Версальский дворец во франции

Версальский парково-дворцовый комплекс

Администрация дворца делит весь комплекс на ряд основных зон: само Шато, Большой и Малый Трианоны, ферма Марии-Антуанетты, а также сад и парковая часть. Все эти части Версаля доступны для осмотра, а прогуляться в парке, за некоторыми исключениями, можно даже бесплатно.

Шато

Шато на французском это просто «дворец», но одновременно и официальное название главного здания Версаля. Ехать на экскурсию в комплекс и не посетить королевский дворец нет никакого смысла, потому чаще всего он и становится первым объектом, который посещает турист.

Внешний вид центрального здания — шато

Пройдя через центральный вход в Версаль, посетитель попадает во внутренний двор Шато и может пройти как непосредственно во дворец, так и попасть в парк, а королевскую резиденцию осмотреть позже.

Внутри Шато главной достопримечательностью считается Зеркальный зал ­­- центральная галерея, соединяющая два крыла, украшенная очень богатой отделкой и большим количеством зеркал. Кроме него, демонстрируются королевские покои, частные комнаты дочерей короля, спальня королевы.

Также в Шато расположен музей истории Версальского дворца, несколько картинных галерей, самая известная из которых – Зал Битв, в ней полотна рассказывают про основные сражения в истории Франции. Иногда можно осмотреть интерьер Королевской Оперы, это зависит от графика подготовки к концертам.

Большой Трианон

На территории Версальского комплекса находится два отдельных дворца, которые называются Трианонами. Большой Трианон уступает размерам Шато, но далеко не каждый европейский монарх обладал основным дворцом похожего размера, так как само здание Трианона насчитывает почти три десятка комнат, обладает отдельным внутренним двором и садом с водоемами.

Большой Трианон

Большой Трианон использовался как место проживания короля и его родственников вне строгого дворцового этикета, в некотором уединении. Также тут традиционно селили всех правителей, приезжавших с визитами во Францию, среди гостей Большого Трианона были: Петр I, Елизавета II, Горбачев, Ельцин и т.д. И в нем проживали все французские правители после революции, так как Шато выполняло другие функции и использовать его в качестве основной резиденции не захотел даже Наполеон.

Внутри Большого Трианона посетителей ждет несколько комнат, полностью сохранивших интерьеры прошлых веков, спальня императрицы, несколько картинных галерей. Также довольно интересно выглядят бильярдный зал и Зеркальный салон.

Малый Трианон

А вот Малый Трианон это действительно небольшой двухэтажный особняк, который все время занимали женщины. Изначально это были фаворитки Людовика XV – мадам Помпадур и, после нее,
Дюбарри, а потом это здание получила юная Мария-Антуанетта. Особняк отличается некоторой скромностью даже в интерьерах, хотя внутренние салоны и спальня королевы, куда сейчас пускают посетителей, декорированы достаточно богато.

Здание Малого Трианона

Малый Трианон выполняет функции музея Марии-Антуанетты, значительная часть предметов быта и интерьеры оригинальные, другие были восстановлены реставраторами. Также туристам показывают технические помещения, где работала прислуга – при строительстве пытались максимально изолировать обслуживающий персонал, предполагалось, что даже сервированный стол будет подниматься в столовую специальным механизмом, но эту идею так и не реализовали. Также в Малом Трианоне находится небольшой личный театр королевы, там ставили ее постановки, в которых Мария-Антуанетта сама играла на сцене.

Ферма Марии-Антуанетты

Мария-Антуанетта, у которой было много свободного времени, построила небольшую деревню возле своего особняка. Конечно это не настоящая деревня, а небольшое и даже карикатурное поселение, отражающее идеализированное представление о крестьянской жизни.

Но ферма была полностью функциональной, насчитывала 12 жилых домов, также тут жили козы, коровы, голуби, курицы и другие сельскохозяйственные животные, были сады и грядки. Королева лично доила коров и полола, хотя животных ежедневно купали, украшали бантиками, а живущим тут «крестьянкам» было приказано все время соблюдать пасторальный вид.

Часть фермы Марии-Антуанетты

Ферма сохранилась в практически неизменном виде, тут все еще проживают различные животные и, по сути, сейчас это небольшой контактный зоопарк. В целом же место выглядит очень мило, так как многие дома строились в том виде, в каком их изображали художники XVIII века на пасторальных пейзажах.

Очереди в Версале в высокий сезон

Итого очередь за билетами заняла минут 20, гуманно, но то что мы увидели при приближении к дворцу поразило наше воображение, людей было просто море. Напомню тем, кто забыл мы были там в середине июля в самый разгар жары (+32 и палящее солнце) и туристического сезона. Были предательские мыслишки, может сдать билет и  ну его этот Версаль, но мы подавили эту идею и мужественно встали в очередь.

Итого, очередь на вход заняла полтора часа на солнцепеке. Это было тяжело. Вся эта очередь собралась из-за того что проверяли билеты и заставляли всех сдать в камеры хранения рюкзаки и крупные сумки, подозрительных лиц прогоняли через ворота как в аэропорту.

Далее мы постояли в Мраморном дворе еще 30 минут за аудиогидами на русском языке, включенными в стоимость билета. Во дворце была жуткая толпа, можно сказать, что через экспозицию вас несет людской поток и достаточно жарко, кондиционеров нет, окна открыты, людям со слабым здоровьем наверное лучше не посещать дворец при таких обстоятельствах.

Наш десятилетний мальчик увлекся аудиогидом. В каждом зале есть табличка с номером, который нужно набрать на аудиогиде, чтобы прослушать запись именно про этот зал. Он искал табличку и объявлял всем номер. Новое поколение любит понажимать на кнопочки, без этой игры ему наверное было бы скучно.

Все, я закончила с грустным, приступим наконец к осмотру всего этого великолепия.

Королевские апартаменты

Это часть Версальского замка из 6-ти, принадлежавшая лично Королю Солнце. Ценность апартаментов в том, что интерьеры сохранились практически полностью. И сегодня туристы охотно осматривают помещения, где некогда жил великий монарх.

Все комнаты связаны между собой, одна сменяет другую:

Первый зал – лоджия. Собственно, это подобие помещения, придворяющего покои Людовика 14. Но даже эта маленькая комната роскошно отделана мрамором.
Сразу попасть в личные помещения Короля Солнца невозможно: придется преодолеть комнату стражи. Личная охрана монарха находилась в ней круглосуточно. Этот зал очень скромный, стены выкрашены в белый цвет.
Следующая комната – начало апартаментов. В ней король ужинал, отдыхал. На стенах можно увидеть картины знаменитых батальных сцен. Авторы полотен – Куртуа и Парросель.
Зал Бычий глаз – самое красивое помещение апартаментов. Комната называется так из-за окна на южной стороне, которое по форме напоминает глаз копытного. Здесь много огромных зеркал (огромная редкость во времена Короля Солнца), по стенам развешаны полотна Веронезе

Зал украшен решеткой, на которой изображены танцующие мальчики.
Спальня – важное помещение монархов. Здесь не только спали, но и вели частные переговоры, принимали послов

Неудивительно, что помещение богато украшено: портьеры и гобелены, картины великих Ван Дейка, Караваджо, Доменикино, Рени. В этой комнате умер Король Солнце.
Последняя комната – зал Королевского Совета. Интерьеры отражают назначение помещения. Здесь установлен бюст Александра Македонского, вазы с изображениями Венеры и Марса. На стенах элементы резьбы из дерева.

Для осмотра апартаментов стоит приобрести единый билет: это часть экскурсионной программы.

Предлагаемый сервис

Чтобы быстрее перемещаться по обширной территории комплекса, можно арендовать велосипед за 6 евро, сигвей, электромобиль (при наличии международных прав) или за 7,5 евро проехаться от Шато до Трианонов на туристическом электропоезде.

Посетителям предлагают взять напрокат лодку, и совершить приятную прогулку по Маленькой Венеции и Большому каналу.

Если устали и проголодались, перекусить можно в кафе с открытой верандой. В нескольких точках предлагают взять соки, картошку и прочие закуски на вынос, а желая посидеть с комфортом, загляните в рестораны возле живописных мест сада.

Побывать в самом Версале – это мечта, которая исполняется раз в жизни, и далеко не у всех, а потому в память о поездке хочется сохранить сувенир. В магазине музея можно купить свечи, книги, альбомы, гобелены для подушек с оригинальной вышивкой, сумки, медали и монеты, посуду, статуэтки, даже баночку малинового джема в подарочной коробке и прочие предметы.

Как добраться

Легендарный дворцово-парковый комплекс находится в 20 километрах от центра Парижа в небольшом городе Версале. В связи с высокой популярностью среди приезжающих туристов они связаны между собой общественным транспортом, а остановки располагаются вблизи главных ворот на территорию дворца. Также добраться до пункта назначения не составит особого труда, если путешественник выбирает самостоятельное передвижение на арендованном автомобиле или такси.

Электрички RER

По Парижу и его пригороду можно свободно перемещаться на скоростных электричках. Подземная сеть ее платформ соединяется через переходы с ветками метро. Система RER пересекает столицу насквозь, соединяя восточные и западные окраины. Станция, находящаяся в непосредственной близости от Версальского дворца, называется Versailles — Chаteau / Rive — Gauche. Она относится к желтой линии C5.

Таким образом от станции возле Эйфелевой башни — Champ de Mars Tour Eiffel получится доехать до Версаля за полчаса. Далее необходимо пройти пешком дистанцию в один километр через Avenue de Paris/D186. Это еще около 10 минут. Стоимость билетов зависит от зоны, куда направляется пассажир. Париж относится к первой и передвигаться по ней на электричках можно по обычному билету метрополитена. Город Версаль из-за своей удаленности принадлежит четвертой зоне. Билеты необходимо сохранять до конца поездки, потому что турникеты установлены на входе и выходе с линий.

Поезда SNCF

Железнодорожные станция поездов SNCF находятся примерно на одинаковом расстоянии от дворца и немного дальше, чем электричек. В двадцати минутах ходьбы располагается Versailles Rive Droite, куда прибывают составы с парижского вокзала Сен-Лазар. Поезда ходят часто, в среднем по три в течение часа. Путь занимает около 40 минут. Вторая станция — Gare de Versailles Chantiers предназначена для составов, приходящих с вокзала Монпарнас. Он расположен ближе к Версалю, поэтому поездка займет не более получаса.

Автобусы

Еще один способ добраться до Версальского дворца — использовать пригородные автобусные маршруты. Он же является наиболее дешевым и интересным. Как правило, автобусы во Франции очень комфортные, имеют кондиционер и систему обогрева, поэтому поездка на них будет приятной в любое время года. Основной маршрут соединяющий столицу с Версалем — № 171.

Его конечная остановка находится, непосредственно перед самим дворцом, а отправляется он от станции метро Pont de Servres (L9). Чтобы прямо из метрополитена попасть на автостанцию необходимо придерживаться указателей с надписью «Chateau de Versailles». Рейсы отправляются по четыре и более раз в час. Купив билет в кассе, его нужно вставить в валидатор перед поездкой. В общей сложности дорога занимает 30 минут.

Экспресс до Версаля

Прямые автобусы до Версальского дворца отправляются в дни его работы от главной достопримечательности Парижа — Эйфелевой башни. Место их остановки — Порт-де-ла Бурдоннэ. Стоимость проезда варьируется от 24 до 59 евро и зависит от количества предоставляемых услуг. Есть билеты, включающие в себя проход на территорию и экскурсии. Подробнее о тарифах компании можно прочитать на официальном сайте.

Автомобиль

Для аренды автомобиля во Франции потребуются международные водительское удостоверение. Поездка из центра Парижа до Версальского дворца займет не более 40 минут. Выезжая из города, необходимо придерживаться юго-западного направления по автостраде Route des Gardes/D181. Расстояния между пунктами порядка 16 — 25 километров. Оставить свой автомобиль получится только на платной стоянке.

Такси

Отправиться из Парижа в Версаль всегда можно на такси. Для этого удобно пользоваться мобильным приложением от KiwiTaxi. Сервис предоставляет услуги перевозки как для нескольких пассажиров, таки для группы до 19 человек.

Добраться до этого замечательного места можно несколькими способами:

1. На электропоезде RER:

Как известно эти электропоезда имеют несколько маршрутов, которые обозначаются буквами латинского алфавита, и позволяют жителям и гостям города перемещаться из центра в пригороды и обратно. Для того, чтобы посетить Версаль в Париже понадобится сесть на одной из остановок, расположенных на линии С, и доехать до конечной станции — «Paris — Versailles Rive Gauche».
Время пути этого транспорта от центра Парижа до нужной остановки составляет около 40 минут. Интервал движения маршрутов также достаточно приемлем, и не превышает 20 минут. За такое путешествие придется заплатить примерно 7 евро.
Запомните! Лучше изначально приобрети билеты в обе стороны, чтоб сэкономить время и не простаивать очередь в кассу дважды.
Когда доберетесь до нужной станции, вас ждет увлекательная прогулка до самого дворца. Для этого необходимо перейти дорогу от остановки и завернуть на улицу Rue de Paris, а затем идти по прямой пока не увидите Версальский дворец.

2. На пригородном поезде SNCF:

При выборе этого вида транспорта необходимо изначально рассчитывать на длительный путь от остановки, поскольку она находится на значительном расстоянии от давней королевской резиденции (пешком придется идти 20-30 мин.). Если вас это не смущает, то смело садитесь на маршрут линии L (удобнее всего это сделать на одном из вокзалов: Монпарнас или Сен-Лазар) и доезжайте до станцииVersailles Rive Droite.
В пути придется провести около получаса, а цена проезда на этом железнодорожном транспорте вдвое ниже, составляет 3 евро.

3. На автобусе:

Прямой автобус до Версаля не ходит, поэтому, сначала необходимо будет сесть на 9 линию метро и доехать до станции Pont de Sevres. Затем недалеко от выхода из подземного перехода находите автобусную остановку и ждете маршрут №171. Он довезет вас почти до самого дворца.
Длительность поездки – около 35 минут. Автобусы ходят часто, поэтому долго ждать дольше 20 минут не придется. Дополнительным плюсом такого путешествия является живописность местности, которую можно осмотреть по пути в знатный дворец.
Также в Версаль Парижа самостоятельно добраться можно на экскурсионном автобусе, арендованном автомобиле, такси или даже на велосипеде, однако из-за наличия существенных недостатков в каждом из этих способов (высокая цена, длительность пути, большая вероятность заблудиться) описывать их мы не будем.

Из Парижа в Версаль самостоятельно

Выбирая день для посещения дворца, надо учитывать, что особенно многолюдно тут по выходным. Во вторник тоже высокая посещаемость, поскольку в большинстве музеев он выходной, и люди съезжаются сюда. Также, дабы избежать больших очередей, лучше отвести для экскурсии раннее утро или время 15:30-16:00.

Добраться до Версаля самостоятельно лучше всего из Парижа, поскольку он находится от него ближе всего и имеет развитую транспортную сеть.

Из Парижа в Версаль на поезде (маршрут)

Самый популярный способ – электричка RER, которая по ветке С доставит до станции Versailles Chateau Rive Gauche, а оттуда до комплекса 10-15 мин. пешком.

Добраться до королевской резиденции можно и с железнодорожного вокзала Сен-Лазар в Париже за 3,5 евро. Поезда SNCF доставляют пассажиров до станции Versailles Rive Droite, от которой до дворца 17 минут пешком.

С железнодорожного вокзала Париж Монпарнас поезда SNCF отправляются каждый час на станцию Versailles Chantiers, затем до замка пешим ходом 18 минут.

Из Парижа в Версаль на автобусе (маршрут)

Точки Версаль – Париж объединяет и прямой автобусный рейс № 171 с конечной остановки метро по линии 9 – Pont de Servres. На дорогу уйдет примерно полчаса, а билет стоит 1,5 евро.

Воспользуйтесь трансфером от Эйфелевой башни до Версаля со вторника по воскресенье. Экспресс отправляется ежедневно, а чтобы забронировать билет, предлагается посетить сайт компании «Версаль Экспресс».

Кроме этих предложений туда ходят и другие автобусы-шатлы от разных турагентств, а ознакомиться с предложениями можно на официальном сайте королевского дворца.

Из Парижа в Версаль на автомобиле (маршрут)

Любители путешествовать автомобилем, чтобы добраться до места, должны ехать по магистрали А13, задав GPS координаты: 48 градусов, 48’17N и 2 07’15E.

Другой путь – бесплатная дорога №12 (не пропустите съезд 1-4 с указателем на Версаль), или дорога №10, которая приведет к самому архитектурному комплексу.

Для более комфортной поездки предлагаем взять дешевое такси:

Платные стоянки в парке возле Большого канала и обоих Трианонов доступны 9:00-16:50 (в повышенный сезон до 17:50). Въезд через ворота Королевы. Бесплатно стоянка для инвалидов при предъявлении соответствующего документа.

Музей истории Франции

Зал истории Франции

Музей истории Франции был создан во времена короля Луи-Филиппа (годы жизни 1773-1850), который получил прозвище король французов. Его покои сохранились в Амбуазе, который мы посетили двумя днями ранее.

На стенах этой галереи изображены все наиболее знаменательные битвы в истории Франции, начиная от короля  Хлодвига I, династии Меровингов (рожден около 466, умер 511 году). Про один этот зал можно написать целую книгу наверное. Пояснения к некоторым полотнам есть в аудиогиде.

К концу осмотра стало гораздо меньше людей в залах. Не у  всех хватило сил дойти до конца, а нам предстоит еще осмотр огромного парка Версаля и Большого Трианона.

Пересадка садов Версальского парка

Как правило, в многолетнем Версальском парке время от времени проводится пересадка растений (реплантация), и сады Версаля не является исключением из этого правила. В своей многовековой истории сады Версаля претерпели как минимум 5 существенных реплантаций, которые выполнялись как по эстетическим, так и по практическим соображениям.

Король Людовик XVI поручил провести пересадку садов Версальского Парка (Parc de Versailles) зимой 1774-1775 годов, поскольку возникла острая необходимость заменить множество деревьев, некоторые из которых были больны, а некоторые — выросли слишком высоко.

Помимо этого, учитывая тот факт, что формализм садов XVII столетия вышел из моды, данная пересадка также имела цель установить в Версальских садах новый нестандартный и упрощенный стиль, который к тому же на много дешевле поддерживать.

Однако, достичь этой цели не удалось, поскольку топология садов была благоприятна для французского сада, но не для сада в английском стиле. Впоследствии, в 1860 году, большинство старых насаждений от реплантации монарха Людовика XVI были полностью вырублены и заменены.

В 1870 году по территории Версальского парка прошёлся сильнейший ураган, который повредил и вырвал большинство деревьев с корнями. После этого явно потребовалась существенная пересадка садов. Однако в связи с Франко-прусской войны, в результате которой были свергнуты Наполеон III и Парижская коммуна, пересадка садов парковой зоны так и не началась вплоть до 1883 года.

Самые недавние пересадки садов парка были вызваны двумя сильнейшими ураганами, которые пронеслись над Версалем в 1990 и в 1999 годах. По причине этих ураганов в Версале и в Трианоне было утрачено около десяти тысяч деревьев — это был самый крупный ущерб в истории существования Версальского парка.

В рамках реплантации у музея и правительственных структур появилась возможность отреставрировать и перестроить некоторые боскеты, заброшенные во время правления Людовика XVI, например, Боскет Трёх Фонтанов, который реставрировали в 2004 году.

В марте 2011 года в садах Версальского парка были начаты работы по восстановлению южного ряда боскетов, находящихся на оси запад-восток (Боскет Королевы, Сад Короля и Зеркальный бассейн). Этот финальный проект, был окончен в марте 2012 года, завершив тем самым общую программу пересадки садов, пострадавших в последствии ураганов 1990-х годов.

Уцелевшие после урагана деревья в данный момент чрезмерно разрослись и стали представлять серьёзную угрозу скульптурам в боскетах и посетителям. Пересадка также необходима для сохранения ландшафтной симметрии садов в направлении с севера на юг.

По причине естественного цикла реплантации, можно с уверенностью утверждать, что в наше время в садах Версальского парка не осталось деревьев, датируемых эпохой правления короля Людовика XIV.

Королевская Опера

Эта уникальная постройка конца 18 века долгое время находилась в полуразрушенном состоянии и была практически забыта. А ведь с момента открытия опера поражала изысканными интерьерами и новаторскими постановками. Техническое оснащение зала было самым современным. Балконы были лишены перегородок, благодаря чему удалось разместить большее количество зрителей: 700 человек. Зал освещал огромный плафон, выполненный в виде Аполлона, коронующего выдающихся деятелей искусств.

Окружают центральный светильник 12 лампионов с амурами, их размер меньше. Гордость архитекторов: изумительная акустика. Зритель в 1 и последнем ряду слышал одинаково хорошо. Но скоро музыку и танцы в опере сменили пылкие речи политиков: монархия пала, утвердилась республика. А потом и вовсе забросили. Во время гитлеровской оккупации здание сильно пострадало. О театре вспомнили в 20 веке. Но для того, чтобы вернуть ему утраченный облик, потребовалась реконструкция.

Она завершилась только в 2009 году. Реставраторы поработали на славу: Королевская опера имеет первоначальный облик. Интерьеры восстановлены полностью. Техническое обеспечение спектаклей самое современное. Королевская опера принимает у себя мировых знаменитостей. С репертуаром можно ознакомиться на официальном сайте.

Залы Версальского дворца

Залы главного Версальского дворца зачастую перестраивали с приходом к власти нового монарха. В их оформлении наблюдается восхваление того или иного короля, описание французской истории и демонстрация желания показать свое превосходство над другими странами. Сейчас посетители дворца могут наблюдать результат кропотливой работы по реставрации интерьеров и возвращению утраченных реликвий за годы революции.

Михаил Странник

Версальский дворец к тому же стал хранилищем для сотни произведений искусства: картин, статуй, мебели и ювелирных украшений. Чтобы пройти все доступные для туристов залы, необходимо двигаться соответственно карте маршрутов, выдающихся посетителям на входе в главный дворец. Наиболее известными считаются зеркальный и тронный. Остальные салоны названы в честь римских или греческих богов, богинь и мифических героев: Венеры, Геркулеса, Дианы, Меркурия, Марса и др.

Михаил Странник

Зеркальный зал Версальского дворца

Зеркальный зал или Большая галерея в Версальском дворце — одно из популярнейших мест. Он знаменит на весь мир тем, что именно в нем состоялось подписание договора в конце Первой мировой войны. За свою долгую историю здесь прошло огромное количество пышных приемов и государственных встреч. Но больше всего туристов привлекает его богатое убранство и шикарный интерьер.

Стоимость строительства

Один из самых интересных вопросов, касающихся Версальского дворца, это стоимость его строительства. При этом дать однозначный ответ очень сложно, хотя сохранилось большинство финансовых документов.

Первоначальная перестройка охотничьего домика финансировалась на личные средства Людовика XIV, король в то время являлся феодалом, имел личные земельные наделы с которых получал прямой доход. Но потом строительство начало финансироваться, в том числе, из государственного бюджета.

Определенную часть предметов интерьера сложно выразить в какой-либо стоимости, так как они являются уникальными произведениями искусства. Но, исходя из общего количества затраченных денег, все же можно вывести несколько методик подсчета:

  • Самая простая и наименее точная – простой пересчет количества серебра по современным ценам на этот металл, она дает сумму около 2,6 миллиардов евро, что явно далеко от реальности.
  • Другая методика предполагает подсчет данных о покупательской способности тогдашней валюты и расчет сметы Версаля уже на основе этих данных, по ней общая затраченная на дворец сумма – 37 миллиардов. Вероятно, это наиболее точная сумма, так как можно предположить, что в современном мире за 37 миллиардов евро возможно построить похожий дворец.
  • Третья методика более спекулятивна, она предполагает сравнение затрат с государственным бюджетом и дает сумму в почти 260 миллиардов евро, что, несмотря на богатство дворца, все же выглядит
    завышенным. При всем этом стоит учитывать, что затраты не были одномоментными, а растянулись на 50 лет строительства.

Король-солнце

Не будет преувеличением сказать, что Версаль возник и расцвел благодаря несгибаемой воле одного человека – Людовика XIV, легендарного короля Франции. С невиданным, беспощадным упорством он годами опустошал казну своей страны ради строительства величайшего дворца в Европе. Было ли это пустой эгоистичной прихотью? И да, и нет.

Версаль, титанический и неописуемо дорогой, стал не просто красивым дворцом неуемного в тратах правителя, а решительной заявкой на лидерство Франции в грядущем 18 веке, веке нескончаемых капризов и показной роскоши. Версаль – атомная бомба своего времени. Оружие, созданное чтобы поражать, но не разрушительной энергией, а непревзойденной красотой.

Побежденным монархам Европы оставалось лишь пытаться копировать и догонять, ловя последние версальские новости со смесью зависти и восхищения. Людовик построил символ своей абсолютной власти и могущества Франции. И получил в процессе много удовольствия за счет налогоплательщиков.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Билеты в Версаль и полезная информация о дворце

Версаль начинал свой путь в историю скромно, как небольшой захолустный городок к востоку от Парижа, соседствующий с королевской охотничьей резиденцией с маленьким охотничьим замком. В 1662 юный еще Людовик XIV начал перестраивать охотничий замок, расширяя его и добавляя столь необходимую для королевской резиденции роскошь.

Следующие полвека своего правления Людовик XIV раз за разом возвращался к своему любимому детищу, в основном коротая время между войнами.

Первое крупное строительство развернулось в 1664 году, и продлилось 4 года. Был построен “Зачарованный остров”, первый крупный дворец, составивший сердцевину будущего комплекса. Здесь уже мог с удобством разместиться двор Людовика и сам король. Разбитые вокруг сады дарили простор для развлечений.

Интерьеры дворца наполнились изображениями героических свершений короля – их аллегорично представили в виде подвигов античных героев. Над ними работали лучшие мастера Франции. За пределами зданий продолжалось создание идеального ландшафта вокруг.

Последняя строительная компания началась 1699 после провальной войны Аугсбурской Лиги. Хотя финансы страны были предельно расстроены, Людовик не привык себе ни в чем отказывать. Было начато строительство королевской часовни, несколько других помещений дворца были перестроены и усовершенствованы.

Стоит отметить, что стоимость Версаля была грандиозна. В некоторые годы он поглощал до 50% всего бюджета страны. По оценкам некоторых историков, в переводе на нынешние деньги, хоть это и достаточно неточно, Версаль стоил около 260 миллиардов евро! Задумайтесь над этой цифрой. На такие деньги можно было бы провести 5 (!) самых дорогих Олимпиад в мире, как в Сочи.

Когда Людовик умер в 1715 году, Версаль был уже великолепен, но оставался не завершен. Даже такого длинного и щедрого на расходы правления оказалось мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector