Транспорт берлина

В компьютерных играх

Линии U2 и U8 были выпущены в качестве дополнения к Microsoft Train Simulator. Позже дополнение в виде линии U7 и часть перспективного продления линии U5 получила игра Trainz. Оно состояло из нескольких частей, которые можно бесплатно скачать. Весной 2009 года появилась компьютерная игра World of Subways: Volume II, где линия U7 является её местом действия. У этой игры авторы те же, что и у дополнения U2 и U8 для MSTS. Одна из миссий в игре Sniper Elite проходит в Берлинском метрополитене.

В декабре 2015 года студией Teen Games LLC была выпущена игра для iPhone и iPad «Subway Simulator 4 — Berlin U-Bahn Edition», посвященная берлинскому метрополитену.

Транспорт

Общественный транспорт Берлина включает в себя:

  • автобусы;
  • трамваи;
  • такси;
  • метро;
  • городской электропоезд;
  • речной транспорт (паром, трамвай).

Транспортный Берлин разделен на 3 тарифные зоны:

  • Зона А охватывает центр города.
  • Зона В включает в себя город с окраинами.
  • В зону С входят пригород и окрестности.

Автобусы

Берлин, достопримечательности которого невозможно осмотреть пешком, предлагает для передвижения по городу 196 автобусных маршрутов. Автобусы начинают движение ежедневно в 4-30, заканчивают в 00-30. Интервал движения в дневные часы составляет 10-15 мин.

Сэкономить средства на проезд можно с помощью специальных тарифных предложений (карт). Пользование городским транспортом предусматривает единую систему оплаты, независимо от вида транспорта. Стоимость билета зависит от зоны, длительности поездки, количества человек.

Название карты Количество человек Длительность действия Цена
WelcomeCard Берлин для зоны А, зоны В, аэропорта Tegel) 1 взрослый 48 часов 20 Евро
1 взрослый 72 часа 30 Евро
1 взрослый 6 дней 43 Евро
WelcomeCard для Берлина, Потсдама. Действительна в зонах А, В, С, аэропортов Тегель, Шенефельд 1 взрослый, до 3 детей в возрасте до 14 лет 48 часов 23 Евро
72 часа 41 Евро
6 дней 47 Евро
WelcomeCard для Музейного острова (бесплатное посещение всех музеев острова). Действительна в зонах А, В, аэропорта Тегель 1 взрослый 72 часа 47 Евро
WelcomeCard для Музейного острова (бесплатное посещение всех музеев острова).  Действительна в зонах А, В,С, аэропортов Тегель Шенефельд 1 взрослый 72 часа 47 Евро

Билеты и карты можно приобрести в специальных автоматах и киосках. Штраф за проезд без билета составляет 60 Евро.

Трамваи

Берлинская трамвайная сеть работает с 1865 г. и является транспортной достопримечательностью столицы. Обычные трамвайные маршруты Tram (Strassenbahn) начинают движение ежедневно с 4-30, заканчивают движение в 00-00. Движение трамваев MetroTram круглосуточно. В дневные часы интервал движения составляет 10 мин. После ноля часов интервал составляет 30 мин.

Паром

Берлин, достопримечательности которого удобно осматривать, путешествуя по воде, предлагает ознакомительные прогулки на пароме. Из 6 паромных линий 3 работают круглый год (F10/F11/F12).

Такси

Такси можно найти на специальных стоянках или вызвать по телефону. Наиболее популярные таксопарки: Taxi-Ruf Würfelfunk «0800-Cabcall» AG. Стоимость проезда в среднем 1,5 Евро за 1 км. Стоимость посадки в зависимости от способа вызова до 4 Евро.

Аренда авто

Получить автомобиль напрокат можно лицам, достигнувшим 18 лет. Некоторые прокатные фирмы предоставляют автомобиль лицам с 21 года. Водителям с малым опытом вождения (до 2 лет) предоставляются только бюджетные модели.

Для аренды необходимо предъявить загранпаспорт, водительское удостоверение международного образца, банковскую карту для оплаты аренды и внесения залога за автомобиль (от 800 до 1200 Евро).

В случае возврата автомобиля в целости и сохранности сумма, оставленная в залог, возвращается после проверки (от 3 до 14 дней). Автодома вправе выставлять различные требования по пользованию транспортным средством и оплате аренды.

Стоимость

Проезд в метро Берлина имеет разную цену. На стоимость влияет 2 фактора:

  • тарифная зона;
  • тип проездного билета.

Тарифные зоны указываются на схеме метрополитена, поэтому пассажир может легко узнать информацию о них. Дети возрастом до 6 лет могут ездить в метро Берлина бесплатно. Для туристов действует ряд тарифных планов с выгодными ценовыми предложениями. Воспользовавшись ими, пассажир может приобрести проездной билет стоимостью от 16.9 евро до 47 евро (по данным на июль 2019 года). Разбираясь в том, сколько стоит билет на метро в Берлине, следует упомянуть о существовании льготных и обычных ценовых тарифов. Они формируются с учётом тарифной зоны, в которой осуществляется работа метрополитена.

Подвижной состав

Пассажирский подвижной состав

В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами: узкопрофильные вагоны имеют ширину всего лишь 2,30 метра и высоту 3,10 метра, в то время как широкопрофильные вагоны имеют ширину 2,65 метра и высоту 3,40 метра. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт. За основную единицу долгое время была принята двухвагонная секция с кабинами машиниста по обоим концам, из которой формируются составы длиной в 2, 4 или 6 вагонов. Используется система токосъема посредством контактного рельса, расположенного в стороне от ходовых, причем вагоны узкого габарита используют «английскую» систему верхнего токосъема (контактный рельс расположен головкой вверх), а широкого — «американскую» систему с нижним токосъемом, при которой токосъемники прижимаются к головке закрепленного подошвой вверх на кронштейнах контактного рельса снизу. Для отвода обратного тока используются ходовые рельсы.

Линии

Поезд линии U1 на мосту Обербаумбрюкке

Сейчас Берлинское метро насчитывает 10 основных линий с многочисленными ответвлениями длиной 151,7 км со 173 станциями. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии. Линия U4 является самой короткой, её длина составляет всего 2,86 км. Ранее таковой была линия U55 (1,4 км), но 18 марта 2020 года была закрыта и откроется в составе U5. В берлинском метро действует преимущественно линейный принцип движения поездов с множеством пересадочных станций.

В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными интервалами, в остальное время каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы каждые 15 минут.

Сеть линий берлинского метро

Линия Путь Годы эксплуатации Последнее продление Длина Станции
Действующие линии
Uhlandstraße Warschauer Straße с 1902 8,81 км 13
Pankow Ruhleben с 20,39 км 29
Nollendorfplatz Krumme Lanke с 12,10 км 15
Nollendorfplatz Innsbrucker Platz с 2,86 км 5
Alexanderplatz Hönow с 18,35 км 20
Alt-Tegel Alt-Mariendorf с 1923 19,88 км 29
Rathaus Spandau Rudow с 31,76 км 40
Wittenau Hermannstraße с 18,04 км 24
Rathaus Steglitz Osloer Straße с 12,52 км 18
Закрытые линии
Hauptbahnhof Brandenburger Tor — 2020 1,4 км 3

Карта метро Берлина (U+S Bahn Berlin)

Схема метро совмещённая с сетью городских электричек

Вариант 1Вариант 2 Скачать карты U+S Bahn Berlin Скачать файл

Правила и стоимость проезда в берлинском метро

Время работы берлинского метро с 4 часов утра и до часа ночи. В выходные некоторые линии работают круглосуточно. На всех станциях ловит мобильная связь, а в некоторых местах можно подзарядить свои гаджеты.

На все виды городского транспорта Берлина действуют общие билеты. Транспортная сеть делится на несколько зон, в зависимости от которых формируется стоимость проезда.

  • Зона А – центральная часть Берлина;
  • Зона В – остальные части города;
  • Зона С – территория федеральной земли Brandenburg, расположенная вокруг столицы Германии.

Тарифы для взрослых

  1. Kurzstrecke – билет “короткая поездка” (зона АВ) (До трех остановок на метро, либо до 6-ти на трамвае или автобусе) – 1,5 евро.
  2. Einzelfahrausweis – двухчасовая поездка в зоне АВ – 2,6 евро (зона ABC – 3,2 евро).
  3. Tageskarte – билет на весь день в зоне АВ – 6,7 евро.
  4. 7-Tage Karte – недельный билет для проезда в зоне АВ – 28,8 евро (с таким билетом вы сможете бесплатно провести троих детей до 14 лет и одного взрослого в выходные дни, а также в будние дни с 8 вечера до 3 утра).
  5. Kleingruppen-Tageskarte bis 5Pers – билет на весь день для группы из пяти взрослых – 16,2 евро.
  6. Berlin welcome Card – это специальные туристические билеты, обладание которыми позволяет получать скидки размером 25-50 процентов.

Туристические билеты Berlin welcome Card:

Взрослый (зона АВ):

  • на 48 ч. – 18,5 евро;
  • на 72 ч. – 24,5 евро;
  • на пять дней – 31,5 евро.

Взрослый (зона АВC):

  • на 48 ч. – 20,5 евро;
  • на 72 ч. – 26,5 евро;
  • на пять дней 36,5 евро (данный билет позволяет одному взрослому провозить двоих детей 6-14 лет).

Проезд в берлинском транспорте детей до 6-ти лет – бесплатный. Для пассажиров 6-14 лет предусмотрен льготный тариф (Ermabigungstarif).

Купив билет, не забудьте его прокомпостировать, иначе контролер вас оштрафует. Штраф за безбилетный проезд – 40 евро!

Особенности схемы метро в Берлине

Сеть метрополитена в Берлине кажется довольно запутанной и непонятной для русского человека. Здесь всё менее понятно, чем в привычных московском и питерском метро: с одной станции можно уехать в несколько разных направлений, поэтому нужно быть внимательным и уметь ориентироваться в пространстве.

Оформление берлинской подземки простое и прагматичное. Здесь нет никаких достопримечательностей как в российском метро. После московского и питерского метро это выглядит немного неожиданно, но, опять же, всё объясняется особым менталитетом.

Metro Lines

U1 (Warschauer Straße — Uhlandstraße)

  • Warschauer Straße1
  • Schlesisches Tor1
  • Görlitzer Bahnhof1
  • Kottbusser Tor18
  • Prinzenstraße1
  • Hallesches Tor16
  • Möckernbrücke17
  • Gleisdreieck12
  • Kurfürstenstraße1
  • Nollendorfplatz1234
  • Wittenbergplatz123
  • Kurfürstendamm19
  • Uhlandstraße1

U2 (Pankow — Ruhleben)

  • Pankow2
  • Vinetastraße2
  • Schönhauser Allee2
  • Eberswalder Straße2
  • Senefelderplatz2
  • Rosa-Luxemburg-Platz2
  • Alexanderplatz258
  • Klosterstraße2
  • Märkisches Museum2
  • Spittelmarkt2
  • Hausvogteiplatz2
  • Stadtmitte26
  • Mohrenstraße2
  • Potsdamer Platz2
  • Mendelssohn-Bartholdy-Park2
  • Gleisdreieck12
  • Bülowstraße2
  • Nollendorfplatz1234
  • Wittenbergplatz123
  • Zoologischer Garten29
  • Ernst-Reuter-Platz2
  • Deutsche Oper2
  • Bismarckstraße27
  • Sophie-Charlotte-Platz2
  • Kaiserdamm2
  • Theodor-Heuss-Platz2
  • Neu-Westend2
  • Olympia-Stadion2
  • Ruhleben2

U3 (Nollendorfplatz — Krumme Lanke)

  • Nollendorfplatz1234
  • Wittenbergplatz123
  • Augsburger Straße3
  • Spichernstraße39
  • Hohenzollernplatz3
  • Fehrbelliner Platz37
  • Heidelberger Platz3
  • Rüdesheimer Platz3
  • Breitenbachplatz3
  • Podbielskiallee3
  • Dahlem-Dorf3
  • Freie Universität (Thielplatz)3
  • Oskar-Helene-Heim3
  • Onkel Toms Hütte3
  • Krumme Lanke3

U4 (Nollendorfplatz — Innsbrucker Platz)

  • Nollendorfplatz1234
  • Viktoria-Luise-Platz4
  • Bayerischer Platz47
  • Rathaus Schöneberg4
  • Innsbrucker Platz4

U5 (Alexanderplatz — Hönow)

  • Alexanderplatz258
  • Schillingstraße5
  • Strausberger Platz5
  • Weberwiese5
  • Frankfurter Tor5
  • Samariterstraße5
  • Frankfurter Allee5
  • Magdalenenstraße5
  • Lichtenberg5
  • Friedrichsfelde5
  • Tierpark5
  • Biesdorf-Süd5
  • Elsterwerdaer Platz5
  • Wuhletal5
  • Kaulsdorf-Nord5
  • Kienberg5
  • Cottbusser Platz5
  • Hellersdorf5
  • Louis-Lewin-Straße5
  • Hönow5

U55 (Berlin Hauptbahnhof — Brandenburger Tor)

  • Berlin Hauptbahnhof55
  • Bundestag55
  • Brandenburger Tor55

U6 (Tegel — Mariendorf)

  • Tegel6
  • Borsigwerke6
  • Holzhauser Straße6
  • Otisstraße6
  • Scharnweberstraße6
  • Kurt-Schumacher-Platz6
  • Afrikanische Straße6
  • Rehberge6
  • Seestraße6
  • Leopoldplatz69
  • Wedding6
  • Reinickendorfer Straße6
  • Schwartzkopffstraße6
  • Naturkundemuseum6
  • Oranienburger Tor6
  • Friedrichstraße6
  • Französische Straße6
  • Stadtmitte26
  • Kochstraße6
  • Hallesches Tor16
  • Mehringdamm67
  • Platz der Luftbrücke6
  • Paradestraße6
  • Tempelhof6
  • Alt-Tempelhof6
  • Kaiserin-Augusta-Straße6
  • Ullsteinstraße6
  • Westphalweg6
  • Mariendorf6

U7 (Rathaus Spandau — Rudow)

  • Rathaus Spandau7
  • Altstadt Spandau7
  • Zitadelle7
  • Haselhorst7
  • Paulsternstraße7
  • Rohrdamm7
  • Siemensdamm7
  • Halemweg7
  • Jakob-Kaiser-Platz7
  • Jungfernheide7
  • Mierendorffplatz7
  • Richard-Wagner-Platz7
  • Bismarckstraße27
  • Wilmersdorfer Straße7
  • Adenauerplatz7
  • Konstanzer Straße7
  • Fehrbelliner Platz37
  • Blissestraße7
  • Berliner Straße79
  • Bayerischer Platz47
  • Eisenacher Straße7
  • Kleistpark7
  • Yorckstraße7
  • Möckernbrücke17
  • Mehringdamm67
  • Gneisenaustraße7
  • Südstern7
  • Hermannplatz78
  • Rathaus Neukölln7
  • Karl-Marx-Straße7
  • Neukölln7
  • Grenzallee7
  • Blaschkoallee7
  • Parchimer Allee7
  • Britz-Süd7
  • Johannisthaler Chaussee7
  • Lipschitzallee7
  • Wutzkyallee7
  • Zwickauer Damm7
  • Rudow7

U8 (Wittenau — Hermannstraße)

  • Wittenau8
  • Rathaus Reinickendorf8
  • Karl-Bonhoeffer-Nervenklinik8
  • Lindauer Allee8
  • Paracelsus-Bad8
  • Residenzstraße8
  • Franz-Neumann-Platz8
  • Osloer Straße89
  • Pankstraße8
  • Gesundbrunnen8
  • Voltastraße8
  • Bernauer Straße8
  • Rosenthaler Platz8
  • Weinmeisterstraße8
  • Alexanderplatz258
  • Jannowitzbrücke8
  • Heinrich-Heine-Straße8
  • Moritzplatz8
  • Kottbusser Tor18
  • Schönleinstraße8
  • Hermannplatz78
  • Boddinstraße8
  • Leinestraße8
  • Hermannstraße8

U9 (Osloer Straße — Rathaus Steglitz)

  • Osloer Straße89
  • Nauener Platz9
  • Leopoldplatz69
  • Amrumer Straße9
  • Westhafen9
  • Birkenstraße9
  • Turmstraße9
  • Hansaplatz9
  • Zoologischer Garten29
  • Kurfürstendamm19
  • Spichernstraße39
  • Güntzelstraße9
  • Berliner Straße79
  • Bundesplatz9
  • Friedrich-Wilhelm-Platz9
  • Walther-Schreiber-Platz9
  • Schloßstraße9
  • Rathaus Steglitz9

Разделение Берлинского метрополитена

Основная статья: Берлинское метро

Станция Friedrichstraße более четверти века являлась контрольно-пропускным пунктом.

Закрытый вход на недействующую станцию Oranienburger Tor линии U6. Восточный Берлин, 1987 год.

Ранним утром 13 августа 1961 года Берлинский метрополитен (Berliner U-bahn) начал свою привычную работу, однако в местах условных границ Восточного и Западного Берлина (участки линий, проходивших под Восточным Берлином или ведущих из Западного в Восточный)[источник не указан 956 дней], поезда были остановлены. То же самое произошло и с городской электричкой (S-bahn). После разделения города стеной большая часть городской подземки осталась в Западном секторе. В Восточном же остались только линии U2 и U5, переименованные в линии «A» и «Е» соответственно. Линия малого профиля U2 была разделена практически пополам. Со стороны Восточной части города конечной станцией этой линии стала Thälmannplatz (сегодня называется Mohrenstraße), следующая станция Potsdamer Platz была закрыта и контролировалась пограничниками ГДР, поскольку примыкала к охраняемой пограничной зоне. В Западном секторе линия начиналась от станции Mendelssohn-Bartholdy-Park и заканчивалась станцией Ruhleben. Постепенно по экономическим причинам (малый пассажирский поток) некоторые станции линии U2 в Западном Берлине были закрыты или перепрофилированы. По отдельному отрезку линии был пущен ретро-трамвай. Лишь в феврале 1991 года работа линии была восстановлена. Линия большого профиля U5 целиком оставалась в Восточном секторе города. Она начиналась от пересадочного узла (станции Alexanderplatz) и заканчивалась станцией Friedrichsfelde. Позже, в 70-80-х этот участок был продлён до 10 новых станций, конечной станцией стала Hönow.

На линии U6, являвшейся транзитной и проходившей из северо-западной части Западного Берлина в южную, но идущую через Восточный сектор, были закрыты шесть станций в Восточном секторе (Schwartzkopffstraße — Naturkundemuseum — Oranienburger Tor — Friedrichstraße — Französische Straße — Stadtmitte (ранее пересадочный узел на линию U2)). «Западные» поезда подземки шли через них без остановки, а станция Friedrichstraße являлась одновременно контрольно-пропускным пунктом в Восточный Берлин. На линии U8 после станции Voltastraße и до станции Moritzplatz тоже были закрыты шесть станций, находившихся на территории Восточного сектора (Bernauer Straße — Rosenthaler Platz — Weinmeisterstraße — Alexanderplatz (ранее пересадочный узел на линию U5) — Jannowitzbrücke — Heinrich-Heine-Straße), и эти станции работали только как транзитные. На линии U1 не работала лишь конечная станция Warschauer Straße, которая оказалась «за стеной», в Восточном секторе, и была перестроена под складские помещения лампового завода Narva.

Метрополитен Западного сектора Берлина обслуживала транспортная компания BVG, метрополитен Восточного сектора BVG (Ost), с 1969 года переименованная в BVB. В дальнейшем, по достигнутой договорённости, техническим обслуживанием участков линий Западной части подземки, проходящих под Восточным Берлином, занимались «восточные» работники. Западный Берлин за это обслуживание платил правительству ГДР. Восстановление движения по прерванным линиям метро, а также возобновление работы ранее закрытых станций начало осуществляться лишь с начала 1990 года. Разделенная ранее система Берлинского метрополитена к 1993 году была окончательно восстановлена в том виде, в каком была до 13 августа 1961 года.

Такси

Помимо разветвленной и хорошо развитой сети общественного транспорта, для нужд всех жителей и гостей Берлина по городу колесят свыше 8200 такси, готовых в любую минуту отвезти пассажира в различные части немецкой столицы. Найти такси несложно — его можно просто остановить улице, отыскать одну из множества стоянок такси или просто-напросто заказать по телефону. Как и в любом незнакомом городе, следует отдавать предпочтения зарегистрированным такси, которые не сложно узнать по характерному «колпаку» с надписью TAXI.

Транспортные расходы на такси являются фиксированными и определяются исключительно в соответствии с Постановлением . Они действительны для поездок в пределах Берлина и для поездок из Берлина в аэропорт Шенефельд и обратно.

Согласно с поправками от 10.09.2019, фиксированные ставки в Берлине составляют:

  • Цена за посадку — 3.90 €
  • Короткая поездка до двух км — 6 €
  • От 0 до 7 км — 2.30 €/км
  • Свыше 7 км — 1.65 €/км
  • Время ожидания — 33 €/час

Для вызова такси можно воспользоваться официальными сайтами или мобильными приложениями таксомоторных компаний, крупнейшими из которых в Берлине являются:

Метро (U-Bahn) и Электрички (S-Bahn)

U-Bahn

Подземное метро (U-Bahn) и наземные электрички (S-Bahn) — это самый распространенный и удобный вид городского транспорта Берлина. И в тоже время это самый технически оснащенный вид транспорта в Европе. Сеть метрополитена включает в себя 10 линий и 173 станции. А железнодорожная сеть берлинской городской электрички имеет длину 327 км и включает 16 маршрутов и 166 станций. 

Транспортная схема метро и электричек Берлина представляет собой обширную разветвленную сеть, благодаря которой в любой части города можно пересесть с одного транспорта на другой, с одной ветки на другую, воспользовавшись специальными переходами, снабженные удобными указателями.

S-Bahn

К тому же сеть метро U-Bahn и электричек S-Bahn готова вас доставить не только в любую точку Берлина, но и ближайшие пригороды.

Поезда метро и электрички движутся очень пунктуально и строго по расписанию. Время работы большинства линий — с 04:30 до 00:30. Но некоторые центральные линии метро в выходные дни работают и ночью.

Интервал движения поездов составляет 3-5 минут.

Объединенная схема (U-Bahn) и (S-Bahn) – здесь

Схема S+U-BahnСкачать

Время работы

Первые пассажиры могут войти в метро уже в четыре часа утра. Движение составов прекращается в час ночи.

Временной промежуток между поездами чаще всего составляет от пяти до десяти минут. В часы пик он уменьшается: в это время поезда ходят раз в три или четыре минуты.

Перед выходными днями метрополитен продолжает работать и в ночные часы, но составы ходят достаточно редко: раз в пятнадцать минут. Пять ночей в неделю метрополитен закрыт, но по его маршрутам все же можно проехать в общественном транспорте: действует автобусное сообщение. Интервал между автобусами также равен пятнадцати минутам.

Подвижной состав периода

Современная карта Берлинского метро. Штрихпунктирной линией отмечена бывшая Берлинская стена.

Традиционно Берлинская подземка имеет два вида профиля: малый (Kleinprofil) и большой (Großprofil). Малый объединяет в себе первые четыре линии U1,U2, U3, U4, большой, соответственно, все остальные. Линии малого профиля в Берлине исторически самые старые. Линия U1 открыта в феврале 1902 года став самой первой. Линии большого профиля строились с начала 1920-х годов. На линиях разного профиля применялся подвижной состав соответствующего типа, отличающийся габаритами вагонов и шириной колеи.

Вагоны типа «А» малого профиля, или так называемые BVG-Baureihe A являлись самым старым подвижным составом Берлинского метро, строились с по 1929 годы, (в модификациях «AI» (1901-) и «AII» (-1929)), в содружестве нескольких предприятий, среди которых: MAN, Wismar, LHW, Crede, Fuchs и других. Эти вагоны пережили войну, были восстановлены и эксплуатировались довольно долго: в Западном Берлине до 1973 года, в Восточном до 1989 года включительно.

Историческая карта метро Восточного Берлина на 1984 год. Голубым цветом отмечены линии метро, красным городской электрички.

Новый подвижной состав для линий малого профиля появился лишь с 1960 года. Это были вагоны типа «A3» и их дальнейшие модификации, которые выпускались западногерманскими компаниями Siemens, ABB Henchel, AEG и прочими, до 1994 года. Они, до начала 90-х, работали только на «западных» линиях Берлинского метро. В Восточном Берлине к вопросу обновления подвижного состава малого профиля вернулись лишь в 1974 году, когда началось производство вагонов типа «G», кузова которых были из пластика. Их производством последующие 15 лет занималось Народное предприятие Электровозостроительный завод (LEV) «Ганс Баймлер» в бранденбургском городе Хеннигсдорф (ГДР).

Для линий метро большого профиля подвижной состав создавался с 1924 года, начиная с вагонов типа «В», имевших модификации I (1924—1927) и II (1927—1929). Последние составы из этих вагонов проработали на «восточной» линии «Е» (U5) до 1969 года. Также эксплуатировались и более совершенные вагоны типа «С», строившиеся с конца 20-х годов, часть из которых сразу же после войны в качестве репараций была привезена в Москву, где они работали в Московском метрополитене до 1965 года. В Берлинской подземке эти вагоны проработали до 1975 года в Западном секторе города на линии U8. Производство нового подвижного состава для линий большого профиля началось лишь с 1956 года западногерманскими компаниями. Это были вагоны типа «D» и их последующие модификации, а с 1973 года стали выпускать более совершенные вагоны типа «F». Все они после раздела Берлинского метрополитена в 1961 году продолжили работать в Западном секторе города, и лишь в 1988 году 98 б/у-шных вагонов «D» были куплены для эксплуатации на линии «Е» (U5) в Восточном секторе. В ГДР производством вагонов большого профиля (вагоны типа «Е») с начала 60-х занималось предприятие Национальные железнодорожные ремонтные мастерские Берлин-Шёневайде (Reichsbahnausbesserungswerk Berlin-Schöneweide).

Станции

Дополнительные возможности

Чугунные весы на станции Potsdamer Platz

На станциях и в туннелях берлинского метрополитена доступна мобильная связь стандарта GSM, её инфраструктура появилась в 1995 году и стала одной из первых систем для использования мобильной связи в метро. Также на всех станциях есть бесплатный Wi-Fi.

На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания. На многих платформах работают киоски, продающие прессу, снеки и даже алкоголь.

Одной из особенностей берлинского метрополитена являются чугунные весы, расположенные на некоторых станциях. Они были изготовлены в количестве 55 штук в 20—30 годах XX века машиностроительной фабрикой Зилафф по заказу берлинского метрополитена. Стоимость взвешивания составляет 10 евроцентов, результат распечатывается на маленькой бумажке. На самих весах приведена таблица рекомендованного соотношения рост-вес. По состоянию на август 2002 все весы находились в собственности жителя Берлина Петера Шульца, который стал выкупать их начиная с 1987 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector