Транспорт в германии

Водный транспорт

Хорошо развит водный транспорт — речной и морской. Протяженность внутренних водных путей, включая каналы, составляет 7,5 тыс. км. Главная водная магистраль — река Рейн, на которой находятся многие крупные порты, в том числе Дуйсбург — крупнейший в мире речной порт с грузооборотом 55 млн т в год. Особая роль принадлежит Кильскому каналу, третьему по значению среди международных каналов, соединяющему Кильскую бухту Балтийского моря с низовьями Эльбы, в первую очередь порты Киль (3,5 млн т) и Гамбург (11,3 млн т). Канал был открыт в 1899 г., его длина 99 км, глубина 11м, ширина от 100 до 160 м. По нему с полной загрузкой могут проходить суда тоннажем 25 тыс. двт. Ежегодно через канал проходят свыше 40 тыс. судов и танкеров, которые перемещают более 60 млн т грузов. Всего по рекам и каналам перевозится до 25 % всех грузов.

Морской транспорт играет важную роль во внешних грузоперевозках. Морской флот по общему тоннажу находится в мире в третьей десятке, но по тоннажу контейнеровозных судов уступает только США, Панаме и Тайваню. Крупнейший морской порт — Гамбург. Его грузооборот в 2016 г. составил 138,1 млн т. В 100 крупнейших морских портов мира также входит Бременхафен (71,1 млн т). Эти же порты крупнейшие в Германии по контейнерным перевозкам — 8,9 и 5,5 млн TEUs соответственно. Крупными морскими портами также являются Росток (21 млн т), Вильгельмсхафен (20,2 млн т), Любек (15,5 млн т) и Бремен (12,2 млн т).

Во внешних пассажироперевозках ведущая роль принадлежит авиационному транспорту. В стране функционирует большая сеть аэропортов, 17 из которых имеют статус международных. В 2017 г. в 100 крупнейших аэропортов мира по количеству перевезенных пассажиров вошли следующие аэропорты: Франкфурт-на-Майне (60,8 млн, 13-е место в мире и первое в Европе), Мюнхен (42,3 млн, 37-е место), Дюссельдорф (22,5 млн, 83-е место) и Берлин (Tegel) (21,3 млн, 99-е место). Крупнейшая авиакомпания страны и Европы — Lufthansa, включает в себя и такие крупные авиакомпании, как Swiss International Airlines и Austrian Airlines. Воздушный флот вместе с дочерними компаниями насчитывает 620 самолетов. Lufthansa выполняет рейсы в 78 стран мира по более чем 200 направлениям. Штаб-квартира расположена во Франкфурте-на-Майне.

В Германии построена разветвленная сеть нефте- и газопроводов. Общая длина трубопроводов составляет 34,3 тыс. км, а с учетом разводящих сетей — 105,1 тыс. м.

Железные дороги

Первое регулярное железнодорожное сообщение было открыто в Баварии зимой 1835 года. Паровозный состав курсировал между Нюрнбергом и Фюртом два раза в день, доставляя грузы и пассажиров.

Сегодня по протяженности железных дорог (44 тыс. км) Германия занимает шестое, а по концентрации — первое место в мире. Почти половина из них электрифицирована. Основной грузоперевозчик — концерн DB (Deutsche Bundesbahn), объединивший рельсовые магистрали западных и восточных земель, включает в себя три подразделения: Mobiliti, ведающее пассажирскими перевозками, Logistic (грузовой поток и логистика) и Networks (содержание сферы обслуживания и инфраструктуры). Несмотря на совершенствование подвижного состава и усилия правительства, объем грузооборота постепенно снижается.

Железнодорожный транспорт Германии ориентирован больше на перевозку пассажиров. Развивается парк высокоскоростных экспрессов (ICE), повышается маршрутная скорость (средняя — 240 км/ч, максимальная на маршруте Берлин — Ганновер — до 450 км/ч). Базовая стоимость проезда довольно высока: для вагонов первого класса — 0,41 евро/км, второго — 0,27.

В горных районах страны действуют зубчатые железные дороги. Для развлечения туристов сохранилось несколько маршрутов с паровозными локомотивами и ретро-вагонами.

Городские сообщения

Общественный транспорт в Германии имеет самую развитую и эффективную инфраструктуру в Евросоюзе. Представлен следующими подразделениями:

  • Метро. Функционирует в 19 крупнейших городах. Самая разветвленная и старейшая сеть, основанная в 1902 году, принадлежит Берлинскому метрополитену (10 линий, 173 станции).
  • Надземные пригородные поезда. Хотя и образуют самостоятельную транспортную сеть, но схемы движения во многих городах тесно увязаны с «подземкой».
  • Автобусы и трамваи. Автобусное движение прекрасно организовано. Остановочные пункты можно найти по литере «Н», зеленого цвета. Большинство остановок оборудованы информационными экранами, отображающими время прибытия автобусов. Трамвайное сообщение наиболее развито в Восточных землях и в Баварии. Часть маршрутов проложена под землей.

Любители комфорта могут воспользоваться услугами многочисленных таксомоторных фирм или взять автомобиль напрокат.

Автомобиль — поездом

Для богатых немцев возможность брать автомобиль с собой в дорогу предлагается с 1930-х. Пассажиры занимали места в купе, а транспортное средство ехало отдельно товарным поездом. 50 железнодорожных вокзалов между Шецином и Штуттгартом принимали пассажиров, путешествующих поездом со своими автомобилями.

После войны в 1956, немецкие поезда, транспортирующие автомобили в двухэтажных открытых вагонах, впервые начали делать рейсы за границу ФРГ. Но услугой пользовались только производители немецких машин для поставок товара клиентам. Простые автолюбители получили возможность снова брать частные авто с собой в поездки по Германии лишь в 1960. В 1973 немецкие ЖД поставили рекорд: через них прошло 185000 частных авто!

Сегодня в среднем за год перевозится 250000 автомобилей пассажиров железной дороги. Дойчебан предоставляет сотню различных рейсов по Германии, во Францию, Италию и Австрию. Самый длинный маршрут между Гамбургом и Нарбонной составляет 1570 километров. Пожилые немцы или отдыхающие семьи охотно используют преимущества поездки на отдых в тёплые края на поезде вместе со своим автомобилем. Так они избегают лишнего стресса от длинных поездок за рулём и стояния в пробках. А если ещё посчитать расходы на бензин и дорожные сборы за езду по скоростным автотрассам, прибавить к этому количество выигранного в пути времени, такое путешествие окажется довольно выгодным предприятием.

Путешествие поездом по Германии вместе с автомобилем обойдётся в 99€. Сюда включено место для машины и одно место для пассажира в спальном вагоне. Международные рейсы стоят от 149€ в одну сторону. Остальные пассажиры, кроме водителя, платят по 60€ за место. Заказывать услугу перевозки автомобиля следует минимум за 7 дней до поездки.

Самый комфортный транспорт в Германии

Багаж Питание Бизнес-класс Бронирование мест Групповые билеты
Поезд + Зависит от поезда + Доп. услуга +
Автобус + Доп. услуга
Самолет, эконом+ + + + +
Лоукостер Доп. услуга Доп. услуга _ Доп. услуга

Поезда в Германии: как не запутаться?

Название Назначение Маршруты Скорость Распространение
Straßenbahn Трамвай Городские Низкая более 55 городов
Stadtbahn Лёгкое метро Городские Средняя 45 городов
U-Bahn Метро Городские Средняя
S-Bahn Городская электричка
  • Городские
  • Пригородные
Средняя 16 городов
RB Электричка Региональные Средняя Все регионы
RE Экспресс-электричка Региональные Средняя Все регионы
IRE Скоростная электричка Региональные Высокая
  • Баден-Вюртемберг
  • Бавария
  • Саксония
  • Нижняя Саксония
  • Берлин
IC Экспресс-поезд
  • Межрегиональные
  • Международные
Высокая
ICE Высокоскоростной поезд
  • Межрегиональные
  • Международные
Очень высокая
EN Ночной поезд Международные Средняя Европа
EC Экспресс-поезд Международные Высокая Европа

Высокоскоростные поезда в Европе
Высокоскоростными сегодня считаются поезда, способные поддерживать скорость выше 200 км/ч на протяжении большого участка маршрута. Одно из основных преимуществ таких поездов — отсутствие необходимости проходить аэропортовые формальности и прибытие в непосредственно в центр города. Учитывая небольшие расстояния между европейскими городами, именно этот вид транспорта представляется наиболее интересным для туриста, который хотел бы совершить тур по Западной Европе своими силами, без услуг туристических компаний.

Главный оператор высокоскоростных поездов в Германии — ICE (Intercity Express), которым владеет DB, однако в Германию также заезжают французские TGV и австрийские Railjet.

Маршрут Поезд Время в пути Стоимость
TGV 3 ч. 40 мин. 50 USD+
Railjet 4 ч. 15 мин. 30 USD+
ICE 3 ч. 20 мин. 20 USD+
ICE 2 ч. 50 мин. 20 USD+
ICE + Eurostar 6 ч. 40 мин. 90 USD+

Городской транспорт в Германии

Что касается автобусов, они бывают локальными (CE), региональными (S) или локально-региональными (SB). Несмотря на хорошую инфраструктуру Германии и отлаженные графики движения, в особо отдаленных маленьких городах автобус может ходить только один раз в сутки

Важно внимательно читать время отправления автобуса, так как бывает, что выезд предусмотрен рано утром или даже ночью

Воспользоваться метро можно только в больших городах. Время работы с 4.00 утра до 01.00 ночи. Интервал между поездами всего несколько минут. Вас может удивить тот факт, что метро в Германии курсирует не только под землей, но и на поверхности, пересекаясь на одних и тех же станциях с городскими электричками.

В ФРГ не существует единого тарифа на билеты для проезда в общественном транспорте, и каждая федеральная земля может устанавливать свою цену. Стоимость билета зависит от дальности путешествия и пересадок. Проездной документ на один день на все виды транспорта покупать выгоднее, чем одноразовый билет в одну сторону. Так же можно приобрести билет на три дня, неделю и более. Если приходится много путешествовать в течении дня, без проездного не обойтись

Важно знать, что купленный билет на автобус в кассе, уличном боксе или другом месте, будет действителен и в троллейбусе, трамвае, метро. В Германии действует единая билетная система проезда в городском транспорте, что очень удобно для местного населения и гостей

Обращайте внимание на время действия билета. Если Вы сядете в транспорт с просроченным хотя бы на минуту билетом, Вас оштрафуют, как минимум, на шестьдесят евро

Дети дошкольного возраста могут ездить в общественном транспорте бесплатно. Детям до тринадцати лет билет покупается по сниженной стоимости, а студенты имеют льготы на проезд, по предоставлению студенческого удостоверения.

Одним из самых популярных «проездных» в крупных городах среди туристов является Welcome Card. Такой проездной не только существенно экономит деньги на проезде, но и дает возможность посмотреть интересные достопримечательности города, а так же предоставляет скидки на посещение театров, музеев, парков.

Структура

Схема железных дорог Германии по состоянию на 2010 год.  Линии InterCity-Express  Линии InterCity и EuroCity  Прочие

Железнодорожный транспорт Германии управляется компанией «Deutsche Bahn» (DB), помимо которой на сети работают ещё около 1500 более мелких частных организаций. DB имеет множество дочерних предприятий, в том числе:

  • S-Bahn — городской внеуличный транспорт;
  • DB Regio — пригородные перевозки;
  • DB Fernverkehr — поезда дальнего следования: высокоскоростные Intercity-Express, межрегиональные Intercity<span title=»Статья «Intercity (Германия)» в русском разделе отсутствует»>ru</span>de, международные EuroCity и ночные EuroNight;
  • DB Cargo — грузоперевозки;
  • DB Netze — дирекция инфраструктуры включает в себя:
  • DB Netze Track — железнодорожные пути;
  • DB Station&Service — пассажирские станции и вокзалы;
  • DB Energie — электроснабжение.

Пригородные и межрегиональные железнодорожные перевозки осуществляют также частные компании, например, NordWestBahn<span title=»Статья «NordWestBahn» в русском разделе отсутствует»>ru</span>de, Metronom Eisenbahngesellschaft (и её дочерняя компания Enno<span title=»Статья «Enno (компания)» в русском разделе отсутствует»>ru</span>de) и National Express Holding<span title=»Статья «National Express Holding» в русском разделе отсутствует»>ru</span>de. Убытки компаний от пригородных перевозок частично компенсируются за счёт субсидий из бюджетов федеральных земель Германии. Однако главная финансовая поддержка деятельности пригородного пассажирского комплекса оказывается из федерального бюджета, средствами из которого обеспечивается 55-75 % дохода перевозчиков. Эти меры способствуют росту пассажирооборота, который в период с 2000 по 2014 года увеличился на 36 %. Подвижность населения в пригородном железнодорожном сообщении составляет 30 поездок в год на человека, что превышает аналогичный показатель для России в 5 раз. При этом доля DB Regio на рынке пригородных перевозок в общем объёме выполненной поездо-километровой работы сокращается. С 2000 по 2014 год она снизилась с 94 % до 70 %.

В пяти немецких городах: Берлине, Мюнхене, Гамбурге, Франкфурте-на-Майне и Нюрнберге — имеются метрополитены. Их эксплуатация осуществляется муниципальными транспортными компаниями.

Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды

Сервисные зоны – это пространства, которые позволяют реализовывать все насущные потребности водителей в дороге: ночлег, заправка автомобиля и покупка еды. Названия таких зон чаще всего связаны с населенными пунктами или географическими достопримечательностями, находящимися вблизи.

Сервисные зоны, которые содержат на своей территории магазины и заправочные станции, называют Rastplatz.

Также на немецких автобанах встречаются Autodof – автомобильные деревни. На их территории находятся ремонтные станции, автомойки, мотели, рестораны и даже платный душ.

Все съезды на автобанах Германии пронумерованы и нанесены на карту. Дорожный знак ausfahrt указывает на место съезда с автострады.

Также присутствуют знаки, указывающие расстояние до съезда, что позволяет не пропустить нужный поворот.

Транспортные развязки на ключевых и средних магистралях не пересекаются на одном уровне – допускается только слияние или разделение транспортных потоков.

Конфигурация пересечений указывается на знаках. Достаточно типичным является использование развязки «клеверный лист».

Географическое положение Германии создает колоссальный трафик на ее дорогах. Для разгрузки автомагистралей от чрезмерного количества транспортных средств используются следующие методы:

  • автоматическое ограничение скорости для каждой полосы в зависимости от загруженности дороги;
  • динамические дорожные знаки;
  • датчики движения для оценки интенсивности трафика;
  • временная разметка;
  • использование обочины в качестве временной полосы движения;
  • запрет обгона грузовым автомобилям.

Колея и электрификация

40 % железных дорог общего пользования в Германии не электрифицировано. Остальные электрифицированы переменным током частотой 16,7 Гц и напряжением 15 кВ. Такая же система электрификации используется в Швейцарии и Австрии, что облегчает железнодорожное сообщение с этими странами. Железные дороги других соседей Германии имеют отличные от немецкой системы электрификации.

В качестве основного стандарта ширины колеи принята европейская колея 1435 мм. В порту Засниц, откуда налажено грузовое паромное сообщение с портами Литвы и России (Клайпеда, Балтийск), имеются пути с русской колеёй 1520 мм. Метровую ширину колеи имеют трамвайные системы Германии (исключение составляет трамвай в Дрездене с шириной колеи 1450 мм) и узкоколейные железные дороги Harzer Schmalspurbahnen в горах Гарц. Также в Германии эксплуатируется ряд узкоколейных железных дорог с шириной колеи 900 и 750 мм. Широкую колею (1800 мм) имеет фуникулёр Обервайсбахер<span title=»Статья «Обервайсбахер» в русском разделе отсутствует»>ru</span>de в Тюрингии.

Немецкий железнодорожные вокзалы

Как и в России, поезда и железные дороги Германии принадлежат единому монополисту. И даже названия у концернов идентичные: Российские ЖД и Deutsche Bahn. На этом сходство в общем-то и заканчивается. Сравнивать инфраструктуру и уровень сервиса немецких железных дорог с их российским аналогом было бы плачевно для последних. Поэтому ограничусь описанием этого вида транспорта в Германии.

Как театр начинается с вешалки, так и железные дороги Германии для своих пассажиров начинаются с вокзалов. Едва ли не каждый городок или деревушка имеют железнодорожную станцию. Часто к одной станции относятся сразу два или три близлежащих населённых пункта, а большие города могут иметь несколько вокзалов. Главный вокзал так и называется «главным» — Hauptbahnhof.

На немецких вокзалах имеется всё, что должно быть присуще современной железнодорожной станции. Газетный киоск, маленькое кафе, билетная касса, справочное бюро, табло расписания движения поездов и так далее. Для пассажиров первого класса действуют бизнес-залы «DB Lounges». Бизнес-путешественникам в больших городах предлагается удобный Coworking — пространство для работы.

Все функции ещё и продублированы автоматами. В одном можно купить что-то перекусить, другой продаст напитки.

Покупка билетов на поезд в Германии через автомат

Особенно удобно использовать автоматы для покупки билетов. Система навигации в них не самая простая, но если разобрался однажды, о стоянии в очереди в кассу забываешь навсегда. Билетными автоматами оснащены все вокзалы Германии. В них можно как оплатить проезд, так и получить подробнейшую распечатку маршрута. Кроме того, автоматы по продаже билетов стоят даже в самих поездах.

Есть альтернатива!

Вдохновленные примером соседей — датчан и голландцев, свою «педальную революцию» провели и немцы. Отправной точкой в 2002 году стал национальный план развития велотранспорта. В течение десятилетия была создана разветвленная сеть D-Netz, в основе которой 12 федеральных велодорог, общей протяженностью 10,2 тыс. км. Велосипедный транспорт Германии стал равноправным сегментом инфраструктуры страны.

Постоянно совершенствуемое сервисное обслуживание на трансрегиональных велотрассах, сделало комфортным велосипедные путешествия, и с каждым годом прибыль от такого вида туризма стремительно растет.

С 2008 года на развитие различных велопроектов федеральным бюджетом ежегодно выделяется около 3 миллионов евро, а в качестве дивидендов — положительные эффекты в сферах охраны здоровья населения и окружающей среды, безопасности дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector