Парламент и партии в германии

История

Германская империя (1871—1918)

После образования Германской империи согласно имперской конституции был учреждён общегерманский парламент — рейхстаг.

Имперский рейхстаг состоял из 384 депутатов (после 1874 года — из 397), избираемых на три года (с 1888 года — на 5 лет) на основе всеобщего, равного, тайного голосования. Распределение мест осуществлялось согласно мажоритарной избирательной системе. Правом голоса обладали все граждане мужского пола, достигшие возраста 25 лет.
Основная борьба за места в рейхстаге разворачивалась между пятью наиболее популярными партиями, к которым относились национал-либеральная, лево-либеральная, консервативная, центристская и социал-демократическая.

С 1894 года заседания проходят в том же здании, в котором заседает современный бундестаг.

Веймарская республика (1918—1933)

В результате ноябрьской революции Германия перешла от монархии к республиканской форме правления. Принятая в 1919 году конституция утверждала рейхстаг в качестве национального парламента. Функции рейхстага включали в себя издание законов, в том числе принятие бюджета, а также контроль за исполнительной властью. Члены рейхстага избирались сроком на 4 года по пропорциональной системе. Минимальный возраст, необходимый для участия в голосовании, был понижен с 25 до 20 лет, кроме того, было введено женское избирательное право.

Партийная система Веймарской республики была в значительной степени унаследована от партийной системы Германской империи. В период с 1919 по 1932 годы наиболее сильной партией оставалась СДПГ. Кроме неё, важную роль в политической жизни Германии играли Немецкая народная партия, Немецкая национальная народная партия (НННП), Немецкая демократическая партия, Партия центра, Баварская народная партия, коммунисты и национал-социалисты.
В результате выборов 1932 года НСДАП и НННП получили 33,09 % и 8,34 % соответственно, что позволило им сформировать коалиционное правое правительство под руководством Гитлера. В марте 1933 года рейхспрезидентом был подписан декрет «О защите немецкого народа», дающий правительству право вводить новые законы без участия рейхстага.

Третий рейх (1934—1945)

После принятия декрета сессии рейхстага проводились редко и предназначались только для одобрения решений правительства. Последнее собрание рейхстага произошло 26 апреля 1942 года.

После поджога здания рейхстага заседания проводились в здании Кролль-оперы.

ГДР в 1949—1990

В ГДР в 1949—1990 году существовала народная палата. Избиралась по партийным спискам сроком на пять лет (до 1968 года — сроком на 4 года). Состояла из 500 депутатов.

ФРГ (с 1949)

В 1949 году в западной Германии была принята новая конституция. Её авторы постарались учесть ошибки, допущенные в Веймарской конституции. В результате национальный парламент, названный бундестагом, получил широкие полномочия и стал единственным федеральным органом власти, избиравшимся гражданами напрямую.

До объединения Германии парламентские сессии проходили в Бонне. Западный Берлин официально находился вне юрисдикции ФРГ, поэтому его граждане не могли напрямую участвовать в формировании бундестага; они могли лишь направлять в него делегатов, не обладающих правом голоса. С 1999 года бундестаг заседает в здании рейхстага.

В бундестаге, избранном в 1949 году, было 402 депутата. Количество мест постепенно увеличивалось, достигнув 497 в 1987 году (520 с учётом делегатов от Западного Берлина); после объединения Германии в 1990 году состав бундестага был расширен до 662 мест. В настоящее время в бундестаге 709 депутатов.

Artikel

Пленарные заседания Германского Бундестага являются открытыми.

 DBT/Julia Nowak

Пленум

Депутаты в соответствии со статьей 38 Основного закона являются представителями всего народа, не связаны наказами или указаниями и подчиняются лишь своей совести. Они избираются в ходе всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов сроком на четыре года. Быть избранным может быть любой человек, имеющий гражданство Германии и достигший восемнадцатилетнего возраста. Депутаты наделены иммунитетом и индемнитетом. За свой мандат они получают налогооблагаемое депутатское жалование.Депутаты объединяются по принципу партийной принадлежности во фракции или же работают в парламенте в качестве независимых депутатов. Для формирования политической фракции необходимо, чтобы в ней объединилось не менее пяти процентов народных представителей. Кроме того, они должны принадлежать одной и той же партии или тем партиям, которые не конкурируют друг с другом ни в одной из федеральных земель по каким-либо одинаковым политическим целям. Численный состав фракций имеет решающее значение при назначении постов и составов комитетов.Все вместе депутаты представляют собой пленум. Пленарные заседания являются публичными, их ведут президент Бундестага или один из его заместителей. Как правило в течение года парламент заседает как минимум 20 недель (возможно меньше в годы выборов). При этом все депутаты Бундестага приезжают в Берлин. Депутаты проводят большую часть свободного от заседаний времени на своем рабочем месте в своих соответствующих избирательных округах.

Постоянные комитеты и контрольные органы

Бундестаг большинством голосов на пленуме создает постоянные комитеты и другие органы, в которых депутаты представлены пропорционально численному составу своих фракций. Задача комитетов – обсуждать по существу законопроекты и разрабатывать по ним резолюции для пленума. Каждый из них отвечает за четко определенную сферу политики. Конституция предусматривает создание комитетов по обороне, иностранным делам, по делам Европейского Союза и петиционного комитета.Оборонный комитет контролирует вооруженные силы и может объявить себя комитетом по расследованию. Комитет по иностранным делам контролирует внешнюю политику федерального правительства. Комитет по делам Европейского Союза может выдавать от имени Бундестага заключения по законодательным инициативам Европейского Союза. Петиционный комитет рассматривает просьбы или жалобы, направляемые гражданами в парламент. Бюджетный комитет является самым влиятельным, поскольку он готовит утверждение бюджетных средств. Комитеты могут также создавать подкомитеты.К постоянно действующим органам Бундестага также относятся надзорные органы, которые контролируют особые сферы государственной деятельности.

Комитеты по расследованию и иные органы

Комитеты по расследованию создаются в связи с конкретным поводом и с согласия не менее 25 процентов депутатов Бундестага. Их задача – проверять и расследовать политические и административные нарушения в правительстве, в Бундестаге и в администрации.Бундестаг может создавать парламентские комиссии для подготовки решений по крупным и значимым тематическим комплексам. В состав этих комиссий входят депутаты и внешние эксперты. Они представляют Бундестагу отчеты и рекомендации.С 2004 года в Бундестаге действует Парламентский консультативный совет по устойчивому развитию. Его задачей является разработка направленной на устойчивое развитие политики, которая берет на себя ответственность за нынешнее, а также за будущие поколения.

Функции

Важнейшие функции бундестага: принятие законов, выборы федерального канцлера и контроль за деятельностью правительства.
На заседаниях парламентских комитетов осуществляется основная работа по подготовке законов. В ходе заседаний должны быть согласованы политическая воля и знания экспертов в соответствующей области. На комитеты возложена основная работа по парламентскому контролю за деятельностью правительства.

Это относится ко всем комитетам, начиная от комитета по внешней политике и кончая комитетом по бюджету. В комитет по петициям бундестага с прошениями и жалобами напрямую может обратиться любой гражданин.
Депутаты бундестага избираются в ходе всеобщих, прямых, свободных и равных выборов при тайном голосовании. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами и указаниями и подчиняются лишь своей совести. Поэтому исключение или выход из партии не влекут за собой лишение мандата. Согласно своей партийной принадлежности депутаты объединяются во фракции, если для этого у них имеется необходимый минимум депутатских мест. Численность фракции определяет число её представителей в комитетах. Председатель бундестага по традиции избирается из рядов сильнейшей фракции. Он ведёт пленарные заседания и следит за соблюдением парламентского регламента.

Полномочия

Компетенция
Бундесрата — законодательство, управление, дела ЕС.

Участие
Бундесрата в законодательной деятельности не всегда обязательно. Бундесрат
обязан участвовать в принятии всех конституционных и федеральных законов. В
отношении обычных законов он обладает правом протеста.

При определенных
обстоятельствах Бундесрат может стать единственным законодательным органом и
тем самым заменить Бундестаг, когда по требованию правительства Федеральный
президент вводит состояние законодательной необходимости (ст.81). Это состояние
устанавливается на определенных срок, обычно не более 6 месяцев.

Бундесрат имеет
ряд полномочий в федеральном управлении. В согласии Бундесрата нуждаются многие
постановления Федерального правительства, оно обязано держать Бундесрат в курсе
текущих дел. Наряду с правительством Бундесрат участвует в федеральном надзоре
за землями.

По вопросам,
которые относятся к ведению ЕС, Бундесрат может создать Европейскую палату,
решения которой будут приравниваться к решениям Бундесрата.

На время
“чрезвычайного положения” специальный орган — совместный комитет — может
замещать парламент. Совместный комитет состоит из 48 членов (2/3 из Бундестага
и 1/3 из Бундесрата), он может осуществлять все принадлежащие парламенту права,
кроме отмены или внесения поправок в ОЗ.

Комитеты и коалиции

На постоянной основе в федеральном органе законодательной власти действуют шестнадцать профильных комитетов. Прежде чем поступить на рассмотрение всему собранию, законопроект проходит процедуру обсуждения внутри специальных комитетов.

При этом происходит предварительное внутреннее голосование. В этом случае каждая земля имеет один голос.

Бундестаг и бундесрат значительно отличаются при процедуре голосования между собой. В случае с бундесратом партийная принадлежность сенатора имеет второстепенное значение, в первую очередь он отвечает перед собственным регионом, а не перед партийным руководством.

Соответственно, во время принятия решений члены федерального собрания земель руководствуются интересами собственного региона, чем и объясняется довольно сложная система коалиций в этом органе власти.

Литература

Германия / В. Н. Стрелецкий (Общие сведения, Население, Хозяйство), Б. А. Страшун (Государственный строй), Э. П. Романова (Природа), А. Ф. Лимонов (геологическое строение и полезные ископаемые), И. О. Гавритухин, Л. А. Голофаст (археология), В. М. Володарский (история до 1648), А. Г. Матвеева (1648–1913), О. В. Вишлёв (с 1914), В. В. Горбачёв (Вооружённые силы), В. С. Нечаев (Здравоохранение), В. И. Линдер (Спорт), Л. И. Писарева (Образование. Учреждения науки и культуры), А. Г. Матвеева (Средства массовой информации), П. П. Гайденко (Философия), А. В. Белобратов (Литература), А. М. Муратов (Архитектура и изобразительное искусство), О. Т. Леонтьева, В. П. Демидов (Музыка), И. В. Холмогорова (Театр), Е. Я. Суриц (Танец), В. В. Виноградов (Кино), В. В. Кошкин (Цирк) // Восьмеричный путь — Германцы. — М. : Большая российская энциклопедия, 2006. — С. 686—748. — (Большая российская энциклопедия :  / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 6). — ISBN 5-85270-335-4.

Выплаты депутатам

Оклады депутатов бундестага не повышались с 2003 по 2007 год. СДПГ выступила с инициативой создать при федеральном президенте независимую комиссию, призванную определять размер выплат депутатам. В 2007 году руководители фракций ХДС/ХСС и СДПГ в бундестаге договорились о поэтапном повышении выплат депутатам, предполагающем ежемесячный рост заработной платы на 9,4 % до 2009 года, уровень которой в итоге должен составить составить 7700 евро ежемесячно.

В 2008 году группа граждан ФРГ подала жалобу на положения немецкого налогового законодательства, позволяющего депутатам бундестага получать дополнительно к своим служебным окладам свободное от налогообложения пособие на покрытие служебных расходов, составляющее до 45 384 евро в год. В основе иска лежало утверждение, что существующее правило противоречит конституционному принципу равенства, поскольку простые трудящиеся могут освобождать от налогообложения представительские расходы на сумму не более 920 евро в год, однако Федеральный финансовый суд в Мюнхене отклонил жалобу, обосновав своё решение тем, что депутатов бундестага, в силу особых обязательств, вытекающим из их мандата, нельзя сравнивать с другими категориями трудящихся.

Зарплата депутата бундестага ФРГ с 1 июля 2017 года составляет 9500 евро в месяц.

История

Рейхстаг, по конституции 1871 года, избирался на 3 года, и поэтому вторые выборы происходили в 1874 году (с участием Эльзас-Лотарингии), третьи — в 1877 году. Вследствие непринятия рейхстагом закона против социалистов, рейхстаг был распущен до срока и четвёртый законодательный период начался в 1878 году. Последующие — в 1881, 1884, 1887 и 1890 годах. В 1888 году был принят закон об удлинении законодательного периода до 5 лет, который должен был вступить в силу с восьмого рейхстага, но вследствие непринятия военного законопроекта рейхстаг был распущен за два года до срока. Поэтому девятый законодательный период начался в 1893 году, десятый — в 1898 году.

Рейхстаг избирался всеобщей, прямой и тайной подачей голосов, по округам германской империи, со 100 000 населением в каждом, но распределение округов, произведённое для северогерманского союза в 1867 году, а для остальной Германии — в 1871 году, несмотря на весьма значительные перемены в распределении населения, оставалось с тех пор неизменным, так как увеличение электората произошло особенно в больших городах, посылающих в рейхстаг преимущественно оппозиционных депутатов. Электорат в различных округах колебался (по переписи 1895 года) между 40 000 (Шаумбург-Липпе) и 600 000 (6-й Берлинский округ).

Число депутатов в двух северогерманских рейхстагах равнялось 297, в первом германском рейхстаге — 384, а начиная с 1874 года число увеличилось до 397. Депутаты по конституции считались представителями всего народа, а не своего округа. Депутаты пользовались неприкосновенностью. Депутатами Рейхстага были известные деятели германского социализма — Август Бебель, Вильгельм Либкнехт, Эдуард Бернштейн, Карл Либкнехт. В 1914 году Карл Либкнехт один голосовал в Рейхстаге против военных кредитов для участия в Первой мировой войне.

Рейхстаг самостоятельно избирал своё бюро, состоящее из президента, двух вице-президентов и 8 секретарей, и сам проверял полномочия своих членов. Члены союзного совета имели право говорить в нём от лица своих правительств, в любое время.

Рейхстаг имел право законодательной инициативы, но обсуждал также законопроекты, внесённые союзными правительствами и принятые союзным советом. Компетенция Рейхстага ограничивалась общеимперскими делами; во внутренние дела отдельных германских государств он не имел права вмешиваться. Споры между отдельными германскими государствами, подведомственные союзному совету, рейхстага не касались. Правительство перед рейхстагом не отчитывалось.

В учредительном рейхстаге существовало 8 партий:

  1. консервативная;
  2. свободно-консервативная;
  3. старо-либеральный центр;
  4. имперский конституционный союз;
  5. национал-либеральная партия;
  6. свободный союз;
  7. прогрессисты;
  8. поляки.

28 депутатов не принадлежали ни к какой партии (в общежитии такие депутаты назывались дикими); между ними было 2 датчанина.

В рейхстаге германской империи свободно-консервативная партия стала называться имперской, мелкие либеральные партии исчезли, присоединившись к двум большим — национал-либеральной и прогрессистской; некоторое время существовала ещё «либеральная имперская» партия. Именем центра стала называться скоро сделавшаяся весьма могущественной партия клерикалов. Быстро стала расти партия социал-демократическая. Кроме того, появились партии вельфов, эльзасцев, датчан. В 1887 году образовалась партия антисемитов, а в 1893—1898 годах — союз сельских хозяев, баварский крестьянский союз, литовская партия.

В 1894 году было выстроено здание Рейхстага.

История

Германская империя (1871—1918)

После образования Германской империи согласно имперской конституции был учреждён общегерманский парламент — рейхстаг.

Имперский рейхстаг состоял из 384 депутатов (после 1874 года — из 397), избираемых на три года (с 1888 года — на 5 лет) на основе всеобщего, равного, тайного голосования. Распределение мест осуществлялось согласно мажоритарной избирательной системе. Правом голоса обладали все граждане мужского пола, достигшие возраста 25 лет.
Основная борьба за места в рейхстаге разворачивалась между пятью наиболее популярными партиями, к которым относились национал-либеральная, лево-либеральная, консервативная, центристская и социал-демократическая.

С 1894 года заседания проходят в том же здании, в котором заседает современный бундестаг.

Веймарская республика (1918—1933)

В результате ноябрьской революции Германия перешла от монархии к республиканской форме правления. Принятая в 1919 году конституция утверждала рейхстаг в качестве национального парламента. Функции рейхстага включали в себя издание законов, в том числе принятие бюджета, а также контроль за исполнительной властью. Члены рейхстага избирались сроком на 4 года по пропорциональной системе. Минимальный возраст, необходимый для участия в голосовании, был понижен с 25 до 20 лет, кроме того, было введено женское избирательное право.

Партийная система Веймарской республики была в значительной степени унаследована от партийной системы Германской империи. В период с 1919 по 1932 годы наиболее сильной партией оставалась СДПГ. Кроме неё, важную роль в политической жизни Германии играли Немецкая народная партия, Немецкая национальная народная партия (НННП), Немецкая демократическая партия, Партия центра, Баварская народная партия, коммунисты и национал-социалисты.
В результате выборов 1932 года НСДАП и НННП получили 33,09 % и 8,34 % соответственно, что позволило им сформировать коалиционное правое правительство под руководством Гитлера. В марте 1933 года рейхспрезидентом был подписан декрет «О защите немецкого народа», дающий правительству право вводить новые законы без участия рейхстага.

Третий рейх (1934—1945)

После принятия декрета сессии рейхстага проводились редко и предназначались только для одобрения решений правительства. Последнее собрание рейхстага произошло 26 апреля 1942 года.

После поджога здания рейхстага заседания проводились в здании Кролль-оперы.

ГДР в 1949—1990

В ГДР в 1949—1990 году существовала народная палата. Избиралась по партийным спискам сроком на пять лет (до 1968 года — сроком на 4 года). Состояла из 500 депутатов.

ФРГ (с 1949)

В 1949 году в западной Германии была принята новая конституция. Её авторы постарались учесть ошибки, допущенные в Веймарской конституции. В результате национальный парламент, названный бундестагом, получил широкие полномочия и стал единственным федеральным органом власти, избиравшимся гражданами напрямую.

До объединения Германии парламентские сессии проходили в Бонне. Западный Берлин официально находился вне юрисдикции ФРГ, поэтому его граждане не могли напрямую участвовать в формировании бундестага; они могли лишь направлять в него делегатов, не обладающих правом голоса. С 1999 года бундестаг заседает в здании рейхстага.

В бундестаге, избранном в 1949 году, было 402 депутата. Количество мест постепенно увеличивалось, достигнув 497 в 1987 году (520 с учётом делегатов от Западного Берлина); после объединения Германии в 1990 году состав бундестага был расширен до 662 мест. В настоящее время в бундестаге 709 депутатов.

Партии

Количество огромно, но реально участвуют в политической жизни всего несколько.

  • CDU/CSU — это объединение двух партий, фактически уже одна партия. CDU — Christian Demokratische Union Deutschlands (христианско-демократический союз Германии) CSU — Christlich-Sozial Union in Bayern (христианско-социальный союз в Баварии). Это объединение партий появилось сразу после войны. И с 1949 г. CDU/CSU почти всегда становились лидером предвыборной гонки. Только в 1972 г. и 1998 г. они уступили SPD. Иногда они обыгрывали SPD с разрывом в 15 и более процентов. Самый знакомый лидер CDU/CSU — конечно же Гельмут Коль и Ангела Меркель. Результат на выборах в 2013 г. — 33,8 %.
  • SPD — Sozialdemokratische Partei Deutschlands (социал-демократическая партия Германии). Основана партия была еще в конце 19 века и все это время играла довольно весомую роль в жизни Германии (кроме периода 1933-1945). С 1949 г. она постоянно становилась второй на парламентских выборах. Результат на выборах в 2013 г. — 23%.
  • FDP — Freie Demokratische Partei (свободная демократическая партия). Стала участвовать в выборах с 1949 г. Никогда ей не удавалось стать первой или второй на выборах, но с 1949 по 1990 г. эта партия стабильно становилась третьей по результатам выборов. Наилучший результат — 12,8 % в 1961 г., наихудший 5,8 % в 1969. В среднем же партия набирает 6-9 %. Однако в конце 80-начале-90-х гг. в Германии появились и другие сильные партии, и в 1994 г. партия с 6,9 % голосов стала четвертой, а в 1998 г. с 6,2 % — опять четвертой. Результат на выборах в 2013 г. — 14,6 %.
  • Die Büdnis 90/Die Grünen (Партия зеленых). Начав в 1980 г. на выборах, партия получила скромные 1,5 %, но уже на следующих выборах в 1984 г. уже 5,6%, а на выборах 1988 — уже 8,3 %. 1990 г. был провальным (2,3 %), но на выборах 1994 г. и 1998 г. партия набрала соответственно 7,3% и 6,7% и стала третьей партией по количеству голосов. Результат на выборах в 2013 г. — 10,7%.

В многих партиях очень нагляден географических принцип. SPD имеет большую поддержку избирателей на севере и западе Германии. CDU/CSU — больше на юге.

Интересная статистика. В парламенте, выбранном в 1998 г. 204 женщины, 462 мужчины. То есть примерно 30% депутатов это женщины. Самые «женские» партии это «зеленые» — 57 % женщин! Меньше всего женщин в CDU/CSU — 18 %.

Средний возраст депутатов — 50-60 лет. Но есть 9 депутатов с возрастом 32 года и менее.

202 депутата — католики, 221 — протестанты, 223 — атеисты.

По количеству сроков депутатства:

9 раз — 3 депутата (это 4*9 = 36 лет в парламенте!!!)

8 раз — 11 депутатов

7 раз — 23 депутата

6 раз — 38 депутатов

5 раз — 26 депутатов

4 раз — 78 депутатов

3 раз — 151 депутат

2 раз — 173 депутата

1 раз — 166 депутатов

§ Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента

Федеральный президент ФРГ (нем. Bundespräsident) — глава государства Германии. В противоположность многим другим странам, федеральный президент не является главным политиком страны, его деятельность остается в рамках повседневной политики, а также исполнения представительных функций, как например, прием иностранных политиков или представительство страны за рубежом. Президент Германии утверждает законы, принятые Бундестагом. Федеральный президент выбирается Федеральным собранием сроком на 5 лет. Его заместителем в случае необходимости является Председатель Бундесрата. В выполнении заданий, президент пользуется поддержкой своей канцелярии, которая называется Канцелярия федерального президента (нем. Bundespräsidialamt). Канцелярия предоставляет Президенту консультации, информирует о политических событиях, занимается подготовкой его поездок и визитов и выполняет разные поручения Президента.

Президентом Германии может быть выбран гражданин страны, старше 40 лет. Он не должен заниматься другой работой или иметь другую политическую должность и активно участвовать в деятельности какой-либо политической партии.

Название на немецком Bundespräsident
Вид власти Исполнительная власть
Состав Федеральный президент; Канцелярия федерального президента
Цели и задачи
  • Представляет государство в разных ситуациях внутри страны, например: посещение мероприятий, поздравления, награждения, произнесение речей, поддержка различных организаций.
  • Представляет свое государство за рубежом, а также принимает у себя представителей других стран.
  • Предлагает Бундестагу кандидата для назначения Федеральным канцлером.
  • Назначает министров по предложению Федерального канцлера.
  • Назначает федеральных судей и других должностных лиц.
  • Подписывает все принятые Бундестагом и Бундесратом законы.
  • Дает разрешение послам из других государств находиться и работать в Германии.
Местонахождение Дворец Бельвю (Schloss Bellevue), БерлинВилла Хаммершмидта (Villa Hammerschmidt), Бонн
Веб-сайт

Порядок формирования

Избирательный бюллетень: слева кандидаты от одномандатного округа, справа — партии.

Бундестаг избирается населением страны, имеющим избирательные права, сроком на четыре года. Досрочный роспуск парламента возможен только в виде исключения и входит в компетенцию федерального президента.

До объединения Германии в бундестаге заседало 520 депутатов. На выборах в декабре 1990, с вхождением в состав ФРГ новых земель, число депутатских мандатов было увеличено до 662, а на выборах 1994 — до 672, на выборах 1998 это число уменьшилось до 669. Сейчас их фактически 631.

Выборы проводятся по смешанной системе. Каждый избиратель голосует по двум спискам: в первом он выбирает кандидата, избираемого по мажоритарной системе, во втором — партийный список. Парламентские места получают только те партии, которые или набрали не менее 5 % голосов, поданных за свой партийный список, или победили не менее чем в трёх одномандатных округах. Количество мест, получаемых прошедшей в бундестаг партией, пропорционально количеству голосов, поданных за её список, и вычисляется по методу Сент-Лагю. Эти места заполняются теми кандидатами от партии, которые одержали победу в своих одномандатных округах. Если таких кандидатов меньше, чем полученных партией мандатов, то оставшиеся парламентские места заполняются согласно партийному списку. Если же кандидатов от партии, победивших в одномандатных округах, больше, чем общее количество мандатов, полученных партией, то для таких кандидатов в бундестаг вводятся дополнительные места.

Подсчёт голосов на общенациональном уровне осуществляет Федеральный избирательный комитет (Bundeswahlausschuss), во главе с Федеральным избирательным руководителем (Bundeswahlleiter), на региональном уровне — земельный избирательный комитет (Landeswahlausschuss), во главе с земельным избирательным руководителем (Landeswahlleiter), на районном уровне — районный избирательный комитет (Kreiswahlausschuss), во главе с районным избирательным руководителем (Kreiswahlleiter), избирательные правления (Wahlvorstand) во главе с избирательным старостой (Wahlvorsteher).

Принцип прекращения

Как имеет место с некоторыми другими парламентами, Бундестаг подвергается принципу прекращения, подразумевая, что недавно выбирают Бундестаг, по закону расценен, чтобы быть телом и предприятием, абсолютно отличающимся от предыдущего Бундестага. Это приводит к результату, что любое движение, применение или действие, представленное предыдущему Бундестагу, например, счету, упомянули Бундестаг Федеральным правительством, расценен, как закончено нерешением (немецкая терминология: «Умрите Sache fällt der Diskontinuität anheim»). Таким образом любой счет, который не был решен к началу нового избирательного периода, должен, чтобы быть поднятым правительством снова, если это стремится поддерживать движение, эта процедура, в действительности задерживающая принятие законопроекта. Кроме того, любой недавно избранный Бундестаг должен будет недавно выбрать правила процедуры (Geschäftsordnung), который сделан формальным решением о приеме в такие правила от предыдущего Бундестага ссылкой.

Любой Бундестаг считают распущенным только, как только недавно избранный Бундестаг фактически собрался, чтобы составить себя (Секунда статьи 39. 1 предложение 2 из Основного закона), который должен произойти в течение 30 дней после его выборов (Секунда статьи 39. 2 из Основного закона). Таким образом это может произойти (и произошел), что старый Бундестаг собирает и принимает решения даже после выборов нового Бундестага, который не собрался, чтобы составить себя. Например, выборы в 16-й Бундестаг имели место 18 сентября 2005, но 15-й Бундестаг, все еще созванный после дня выборов, чтобы принять некоторые решения о немецком военном обязательстве за границей, и, был наделен правом сделать так, поскольку недавно избранный 16-й Бундестаг не собирался впервые до 18 октября 2005.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector