Дворец нимфенбург в мюнхене: история строительства

Парк Дворца Нимфенбург (Schlosspark Nymphenburg)

Приблизительный общий план дворцово-паркового ансамбля «Дворец Нимфенбург» был предложен около 1715 года придворным архитектором Йозефом Эффнером совместно с парижским садовым архитектором Домиником Жираром. План вызвал всеобщее восхищение и тут же был заложен большой дворцовый парк, окруженный стеной. Его размеры и конфигурация практически не изменились до сегодняшних дней, а дальнейшее строительство всего ансамбля проходило в соответствии с этим идеальным планом.


Парк Дворца Нимфенбург. План парка.

Центральную часть дворца расположили на ограниченном каналами четырехугольном острове. Главным элементом, центральной осью, скрепляющей все части дворцово-паркового ансамбля, стал Большой канал. От острова он уходит далеко на восток, в сторону города, и на запад, заканчиваясь Большим каскадом. Симметрично Большому каналу, на перпендикулярных к нему незримых осях, были построены парные павильоны Пагоденбург (1716-28) – Баденбург (1718-22) и Келья Магдалены (1725-28) – Амалиенбург (1734-39) с прилегающими к ним территориями сада. В Нимфенбурге был создан придворный парк, соответствующий французскому «регентскому стилю», который считался лучшим парком Германии.

В ближней к дворцу части ансамбля расположился Большой партер с фонтаном, по бокам которого устроены боскеты – зеленые насаждения из подстриженных деревьев и кустов.


Парк Дворца Нимфенбург. Большой партер с фонтаном.
Парк Дворца Нимфенбург. Каскад, большой канал, Главный павильон на заднем плане.

Со строго организованной частью парка контрастирует Большой лес с просеками, который простирается до самой парковой ограды. Здесь роскошь и помпезность барокко отступает перед прелестью и кажущейся простотой пейзажного парка.


Парк Дворца Нимфенбург. Долина львов, названная так, вероятно, потому, что в её сторону смотрят два льва на крыльце Баденбурга. В небе Нимфенбурга – Цеппелин «Süddeutsche Zeitung».

Генеральная перестройка паркового ансамбля в пейзажный парк английского типа была начата при короле Максе IV Йозефе в начале XIX века. Работы были поручены садовому архитектору Фридриху Людвигу Скеллю. Сохранив строгую точность геометрии Большого партера и Канала, Скелль изменил форму обширных лесных участков между павильонами. Лужайки, расположенные между невысокими холмами и ограниченные неровными контурами лесных опушек, озера с различными типами береговых зон, множество извилистых дорожек создали классически строгий пейзажный парк, следующий чистому и возвышенному идеалу природы.


Парк Дворца Нимфенбург. Баденбургское озеро. На его дальнем берегу – Моноптер.

На Баденбургском озере в 1862 – 65 годах архитекторы Лео фон Кленце и Карл Мюльталер построили Моноптер (Греческий храм).


Парк Дворца Нимфенбург. Ручей в Пагоденбургской долине.

Памятка для туриста

Дворцово-парковый комплекс Нимфенбург открыт для посетителей в строго определенное время. Подробно узнать, в какие дни и в какое время можно прогуляться по прекрасному парку, который был выполнен изначально в итальянском, а затем и во французском, и в английском стиле, можно на специальном ресурсе всемирной паутины.

Моноптер на озере Баденбургер

Кроме этого, отели Мюнхена предлагают красочные туристические буклеты, посвященные такой великой баварской достопримечательности, как дворец Нимфенбург. Стоит также помнить, что попасть во все помещения дворцово-паркового комплекса не получится. Для посетителей доступна лишь центральная часть, в которой в давние времена правили и отдыхали король с королевой. Левое крыло здания – жилая зона, закрытая для многочисленных туристов. Именно там живет последний принц из легендарной династии Виттельсбахов.

Павильон Келья Магдалины (Magdalenenklause) Парка Нимфенбург

Павильон «Келья Магдалины» Йозеф Эффнер построил в 1725 – 1728 годах севернее Большого партера.

Грубая штукатурка осыпалась и покрывает только небольшую часть стен, оставляя красный кирпич, из которого они сложены, беззащитным перед дождями и ветрами мюнхенской зимы. Со временем кирпич местами разрушился, стены покрылись сеткой трещин. Кустарник и деревья вокруг неухожены, все заросло, переплелось. Давно позабыл садовник об этом дальнем уголке парка, отмеченном печатью запустенья.

Печаль, заброшенность … Суета сует …


Мюнхен. Дворец Нимфенбург. Павильон Келья Магдалины.

Прямоугольное в плане здание несколько удлиняют к северу и югу две полукруглых башенки. На углах фасада, обращенного на восток, расположены примерно такие же башенки поменьше.



Келья Магдалины Парка Нимфенбург, план помещений.

Вестибюль помещений Кельи и капелла выполнены в виде грота.

Северные помещения – апартаменты курфюрста: прихожая, кабинет, столовая, дворцовая капелла. Все комнаты по-монастырски строги, почти аскетичны. В традиции Ордена капуцинов они облицованы дубом и украшены гравюрами.

Предназначение павильона – уединиться, укрыться от мира.

Нарочито, искусственно созданный вид разрухи, заброшенности здания и его окружения создает необычный, романтический образ, существующий вне времени.

Время работы дворца Нимфенбург

С апреля по 15 октября: ежедневно с 9 до 18 часов С 16 октября по март: ежедневно с 10 до 16 часов Последний допуск примерно за 20 минут до закрытия.

Адрес: Schloss Nymphenburg, 80638 Мюнхен, Германия.

Карта расположения:

Ботанический сад Мюнхен-Нимфенбург (нем. Botanischer Garten München-Nymphenburg)

  Площадь Макса Йозефа (нем. Max-Joseph-Platz)

Похожие публикации:

Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)

Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…

Макстурм (нем. Maxturm)

Макстурм — единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …

Дом литературы (нем. Literaturhaus)

Дом литературы — культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…

Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)

Максимилиансанлаген — парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…

Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)

Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…

Поделиться ссылкой:

Магдаленклаузе

Магдаленклаузе (Magdalenenklause) — павильон, имитирующий разрушающееся здание, построенный в 1728 году как приют отшельника и предназначался для одинокого размышления о бренности бытия.

В южной части Магдаленклаузе расположен вестибюль и Капелла святой Марии Магдалины, украшенная романскими и мавританскими элементами декора, а свод — фресками с изображением кающейся Марии. На севере здания находятся апартаменты курфюрста из аскетических помещений.

Келья Магдалены (Magdalenenklause)

Внутренние интерьеры по традиции Ордена капуцинов облицованы дубом и гравюрами. В общем, павильон создаёт вневременной образ и философскую постройку.

Дворец Нимфенбург

Торжество симметрии – вот первое, что приходит в голову при попытке описать вид дворцово-паркового ансамбля «Дворец Нимфенбург». Осматривая открывающуюся панораму со стороны ли города, со стороны ли парка, невольно устремляешь взгляд прежде всего на большой куб Главного павильона.

Он являлся центром не только архитектурной композиции, но и средоточием, источником энергии, сердцем всей жизни дворца, парка, всех сооружений и всех обитателей этого ансамбля. Здесь жили курфюрсты, затем короли, их супруги, здесь находится парадный зал, в котором проводились торжества, приемы. Отсюда исходили приказы и указания, регулирующие всю жизнь ансамбля (и не только его), определяющие его судьбу.

Подчеркиванию, даже прямому указанию на центральное значение Главного павильона подчинена вся планировка ансамбля, архитектура, цветовая гамма всех входящих в него элементов. Все указывало на некое высшее, почти божественное положение, абсолютную недоступность простым смертным обитателей дворца, сияющего на солнце светлыми тонами и как бы плывущего в высоком, ярко-голубом небе над зеленью парка, синевой озер и каналов.

В 1715 году придворный архитектор Йозеф Эффнер совместно с парижанином Домиником Жираром создали общий план ансамбля. Тогда и был заложен основополагающий принцип размещения Главного павильона в фокусе всей композиции. Для усиления эффекта был переделан фасад здания: четыре пилястра стали обрамлять три центральные оси.

План второго этажа

Поднявшись по лестнице парадного крыльца на второй этаж и войдя в здание через высокие двери, вы попадаете в парадный («Каменный») зал. (Для массового посещения открыт вход со стороны парка на первом этаже). В основном это центральное помещение дворца было устроено в начале строительства, но в течение XVIII века несколько раз перестраивалось.



Парадный зал

Уроженец Вессобрунна Йоханн Баптист Циммерман создал здесь свое последнее большое произведение, цикл фресок, обрамленных пышной лепниной в стиле рококо. Это одна из самых зрелых монументальных декоративных композиций позднего баварского придворного рококо.

Роспись на потолке зала изображает Олимп и указывает на долг властителя: следить за сохранением мира. На стороне, обращенной к парку, изображено чествование сидящей на троне нимфы Флоры, которой был посвящен дворец в начале строительства, отсюда и его название «Нимфенбург».

Большое помещение разделяет колоннада, выделяющая со стороны парка Садовый зал. На колоннаде устроен балкон для музыкантов.

За северной стеной парадного зала находятся апартаменты курфюрста, а за южной – апартаменты его жены.

На север и на юг от центра расходятся галереи, ведущие в квадратные в плане павильоны. В северной галерее курфюрст Карл Теодор в 1795 году построил дополнительные помещения. Стены галерей украшены видами замков Баварии, выполненными Францем Йоахимом Бейхом, Николаусом Готфридом Штубером, Йозефом Штефаном.
В 1810 году помещения южного павильона были перестроены для королевы Каролины, второй супруги короля Макса I Йозефа. В залах сохранилась меблировка, яркий пример французской жилой культуры. В спальне (помещение 20) 25 августа 1845 года родился будущий «сказочный король» Людвиг II.

В бывшей столовой королевы (помещение 15) находится Галерея Красоты Людвига I, рассказ о которой ожидает нас впереди.

Во внешнем северном павильоне находится дворцовая капелла (помещение 21), построенная в начале XVIII века Йозефом Эффнером по проекту Энрико Цуккалли. Красочные фрески изображают сцены из жизни Св. Марии Магдалины.

О месте Дворец Нимфенбург

Нимфенбург — один из самых красивых и завораживающих дворцовых комплексов Европы, который находится на западе Мюнхена в районе Нойхаузен-Нимфенбург. Вдохновением к созданию дворцового комплекса, послужил Версаль.История возникновения Нимфенбург обязана своим появлением в качестве летней резиденции рождению долгожданного наследника престола Макса Эмануэля, который родился в 1662 году в династии баварского курфюрста Фердинанда и его жены Генриетты Аделаиды Савойской, после десяти лет брак. Изначально дворцовый комплекс строился для династии баварских герцогов Виттельсбахов, которые правили Германией в те времена. Строительство началось в 1664 году, и только в 1674 году династия переехала в свои новые владения. Все приемы и балы проводились в Белом зале, который поражает своим шиком и великолепием: позолота, фрески, декор ручной работы – все это украшает зал высотой в два этажа. В замке есть интересная комната: Галерея красавиц, которая заняла место  бывшей столовой в южном крыле дворца Нимфенбург в Мюнхене.  Все портреты писал Йозеф Штилер по заказу короля Людвига I с 1827 по 1850 годы. На них запечатлены девушки, которые, по мнению Людвига I, были эталоном красоты. Здесь есть и немецкие принцессы, и простые горожанки. Во время войны часть дворцовых помещений была разрушена, однако осталось много чего интересного: комната, где родился баварский король Людвиг II, галерея парадных карет Виттельсбахов, Лаковый кабинет с китайскими панелями черно-красной расцветки и много другое.Архитектура Нимфенбург — это необычный дворец с неповторимым архитектурным решением. Дворец окружает красивый парк, созданный по всем канонам ландшафтного дизайна. Здесь также расположен ботанический сад, который тоже относится к Нимфенбургу, благодаря чему дворец ежегодно посещают множество туристов со всех уголков мира.  Замок в стиле барокко строили 10 лет под руководством знаменитого архитектора Агустино Барелло. Однако здесь можно разглядеть и некоторые элементы Рококо. Дворец Нимфенбург в Мюнхене считается одним из самых масштабных строений всей Германии. В длину здание растянулось на 700 метров. А внутреннее убранство с несчитанным числом комнат и залов поражает своим великолепием и богатством. Одним из самых красивых считается Белый зал, который соединяет две половины  Schloss Nymphenburg. Его интерьер украшен позолотой и фресками работы Циммерманна. Также стоит отметить Китайский кабинет, выдержанный по всем восточным традициям.Окрестности На север от дворцового комплекса Нимфенбург в Мюнхене расположен ботанический сад, в котором произрастает огромное количество разных видов деревьев и кустарников. Также здесь очень много цветов и других растений, среди которых есть даже кактусы. Также вокруг замка расположен шикарный ухоженный парк, в котором есть маленькие озера и пруды, а также множество газонов и лужаек, которые приглашают на прогулку в оазисе природы и красоты.Туристу на заметку Дворец Нимфенбург находится в западной части Мюнхена, в 15 минутах езды от центра города, откуда можно легко добраться на общественном транспорте: S-Bahn (пригородный железнодорожный), до остановки «Laim», затем автобусом до «Schloss Nymphenburg»  или  U-Bahn (метро), до остановки «Rotkreuzplatz», а потом трамваем до «Schloss Nymphenburg». Стоимость билетов с 1 апреля по 15 октября  11.50/9 евро. С  16 октября-31 марта можно купить билет за 8.50 евро.  С этим билетом вы можете посетить дворец, Marstallmuseum, Музей фарфора и парк дворцы (Amalienburg, Badenburg, Pagodenburg, Magdalenenklause). Стоимость посещение одного дворца – 6 евро.

История Нимфенбурга

Процесс строительства продолжался 11 лет и завершился лишь в 1675 году. При этом первоначальный проект претерпел некоторые изменения. К основному зданию с юга и севера были достроены 2 павильона, а несколько элегантных архитектурных дополнений в стиле рококо гармонично вписались в дворцовый ансамбль. Также на протяжении XVII – XIX веков в Нимфенбурге появились:

  • большая оранжерея;
  • бассейн;
  • домик для охоты «Амалиенбург»;
  • баня с купальнями;
  • часовня (грот) кающейся Магдалины «Магдаленклаузе».

В XVIII веке под парковую зону была отведена дополнительная площадь, после чего по замыслу архитектора Жирарда она была перестроена в стиле знаменитого Версаля во Франции. Долгое время дворец оставался фамильной резиденцией династии Виттельсбахов.

Лебеди

Что ожидает туристов

Сайт дворца Нимфенбург в Мюнхене дает исчерпывающее представление о шедеврах искусства, собранных здесь и заслуживающих внимания туристов. К ним относятся:

  1. Большой зал, оформленный в стиле рококо. Его стены украшают живописные фресковые полотна авторства Циммермана.
     
  2. Лаковый кабинет. Он получил свое название из-за декорирования стен красными и черными китайскими панелями, покрытыми толстым слоем лака.
     
  3. Королевские конюшни. Хотя лошадей здесь уже не держат, здесь можно поближе рассмотреть многочисленные повозки, упряжки, фаэтоны, кареты и даже санки. Многие из них использовались два-три столетия назад, однако неплохо сохранились.
     
  4. Музей фарфора. Изысканная посуда для королевских особ, представленная в нем, изготавливалась прямо в Нимфенбурге, на местной мануфактуре.
     
  5. Охотничий домик Амалиенбург. Он впечатляет роскошным внутренним оформлением в стиле рококо и удивительным Зеркальным залом, где устраивались пиры.
     
  6. Пагоденбург – строение, выдержанное в китайском стиле.

Экскурсии по дворцу

На сегодня в Нимфенбурге проводятся две основных экскурсии:

  • По главному зданию дворца. Осмотр включает в себя посещение самых красивых помещений, включая центральный Каменный зал, апартаменты герцогини и курфюрста, кабинеты и Галерею красавиц.
  • По парковой зоне. Сюда входит осмотр парковых павильонов (Амалиенбурга, Пагоденбурга, Баденбурга, грота Магдалены), музеев, пейзажного парка в английском стиле, прудов с фонтанами, Ботанического сада с плотоядными растениями. Не стоит упускать шанс увидеть Большой партер, который украшают статуи античных божеств, и дворцовые каналы с обитающими здесь лебедями.

Главное здание

Как добраться до дворца

Понять, как добраться до дворца Нимфенбург в Мюнхене, очень просто даже неопытному туристу. На мюнхенском Центральном вокзале необходимо сесть на трамвай №17 и выйти на остановке «Замок Нимфенбург» или купить билет на автобус №15 или 151 до остановки «Романплатц». Если вы путешествуете автомобилем, следует выехать на улицу Менцингерштрасе, огибающую дворец с востока, либо Амалиенбургштрасе, окаймляющую его с севера.

Панорама

Режим работы

Замок Нимфенбург, музей «Нимфенбургский фарфор» и Конюшенный музей работают:

  • с 1 апреля до 15 октября — ежедневно с 9.00 до 18.00,
  • с 16 октября до 30 марта — ежедневно с 10.00 до 16 часов.

Парковые дворцы Магдаленеклаузе, Пагоденбург, Амалиенбург, Баденбург открыты ежедневно с 1 апреля до середины октября с 9.00 до 18.00. С середины октября по март парковые дворцы не работают.

Дворцовая капелла открыта ежедневно с апреля по середину октября с 9 до 18 часов.

Парк Нимфенбург:

Главные ворота открыты:

  • с января по март, ноябрь и декабрь — с 6.00. до 18 часов,
  • апрель и октябрь — с 6 до 20 часов,
  • с мая по сентябрь — с 6.30 до 21.30.

Остальные парковые ворота закрываются за полчаса до указанного времени главных ворот.

Парковые фонтаны работают, начиная с католической пасхи до середины октября ежедневно с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16 часов.

Исторические пумпы в «парковой деревеньке» и северном флигеле дворца можно посетить, начиная с католической пасхи и по середину октября с 10 до 16 часов.

Дом гераний (Geranienhaus) с экспозициями временных выставок работает с апреля до середины октября с 9.00 до 18.00.

Все объекты закрыты: 1 января, 24, 25 и 31 декабря и в масленицу.

Видео о замке Нимфенбург.

Круглодонный открытый бассейн

Бассейн «Дантебад» (Dantebad) является общественным бассейным комплексом, который открыт для посетителей, как летом, так и зимой.

Летом комплекс предлагает несколько бассейнов, в том числе 50-метровый плавательный бассейн, подходящий и для соревнований, 30-метровый бассейн для плавания с широкой водной горкой, бассейн с аттракционами и нудистскую зону с собственным 25-метровым бассейном.

Зимой Дантебад — это теплый открытый 50-метровый бассейн, который нагревается примерно до 30°C (летом температура воды в бассейне составляет где-то 27 °C).

Также в комплекс входят: сауна, детская игровая площадка, зеленая зона с шезлонгами, настольный теннис.

В районе Нойхаузен-Нимфенбург также находятся: церкви и стадион «Dantestadion-Nebenplatz».

Железнодорожный и автобусный вокзалы Мюнхена расположены вблизи юго-восточной окраины района.

Где перекусить

Когда гуляешь по прекрасным паркам и роскошным комнатам дворца, недолго и проголодаться. Но это не проблема, есть несколько мест, где вы можете поесть и продолжить свою экскурсию.

В заведении Schlosscafe im Palmenhaus (на карте находится слева) до 14 часов можно попробовать американский завтрак, он включает в себя два панкейка с кленовым сиропом, хрустящий бекон, 2 яичницы, оладьи( за 10,60 евро). Стоимость полноценного приема пищи варьируется от 4,90 евро до 30 евро и зависит от количества продуктов. Но если вы не очень голодны, то можно выпить чашку чая за 3,50 евро и съесть круассан за 2,75 евро.

Если вы пришли в кафе позже указанного времени, то можно полакомиться салатом (от 4 до 11 евро), колбаской( 8-9 евро), мясом (от 10 до 17 евро), рыбой (0т 13 до 16 евро). Порции очень большие, поэтому не бойтесь заказывать одну на двоих, голодными точно не останетесь.

Кроме того, в этом кафе есть специальное меню для вегетарианцев и детей.

Летом в ресторане Schlosswirtschaft zur Schwaige( на карте справа) вы сможете выпить кружку пива (от 3 до 5 евро) под сказочным каштановым деревом. К тому же с четверга по субботу в 18.45 здесь ужинают в темноте. Вы не только поедите, но и насладитесь развлекательной программой. Стоимость входа с одного человека – 69 евро. Билеты нужно бронировать заранее на сайте заведения. В обычное время можно попробовать всевозможные супы, колбаски, горячее, рыбу, десерты и т.д. Средний счет 25 Евро на человека.

В кафетерии Mensch und Natur (на карте в кружочке посередине) вы можете выпить чашечку кофе (3 евро), а в кафе-баре Limulus (на карте в кружочке посередине) плотно пообедать гуляшом из оленины с клюквой (9,50 евро) или огромной пиццей с тунцом домашнего приготовления (7, 50 Евро). Блюдо дня каждый раз разное. Средний счет – 15 Евро.

Краткое описание

Практически в центре прекрасного немецкого города Мюнхена находится дворец Нимфенбург, поражающий своей роскошью и неописуемой красотой, заставляющий, в буквальном смысле слова, застывать в немом оцепенении от увиденного каждого без исключения посетителя.

Дворцово-парковый ансамбль с высоты птичьего полёта

Глядя на все то гениальное воплощение мастерства и вкуса, которое было спроектировано и воссоздано еще в 17-м веке нашей эры, приходишь к пониманию того, что мир прекрасного безграничен. Нельзя сказать, что строительство дворца длилось всего одиннадцать лет с 1664-го по 1675-й год, как утверждают многочисленные источники. Более пяти поколений Виттельсбахов сделали дворцово-парковый комплекс Нимфенбург настоящий произведением искусства, от которого у многих туристов, приехавших в Мюнхен, зачастую кружится голова. К слову, дворец Нимфенбург по праву признан главной достопримечательностью немецкого города. Более 350-ти тысяч человек ежегодно посещают открытые помещения дворца и его великолепный парк, площадь которого составляет ни много, ни мало 200 гектаров.

Как известно из истории, до революции 1918-го года Бавария не входила в состав объединенной германской республики. Более 700-ста лет во главе Баварии стояла династия Виттельсбахов, благодаря которым, как уже говорилось выше, и появился на свет уникальный в своем роде дворец Нимфенбург.

Вид дворца с центрального канал

К слову, даже в наши дни можно встретить живого потомка легендарной династии. Естественно, он не может принимать никаких важных решений, однако является своеобразным символом Баварии, содержание которого обходится Германии в довольно круглую сумму. Он живет в знаменитом дворце Нимфенбург и, к огромному сожалению баварцев, не смог найти себе достойную супругу и обзавестись детьми. 73-х летний баварский принц последний, кто носит прославленное имя Виттельсбах.

Что посмотреть внутри

Многочисленные залы впечатляют роскошной отделкой. В интерьере примечательны фрески, портреты, декоративные панели и лепнина, люстры, старинная мебель.

Большой зал

Один из самых известных – Большой или Парадный зал (Großer Saal). Оформленный в светлых тонах, восхищает внутренним убранством: хрустальные люстры, позолоченные декоративные элементы, живописные фрески, тонкие пилястры. Особого внимания заслуживает потолок, украшенный росписью.

Оформление Большого зала в стиле рококо проводилось при курфюрсте Максе III Йозефе (Max III. Joseph) – сыне кайзера Карла VII. Главным художником, занимавшимся украшением комнаты, был Иоганн Баптист Зиммерман (Johann Baptist Zimmermann).

В этом зале проводились балы и торжественные церемонии. Посвящен богине цветов – Флоре.

Галерея красавиц

Другим не менее изумительным залом является Галерея красавиц (Schönheitengalerie). В ней размещены 36 портретов европейских красавиц. В эпоху романтизма такие портретные галереи не были редкостью.

Автором полотен является художник Йозеф Карл Штилер (Joseph Karl Stieler) немецкого происхождения. Картины создавались по заказу короля Людвига I Баварского (Ludwig I. von Bayern) в период с 1827 по 1850 годы.

Интересно, что портретируемые женщины выбирались независимо от своего социального статуса – королю важны были собственные ориентиры красоты. Таким образом, в зале можно увидеть изображения знатных дам и дочерей обычных ремесленников.

Здесь находятся портреты:

  • Софии Баварской (Sophie von Bayern),
  • Александры Баварской (Alexandra von Bayern),
  • Марии Фридерики Прусской (Marie Friederike von Preußen),
  • Амалии Крюденер (Kruedener),
  • Лолы Монтес (Lola Montez),
  • Хелены Зедльмайр (Helene Sedlmayr),
  • Марианны Флоренци (Marianna Marchesa Florenzi) и других.

Галерея располагается в южном крыле – изначально зал использовался в качестве столовой.

Другие залы

Кроме того, заслуживают внимания следующие комнаты:

  • Покои курфюрста Макса Эмануэля, выполненные в зелено-голубых тонах;
  • Комната Карла Теодора (Karl-Theodor-Zimmer);
  • Северная Галерея (Nördliche Galerie);
  • Лаковый кабинет (Chinesisches Lackkabinett), украшенный китайскими панелями в красно-черном цветовом исполнении;
  • Зал аудиенций (Audienzzimmer);
  • Апартаменты королевы со стенами, обитыми бархатом, и другие.

Фото: lapping / Pixabay.com

Музей Нимфенбургского фарфора

Во дворце также стоит посетить Музей Нимфенбургского фарфора (Nymphenburger Porzellan). В нем представлены экспонаты, изготовленные на заводе по производству фарфора.

Завод был основан курфюрстом Максом III в середине 18 века и находится в здании напротив дворца. В середине 18 века здесь работал выдающийся скульптор Франц Антон Бустелли (Franz Anton Bustelli).

В музее можно полюбоваться статуэтками, чашами, вазами, корзинами, различными фигурками животных и прочими столовыми аксессуарами.

Музей в бывшей королевской конюшне

В музее Marstallmuseum можно увидеть придворные кареты баварских курфюрстов и королей династии Виттельсбахов, обмундирование лошадей, сани и другие экспонаты.

В коллекции представлены кареты с 17 по 19 вв. Находится в южном крыле здания.

Дворцово-парковый комплекс Нимфенбург

Как бы ни банально это прозвучало, но в Нимфенбурге прекрасно все. В нем нет ничего лишнего и отталкивающего. Роскошь, которая способна ввести простого обывателя в состояние немого шока, выглядит изыскано и, если так можно сказать, невычурно. Однако выделить самые интересные помещения, все же, можно. К ним по праву относится Каменный зал Нимфенбургского дворца. Удивительно, но это помещение, в котором проходили балы, а правители Баварии устраивали в нем официальные приемы, дошло до наших дней в неизменном виде.

Главное здание дворца

Турист, зашедший в Каменный зал, может видеть все предметы интерьера и архитектурные элементы, которыми любовались сильные мира сего еще в 1757-м году. В этом зале состоялась торжественная коронация Людвига II, родившегося 25 августа 1845-го года, который вошел в историю под прозвищем «сказочный». Это странное прозвище было дано ему неспроста. После отречения от престола Людвига I, он взошел на трон и был крайне недоволен объединением Германии. Наверное, именно это и послужило причиной расстройства его психики. Он полностью перестал принимать участие в политической жизни страны и замкнулся в своих «сказочных» мечтах. Благодаря этим фантазиям был построен великолепные замки Нойшванштайн, Линдерхоф и многие другие не менее замечательные и, в чем-то даже сказочные, архитектурные сооружения. Естественно, на все это требовались огромные деньги, которые выделялись коронованной в Нимфенбургском дворце особе, легендарным Бисмарком. Справедливости ради, стоит отметить, что и собственных средств у Людвига II было предостаточно.

Баденбург — парковый павильон с отапливаемым бассейном

В замке Нимфенбург произошло и свержение Людвига II правительством Баварии. Дядя «сказочного» короля взял власть в свои руки, а заботу о Людвиге поручил психиатру. К слову, совсем скоро после этих событий, Людвиг II и его врач «по нелепой случайности» утонули в озере. Будем откровенны, Людвиг II – не единственный баварский король, живший в Нимфенбурге и лишившийся трона. Незадолго до свержения Людвига II, король Людвиг I по собственному желанию отрекся от престола. Во дворце Нимфенбург есть удивительно место, в котором кроется, а точнее, изображена причина отречения правителя от своего престола.

Это уникальная, удивительная Галерея красоты, получившая свое название в честь Людвига I. Галерея красоты представляет собой помещение с портретами прекрасных женщин, которые написал гениальный художник Йозеф Штилер. Интересно то, что изображенные на портретах дамы относились к разному социальному положению. Для того чтобы портрет дамы попал в Галерею красоты Нимфенбургского дворца от нее требовалось лишь одно – обладать «неземной» красотой.

Пагоденбург — парковый павильон, использовался в качестве чайного домика

Претенденток лично отбирал Людвиг I. За 23 года Йозеф Штилер создал тридцать шесть портретов. Один из этих портретов таинственно исчез, а еще два были написаны уже после смерти художника. Выше говорилось о «причине» отречения Людвига I от престола. Эта «причина» — дама изображенная на одном из 36-ти портретов. Ее имя – Лола Монтес. Она была самой обычной танцовщицей, ведущей довольно раскованный образ жизни, и являвшейся любовницей баварского короля. Именно из-за этой порочной связи Людвиг I был вынужден распрощаться с короной, а за два дня до этого, изгнать любимую женщину из Баварии. Узнать, на каком из портретов изображена роковая красавица, можно только при помощи гида: все портреты не подписаны даже в наши дни. По мнению монарха, красавицы не нуждались в особом представлении. Туристов из России, наверняка заинтересует портрет баронессы Амалии фон Крюденер, которая была музой и любовью Федора Тютчева. Именно ей он посвятил свои знаменитые стихи.

Амалиенбург — охотничий домик

Каждая комната дворца Нимфенбург это шедевр архитектуры, который останется в памяти на всю жизнь. Передать словами все то великолепие дворца, совершенствовавшегося правителями Баварии, уникального парка и многочисленных построек, многие из которых также можно смело называть дворцами, просто не получится. Отдельного внимания заслуживает и Нимфенбургская фарфоровая фабрика, расположенная на территории дворцово-паркового комплекса. Именно на ней был получен уникальный белый фарфор, который широко представлен в помещениях дворца и в многочисленных замках. Кстати, на этой фабрике трудился Иоганн Мельхиор, тот самый, в честь которого названы всеми нами любимые и знакомые с детства, столовые приборы.

История возникновения дворца Нимфенбург

Заказчиком замка является баварский курфюрст Фердинад Мария Баварский (Ferdinand Maria von Bayern), который задумал разместить в нем свою летнюю резиденцию. Он был старшим сыном курфюрста Максимилиана I (Maximilian I), принадлежащего династии Виттельсбахов.

Считается, что строительство резиденции было связано с появлением на свет сына Фердинанда Марии и его супруги Генриетты Аделаиды Савойской (Henriette Adelaide von Savoyen) – Макса Эмануэля (Max Emanuel).

Первый этап строительства

Разработку проекта дворца в барочном стиле поручили архитектору Агостино Барелли (Agostino Barelli), который приступил к строительству в 1664 году. Работы заняли одиннадцать лет.

Тогда были возведены основное здание, имеющее кубическую форму, дворцовая часовня и несколько хозяйственных сооружений. Изначальный архитектурный стиль замка отличался от помпезного облика, который он получил позже.

Построенный комплекс на протяжении многих лет являлся официальной резиденцией Виттельсбахов. Название дворца в переводе с немецкого языка звучит очень романтично – Город нимф.

Реконструкция и расширение здания

После окончания первого этапа строительства здание не один раз перестраивалось, а его площадь увеличивалась. Так, с северной и южной сторон при правлении курфюрста Макса Эмануэля были добавлены длинные павильоны, а барочный фасад дополнили элементами стиля рококо по проекту Хенрико Цуккалли (Henrico Zuccalli).

Замок стал напоминать дворец во французском стиле. Во многом это было связано с поездкой курфюрста в Париж, откуда он привез архитекторов и художников для работы над реконструкцией дворца.

Позже занялись благоустройством территории рядом с Нимфенбургом. Непосредственно перед зданием оставили место для площади, далее разместили зеленые зоны и широкие пруды. Кроме того, появилась оранжерея и четыре парковых павильона.

Уже в 1792 году дворцовый парк стал доступен для обычных горожан. Это произошло при правлении курфюрста Карла Теодора (Karl Theodor). В 19 веке парк перестроили в английском стиле.

В настоящее время восхитительный дворцово-парковый ансамбль открыт для всех желающих. Выделите достаточное количество времени, чтобы погулять по многочисленным залам главного здания, а также заглянуть в павильоны и сады.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector