знамениты его сборники: «Кары», «Созерцание» и «Голодарь». А также романы «Замок» и «Процесс».

В мировую литературу внесли большой вклад немецкие писатели. Список имен можно долго продолжать. Стоит добавить еще два имени.

Фредерик Стендаль


Литератор Анри Мари Бейль творил под псевдонимом Стендаль, который и стал известен на весь мир благодаря работам в жанре психологического романа.

Беллетрист и сочинитель книг, Стендаль родился в семье адвоката, но воспитывался аббатом Ральяном, что вызвало искреннюю антипатию к религии.

На взгляды литератора в первую очередь повлияли сочинения философов-просветителей, а также революционные волнения во Франции.

После поражения Наполеона в войне Стендаль уходит в отставку и впервые пишет романы «Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио», выпускает 2 тома по истории итальянской живописи.

В 1823 году он публикует фундаментальный труд «Расин и Шекспир», а в период 1836-1839 гг. трудится над известным романом «Пармская обитель».

Романтизм и романтический герой

Романтизм и реализм стали важнейшими художественными методами этого времени, насыщенного событиями. То была эпоха взлёта и падения Наполеона, периода Реставрации, забастовочного движения по всей Европе, войн на Балканах, критики буржуазных идеалов.Именно представители романтизма первыми отреагировали на исторические изменения в обществе. Главной идеей романтиков была идея свободы личности. Романтики стремились создать современное, новаторское искусство, в центре которого – индивидуальная личность, не подчиняющаяся государственной системе и противопоставляющая себя ей.Романтики искали новые формы и художественные средства искусства. Эстетика романтизма строилась на антитезах (противоположностях): идеал и реальность.Конечно, романтизм – предельно субъективное искусство

Но благодаря ему процесс познания человека и его внутреннего мира стал объектом искусства; романтизм обратил внимание на взаимосвязь человека и природы; проявил интерес к чувствам человека и его внутреннему миру.Типичным герой-романтик – человек сильных чувств, герой-бунтарь и одиночка. Чаще всего он не может или не хочет найти общего языка с людьми

Иногда он презирает людей, и люди платят ему тем же.Основным видом романтического творчества является поэзия. А если это романы или рассказы, то и они наполнены поэзией и лирикой.

Вольфганг Гёте


Родившийся в 1849 году, Иоганн Вольфганг фон Гёте отличался необъятной широтой кругозора и интересов. Он и писатель, и философ, и государственный деятель.

Глубокий мыслитель не чурается естественнонаучных опытов, что оставило глубокий след в ботанике, биологии, физике и физиологии.

В литературе Гёте известен как один из основоположников течения, известного под названием «Веймарский классицизм». Первое же значительное произведение (драма «Гёц фон Берлихинген») делает Гёте известным и влиятельным литератором.

Почти сразу сентиментальный роман «Страдания юного Вертера» закрепляет всемирную литературную славу. Главным же литературным трудом считается драма «Фауст».

  • Страдания юного Вертера (1774)
  • Ифигения в Тавриде (1779—1788)
  • Эгмонт (1788)
  • Фауст (1774—1832)

Эрих Мария Ремарк

Эрих Пауль Ремарк родился в 1898 году в многодетной семье переплётчика. Неудивительно, что рано или поздно он должен был проявить себя как литератор.

Первый же роман — «На западном фронте без перемен» — принёс молодому автору мировую известность и даже номинацию на Нобелевскую премию. Но признали роман далеко не все.

Несмотря на ошеломительный успех снятого по его мотивам фильма (сразу два Оскара!), со стороны как литературных кругов, так и общества, роман подвергался резкой критике.

  • На Западном фронте без перемен (1929)
  • Три товарища (1936)
  • Триумфальная арка (1945)
  • Искра жизни (1952)
  • Жизнь взаймы (1959):
  • Ночь в Лиссабоне (1962)

«Игра в бисер» Герман Гессе

Герман Гессе (1877 1962) — лауреат Нобелевской премии. Вырос в семье миссионеров. С детства родители прививали ребёнку лучшие христианские качества. Герман проявил способности к рисованию и писательству в ранние годы. Его творчеству характерен романтизм, герои противостоят окружающему миру, в постоянном поиске себя

Автор совершенно равнодушен к политике и войнам, больше обращает внимание на внутренний мир людей

Книга представляет собой подробное описание жизни Магистра Игры в бисер. Он достойный представитель Касталии, впоследствии хладнокровно предавший её. Спустя тысячу лет после нашего времени, Касталия стала центром наук, религий, искусств и образования.

Именно там происходит обучение нового ученика. Впоследствии он достиг совершенного мастерства в «игре в бисер» и стал новым Магистром. Дать определение Игре очень трудно, ведь описание её отсутствует. Скорее — это философские споры о науке. Если книга вас ещё не испугала своей эксцентричностью, то можете читать это произведение полностью.

Якоб и Вильгельм Гримм


В 1785 году в Берлине родился Якоб Людвиг Карл Гримм. Год спустя к нему присоединился Вильгельм Карл — и в дальнейшем братья были почти неразлучны.

Творчество братьев известно русскоязычному читателю, в первую очередь по сборнику классических немецких сказок. «Сказки братьев Гримм» стали основой многих произведений театра и кино, а также литературных подражаний.

Именно публикации братьев привели к оформлению лингвистики в самостоятельную науку. «Немецкий словарь», примерно четверть которого удалось составить самим братьям при жизни, был завершён лишь в конце XX века и охватывает почти все германские диалекты.

  • Немецкий словарь (1852 по настоящее время)
  • Сказки (1804-1855)

Фихте

Этот философ, в отличие от Канта, отрицал то, что окружающее не зависит от нашего сознания. Он считал, что субъект и объект – всего лишь разные проявление божественного «Я». В процессе деятельности и познания на самом деле происходит полагание. Это значит, что сначала «Я» осознает (создает) себя, а затем объекты. Они начинают воздействовать на субъект и становятся для него препятствиями. Чтобы их преодолеть, «Я» развивается. Высшей ступенью этого процесса является осознание тождественности субъекта и объекта. Тогда противоположности уничтожаются, и возникает абсолютное «Я». Кроме того, субъект в понимании Фихте бывает теоретическим и практическим. Первый определяет, а второй реализует. Абсолютное «Я», с точки зрения Фихте, существует только в потенции. Его прообразом является коллективное «Мы» или же Бог.

Рэй Брэдбери

Этот писатель за свою долгую жизнь (он прожил 91 год) создал свыше 800 произведений, среди которых пьесы, рассказы, стихи и романы. Несмотря на то, что большая часть его творчества – это фэнтези, сказки и даже притчи, он считается классикой жанра научной фантастики.

Первым по-настоящему громким успехом в его писательской карьере стал Роман «Марсианские хроники» (1950 год), сделавший его имя известным среди поклонников sci-fi.

Далее, в 1953-м, свет увидела книга «451° по Фаренгейту», окончательно подтвердившая талант Брэдбери. В 1957-м свет увидела повесть «Вино из одуванчиков», резко отличавшаяся по настроению от других произведений. Во многом автобиографическая история пронизана личными переживаниями авторами, чего в те годы от него не ожидали, но оценили по достоинству.

Многие книги Рэя Брэдбери были экранизированы в том числе в СССР и России, а наиболее известным можно назвать фильм от HBO по антиутопии «451° по Фаренгейту» 2018 года с Майклом Б. Джорданом в главной роли.

«Две Лотты», то бишь «Двойная Лоттхен»

Das doppelte Lottchen (в русских изданиях «Двойная Лоттхен», «Две Лотты», «Проделки близнецов») — самая «кинематографичная» книжка Эриха Кестнера (Erich Kästner). С 1950 по 2017 год — полтора десятка экранизаций! Да еще и в самых разных странах. Роли сестер-близнецов, неистощимых фантазерок и проказниц, исполняли Линдси Лохан, Хейли Миллс, Анн-Катрин Крамер, японская кинозвезда Хибари Мисора и многие другие юные актрисы, ставшие знаменитостями, в том числе близнецы Ютта и Иза Гюнтер, Флориане и Фрици Айххорн.

Весьма кинематографичны и другие книги Кестнера, особенно «Летающий класс» и «Эмиль и сыщики» («Эмиль и детективы»).

Эрих Кестнер классик немецкой литературы. Его автобиографический роман «Когда я был маленьким» («Als ich ein kleiner Junge war») одинаково интересен и детям, и взрослым. Кестнер был известен и как поэт, а также как актер кабаре.

Эрнст Гофман

Эрнст Теодор Вильгельм Гофман — так полностью звучит имя немецкого писателя, родившегося в 1776 году в семье адвоката.

Эрнст Гофман был образован широко и многогранно. В творчестве оставил заметный след как художник и композитор.

Государственная служба была скучна, и Гофман зачастую возвращался домой в расстроенных чувствах. Выход Эрнст Гофман нашёл в литературном творчестве. Вышедшие из-под его пера строки порой, по собственным словам, «приводили в ужас его самого».

Сборники новелл «Фантазии в манере Калло», «Ночные этюды» и «Серапионовы братья», написанные в духе позднего романтизма, пронизаны тонкой иронией. И всем нам известна повесть-сказка «Щелкунчик и Мышиный король».

  • Фантазии в манере Калло (1814)
  • Щелкунчик и Мышиный король (1816)
  • Ночные этюды (1817)
  • Серапионовы братья (1819-1821)
  • Житейские воззрения кота Мурра (1819-1821)
  • Повелитель блох (1822)

Даниэль Дефо (1660−1731 гг.)


Известный английский публицист и писатель Даниэль Дефо прославился благодаря своей книге «Робинзон Крузо». Он считается одним из основателей английского романа, который помог популяризировать его в Великобритании. Что самое интересное, мы знаем его только благодаря этому произведению, тогда как Дефо написал более 500 книг, журналов и памфлетов на самые разные темы.

Именно он был основоположником экономической журналистики. Свой лучший роман он опубликовал в 59 лет.

Прототипом Робинзона Крузо стал моряк Александр Селькирк, которого капитан после ссоры высадил на незнакомом берегу, дав ему небольшой запас оружия и провизии. Четыре года он жил, как отшельник, пока его не забрали на корабль.

Фридрих Ницше


«Философ, который сам свёл себя с ума» родился в 1844 году. Уже гимназистом Фридрих Ницше живо интересовался античной историей, философией и музыкой. Он был не только хорошим исполнителем, но и пытался заниматься музыкальным творчеством.

Успехи Ницше в изучении филологии подтверждаются тем, что его уже в 24 года пригласили на должность.

Ницше писал довольно много научных статей, но литературную известность ему принесло издание первого крупного произведения. Роман «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм» стал литературным событием.

Нет смысла перечислять все произведения великого психолога и философа. Можно лишь отметить ключевые в его творчестве:

  • Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм (1872)
  • Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого (1883—1885)
  • По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего (1886)
  • Сумерки идолов, или как философствуют молотом (1888)
  • Антихрист. Проклятие христианству (1888)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector