Транспорт берлина
Содержание:
В компьютерных играх
Линии U2 и U8 были выпущены в качестве дополнения к Microsoft Train Simulator. Позже дополнение в виде линии U7 и часть перспективного продления линии U5 получила игра Trainz. Оно состояло из нескольких частей, которые можно бесплатно скачать. Весной 2009 года появилась компьютерная игра World of Subways: Volume II, где линия U7 является её местом действия. У этой игры авторы те же, что и у дополнения U2 и U8 для MSTS. Одна из миссий в игре Sniper Elite проходит в Берлинском метрополитене.
В декабре 2015 года студией Teen Games LLC была выпущена игра для iPhone и iPad «Subway Simulator 4 — Berlin U-Bahn Edition», посвященная берлинскому метрополитену.
Транспорт
Общественный транспорт Берлина включает в себя:
- автобусы;
- трамваи;
- такси;
- метро;
- городской электропоезд;
- речной транспорт (паром, трамвай).
Транспортный Берлин разделен на 3 тарифные зоны:
- Зона А охватывает центр города.
- Зона В включает в себя город с окраинами.
- В зону С входят пригород и окрестности.
Автобусы
Берлин, достопримечательности которого невозможно осмотреть пешком, предлагает для передвижения по городу 196 автобусных маршрутов. Автобусы начинают движение ежедневно в 4-30, заканчивают в 00-30. Интервал движения в дневные часы составляет 10-15 мин.
Сэкономить средства на проезд можно с помощью специальных тарифных предложений (карт). Пользование городским транспортом предусматривает единую систему оплаты, независимо от вида транспорта. Стоимость билета зависит от зоны, длительности поездки, количества человек.
Название карты | Количество человек | Длительность действия | Цена |
WelcomeCard Берлин для зоны А, зоны В, аэропорта Tegel) | 1 взрослый | 48 часов | 20 Евро |
1 взрослый | 72 часа | 30 Евро | |
1 взрослый | 6 дней | 43 Евро | |
WelcomeCard для Берлина, Потсдама. Действительна в зонах А, В, С, аэропортов Тегель, Шенефельд | 1 взрослый, до 3 детей в возрасте до 14 лет | 48 часов | 23 Евро |
72 часа | 41 Евро | ||
6 дней | 47 Евро | ||
WelcomeCard для Музейного острова (бесплатное посещение всех музеев острова). Действительна в зонах А, В, аэропорта Тегель | 1 взрослый | 72 часа | 47 Евро |
WelcomeCard для Музейного острова (бесплатное посещение всех музеев острова). Действительна в зонах А, В,С, аэропортов Тегель Шенефельд | 1 взрослый | 72 часа | 47 Евро |
Билеты и карты можно приобрести в специальных автоматах и киосках. Штраф за проезд без билета составляет 60 Евро.
Трамваи
Берлинская трамвайная сеть работает с 1865 г. и является транспортной достопримечательностью столицы. Обычные трамвайные маршруты Tram (Strassenbahn) начинают движение ежедневно с 4-30, заканчивают движение в 00-00. Движение трамваев MetroTram круглосуточно. В дневные часы интервал движения составляет 10 мин. После ноля часов интервал составляет 30 мин.
Паром
Берлин, достопримечательности которого удобно осматривать, путешествуя по воде, предлагает ознакомительные прогулки на пароме. Из 6 паромных линий 3 работают круглый год (F10/F11/F12).
Такси
Такси можно найти на специальных стоянках или вызвать по телефону. Наиболее популярные таксопарки: Taxi-Ruf Würfelfunk «0800-Cabcall» AG. Стоимость проезда в среднем 1,5 Евро за 1 км. Стоимость посадки в зависимости от способа вызова до 4 Евро.
Аренда авто
Получить автомобиль напрокат можно лицам, достигнувшим 18 лет. Некоторые прокатные фирмы предоставляют автомобиль лицам с 21 года. Водителям с малым опытом вождения (до 2 лет) предоставляются только бюджетные модели.
Для аренды необходимо предъявить загранпаспорт, водительское удостоверение международного образца, банковскую карту для оплаты аренды и внесения залога за автомобиль (от 800 до 1200 Евро).
В случае возврата автомобиля в целости и сохранности сумма, оставленная в залог, возвращается после проверки (от 3 до 14 дней). Автодома вправе выставлять различные требования по пользованию транспортным средством и оплате аренды.
Стоимость
Проезд в метро Берлина имеет разную цену. На стоимость влияет 2 фактора:
- тарифная зона;
- тип проездного билета.
Тарифные зоны указываются на схеме метрополитена, поэтому пассажир может легко узнать информацию о них. Дети возрастом до 6 лет могут ездить в метро Берлина бесплатно. Для туристов действует ряд тарифных планов с выгодными ценовыми предложениями. Воспользовавшись ими, пассажир может приобрести проездной билет стоимостью от 16.9 евро до 47 евро (по данным на июль 2019 года). Разбираясь в том, сколько стоит билет на метро в Берлине, следует упомянуть о существовании льготных и обычных ценовых тарифов. Они формируются с учётом тарифной зоны, в которой осуществляется работа метрополитена.
Подвижной состав
Пассажирский подвижной состав
В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами: узкопрофильные вагоны имеют ширину всего лишь 2,30 метра и высоту 3,10 метра, в то время как широкопрофильные вагоны имеют ширину 2,65 метра и высоту 3,40 метра. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт. За основную единицу долгое время была принята двухвагонная секция с кабинами машиниста по обоим концам, из которой формируются составы длиной в 2, 4 или 6 вагонов. Используется система токосъема посредством контактного рельса, расположенного в стороне от ходовых, причем вагоны узкого габарита используют «английскую» систему верхнего токосъема (контактный рельс расположен головкой вверх), а широкого — «американскую» систему с нижним токосъемом, при которой токосъемники прижимаются к головке закрепленного подошвой вверх на кронштейнах контактного рельса снизу. Для отвода обратного тока используются ходовые рельсы.
Линии
Поезд линии U1 на мосту Обербаумбрюкке
Сейчас Берлинское метро насчитывает 10 основных линий с многочисленными ответвлениями длиной 151,7 км со 173 станциями. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии. Линия U4 является самой короткой, её длина составляет всего 2,86 км. Ранее таковой была линия U55 (1,4 км), но 18 марта 2020 года была закрыта и откроется в составе U5. В берлинском метро действует преимущественно линейный принцип движения поездов с множеством пересадочных станций.
В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными интервалами, в остальное время каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы каждые 15 минут.
Сеть линий берлинского метро
Линия | Путь | Годы эксплуатации | Последнее продление | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|---|
Действующие линии | |||||
Uhlandstraße Warschauer Straße | с 1902 | 8,81 км | 13 | ||
Pankow Ruhleben | с | 20,39 км | 29 | ||
Nollendorfplatz Krumme Lanke | с | 12,10 км | 15 | ||
Nollendorfplatz Innsbrucker Platz | с | — | 2,86 км | 5 | |
Alexanderplatz Hönow | с | 18,35 км | 20 | ||
Alt-Tegel Alt-Mariendorf | с 1923 | 19,88 км | 29 | ||
Rathaus Spandau Rudow | с | 31,76 км | 40 | ||
Wittenau Hermannstraße | с | 18,04 км | 24 | ||
Rathaus Steglitz Osloer Straße | с | 12,52 км | 18 | ||
Закрытые линии | |||||
Hauptbahnhof Brandenburger Tor | — 2020 | — | 1,4 км | 3 |
Карта метро Берлина (U+S Bahn Berlin)
Схема метро совмещённая с сетью городских электричек
Вариант 1Вариант 2
Скачать карты U+S Bahn Berlin Скачать файл
Правила и стоимость проезда в берлинском метро
Время работы берлинского метро с 4 часов утра и до часа ночи. В выходные некоторые линии работают круглосуточно. На всех станциях ловит мобильная связь, а в некоторых местах можно подзарядить свои гаджеты.
На все виды городского транспорта Берлина действуют общие билеты. Транспортная сеть делится на несколько зон, в зависимости от которых формируется стоимость проезда.
- Зона А – центральная часть Берлина;
- Зона В – остальные части города;
- Зона С – территория федеральной земли Brandenburg, расположенная вокруг столицы Германии.
Тарифы для взрослых
- Kurzstrecke – билет “короткая поездка” (зона АВ) (До трех остановок на метро, либо до 6-ти на трамвае или автобусе) – 1,5 евро.
- Einzelfahrausweis – двухчасовая поездка в зоне АВ – 2,6 евро (зона ABC – 3,2 евро).
- Tageskarte – билет на весь день в зоне АВ – 6,7 евро.
- 7-Tage Karte – недельный билет для проезда в зоне АВ – 28,8 евро (с таким билетом вы сможете бесплатно провести троих детей до 14 лет и одного взрослого в выходные дни, а также в будние дни с 8 вечера до 3 утра).
- Kleingruppen-Tageskarte bis 5Pers – билет на весь день для группы из пяти взрослых – 16,2 евро.
- Berlin welcome Card – это специальные туристические билеты, обладание которыми позволяет получать скидки размером 25-50 процентов.
Туристические билеты Berlin welcome Card:
Взрослый (зона АВ):
- на 48 ч. – 18,5 евро;
- на 72 ч. – 24,5 евро;
- на пять дней – 31,5 евро.
Взрослый (зона АВC):
- на 48 ч. – 20,5 евро;
- на 72 ч. – 26,5 евро;
- на пять дней 36,5 евро (данный билет позволяет одному взрослому провозить двоих детей 6-14 лет).
Проезд в берлинском транспорте детей до 6-ти лет – бесплатный. Для пассажиров 6-14 лет предусмотрен льготный тариф (Ermabigungstarif).
Купив билет, не забудьте его прокомпостировать, иначе контролер вас оштрафует. Штраф за безбилетный проезд – 40 евро!
Особенности схемы метро в Берлине
Сеть метрополитена в Берлине кажется довольно запутанной и непонятной для русского человека. Здесь всё менее понятно, чем в привычных московском и питерском метро: с одной станции можно уехать в несколько разных направлений, поэтому нужно быть внимательным и уметь ориентироваться в пространстве.
Оформление берлинской подземки простое и прагматичное. Здесь нет никаких достопримечательностей как в российском метро. После московского и питерского метро это выглядит немного неожиданно, но, опять же, всё объясняется особым менталитетом.
Metro Lines
U1 (Warschauer Straße — Uhlandstraße)
- Warschauer Straße1
- Schlesisches Tor1
- Görlitzer Bahnhof1
- Kottbusser Tor18
- Prinzenstraße1
- Hallesches Tor16
- Möckernbrücke17
- Gleisdreieck12
- Kurfürstenstraße1
- Nollendorfplatz1234
- Wittenbergplatz123
- Kurfürstendamm19
- Uhlandstraße1
U2 (Pankow — Ruhleben)
- Pankow2
- Vinetastraße2
- Schönhauser Allee2
- Eberswalder Straße2
- Senefelderplatz2
- Rosa-Luxemburg-Platz2
- Alexanderplatz258
- Klosterstraße2
- Märkisches Museum2
- Spittelmarkt2
- Hausvogteiplatz2
- Stadtmitte26
- Mohrenstraße2
- Potsdamer Platz2
- Mendelssohn-Bartholdy-Park2
- Gleisdreieck12
- Bülowstraße2
- Nollendorfplatz1234
- Wittenbergplatz123
- Zoologischer Garten29
- Ernst-Reuter-Platz2
- Deutsche Oper2
- Bismarckstraße27
- Sophie-Charlotte-Platz2
- Kaiserdamm2
- Theodor-Heuss-Platz2
- Neu-Westend2
- Olympia-Stadion2
- Ruhleben2
U3 (Nollendorfplatz — Krumme Lanke)
- Nollendorfplatz1234
- Wittenbergplatz123
- Augsburger Straße3
- Spichernstraße39
- Hohenzollernplatz3
- Fehrbelliner Platz37
- Heidelberger Platz3
- Rüdesheimer Platz3
- Breitenbachplatz3
- Podbielskiallee3
- Dahlem-Dorf3
- Freie Universität (Thielplatz)3
- Oskar-Helene-Heim3
- Onkel Toms Hütte3
- Krumme Lanke3
U4 (Nollendorfplatz — Innsbrucker Platz)
- Nollendorfplatz1234
- Viktoria-Luise-Platz4
- Bayerischer Platz47
- Rathaus Schöneberg4
- Innsbrucker Platz4
U5 (Alexanderplatz — Hönow)
- Alexanderplatz258
- Schillingstraße5
- Strausberger Platz5
- Weberwiese5
- Frankfurter Tor5
- Samariterstraße5
- Frankfurter Allee5
- Magdalenenstraße5
- Lichtenberg5
- Friedrichsfelde5
- Tierpark5
- Biesdorf-Süd5
- Elsterwerdaer Platz5
- Wuhletal5
- Kaulsdorf-Nord5
- Kienberg5
- Cottbusser Platz5
- Hellersdorf5
- Louis-Lewin-Straße5
- Hönow5
U55 (Berlin Hauptbahnhof — Brandenburger Tor)
- Berlin Hauptbahnhof55
- Bundestag55
- Brandenburger Tor55
U6 (Tegel — Mariendorf)
- Tegel6
- Borsigwerke6
- Holzhauser Straße6
- Otisstraße6
- Scharnweberstraße6
- Kurt-Schumacher-Platz6
- Afrikanische Straße6
- Rehberge6
- Seestraße6
- Leopoldplatz69
- Wedding6
- Reinickendorfer Straße6
- Schwartzkopffstraße6
- Naturkundemuseum6
- Oranienburger Tor6
- Friedrichstraße6
- Französische Straße6
- Stadtmitte26
- Kochstraße6
- Hallesches Tor16
- Mehringdamm67
- Platz der Luftbrücke6
- Paradestraße6
- Tempelhof6
- Alt-Tempelhof6
- Kaiserin-Augusta-Straße6
- Ullsteinstraße6
- Westphalweg6
- Mariendorf6
U7 (Rathaus Spandau — Rudow)
- Rathaus Spandau7
- Altstadt Spandau7
- Zitadelle7
- Haselhorst7
- Paulsternstraße7
- Rohrdamm7
- Siemensdamm7
- Halemweg7
- Jakob-Kaiser-Platz7
- Jungfernheide7
- Mierendorffplatz7
- Richard-Wagner-Platz7
- Bismarckstraße27
- Wilmersdorfer Straße7
- Adenauerplatz7
- Konstanzer Straße7
- Fehrbelliner Platz37
- Blissestraße7
- Berliner Straße79
- Bayerischer Platz47
- Eisenacher Straße7
- Kleistpark7
- Yorckstraße7
- Möckernbrücke17
- Mehringdamm67
- Gneisenaustraße7
- Südstern7
- Hermannplatz78
- Rathaus Neukölln7
- Karl-Marx-Straße7
- Neukölln7
- Grenzallee7
- Blaschkoallee7
- Parchimer Allee7
- Britz-Süd7
- Johannisthaler Chaussee7
- Lipschitzallee7
- Wutzkyallee7
- Zwickauer Damm7
- Rudow7
U8 (Wittenau — Hermannstraße)
- Wittenau8
- Rathaus Reinickendorf8
- Karl-Bonhoeffer-Nervenklinik8
- Lindauer Allee8
- Paracelsus-Bad8
- Residenzstraße8
- Franz-Neumann-Platz8
- Osloer Straße89
- Pankstraße8
- Gesundbrunnen8
- Voltastraße8
- Bernauer Straße8
- Rosenthaler Platz8
- Weinmeisterstraße8
- Alexanderplatz258
- Jannowitzbrücke8
- Heinrich-Heine-Straße8
- Moritzplatz8
- Kottbusser Tor18
- Schönleinstraße8
- Hermannplatz78
- Boddinstraße8
- Leinestraße8
- Hermannstraße8
U9 (Osloer Straße — Rathaus Steglitz)
- Osloer Straße89
- Nauener Platz9
- Leopoldplatz69
- Amrumer Straße9
- Westhafen9
- Birkenstraße9
- Turmstraße9
- Hansaplatz9
- Zoologischer Garten29
- Kurfürstendamm19
- Spichernstraße39
- Güntzelstraße9
- Berliner Straße79
- Bundesplatz9
- Friedrich-Wilhelm-Platz9
- Walther-Schreiber-Platz9
- Schloßstraße9
- Rathaus Steglitz9
Разделение Берлинского метрополитена
Основная статья: Берлинское метро
Станция Friedrichstraße более четверти века являлась контрольно-пропускным пунктом.
Закрытый вход на недействующую станцию Oranienburger Tor линии U6. Восточный Берлин, 1987 год.
Ранним утром 13 августа 1961 года Берлинский метрополитен (Berliner U-bahn) начал свою привычную работу, однако в местах условных границ Восточного и Западного Берлина (участки линий, проходивших под Восточным Берлином или ведущих из Западного в Восточный)[источник не указан 956 дней], поезда были остановлены. То же самое произошло и с городской электричкой (S-bahn). После разделения города стеной большая часть городской подземки осталась в Западном секторе. В Восточном же остались только линии U2 и U5, переименованные в линии «A» и «Е» соответственно. Линия малого профиля U2 была разделена практически пополам. Со стороны Восточной части города конечной станцией этой линии стала Thälmannplatz (сегодня называется Mohrenstraße), следующая станция Potsdamer Platz была закрыта и контролировалась пограничниками ГДР, поскольку примыкала к охраняемой пограничной зоне. В Западном секторе линия начиналась от станции Mendelssohn-Bartholdy-Park и заканчивалась станцией Ruhleben. Постепенно по экономическим причинам (малый пассажирский поток) некоторые станции линии U2 в Западном Берлине были закрыты или перепрофилированы. По отдельному отрезку линии был пущен ретро-трамвай. Лишь в феврале 1991 года работа линии была восстановлена. Линия большого профиля U5 целиком оставалась в Восточном секторе города. Она начиналась от пересадочного узла (станции Alexanderplatz) и заканчивалась станцией Friedrichsfelde. Позже, в 70-80-х этот участок был продлён до 10 новых станций, конечной станцией стала Hönow.
На линии U6, являвшейся транзитной и проходившей из северо-западной части Западного Берлина в южную, но идущую через Восточный сектор, были закрыты шесть станций в Восточном секторе (Schwartzkopffstraße — Naturkundemuseum — Oranienburger Tor — Friedrichstraße — Französische Straße — Stadtmitte (ранее пересадочный узел на линию U2)). «Западные» поезда подземки шли через них без остановки, а станция Friedrichstraße являлась одновременно контрольно-пропускным пунктом в Восточный Берлин. На линии U8 после станции Voltastraße и до станции Moritzplatz тоже были закрыты шесть станций, находившихся на территории Восточного сектора (Bernauer Straße — Rosenthaler Platz — Weinmeisterstraße — Alexanderplatz (ранее пересадочный узел на линию U5) — Jannowitzbrücke — Heinrich-Heine-Straße), и эти станции работали только как транзитные. На линии U1 не работала лишь конечная станция Warschauer Straße, которая оказалась «за стеной», в Восточном секторе, и была перестроена под складские помещения лампового завода Narva.
Метрополитен Западного сектора Берлина обслуживала транспортная компания BVG, метрополитен Восточного сектора BVG (Ost), с 1969 года переименованная в BVB. В дальнейшем, по достигнутой договорённости, техническим обслуживанием участков линий Западной части подземки, проходящих под Восточным Берлином, занимались «восточные» работники. Западный Берлин за это обслуживание платил правительству ГДР. Восстановление движения по прерванным линиям метро, а также возобновление работы ранее закрытых станций начало осуществляться лишь с начала 1990 года. Разделенная ранее система Берлинского метрополитена к 1993 году была окончательно восстановлена в том виде, в каком была до 13 августа 1961 года.
Такси
Помимо разветвленной и хорошо развитой сети общественного транспорта, для нужд всех жителей и гостей Берлина по городу колесят свыше 8200 такси, готовых в любую минуту отвезти пассажира в различные части немецкой столицы. Найти такси несложно — его можно просто остановить улице, отыскать одну из множества стоянок такси или просто-напросто заказать по телефону. Как и в любом незнакомом городе, следует отдавать предпочтения зарегистрированным такси, которые не сложно узнать по характерному «колпаку» с надписью TAXI.
Транспортные расходы на такси являются фиксированными и определяются исключительно в соответствии с Постановлением . Они действительны для поездок в пределах Берлина и для поездок из Берлина в аэропорт Шенефельд и обратно.
Согласно с поправками от 10.09.2019, фиксированные ставки в Берлине составляют:
- Цена за посадку — 3.90 €
- Короткая поездка до двух км — 6 €
- От 0 до 7 км — 2.30 €/км
- Свыше 7 км — 1.65 €/км
- Время ожидания — 33 €/час
Для вызова такси можно воспользоваться официальными сайтами или мобильными приложениями таксомоторных компаний, крупнейшими из которых в Берлине являются:
Метро (U-Bahn) и Электрички (S-Bahn)
U-Bahn
Подземное метро (U-Bahn) и наземные электрички (S-Bahn) — это самый распространенный и удобный вид городского транспорта Берлина. И в тоже время это самый технически оснащенный вид транспорта в Европе. Сеть метрополитена включает в себя 10 линий и 173 станции. А железнодорожная сеть берлинской городской электрички имеет длину 327 км и включает 16 маршрутов и 166 станций.
Транспортная схема метро и электричек Берлина представляет собой обширную разветвленную сеть, благодаря которой в любой части города можно пересесть с одного транспорта на другой, с одной ветки на другую, воспользовавшись специальными переходами, снабженные удобными указателями.
S-Bahn
К тому же сеть метро U-Bahn и электричек S-Bahn готова вас доставить не только в любую точку Берлина, но и ближайшие пригороды.
Поезда метро и электрички движутся очень пунктуально и строго по расписанию. Время работы большинства линий — с 04:30 до 00:30. Но некоторые центральные линии метро в выходные дни работают и ночью.
Интервал движения поездов составляет 3-5 минут.
Объединенная схема (U-Bahn) и (S-Bahn) – здесь
Схема S+U-BahnСкачать
Время работы
Первые пассажиры могут войти в метро уже в четыре часа утра. Движение составов прекращается в час ночи.
Временной промежуток между поездами чаще всего составляет от пяти до десяти минут. В часы пик он уменьшается: в это время поезда ходят раз в три или четыре минуты.
Перед выходными днями метрополитен продолжает работать и в ночные часы, но составы ходят достаточно редко: раз в пятнадцать минут. Пять ночей в неделю метрополитен закрыт, но по его маршрутам все же можно проехать в общественном транспорте: действует автобусное сообщение. Интервал между автобусами также равен пятнадцати минутам.
Подвижной состав периода
Современная карта Берлинского метро. Штрихпунктирной линией отмечена бывшая Берлинская стена.
Традиционно Берлинская подземка имеет два вида профиля: малый (Kleinprofil) и большой (Großprofil). Малый объединяет в себе первые четыре линии U1,U2, U3, U4, большой, соответственно, все остальные. Линии малого профиля в Берлине исторически самые старые. Линия U1 открыта в феврале 1902 года став самой первой. Линии большого профиля строились с начала 1920-х годов. На линиях разного профиля применялся подвижной состав соответствующего типа, отличающийся габаритами вагонов и шириной колеи.
Вагоны типа «А» малого профиля, или так называемые BVG-Baureihe A являлись самым старым подвижным составом Берлинского метро, строились с по 1929 годы, (в модификациях «AI» (1901-) и «AII» (-1929)), в содружестве нескольких предприятий, среди которых: MAN, Wismar, LHW, Crede, Fuchs и других. Эти вагоны пережили войну, были восстановлены и эксплуатировались довольно долго: в Западном Берлине до 1973 года, в Восточном до 1989 года включительно.
Историческая карта метро Восточного Берлина на 1984 год. Голубым цветом отмечены линии метро, красным городской электрички.
Новый подвижной состав для линий малого профиля появился лишь с 1960 года. Это были вагоны типа «A3» и их дальнейшие модификации, которые выпускались западногерманскими компаниями Siemens, ABB Henchel, AEG и прочими, до 1994 года. Они, до начала 90-х, работали только на «западных» линиях Берлинского метро. В Восточном Берлине к вопросу обновления подвижного состава малого профиля вернулись лишь в 1974 году, когда началось производство вагонов типа «G», кузова которых были из пластика. Их производством последующие 15 лет занималось Народное предприятие Электровозостроительный завод (LEV) «Ганс Баймлер» в бранденбургском городе Хеннигсдорф (ГДР).
Для линий метро большого профиля подвижной состав создавался с 1924 года, начиная с вагонов типа «В», имевших модификации I (1924—1927) и II (1927—1929). Последние составы из этих вагонов проработали на «восточной» линии «Е» (U5) до 1969 года. Также эксплуатировались и более совершенные вагоны типа «С», строившиеся с конца 20-х годов, часть из которых сразу же после войны в качестве репараций была привезена в Москву, где они работали в Московском метрополитене до 1965 года. В Берлинской подземке эти вагоны проработали до 1975 года в Западном секторе города на линии U8. Производство нового подвижного состава для линий большого профиля началось лишь с 1956 года западногерманскими компаниями. Это были вагоны типа «D» и их последующие модификации, а с 1973 года стали выпускать более совершенные вагоны типа «F». Все они после раздела Берлинского метрополитена в 1961 году продолжили работать в Западном секторе города, и лишь в 1988 году 98 б/у-шных вагонов «D» были куплены для эксплуатации на линии «Е» (U5) в Восточном секторе. В ГДР производством вагонов большого профиля (вагоны типа «Е») с начала 60-х занималось предприятие Национальные железнодорожные ремонтные мастерские Берлин-Шёневайде (Reichsbahnausbesserungswerk Berlin-Schöneweide).
Станции
Дополнительные возможности
Чугунные весы на станции Potsdamer Platz
На станциях и в туннелях берлинского метрополитена доступна мобильная связь стандарта GSM, её инфраструктура появилась в 1995 году и стала одной из первых систем для использования мобильной связи в метро. Также на всех станциях есть бесплатный Wi-Fi.
На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания. На многих платформах работают киоски, продающие прессу, снеки и даже алкоголь.
Одной из особенностей берлинского метрополитена являются чугунные весы, расположенные на некоторых станциях. Они были изготовлены в количестве 55 штук в 20—30 годах XX века машиностроительной фабрикой Зилафф по заказу берлинского метрополитена. Стоимость взвешивания составляет 10 евроцентов, результат распечатывается на маленькой бумажке. На самих весах приведена таблица рекомендованного соотношения рост-вес. По состоянию на август 2002 все весы находились в собственности жителя Берлина Петера Шульца, который стал выкупать их начиная с 1987 года.