География германии

Восхождение на таинственную вершину

Самый легкий способ добраться на вершину горы Брокен — воспользоваться поездом, путешествие на котором само по себе является приключением и дарит незабываемые впечатления. С июля 1992 г. гости региона получили возможность взбираться на самый высокий пик в северной Германии с помощью поездов мощностью около 700 лошадиных сил. Они совершают поездки несколько раз в день, при этом техническое устройство не предполагает зубчатых колес или дополнительных приспособлений.

Поезда проходят самый крутой участок маршрута до Брокена от станции Драй-Аннен-Хоне примерно за 50 минут. Прежде чем добраться до станции Брокен на высоте 1 125 метров, которая является самой высокой станцией среди немецких узкоколейных железных дорог, они проходят по живописному маршруту, открывающему панорамы окружающего Национального парка. Даже зимой поездка на поезде по заснеженному Верхнему Гарцу — это особенный опыт: сосновые леса в глубоком снегу, сугробы на высоких вершинах и чистый горный воздух на Брокене настраивают на особый, сказочный, лад и дарят рождественское настроение.

Маршруты: возможно ли самостоятельное путешествие

Есть несколько способов добраться до вершины. По сути, предусмотрен выбор между поездкой на поезде Брокенбан или утомительным, но интересным восхождением пешком. Оба варианта имеют свой особый шарм и много веских причин, которые говорят за них. При желании также можно добраться на велосипеде, конном экипаже или сигвее до самой высокой точки этого гранитного массива.

Если путешествие на поезде не по душе, можно воспользоваться одним из многочисленных пешеходных или велосипедных маршрутов. Они абсолютно безопасны и не требуют никакой специальной подготовки: лишь выносливость и твердое намерение дойти до конца. Наиболее популярными среди них выступают:

  1. От Ширке через Экерлох до Брокена. Около 6 км в одну сторону, подъем на высоту около 500 метров. Рекомендовано надеть удобную и прочную обувь, поскольку путь лежит по пересеченной местности.
  2. Из Ильзенбурга: вдоль Ильзе через Шарфенштайн и Бисмаркклиппе в Брокен. Около 12 км маршрута и увеличение высоты на 850 метров.
  3. От «Лестницы Дьявола» в Бад Харцбурге через Национальный парк к скале Шарфенштайн и далее до вершины. Около 13 км расстояния и увеличение высоты приблизительно на 950 метров над уровнем моря.
  4. Одним из маршрутов является двенадцатикилометровый подъем под названием «Генрих-Гейне-Вег». Он начинается на рыночной площади Ильзенбурга и примерно за четыре часа доведет к вершине.
  5. Броккен также можно исследовать по следам Гете. Из Торфхауса туристы могут подняться по одному из самых коротких маршрутов к вершине под названием «Гетевег». Обратный путь длиной 16 километров занимает около шести часов.

Туризм и инфраструктура известной вершины

Легендарный пик Брокен с почти двумя миллионами посетителей в год является самым популярным местом в горах Гарц. Уже в прошлые века многие известные личности не пропустили восхождение на эту высочайшую вершину северной Германии. Некоторых из них увековечили на мемориальных камнях, которые сегодняшние путешественники могут увидеть по пути на вершину.

Гора Брокен является популярным направлением внутреннего туризма, поэтому инфраструктура для путешественников здесь развита максимально хорошо. В окрестных деревеньках множество отелей разных ценовых категорий, сувенирных магазинов и аутентичных ресторанчиков. Гости, которые хотят наблюдать уникальные восходы и закаты солнца со склонов Брокена, могут зарезервировать номер в самом высоком отеле в Гарце — Brockenhotel или Brockenherberge.

Посетители могут восстановить силы после прибытия на вершину в различных ресторанах. Также вокруг вершины проходит 1,5-километровая панорамная тропа с замечательными точками для фото. Кроме того, здесь оборудована специальная панорамная площадка, которая предлагает захватывающий вид на большую часть региона Гарц. На вершине также находится «Сад Брокен», основанный в 1890 году, замечательный музей истории самой высокой горы Гарц и несколько сувенирных магазинов.

Спуск назад к Айбзее – отдельная история

Мы чуть было не попали с отъездом, в общем-то из-за недостатка информации. Народу в этот день на вершине было много, и чтобы избежать толкучки у станции канатки на спуск, организаторы стали выдавать жетоны с проставленным временем посадки. Мы спохватились поздно и могли попасть только на один из последних спусков в 6 вечера. А было ещё 4, и ждать ещё два часа как-то не хотелось. К счастью оказалось, что альтернатива для опоздавших всегда есть. С небольшой канатной дорогой “Gletscherbahn” можно спуститься вниз на 300 метров до ледника “Zugspitzplatt”, что мы и сделали. А до сюда как раз и ходят поезда, о которых я упоминал выше, и так мы спокойно доехали по железке до Айбзее, места нашей парковки. Здесь самое время рассказать, как я и обещал, о местной железной дороге, которой нам пришлось-таки воспользоваться. Называется она Баварский Цугшпитцбан (Bayerische Zugspitzbahn) и проложена от Гармиш-Партенкирхена как раз до ледника Zugspitzplatt, конечная станция называется Gletscher-Bahnhof. Время в пути от Гармиш-Партенкирхена около часа, от Айбзее около 30 мин, причём на последнем участке (по которому мы возвращались с горы) поезд идёт в основном в туннеле, обзор никакой, зато комфортно. Удобно также лыжникам, поезд делает несколько остановок, как раз у станций канатных дорог к горнолыжным трассам. От станции Grainau обычная железная дорога переходит в так называемую зубчатую, позволяющую поездам как бы карабкаться по горам, ведь подъём идёт довольно крутой. Принцип простой: между рельсами проложена дополнительно зубчатая рейка, а вагоны снабжены специальным зубчатым колесом, который и отталкивается от рейки. Принцип то простой, да реализовать сложно, но немцы мастера на такие механические штучки. В общем, действительно уникальная дорога, стоит прокатиться.

Ну и в заключение могу сказать, что даже один денёк, проведённый в таких горах, стоит многого.

Fahrplan

Seilbahnen Zugspitze

Seilbahn Zugspitze
vom Eibsee zum Zugspitzgipfel

Betriebszeit: Sept. — Juni: 08:30 — 16:45 Uhr | Juli — August: 08:00 — 17:45 Uhr
verkehrt mind. halbstündlich | Zwischenfahrten nach Bedarf | Fahrzeit 10 Min.
letzte Bergfahrt 30 Min. vor Betriebsende

Gletscherbahn 
Seilbahn vom Zugspitzplatt zum Zugspitzgipfel

Betriebszeit: Sept. — Juni: 08:45 — 16:25 Uhr | Juli — August: 08:15 — 17:25 Uhr
verkehrt alle 10 Minuten | Zwischenfahrten nach Bedarf | Fahrzeit 4 Min.

Zahnradbahn

Fahrplan

Linie RB 64 Garmisch-Partenkirchen — Grainau / Grainau — Eibsee — Zugspitzplatt

Garmisch-Partenkirchen a 07:39 08:15 09:15 10:15 11:15 12:15 13:15 14:15 15:15 16:15 17:15 18:15
Hausberg x a 07:41 08:17 09:17 10:17 11:17 12:17 14:17 14:17 15:17 16:17 17:17 18:17
Kreuzeck-/Alpspitzbahn x a 07:49 08:24 09:24 10:24 11:24 12:24 13:24 14:24 15:24 16:24 17:24 18:24
Hammersbach x a 07:53 08:27 09:27 10:27 11:27 12:27 13:27 14:27 15:27 16:27 17:27 18:27
Grainau a 08:00 08:30 09:30 10:30 11:30 12:30 13:30 14:30 15:30 16:30 17:30 18:30
Eibsee o/b08:15 08:45 09:45 10:45 11:45 12:45 13:45 14:45 o/b15:45
Riffelriß x 09:00 10:00 11:00 12:00 13:00 14:00 15:00
Zugspitzplatt o 09:28 10:28 11:28 12:28 13:28 14:28 15:28

Zugspitzplatt — Eibsee — Grainau / Grainau — Garmisch-Partenkirchen Linie RB 64

Zugspitzplatt 09:30 10:30 11:30 12:30 13:30 14:30 15:30 16:30
Riffelriß x 09:50 10:50 11:50 12:50 13:50 14:50 15:50 16:50
Eibsee 10:15 11:15 12:15 13:15 14:15 15:15 16:15 17:15 c18:15
Grainau 07:15 a07:58 08:30 09:30 10:30 11:30 12:30 13:30 14:30 15:30 16:30 17:30 c18:30
Hammersbach x 07:17 a08:00 08:33 09:33 10:33 11:33 12:33 13:33 14:33 15:33 16:33 17:33 c18:33
Kreuzeck-/ Alpspitzbahn x 07:20 a08:03 08:37 09:37 10:37 11:37 12:37 13:37 14:37 15:37 16:37 17:37 c18:37
Hausberg x 07:27 a08:10 08:46 09:46 10:46 11:46 12:46 13:46 14:46 15:46 16:46 17:46 c18:46
Garmisch-Partenkirchen o 07:30 a08:13 08:50 09:50 10:50 11:50 12:50 13:50 14:50 15:50 16:50 17:50 c18:50


x = Züge halten nur bei Bedarf | o = Ankunft | a = verkehren nur während der Wintersaison (an Wochenenden, Feiertagen, den bayerischen Ferienzeiten und nach Bedarf) | b = Anschluss zur Zugspitze über die Seilbahn Zugspitze | c = Verkehrt nur vom 01. Juli bis 31. August.

Revisionszeiten 

Herbst 2020

Bei den Bergbahnen der Bayerischen Zugspitzbahn stehen im Frühjahr und Herbst turnusmäßig Revisionsarbeiten an. Während dieser technischen Sicherheitsüberprüfungen und Wartungsarbeiten sind die Anlagen wie folgt außer Betrieb. Angegeben ist jeweils der erste und der letzte Tag der Revision. Eventuelle kurzfristige Änderungen aufgrund der Witterung oder technischen Anforderungen erhalten Sie über unsere Live Informationen.

Seilbahn Zugspitze
vom Eibsee zum Zugspitzgipfel

26. Oktober 2020 — 30. Oktober 2020
9. November 2020 — 13. November 2020

Die Zugspitze erreichen Sie in dieser Zeit mit der Zahnradbahn und der Gletscherbahn.

Zahnradbahn

Aufgrund von Gleisarbeiten am neuen Zugspitzbahnhof Schienenersatzverkehr vom 28. September bis 13. November 2020 zwischen dem Zugspitzbahnhof Garmisch-Partenkirchen und der Zahnradbahn-Haltestelle Hausberg.

Skigebiet Zugspitze

Saisonstart am 13. November 2020
Letzter Tag der Wintersaison: 2. Mai 2021

Подъем на Цугшпитце (Zugspitze)

Самая высокая вершина на Территории Германии 2962 метра.

Подъем в гору осуществляется в огромной кабине, вместимостью 120 человек!!!!! Вот эта штуковина с толпой народа поднимается вверх, при чем между нижней станцией и верхней на пути будет всего одна опора. Всего по дороге курсирует 2 таких «вагончика» один вверх, другой вниз. Стены кабины, естественно, стеклянные с панорамными видами. В полу есть стеклянное окошко, для тех, кто не боится высоты…

Вверху большой комплекс, это и музей и 4 ресторана, кафе, суверенные магазины, технические помещения, множество смотровых площадок на разных уровнях. Тут же станция Глечербан для спуска на ледник Шнеефернер. Все это стоит на остром пике горы.

Тут можно провести очень много времени, бегая по этажам и площадкам, рассматривая Альпы во все стороны. Нам повезло с погодой, вид был сумасшедший…

Смотрите какое красивое внизу озеро Айбзее, с ярко синей водой, а вокруг островов, вода бирюзовая, как морская на песчаных пляжах.

Самый интересный вид — это обзор большого ледника Шнеефернер, который прекрасно виден с Цугшпитце.

С Цугшпитце можно рассмотреть вершины 4-х государств: Австрии, Германии, Италии и Швейцарии.

Ближе всего Австрия, буквально один из склонов горы уже на ее территории. Даже более того, часть комплекса на вершине уже на территории Австрии, о чем свидетельствует вот такое приветствие.

Набегавшись, мы взяли кофе и на террасе с видом на Австрию его красиво выпили)))

На самом деле комплекс — это еще не вершина, вершина вот она.

Но что бы на нее подняться, необходимо отстоять очередь. Поэтому мы не пошли.

Подъем на Альпшпитце, точнее Остерфельдеркопф

На самом деле канатная дорога АльпшпитцБан поднимает на высоту 2015 метров и это не Альпшпитце, а Остерфельдеркопф, до самой Альпшпитце еще нужно пройти серьезный и тяжелый подъем.

В нескольких метрах от станции есть 2 интересные смотровые площадки AlpspiX, нависающие над пропастью, пол у площадок не сплошной, а в сетку, стены прозрачные, весьма захватывающе.

Сверху прекрасный вид на Гармиш Партенкирхен.

От сюда же за 115 евро можно спуститься на парашюте. Этот вариант спуска меня очень заинтересовал, но как объяснил мужчина – инструктор, сегодня очень ветрено и они испускаются только для себя – жаль.

Дальше вариантов масса. Можно по горной тропе подняться вверх на вершину Альпшпитце. Вниз можно спуститься по множеству горных и пеших троп, на карте первые обозначены пунктиром, вторые сплошной линиями.

Фото с картой кликабельное

Визуально так:

Горная тропа

Пешая тропа

Да в принципе, чего тут только нет: лежаки для позагорать, огромная металлическая книга с плотными бумажными листами для записи впечатлений. Красиво оформленные стенды для детей с историей про горы и великаном, при чем история рассказывается постепенно, идешь вниз по тропе и читаешь продолжение на встречающихся стендах.

Мы выбрали горный маршрут на Альпшпитце и пошли.

Столетняя «голова поезда»

В буквальном переводе на русский язык название главной вершины ФРГ звучит как… «голова поезда». Оригинально, не правда ли? Но зато вполне оправдано. Потому что, если приглядеться, очертания Цугшпитце действительно напоминают паровоз. Разумеется, с «трубой», высота которой, напомним, более двух с половиной километров. Только причем тут сто лет? Разве гора так молода? Нет, конечно. Просто без малого уже век здесь существуют условия, которые когда-то назвали «волнующим аттракционом», на радость всем желающим оказаться на этой горной вершине.

Первыми Цугшпитце покорила группа альпинистов из трех человек. Команду экстремалов возглавлял Йозеф Наус. Они навсегда вписали в историю дату 27 августа 1820 года, когда на «голову поезда» впервые ступила нога человека. После них горные склоны снабдили отличными маршрутами для пешего восхождения. Но чтобы ими воспользоваться, нужно, как говорится, ловить момент. Ведь здесь нередки обильные снегопады и, что еще хуже, обвалы.

Интересные факты

  • Показатель пассажиропотока по всем транспортным линиям на Цугшпитце, включая девять линий для поклонников горных лыж, составляет более полумиллиона человек в год.
  • Высота этой горы есть величина… непостоянная. Сначала пострадал средний пик: при строительстве в 30-х годах ХХ века станции канатной дороги его вершину разрушили. Потом, в 1938-м, та же участь постигла вершину западного пика. Вермахт вознамерился построить там станцию контроля полетов военных самолетов. Взорвать-то макушку горы взорвали, а станцию так и не построили. С тех пор пик имеет фиксированную высоту в 2 962 км.
  • О погодных условиях на Цугшпитце исправно сообщает собственная метеостанция. Находится на самой вершине горы. Там она появилась в 1900 году.
  • Одним из метеорологов был… местный священник. Он же и предложил в 1851 году установить на вершине большой позолоченный крест. Поднимали его на макушку горы 28 человек. Потом ветры и непредсказуемая горная погода повредили его, и спустя 30 лет крест пришлось заменить. Еще одна замена креста произошла в 1993 году. Только обошлось уже без ручной работы: конструкцию высотой 5 метров подняли вертолетом.
  • Удивительно, но факт: несмотря на солидную географическую удаленность горы Цугшпитце от архипелага Шпицберген (Норвегия), который находится в Северном Ледовитом океане, климатические условия на его вершине и на этих островах практически идентичны.
  • Здесь, на высокогорье, обитает альпийская галка. То есть эту птицу можно увидеть только на большой высоте. Она гнездится только на крутых и малодоступных скалах, не являясь при этом перелетной. Туристы постоянно прикармливают галок, и птицы давно перестали бояться людей.

Из достопримечательностей самой высокой вершины Федеративной Республики Германия можем выделить метеостанцию, фуникулер Баварский Цугшпитцбан и горное озеро Айбзе, а с австрийской стороны – канатную дорогу Тирольский Цугшпицтбан.

Замок Нойшванштайн – сказочный дворец в Баварских Альпах

Похожие публикации:

Обераммергау – сказочная деревня мастеров в Баварии

Настоящая визитная карточка Германии – это маленькие городки и деревни, сохранившие свою историческую и культурную самобытность. Их бесчисленное количество, они рассыпаны по всей территории страны, и путешествуя по ним, не покидает ощущение, что сю…

Замок Хоэншвангау, или Романтическая резиденция баварских королей

Замок Хоэншвангау (Schloß Hohenschwangau) находится в окрестностях городка Фюссен (Füssen) в Южной Баварии, это совсем недалеко от границы с соседней Австрией. Здесь, вдали от мегаполисов, тихо и уютно, замечательная природа и потрясающие виды Бава…

Замок Нойшванштайн – сказочный дворец в Баварских Альпах

Замок Нойшванштайн (Sсhloss Neuschwanstein) завораживает изящной красотой с первых же минут знакомства. Расположившийся на отвесной скале, он словно парит над горными массивами Баварских Альп. Отсюда открывается потрясающий вид на озеро Альпзее и о…

Поделиться ссылкой:

География и природа

Северная Германия представляет собой равнину. Центральная часть страны — это, в основном, холмы и предгорья, покрытые лесом. Южная часть Германии — гористая. Здесь начинаются Альпы и расположена самая высокая точка — гора Цугшпитце (2 962 м).

Альпы в Германии

По Германии протекает огромное количество рек. Самые крупные из них: Рейн, Дунай, Эльба, Одер. Крупнейшее озеро — Боденское, площадью более 500 кв. км и максимальной глубиной 250 метров. 

Река Эльба в Дрездене

Север Германии омывается Северным и Балтийским морями. Здесь расположены главные морские порты и морские курорты. В прибрежной зоне расположено большое количество островов, крупнейший из которых остров Рюген.

Балтийское побережье

Природа Германии типична для умеренного климата. Большая часть территории (32 %) покрыта лиственными и смешанными лесами, в которых преобладают ели, сосны, дуб и бук. В засушливых местах встречаются вересковые равнины, небольшая часть территории покрыта болотами, в горах можно встретить альпийские и субальпийские луга. Половина страны — это сельскохозяйственные угодья: поля и пастбища. В долине Рейна — виноградники. Животный мир характерен для лесной зоны, за исключением того, что в Германии не осталось крупных млекопитающих: лосей, бурых медведей, волков и др.

Леса Германии

История восхождения на гору: кто покорил ее первым

Достоверной информации о том, кто первым совершил восхождение на вершину, нет, поскольку такой подъем не вызывает особых сложностей, а потому не считается чем-то особенным. Известно, что первые упоминания о вершине относятся к 15 столетию, а курортная инфраструктура стала появляться в этом живописном уголке уже в 18 веке. Еще в 1736 году тогдашний владелец этих земель граф Кристиан Эрнст из Штольберг-Вернигероде построил на вершине Брокен маленькое убежище для туристов, так называемый «Облачный дом». В традиционной истории горы именно этот момент и принято считать первым «показательным восхождением».

Летом 1800 года была открыта первая гостиница, которая несколько раз обновлялась в последующие годы и разрушалась во время Второй мировой войны. Во время разделения современной территории Германии во второй половине 20 столетия гора находилась в приграничном районе ГДР и была недоступна до 1989 года для мирных жителей, поскольку выступала в качестве военной зоны отчуждения.

С августа 1961 года регион Брокен был объявлен военным запретным районом, из-за чего был больше недоступен для гражданского населения. За безопасность района отвечали пограничники, а созданные здесь секретные подразделение работали в сфере слежки и шпионажа. На вершине были установлены две крупные и мощные системы мониторинга. Одна принадлежала советской военной секретной службе, другая отвечала за государственную безопасность ГДР. Станции мониторинга носили кодовые названия «Енисей» и «Уриан».

Смерти и трагедии мистической вершины

Официально зарегистрированных смертей на Брокене не было, однако ведьминская слава этого места дает все основания предполагать, что в прошлом сакральные жертвоприношения вполне могли происходить именно здесь. Особенно вероятным это выглядит с учетом того, что даже в 20 столетии на вершине совершались весьма странные ритуалы.

Еще в 1932 году один смелый скептик решил проверить, насколько мистической является Брокен, выполнив там ритуал, призванный превратить козу в маленького мальчика. Этим скептиком был Гарри Прайс, исследователь и разоблачитель паранормальных явлений. В течение своей долгой карьеры Прайс старался донести силу разума и научный взгляд до приверженцев реалий метафизического мира. Попытка Прайса провести магический ритуал на вершине Брокен отчасти произошла благодаря писателю Иоганну Вольфгангу фон Гете. Гете, как известно, интересовался оккультизмом и посетил пик Брокен, путешествуя по тропе, которая до сих пор увековечена как «Путь Гете». Вдохновившись, он даже увековечил пик в «Фаусте», во многом закрепив исторически мистический образ вершины.

Гете умер в 1832 году, но его наследие всегда было актуально в регионе Гарц, и в столетнюю годовщину смерти автора Прайс участвовал в посвященных этому торжествах. В том же году он и его коллега-философ отправились в Брокен, чтобы провести свой собственный масштабный магический ритуал.

В то время Прайс владел тайным гримуаром, называемым «Черной Книгой Германии». Одним из заклинаний в старой книге магии был Bloksberg Tryst, ритуал, предназначенный для превращения молодого козла в мальчика. По одной из версий, Bloksberg — это более старое название Брокен, и в инструкциях по выполнению Bloksberg Tryst говорилось, что ритуал можно успешно выполнить только на вершине этой горы при свете полной зимней луны.

Согласно тщательно продуманному тексту ритуала, козла шелковым шнуром должна держать юная душа «с чистым сердцем и в светлых белых одеждах». Также необходимо было сжечь определенные благовония, а вокруг зажечь еловые костры. Стоя внутри магического круга, который был нарисован на земле, девушка — та самая юная душа, должна была трижды вращать козла, затем наливать вино на его голову, произнося при этом волшебные слова.

Именно эту инструкцию Прайс и воплотил в жизнь на вершине Брокен, о чем есть документальные подтверждения. Той ночью луна была несколько затенена облаками, но в остальном ритуал прошел без заминок, если не считать того, что никакого действия не возымел: козел оказался невосприимчив к магии. Ради науки Прайс и компания также вернулись на следующую ночь и провели ритуал во второй раз. Результат, что неудивительно, оказался тот же.

Гора Цугшпитце: Обзор

Цугшпитце (Zugspitze) — самая высокая гора Германии. Её высота – 2962 метра. Расположена она рядом с германо-австрийской границей, в небольшом городке Грайнау (Grainau). Чтобы подняться на вершину горы, не обязательно иметь специальную подготовку. По склонам, которые находятся на немецкой стороне, идёт поезд. Также, на вершину протянуто несколько канатных дорог. Две из них поднимаются со стороны Германии, одна – из австрийского городка Обермоос (Obermoos). Железнодорожные пути начинаются в посёлке Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen), проходят через Грайнау (Grainau), мимо живописного озера Айбзее (Eibsee) и заканчивается прямо на плато Цугшпитце. Поезда отправляются с 7:40 до 18:15 ежедневно. При этом, интервал движения не превышает одного часа.

В тёплые сезоны поезд и канатная дорога обслуживают пеших туристов, которые хотят увидеть плато Цугшпитце и полюбоваться видами близлежащих гор. Зимой же всё это становится частью горнолыжного курорта с центром в городке Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen). Для пеших туристов стоимость подъема и спуска на поезде составляет 44.50 EUR (на одного взрослого). Билет на канатную дорогу до вершины Цугшпитце обойдётся примерно в такую же сумму. Лыжникам и сноубордистам за использование подъёмников и трасс придётся заплатить немного больше.

На вершину горы проложены маршруты для альпинистов и любителей спортивного туризма. Основными считаются Рейнталь (Reintal) и Хельенталь (Höllental). Первый маршрут предполагает подъем с южной стороны горы. Начинается он с лыжной площадки «Олимпия», которая расположена в Гармиш-Партенкирхене. Рейнталь считается наименее сложным из всех маршрутов и он полностью пеший. Для его прохождения особые альпинистские навыки не требуются.  По дороге на вершину есть несколько хижин, а ночёвка в одной из них будет стоить примерно 25-28 EUR.

Хельенталь – более сложный маршрут. Для его преодоления нужно будет запастись специальным снаряжением (кошками, ледорубами, системами, верёвками и касками). Всё это можно арендовать в самой начальной точке маршрута. Правда, стоит учесть, что прокатные магазины закрыты по воскресеньям. Начинается Хельенталь в деревне Хаммерсбах и проходит по северо-восточным склонам. Основные препятствия на этом маршруте: открытый ледник и скальные участки, оборудованные перилами (ферраты). Кроме двух основных маршрутов, существует ещё три. Они не менее популярны, однако тоже очень живописны. Среди этих троп есть как те, которые начинаются в Германии, так и те, которые берут старт из деревень Австрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector