Особенности дорожного движения в германии

На поезде

В Германии есть отличная железнодорожная система, которая охватывает почти каждую часть страны. Если вы не путешествуете на машине, поезд может стать основным видом транспорта. Пересечь Германию из Мюнхена на юге до Габмурга на севере можно всего за 6 часов. На машине это займет около 8.

Большинство поездов действует под началом Deutsche Bahn («Немецкая железная дорога»), национальная железнодорожная компания. Поезда обычно очень надежны (задержки очень редки и не больше, чем 10 минут) и являются комфортным и безопасным средством передвижения. К слову, общественный транспорт Германии представлен городскими электричками S-Bahn, которые являются одним из самых удобных способов передвижения в городах Германии. 

Есть несколько независимых железнодорожных компаний, которые заведуют региональными пассажирскими перевозками.

На большие расстояния

Все основные города соединены ICE (InterCity Express) и обычными поездами InterCity. ICE — это высокоскоростные поезда, которые могут развить скорость до 330 км/ч. Нужно позаботиться о бронировании, это не обязательно, но может оказаться, что придется стоять, если не достанется места. Обязательно стоит бронировать билеты на пятницу и воскресенье, потому что в эти дни ездит больше всего людей — даже первый класс может быть переполнен.

Скоростные поезда Германиит ICE очень комфортны. Перед тем, как заказывать билет в первый класс, подумайте, что качество второго класса в поездах ICE соответствует или даже выше первого класса в междугородних поездах других стран, что также сказывается и на цене. Главным отличием между двумя классами является ширина сиденья (3 сиденья в первом и 4 — во втором классах).

Высокоскоростные ICE — самые дорогие. На основных направлениях поезда ICE или IC ходят раз в час. Также есть поезда EuroCity (EC), которые соединяют основные города Европы. Для путешествий внутри Германии они примерно равны IC.

Проездные на немецких железных дорогах действуют на всех поездах Deutsche Bahn и достаточно просты в использовании даже для иностранцев. В основном все кондукторы (по крайней мере главный кондуктор, называемый «Zugchef» — начальник поезда) говорят на хорошем английском.

Также есть поезда на длинные дистанции, которые находятся под управлением других компаний, не Deutsche Bahn, и они обычно идут по второстепенным маршрутам. Эти поезда достаточно комфортны (хотя не так, как ICE) и иногда дешевле, но большинство из них останавливается почти на каждой остановке по маршруту. Билет «Schönes Wochenende» («Счастливые выходные») позволяет путешествовать на большинстве из них (и на почти всех видах транспорта на короткие дистанции) по субботам и воскресеньям, за одним важным исключением — маршруты «InterConnex». Учтите, что путешествие по билету «SchönesWochenende», например, из Гамбурга в Мюнхен на транспорте, который ходит на короткие дистанции, требует 5 пересадок и занимает 12 часов.

Если нужно далеко проехать на поезде, то есть возможность купить билет на спальный поезд. Конечно, вы пропустите красивые немецкие пейзажи, но зато можно будет выспаться в кровати.

Путешествие внутри области

В регионах и между близлежащими городами ходят два типа поездов — «Региональные экспрессы» (Regional-Express) и «Региональные поезда» (Regionalbahn). «Региональные экспрессы» достаточно комфорнты, обладают двухэтажными вагонами и ходят с большой скоростью и на большие расстояния, чем простой Regionalbahn, который останавливается на всех, даже небольших станциях. Тарифный план на обоих видах поездов — С (дешевле, чем в InterCity). При этом в «Региональных экспрессах» всегда присутствуют кондуктора, чего не скажешь о поездах RegionalBahn; однако это не означает, что покупкой билетов в таком случае можно пренебречь — проверки проводятся довольно часто.

История железной дороги

Немцы считают предшественником нынешней Deutsche Bahn локальную сеть дорог в Рурском бассейне, построенную еще в конце XVIII века. Она имела протяженность 30 километров, составы передвигались по деревянным рельсам при помощи конной тяги.

Первый немецкий паровоз был создан в Берлине в 1816 году. Его планировали использовать на угольных шахтах Верхней Силезии, но из-за недоработок он так и не поступил в эксплуатацию.

Регулярное железнодорожное сообщение в Германии началось в 30-е годы XIX столетия. Первая дорога соединила города Нюрнберг и Фюрт в Баварии. Из-за дороговизны угля для движения составов поначалу использовалась конная тяга. Первая межрегиональная дорога была проложена между Лейпцигом и Дрезденом.

Середина позапрошлого столетия – период развития немецких стальных магистралей. Уже к 1855 году их протяженность достигла 8 тыс. км. Правда, вплоть до создания единого немецкого государства жд Германии не образовывали единую сеть.

Важность этого вида транспорта быстро оценили военные – железные дороги активно использовались для переброски войск и грузов для армии во время обеих мировых войн. После 1945 года единая отрасль была разделена на железные дороги ГДР и ФРГ

В 1994 году они образовали единую государственную компанию – «Дойче бан».  

В 1998 году из-за технической неисправности с рельсов сошел скоростной поезд, следовавший по маршруту Гамбург — Ганновер. В результате аварии погиб 101 человек. Эта трагедия стала крупнейшей железнодорожной катастрофой в Германии.

Почему опаздывают немецкие поезда?

Казалось бы, благодаря прославленной немецкой педантичности поезда в этой стране должны ходить с точностью до минуты. Увы, это не так. Похоже, что железную дорогу эта традиционная для Германии добродетель обошла стороной.

Согласно прошлогодним данным от Deutsche Bahn, каждый четвертый поезд пришел к пункту назначения с опозданием. Главная причина подобной ситуации – сильная изношенность основных фондов. Рихард Лутц неоднократно жаловался журналистам на «пенсионный» возраст инфраструктуры и подвижного состава.

Железная дорога в Германии предельно загружена, поэтому пути часто не успевают ремонтировать. А сбой в одной точке рушит все расписание.

Вождение в Германии на ПМЖ — немецкие правила дорожного движения

Германия известна наличием автомагистралей с невероятно высокими скоростными ограничениями и даже автобанов —  транспортных магистралей без ограничения скорости вообще. Однако правила дорожного движения в ФРГ очень строгие. На самом деле, вдоль немецких автомагистралей есть много участков, которые имеют ограничения скорости. И немецкая полиция выявляет туристов, которые не следуют правилам, не зная о таких участках.

Полиция ведет тщательный надзор с помощью автоматических видеокамер. Поэтому водитель может получить штраф позже в виде “письма счастья”. В большинстве случаев на трассах гонщик будет пойман камерой-радаром, а не офицером полиции. Письмо со штрафом могут прислать лишь спустя три месяца.

Существуют нарушения правил дорожного движения, за которые немедленно лишают водительских прав в Германии. Если водитель превысит ограничение скорости более чем на 30 км, он может потерять право на вождение на срок до трех месяцев. Штраф также может быть включен в это наказание.

Никогда не рекомендуется проезжать перекресток на красный свет светофора в Германии, даже в сельских районах. Камеры установлены в разных местах, с каждым днем система видеонаблюдения становится все совершеннее. Мигающий желтый свет, свидетельствующий о том, что водитель должен остановиться на перекрестке, что отличается от многих других стран мира. У нас на желтый свет водитель может закончить проезд перекрестка.

Кто пойман полицейским без использования ремня безопасности, получит штраф на месте. Дети до 12 лет должны ездить на задних местах в детском автокресле, сертифицированном органами Германии. Если фары вашего автомобиля не работают, постарайтесь не ездить ночью по Германии. Категорически запрещается ездить на автомобиле только с габаритными огнями.

Правила проезда перекрестков довольно сложные для понимания в Германии. Обычно они являются одной из частей письменного экзамена, и многие иностранцы терпят неудачу в ответах на них. В большинстве случаев водители, следующие направо, имеют право проезда в Германии. Однако это правило может быть отменено ромбовидным знаком, который указывает приоритетность дороги на перекрестках

Еще один знак, на который стоит обратить внимание, это знак «осторожной езды», на котором изображен идущий человек и ребенок, пинающий мяч

Идентификаторы и нумерация автобанов

Немецкие автобаны имеют свою систему нумерации. Идентификатор магистрали состоит из префикса А и цифр (до 3 знаков). Количество цифр указывает на протяженность автобана. Наименее протяженные магистрали можно узнать благодаря трехзначным числам. Двузначными числами обозначают дороги средней длины, которые обычно соединяют между собой ключевые автобаны – их идентификатор содержит одну цифру.

Например, самый длинный автобан A7 проходит через всю Германию и позволяет путешествовать между Австрией и Данией.

Четная нумерация указывает, что трасса позволяет передвигаться между западным и восточным регионами Германии.

Нечетные номера автобанов сообщают водителю, что их путь проходит между северной и южной частью страны.

Например, A17 – автобан до Дрездена, который позволяет доехать до Праги. Также вы можете встретить идентификаторы с префиксом Е – это европейские дорожные маршруты.

Сколько придется заплатить за парковку в больших городах

В Берлине бесплатная парковка в центральной части города практически невозможна. В случае необходимости можно воспользоваться местами для стоянки возле супермаркетов или торговых центров, но время парковки на них ограничено – обычно не более 2 часов.

Средняя стоимость платной парковки будет составлять 1-2 евро за час, при этом в подземных парковках оплата производится не почасово, а сразу за один день и составляет порядка 20-25 евро.

Говоря о стоимости стоянки во Франкфурте-на-Майне, следует отметить, что ценник на парковку в этом городе выше столичного примерно на 1 евро и составляет в среднем 2-3 евро за 1 час.

Ночью одно паркоместо для автомобиля стоит в среднем 7 евро. Поэтому туристам целесообразнее арендовать номера в гостиницах с собственными парковочными местами, так как бесплатных парковок в городе очень мало, и все они расположены вдали от центра.

В Кёльне цена за 1 час парковки составляет в среднем 2-4 евро, однако есть достаточно много паркингов с оплатой 1 евро в час. В центральной части города имеются площадки, которые предлагают бесплатную парковку, но она ограничена 1 часом пребывания.

С решивших побывать в портовом Гамбурге за 1 час парковки возьмут в среднем 1,5-3 евро. Правда, в городе есть множество бесплатных паркингов, но время пребывания на них ограничено.

Порядок – это главное

Отличительная черта всех немцев – это любовь к порядку и соблюдение установленных правил. Результат такой национальной черты сказывается и на дорожном движении. Здесь вы не встретите лихачей, обгоняющих друг друга, водители ведут себя исключительно адекватно и спокойно. Поэтому езда в Германии на автомобиле абсолютно не требует напряжения.

Также рациональность немцев сказывается и на том, как у них обустроены дороги. Пробки здесь несравнимы с теми, что можно встретить в Москве или Нью-Йорке, а все потому, что при строительстве или реконструкции дорог учитывается трафик и нужды транспортной системы.

Особые условия проезда грузового автотранспорта по странам Европы

Для магистральных фур, осуществляющих международные грузоперевозки, во многих европейских странах платными становятся все федеральные дороги и часть автотрасс общего пользования. Специальный дорожный сбор в Европе касается грузовиков весом более 3,5 тонн. Исключением из этого правила стали Германия (платить нужно за грузовики тяжелее 7,5 тонн), Россия и Белоруссия (дорожный сбор платят водители магистральных фур массой более 12 тонн).

Несмотря на бесплатные дороги для легкового автотранспорта, системой с «евровиньетками» для грузовых автомашин с 1995 года пользуются Бельгия, Нидерланды, Швеция, Дания, Люксембург.

Наиболее прогрессивной и продуманной считается система дорожного сбора с грузовиков в Германии. Введенная в 2005 году система «Toll Collect», принимающая дорожный сбор с магистральных фур, учитывает количество осей, экологический класс автопоезда. Система автоматически подсчитывает количество километров, пройденных по трассам Bundesfernstraßen (федеральные дороги) и Motorways (автобаны).

Стоимость оплаты для автопоездов одинаковой массы, но разного экологического класса (от Евро-0 до Евро-6), колеблется от 0,135 до 0,218 евро за километр. На маршруте в 645 километров (например, «Берлин-Мюнхен») разница в оплате составит более 50 евро.

Контроль за маршрутом и километражем осуществляют автоматические системы через датчики, установленные на мостовых фермах над дорогами, входящими в систему «Toll Collect». Для этого каждый грузовик, совершающий регулярные рейсы через Германию, оснащается блоком «OBU». Электронное устройство принадлежит системе «Toll Collect» поэтому используется бесплатно. Но установить блок «OBU» могут только сертифицированные центры. Установка занимает 3-4 часа, стоит 50-100 евро.

Оплачивать дорожный сбор можно:

  • авансом (переводом на счет «Toll Collect»);
  • банковской или топливной картой (в терминалах и через Интернет);
  • наличными (в терминалах);
  • по факту (для этого у транспортной компании должен быть открыт кредит в банке DVB Bank).

Проезд без оплаты дорожного сбора полицией Германии штрафуется суммами в 350-20000 евро.

Система «Toll Collect» (с теми же устройствами OBU) работает и в Австрии, но оплачивать дорожный сбор нужно оператору ASFINAG. При составлении маршрута, несмотря на бортовое устройство, нужно учитывать, что многие австрийские дороги для грузового автотранспорта на ночь и выходные дни закрываются.

Немецкое или австрийское бортовое устройство действует на дорогах Дании, Норвегии, действительно для оплаты паромов из Дании в Германию и Швецию.

Аналогичные по принципу действия бортовые устройства нужно установить, чтобы оплатить дорожный сбор в системе Telepass EU, действующей на территориях Франции, Испании, Португалии, Италии. В Бельгии функционирует собственная система Viapass. В Польше система viaTOLL, применяющая разные тарифы (учитывает экостандарты, класс дороги) действует с 2011 года. Вес груза не влияет на величину дорожного сбора ни в одной из европейских стран. Тариф одинаков для порожней и груженой магистральной фуры.

Проезд по платным дорогам Европы для фур не ограничен. Но при выезде на платный участок автомагистрали в Италии, Франции нужно планировать дополнительные расходы сверх дорожного сбора.

Как видно из таблицы, проезд через платный мост для магистральной фуры (по французской классификации относится к 4 классу) в 2,5 раза дороже по сравнению с легковым автомобилем.

Дорожные сборы и оплата платных дорог в Великобритании для украинских дальнобойщиков не актуальны, так как все грузоперевозки по левосторонним дорогам Англии, Ирландии, Шотландии проводятся местным автотранспортом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector