Германия: на пути к единству 8 класс. история. план изучения темы 1.образование германского союза. 2.экономическое развитие германии. 3.причины объединения. — презентация

Презентация 8 класса по предмету «История» на тему: «Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: презентация к уроку «Германия на пути к единству»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Учитель истории ГБОУ СОШ 692 Ремизова Светлана Николаевна

2

ПЛАН УРОКА 1.Германский союз. 2.Главный вопрос в жизни немцев в XIX веке. 3.Революция в Германии 1848 года. 4.Начало объединения Германии.

3

Германский союз По решению Венского конгресса (1815 г.) вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств, сильнейшими членами которого были Австрия и Пруссия.

4

Проблемное задание Каким путем и почему началось объединение Германии? Какую роль в этом процессе сыграл Бисмарк?

5

Вопрос объединения – главный вопрос в жизни немцев в XIX в. В 1834 г. по инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств. Это способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.

6

Вопрос объединения – главный вопрос в жизни немцев в XIX в. Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция. Известные вам с детства писатели братья Гримм были основоположниками культурного и политического движения за объединение Германии.

7

Вопросы для сравненияОбъединение «снизу»Объединение «сверху» Под чьим руководством Каким способом проводилось объединение Государственный строй, возможный после объединения

8

Революция в Германии 1848 г. Задание: ознакомьтесь с текстом учебника с и ответьте на поставленные вопросы 1. Почему началась революция в Берлине в 1848 г.? 2. Какие социальные слои принимали наиболее активное участие в революции? (Под чьим руководством должно было происходить объединение Германии «снизу» ?) 3. Каким способом они рассчитывали провести объединение Германии ? 4. К установлению какого государственного строя они стремились после объединения ?

9

Вопросы для сравненияОбъединение «снизу»Объединение «сверху» Под чьим руководствомПролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство Каким способом проводилось объединение Народная революция Государственный строй, возможный после объединения Единая немецкая демократическая республика (выборные органы власти)

10

Вильгельм I — король Пруссии в 1861 – 1888гг., император Германии в гг. Вильгельм был вторым сыном в семье, его не готовили к наследованию престола и дали исключительно военное воспитание. Он отличался склонностью к усидчивому труду, упорством в проведении своих намерений, твердой волей, умением разгадывать людей и пользоваться их талантами для осуществления своих целей.

11

Отто фон Бисмарк ( гг.) — политик, государственный деятель, первый канцлер Германской империи, прозванный «железным канцлером». Жизненный принцип – «сильный всегда прав».

12

1864 г. – датско-прусская война 1866г. – австро-прусская война 1866 г. –образование Северогерманского союза во главе с Пруссией

13

Вопросы для сравненияОбъединение «снизу»Объединение «сверху» Под чьим руководствомПролетариат, мелкая буржуазия, крестьянство Прусские помещики, крупная немецкая буржуазия Каким способом проводилось объединение Народная революцияВойны, реформы Государственный строй, возможный после объединения Единая немецкая демократическая республика (выборные органы власти) Германская империя при главенствующей роли Пруссии

14

В середине XIX в. в центре Европы возникло национальное германское государство – Северогерманский союз. Кончилась история старой Пруссии, начиналась история новой Германии.

Вариант 1

Часть 1

1. Немецкий таможенный союз был создан в

1) 1815 г.
2) 1834 г.
3) 1848 г.
4) 1866 г.

2. К факторам, определившим специфику процесса объединения Германии, относится

1) активное противодействие Франции
2) наличие светской власти католической церкви на территории страны
3) осуществление объединения страны «снизу»
4) содействие России процессу объединения Германии под главен­ством Австрии

3. Дж. Гарибальди

1) являлся соперником Виктора Эммануила в борьбе за трон объ­единённой Италии
2) занимал пост главы правительства Пьемонта
3) являлся одним из лидеров движения за объединение Италии «сни­зу»
4) командовал австрийским батальоном в битве при Сольферино

4. Какое событие произошло позднее других?

1) австро-прусская война с Данией
2) назначение О. Бисмарка на пост канцлера Пруссии
3) битва при Садове
4) присоединение Шлезвига и Гольштейна к Пруссии

5. Провозглашение Третьей республики во Франции состоялось

1) 19 июля 1870 г.
2) 2 сентября 1870 г.
3) 4 сентября 1870 г.
4) 18 января 1871 г.

6. К условиям франко-германского мира, завершившего Франко-прусскую войну относится

1) временная оккупация Германией части западных департаментов Франции
2) передача Франции Саарского угольного бассейна
3) признание Францией Северогерманского союза
4) передача Франции Эльзаса и Лотарингии

Часть 2

1. Сравните особенности объединения Германии и Италии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сход­ства, а во вторую -порядковые номера черт различия.

1) наличие феодальных пережитков в раздробленной стране
2) федеративный характер объединённого государства
3) большая роль народных масс в объединении страны
4) влияние Франко-прусской войны на процесс объединения

Черты сходства Черты различия
       

2. Ниже приведён перечень последствий Франко-прусской войны. Все они, за исключением одного, относятся к Франции.

1) идея реванша
2) завершение объединения страны
3) экономическое ослабление
4) удар по международному престижу

Найдите последствие, выпадающее из этого ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Подготовка к объединению

Существовало два варианта того, как объединить страну. В первом случае акцент предлагалось сделать на демократическую революцию, что способствовало бы приходу к власти народа, установлению демократии как основного механизма управления государством. Для этого надо было бы от власти отстранить помещиков и короля, отказаться от экономической эксплуатации, как формы получения денег и налогов для пополнения казны.

Второй вариант предусматривал подавление движений рабочих, проведение завоеваний во главе с Пруссией. Ее правители и помещики должны были бы силой взять власть во всей Германии, соединив все земли под прусской короной. Как показало время, выбор пал на второй вариант. Связано это было с тем, что ко второй половине 19 в. Пруссия сформировала сильную армию, укрепилась экономически и политически, демонстрировала положительные тенденции в промышленности и сельском хозяйстве.

В 1861 г. умер король Пруссии Фридрих-Вильгельм Четвертый, место которого занял Вильгельм Первый. Он быстро понял, что государство имеет все шансы начать войну за объединение страны. Поэтому Вильгельм перевооружил армию, сделал новым канцлером Пруссии Отто фон Бисмарка. Этот человек стал центром объединения, идеологом создания единого германского государства.

Новый канцлер и король действовали в одной связке, стремясь приложить все силы, чтобы объединить страну. Так появилась политика «железом и кровью», тезисы которой были озвучены во время заседания парламента в 1862 г. Бисмарк ставку делал не на конституцию и конституционные порядки, а на укрепление армии в стране. Поддержку политики Бисмарка обеспечивали крупные промышленники, помещики и капиталисты.

Важным событием на пути объединения страны стало создание Северогерманского союза, во главе которого стояла Пруссия. Его создание стало возможным после того, как Пруссия в 1868 г. получила победу в краткой войне с Австрией. Спасти это государство от полного разорения и подчинения смог именно Бисмарк, который убедил Вильгельма Первого в том, что Австрия должна быть союзником, а не рабом. За это австрийским правителям пришлось отдать Венецию Италии, а Пруссии выплатить контрибуцию.

Несмотря на победу в войне, все еще открытым оставался вопрос, каким методом лучше объединять Германию. Проблема состояла в том, что рабочие в Пруссии и других германских государствах стали добиваться политических прав, быстро сформировали мощную политическую силу, самоорганизовывались для избавления от власти помещиков.

В 60-х гг. ХIХ века в Германии насчитывалось много ремесленников, а не рабочих на заводах и фабриках. Это мешало развиваться рабочему движению, эффективной работе на предприятиях промышленности и сельского хозяйства. У работников были ужасные условия труда:

  • Отсутствие социальной защиты.
  • 15-часовой рабочий день.
  • Отсутствие перерывов на обед.
  • Ужасные условия работы в помещениях, которые не проветривались, не отапливались.
  • Низкий уровень оплаты труда.
  • Низкий уровень образования и письменности среди работников предприятий.

Работники поднимали восстания время от времени, добиваясь незначительных уступок для себя, но этого было мало, чтобы стать движущей силой в борьбе за объединение. Попыткой выступить против политики «железа и крови» стал союз рабочих, созданных в Саксонии. Его возглавили Либкнехт и Бебель, которые открыто выступали против правления канцлера Бисмарка. Они долго оттягивали возможность создания партии, способной выступить открыто против правительства и позиции министра. Из-за этого в Германии рабочее движение было слабым, не способным противостоять Бисмарку и его окружению. Историки считают, что если бы у немецких работников была бы боевая политсила, деятельность которой основывалась бы на продуманной программе экономических, социальных и политических преобразований, то объединение страны пошло бы по другому пути.

Но такой социальной базы у Бебеля и Либкнехта не было, поэтому руководящая роль в процессе сбора немецких земель перешла к Отто фон Бисмарку. Это не была «воля случая», а обстоятельства, сложившиеся в стране в ходе исторического развития.

Слайды презентации

Слайд 1

Объединение Италии и Германии

Новая история 1800-1900гг.

Слайд 2

Контроль знаний:

1.Политические интересы конкретного государства в 19 в. Назывались 2.Государством, «наследство» которого собирались поделить европейские страны было(а)… 3.Отношения России и Османской империи назывались… 4.По условиям парижского мира России было запрещено….

Реальная политика

Османская империя (Турция)

Восточный вопрос

Иметь флот на Черном море

Слайд 4

PRO и CONTRA

Камилло Бенсо Кавур и Джузеппе Мадзини

Слайд 5

Франция помогает Италии

Австрия выступала против объединения Италии, тк Венеция и Ломбардия принадлежат ей. Италия просит помощи у Франции, взамен Савойю и Ниццу. 24 июня 1859г. Битва между Италией и Австрией.

1862г. Жан Анри Дюнан предложил создать общество Красного Креста(объединение людей стремящихся облегчить страдания жертв войны и стихийных бедствий)

Слайд 6

Разочарование победой

10ноября 1859г. Подписан мир Венеция осталась у Австрии. Наполеон получал Ломбардию. Недовольство действиями правительства привело к подъему национально-освободительного движения в Италии

Джузеппе Гарибальди

Слайд 7

Победы Гарибальди

1859г. Освобождение Ломбардии под лозунгом «Италия и Виктор Эммануил» 1860г. Экспедиция на Сицилию. Поход «тысячиГарибальди» Поднимает мат восстание за освобождение и объединение обеих Сицилий. Март 1861г. Выборы в парламент и создание Итальянского королевства во главе с Виктором Эммануилом.

Слайд 8

Объединение Германии

Если в Италии процесс объединения государства взяла на себя Сардиния , то в Германии это сделала Пруссия. С 1862г. О.ф. Бисмарк возглавил правительство

Слайд 9

Политика Бисмарка

1.Военная реформа 2.Победа над Данией(совместно с Австрией) 3.Изоляция Австрии(при нейтралитете Франции) 4.Налаживание отношений с Россией 5.3 июля 1866г. Разгром австрийской армии прусскими войсками, подписание мира.

Слайд 10

Итоги

1.Сломлено могущество Австрии 2.Еще одно государство (вместе с Россией) было обижено европейскими правителями. 3.1867г. Создан Северогерманский союз (союз пигмеев и великана)

Слайд 11

Работа с картой

Стр.186 -187 Перечислите государства и территории: -присоединенные к Италии в 1870г. -присоединенные к Пруссии -не вошедшие в северогерманский союз

Слайд 12

Домашнее задание

Параграф № 17 Стр.189-190 ответить на вопрос после текста Пражский мир 23 августа 1866г.

Вариант 2

1. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена

А) Л. Френкель
В) Л. Гамбетта
В) Л. Мишель

Деятельности

1) министр внутренних дел во Временном правительстве национальной обороны
2) учительница, деятель Парижской коммуны
3) рабочий, деятель Парижской коммуны

2. Объединение Германии произошло «железом и кровью» — эта характеристика принадлежит

1) канцлеру О. Бисмарку
2) королю Пруссии Вильгельму I
3) противнику Пруссии французскому императору Наполеону III

3. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) объединение Северной Германии вокруг Пруссии
Б) битва у деревни Садова
В) Парижская коммуна
Г) поражение французских войск при Седане

4. Правительство Тьера

1) заключило мирный договор с Германией
2) получало от Германии оружие и боеприпасы для борьбы с коммунарами
3) выступало за выборность и сменяемость государственных чиновников

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

5. Верно ли следующее утверждение?

Завершающий этап процесса объединения Германии связан с франко-прусской войной 1870-1871 гг.

1) верно
2) неверно

Ответы на тест по истории Нового времени Объединение Германии. Франко-прусская война 8 классВариант 1
1-3
2-1
3-БАГВ
4-312
5-1Вариант 2
1-312
2-1
3-БАГВ
4-3
5-1

Экономика Германии в 40-60-е гг.

В 40-50 годы германские государства стали на путь индустриализации. Активно строились фабрики, железные дороги, развивалась торговля. Десятки тысяч разорившихся крестьян уходили в города, пополняя ряды наемных рабочих. На территориях Германского союза в полную силу развернулся промышленный переворот.

Центрами промышленного производства стали Саксония, Берлин, Рейнская область, Силезия. Здесь занимались добычей угля, выплавкой металлов, производством ситца, машиностроением. Промышленность Германии развивалась благодаря внедрению машин на производство, заимствованию технических изобретений со всего мира, нещадной эксплуатации немецких наемных рабочих.

Новая Конституция: основные тезисы

В январе 1871 г. Германия стала империей, а спустя четыре месяца рейхстаг принял новую Конституцию. Она утвердила новый принцип устройства государства, определила полномочия императора и канцлера.

Бундесрат и рейхстаг имели право принимать законы. Для этого нужно было получить большинство голосов в каждой палате

Основное внимание парламента уделял законам в налоговой, таможенной, торговой, денежной сферах. Кроме того, палаты занимались унификацией систем мер и весов, правил и принципов работы судов, гражданского и уголовного права, банковской системы, транспорта, связи

В ведомстве парламента находились военные законы и внешняя политика, отношения с другими государствами.
Была введена конституционная монархия.
В состав Бундесрата входили представители от всех немецких государств. Их назначали правительства каждого из государственных объединений. Количество представителей определяла Конституция. Всего в Верхней палате было 58 человек. От Пруссии было 17 представителей, от Баварии – 6, по четыре представителя давали Вюртемберг и Саксония, по три человека предоставляли Гессен и Баден, по одному – от остальных членов немецкого государства.
Верхней палате по Конституции были положены и множество исполнительных функций В частности, представители Бундесрата могли назначать чиновников по всей империи, принимать решение о том, чтобы принудить членов Германского союза выполнять конституционные права и обязанности.
Германия превратилась в федеративное государство.
Государство возглавил император Вильгельм Первый.
Законодательную власть отдали двухпалатному парламенту. Верхняя палата называлась Бундесрат или Союзный совет, нижняя – рейхстаг.
Исполнительная власть принадлежала императору, который считался главной Германии. Он имел право заниматься всеми вопросами внешней и внутренней жизни государства, в том числе контролировал работу парламента, досрочно его распускал, подписывал договора с другими государствами, следил за выполнением законов. Именно император назначал федерального канцлера, которым на 1871 г. был Бисмарк.
Рейхстаг сначала выбирали на три года, а с конца 1880-х гг. – на пять лет. Представителей сюда выбирали на всеобщих и прямых выборах. Голосование было тайным.
Социальной базой и поддержкой монархии были представители высшего дворянства (юнкера и крупная буржуазия).

Должность канцлера была престижной и очень желаемой. Министр мог отчитываться только перед императором, который и осуществлял над ним полный контроль. Функционал полномочий канцлера был очень широким. Бисмарк в то время издавал множество постановлений, указов и распоряжений. Его подпись стояла на всех документах, издаваемые императором Вильгельмом Первым.

Вариант 1

1. По условиям мирного договора правительства Тьера с Германией

1) Франция отдавала Германии Эльзас и часть Лотарингии
2) Франция обязалась выплатить Германии 5 млрд франков
3) Германия выводила свои войска со всей территории Франции

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

2. Объединение Германии в 60-70-е гг. XIX в. произошло

1) «сверху», вооруженной силой
2) «снизу», с активным участием народа
3) и «сверху», и «снизу»

3. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) образование Северогерманского союза
Б) война против Дании
В) «кровавая майская неделя» в Париже
Г) «эмская депеша»

4. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена

А) Ж. Фавр
Б) О. Бисмарк
В) Л.Э. Варлеи

Деятельность

1) канцлер Германии
2) один из руководителей Коммуны
3) член Временного правительства национальной обороны

5. Верно ли следующее утверждение?

Объединение Германии имело важное положительное значение для развития экономики страны.

1) верно
2) неверно

Вариант 2

Часть 1

1. Северогерманский союз был создан в

1) 1834 г.
2) 1864 г.
3) 1866 г.
4) 1871 г.

2. К факторам, определившим специфику процесса объединения Гер­мании, относится

1) объединение страны исключительно дипломатическим путём
2) активное противодействие России
3) объединение страны в ходе национально-освободительных войн
4) наличие двух германских государств, претендовавших на лидер­ство в этом процессе

3. К. Кавур

1) являлся первым президентом объединённой Италии
2) занимал пост премьер-министра Пьемонта, сыгравшего большую роль в объединении И талии
3) был одним из лидеров революционно-демократического крыла на­ционально-освободительного движения
4) являлся одним из командиров «Тысячи» Дж. Гарибальди

4. Какое событие произошло раньше других?

1) поход «Тысячи» Дж. Гарибальди
2) присоединение к Итальянскому королевству Венеции и Венеци­анской области
3) передача Пьемонтом Франции двух провинций — Савойи и Ниццы
4) франко-итальянская война с Австрией

5. Провозглашение создания Германской империи состоялось

1) 4 сентября 1870 г.
2) 18 января 1871 г.
3) 18 марта 1871 г.
4) 26 марта 1871 г.

6. К условиям франко-германского мира, завершившего Франко-прус­скую войну относится

1) передача Германии Эльзаса и Лотарингии
2) вывод всех германских войск с территории Франции
3) присоединение Шлезвига и Гольштейна к Пруссии
4) выплата Германией крупной контрибуции Франции

Часть 2

1. Сравните особенности объединения Германии и Италии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сход­ства, а во вторую -порядковые номера черт различия.

1) помощь иностранных войск в борьбе за объединение страны
2) создание единого государства под властью монарха
3) объединение «железом и кровью»
4) противодействие процессу объединения со стороны Австрии

Черты сходства Черты различия
       

2. Ниже приведён перечень последствий Франко-прусской войны. Все они, за исключением одного, относятся к Германии.

1) завершение объединения страны
2) милитаризация экономики
3) экономическое усиление
4) ослабление международного положения

Найдите последствие, выпадающее из этого ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Ответы на проверочную работу по всеобщей истории Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?». Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна 8 классВариант 1Часть 1
1-2
2-1
3-3
4-4
5-3
6-1Часть 2
1. 1423
2. 2Вариант 2Часть 1
1-3
2-4
3-2
4-3
5-2
6-1Часть 2
1. 2413
2. 4

Германия перед объединением: экономика и сельское хозяйство

«Весна народов» положительно отразилась на странах Центральной Европы не только в сфере национальных прав и свобод. Положительные тенденции стали наблюдаться в экономической сфере. В частности, во многих государствах Германии стала быстрыми темпами развиваться крупная промышленность. Это позволило стране из аграрной превратиться в промышленную. В результате чего стали  быстро расти города, в них увеличивалось количество населения и количество работников на промышленных предприятиях.

Перед объединением революция позволила решить земельный и крестьянский вопрос. К основным явлениям конца 1840-х – 1850-х гг. относятся:

  • Внедрение в сельском хозяйстве новых технологий, машин, наемного труда.
  • Крестьяне должны были выкупать различные виды барщины.
  • Крестьяне постоянно беднели, попадая в зависимость от помещиков.
  • Помещики стали переходить к ведению капиталистического хозяйства, ориентируясь на запросы рынка и экономики.
  • Против крестьян помещики применяли полицию и экономические виды наказания.
  • Уничтожение крестьянских повинностей.

Несмотря на противоречивые явления в экономике, промышленности и сельском хозяйстве, в Германии были созданы предпосылки для объединения. Власть помещиков и политическая раздробленность отрицательно влияли на процесс сбора всех земель в рамках одного государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector