Львовская (станция)
Содержание:
Регионы и города
-
Арабатская стрелка (3)
- Херсонская
- Геническая Горка
- Стрелковое
- Счастливцево
-
Карпаты (30)
- Закарпатская
- Вышка
- Колочава
- Межгорье
- Мукачево
- Пилипец
- Поляна
- Рахов
- Свалява
- Синевирская Поляна
- Солотвино
- Ужгород
- Хуст
- Чинадиево
- Ясиня
- Ивано-Франковская
- Буковель (Поляница)
- Верховина
- Ворохта
- Косов
- Манява
- Шешоры
- Яблуница
- Яремче
- Львовская
- Моршин
- Сколе
- Славское
- Сходница
- Трускавец
- Турка
- Черновицкая
- Вижница
- Путила
-
Крым (28)
- Алупка
- Алушта
- Балаклава
- Бахчисарай
- Гаспра
- Гурзуф
- Евпатория
- Керчь
- Коктебель
- Кореиз
- Ливадия
- Массандра
- Мисхор
- Морское
- Новый свет
- Оленевка
- Партенит
- Поповка
- Саки
- Севастополь
- Симеиз
- Симферополь
- Судак
- Феодосия
- Форос
- Черноморское
- Щелкино
- Ялта
-
Приазовье (7)
- Донецкая
- Белосарайская Коса
- Мариуполь
- Седово
- Запорожская
- Бердянск
- Кирилловка
- Приморск
- Херсонская
- Геническ
-
Причерноморье (13)
- Николаевская
- Коблево
- Очаков
- Рыбаковка
- Одесская
- Затока
- Ильичевск
- Каролино-Бугаз
- Курортное
- Одесса
- Приморское
- Сергеевка
- Херсонская
- Железный Порт
- Лазурное
- Скадовск
Владельцы
С 2004 года радиостанция сменила несколько владельцев: после бывшего начальника львовской городской налоговой Мирослава Хомяка она перешла к президенту компании «Интермаркет» Роману Шлапаку, и по состоянию на 2008 год принадлежала местному предпринимателя Петру Дыминскому. Новый владелец слабо вмешивается в редакционную политику своего актива, его единственным требованием стало уделение большего внимания к принадлежащему ему футбольному клубу «Карпаты».
С июня 2011 года учредителем радиостанции является ООО «Тернопольская инвестиционная компания», основным владельцем которой является Ярослав Кривошея — тесть Мирослава Хомяка, на тот момент — директора департамента экологии и природных ресурсов Львовской ОГА.
В середине ноября 2011 года компанию покинул директор и совладелец Сергей Нестеров, директором и членом редакционного совета радиостанции стал Виктор Иваницкий. Помимо него в редакционный совет входят Ярослав Кривошея, исполнительный директор Владимир Лучишин и программный директор Руслан Огнистий. Единственным владельцем «Львовской волны» стало ООО «Киевская инвестиционная компания».
Фотографии станции Львовская
Добавить фото станции Львовская Подписаться на новые фото
Вид со второй платформы в нечётном направлениВид в чётном направленииВид с первой платформы в нечётном направленииВид с первой платформы в чётном направленииПассажирский павильон и билетные автоматы на второй платформеТабличка и пригородная касса на первой платформе, вид со второй платформы в чётном направленииТабличка и пассажирский павильон на второй платформе, вид с первой платформы в чётном направленииВид с первой платформы в чётном направленииТабличка на второй платформеНечётная горловина (в сторону Москвы)Вид в сторону ТулыВид в сторону ТулыПассажирский павильон с пригородной кассойВид в сторону МосквыВид в сторону МосквыВид в сторону Москвы
Линии
Эксплуатационная длина дороги составляет 4521 км (на 1991 год). На дороге электрифицировано 3207 км путей (71 % от всего пути).
Линии на переменном токе 25 кВ:
- Львов — Красне — Здолбунов — Ровно (2-путная);
- Красне — Тернополь — Подволочиск (2-путная);
- Здолбунов — Киверцы (2-путная);
- Киверцы — Луцк (1-путная);
- Киверцы — Ковель (1-путная).
Линии на постоянном токе 3 кВ:
- Львов — Мостиска — Госграница (2-путная);
- Львов — Стрый — Бескид — Мукачево — Батьёво (ранее: Батево) — Чоп (2-путная);
- Львов — Самбор — Ужгород (1-путная);
- Стрый — Дрогобыч — Самбор (1-путная);
- Дрогобыч — Трускавец (1-путная);
- Стрый — Моршин (1-путная);
- Стрый — Ходоров (1-путная).
На трассе Львов — Стрый — Бескид — Мукачево — Чоп находится важный перевальный участок через Карпаты: Лавочное — Бескид — Бескидский тоннель — Скотарское — Воловец. Двухпутный тоннель введён в эксплуатацию 24 мая 2018 года, старый однопутный тоннель австро-венгерской постройки законсервирован. Уклоны на этом участке достигают 29 тысячных (в СССР это был самый крутой участок на магистральной трассе). Поэтому для проводки товарных поездов между станциями Лавочное и Воловец для обеспечения усиленной тяги в голове состава цепляют 2-3 локомотива ВЛ11М, используется кратная тяга. Кроме того на этих станциях в хвост поезда, идущего на подъём, дополнительно прицепляют локомотив-толкач, помогающий перетащить поезд через перевал.
История
Строительство железнодорожных путей на территории современной Львовской железной дороги началось в период нахождения Львова в составе Австро-Венгрии. Первый участок — от Перемышля до Львова, длиной почти 100-километров и с колеей 1435 мм, завершён в 1861 году. Первый поезд прибыл во Львов 4 ноября из Вены, столицы Австро-Венгрии. К была проложена ветка от Львова в Черновцы, а к — от Львова до Бродов, пограничного города с Российской империей. В начале XX века возникла необходимость строительства нового вокзала во Львове. Новое сооружение было сдано 26 марта . Вокзал считался одним из лучших в Европе, как по архитектурным так и по техническим достоинствам.
Состоявшаяся и 2 ноября 1939 года внеочередная сессия Верховного Совета Союза ССР приняла закон о включении в состав СССР Западной Белоруссии и Западной Украины. Железные дороги колеи 1435 мм, находившиеся на этой территории, стали частью железных дорог Советского Союза. В конце 1939 года были образованы четыре новых железных дороги: Белостокская, Брест-Литовская, Ковельская и Львовская. И первой работой на путях стала перешивка колеи на стандарт 1524 мм. В году началось издание своей газеты.
В марте года на Львовскую железную дорогу была передислоцирована 5-я железнодорожная бригада, которой была поставлена задача проложить вторые пути на участке Лановцы — Тернополь — Березовица — Остров — Потуторы — Ходоров общей протяженностью около 200 км. Строительство обхода вокруг Тернопольского железнодорожного узла длиной 5 км пришлось отложить на две недели в связи с необходимостью выкупа земельных участков, находившихся в собственности частных лиц.
В годы Великой Отечественной войны Львовская железная дорога одной из первых подверглась нападению немецких войск и разрушению. За годы войны на дороге было разрушено до 25 % главных путей и 30 % станционных, 57 % вокзалов, 90 % пунктов водоснабжения, 6 электростанций, 30 паровозных депо, взорвано 75 % мостов и все тоннели. Восстановление разрушенного хозяйства дороги было начато сразу после освобождения территории УССР в 1944 году.
6 декабря года Львовская железная дорога была награждена орденом Трудового Красного Знамени.
После получения независимости Белоруссией и Украиной были изменены границы железной дороги: от Белорусской железной дороги перешел участок украинско-белорусская граница — Заболотье — (Вербка), от Львовской — участок (Лунинец) — Горынь — украинско-белорусская граница.
В августе года Львовская железная дорога (с основными структурными подразделениями) была включена в перечень предприятий и организаций, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.
В 1991 году Львовская железная дорога входит в сферу управления Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. В году становится региональным подразделением АО «Укрзалізниця».
Программы
|
|
Примечания
- Чисельність наявного населення України на 1 січня 2019 року. Державна служба статистики України. Київ, 2019. стор.49
- Мірчук Петро. Нарис історії ОУН 1920—1939 роки. — К.: Українська Видавнича Спілка, 2007. — 1006 ст. ISBN 966-410-001-3
- ↑ Военный энциклопедический словарь. М., Военное издательство, 1984.
- ↑ Краснознамённый Киевский. Очерки истории Краснознамённого Киевского военного округа (1919—1979). Издание второе, исправленное и дополненное. Киев, издательство политической литературы Украины, 1979.
- ↑ Большая советская энциклопедия. Москва: Советская энциклопедия 1969—1978.
- Статус города имел с 1389 года.
- ↑ Справочник «Освобождение городов: Справочник по освобождению городов в период Великой Отечественной войны 1941—1945». М. Л. Дударенко, Ю. Г. Перечнев, В. Т. Елисеев и др. М.: Воениздат, 1985. 598 с.
Примечания
- Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981.
Москва — Орёл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая остановка:Гривно | Участок Москва Курская — Тула | Следующая остановка:Молоди |
Станция Львовская, ноябрь 2019
История
В 1930-х годах во Львове возникла первая в Западной Украине коммерческая радиостанция, именовавшаяся «Львовская Волна». 11 августа 1992 года как дань исторической памяти было создано первое на постсоветских просторах коммерческая независимую радиостанцию «Львовская волна». «Львовская Волна» одна из первых начала транслировать программы украинской службы BBC.
Первое социологическое исследование собственной аудитории радиостанция провела в 1997 году с помощью компании «Социоинформ». Впоследствии «Львовская волна» стала партнером социологической группы «Рейтинг».
В Страстную неделю) с 14 по 18 апреля 2014 года в радиоэфире выходил специальный проект «Небесная сотня. Львовщина», посвящённый участникам Небесной сотни из Львовской области. Авторы посвятили каждому из них отдельную программу, в ходе которой пообщались с их семьями и друзьями.
В конце апреля 2014 года радиостанция присоединилась к проводимому компанией GfK по заказу индустриального объединения «Радиокомитет» исследованию радиослушания в городах-миллионниках Украины. Данное исследование необходимо для определения актуальной аудитории и работы с неместными рекламодателями. Договор будет действовать до конца 2014 года. По мнению руководителя «Радиокомитета» Екатерины Мясниковой, на Львовщине сложилась нетипичная ситуация, так как местные региональные станции «Львівська Хвиля» и «FM Галичина» являются полноценными конкурентами сетевых игроков.
16 ноября 2011 года Национальная рада Украины по вопросам телевидения и радиовещания переоформила лицензии «Львовской волны» в связи со сменой собственников, руководителя, состава редакционного совета и программной концепции. Станция отказалась от часовой ретрансляции в сутки программ BBC, вследствие снижения объёма программ иностранного производства и соответствующего роста национального. Прямым итогом стало снижение до 1,5 часов в сутки объёма информационно-публицистических программ, и формат радиостанции стал развлекательно-информационным вместо информационно-развлекательного.
Скандалы
Увольнение журналистов
26 сентября 2013 года с ТРК «Львовская волна» уволились пять журналистов (экс-руководитель службы информации радио «Львовская Волна» Ирина Мартынюк, журналисты Виктория Приход, Святослав Драбчук, Дмитрий Кумар, и уволенная за день до этого без объяснения причин репортёр и выпускающий редактор информационной службы Ирина Сало), составлявшие отдел новостей. в составе пяти журналистов. Произошло это из-за конфликта с руководителем общественно-информационных программ Оксаной Колодрубець, представляющей интересы собственника в коллективе, и, по мнению журналистов, мешающей работе станции своим не профессионализмом. При этом она не имела четко прописанных должностных инструкций. Директор ТРК «Львовская волна» Виктор Иваницкий заявил о том, что между дирекцией и журналистами нет никакого конфликта, а решение об увольнении связано с амбициями сотрудников отдела новостей. 28 сентября около тридцати работников радиостанции потребовали отставки Оксаны Колодрубець и восстановления пятерых сотрудников службы новостей.
В итоге стороны пришли к компромиссу: Оксана Колодрубець подала заявление об увольнении по собственному желанию, а ушедшим журналистам, которых не восстановили на работе, предложили принять участие в конкурсе на свободные вакансии.
По результатам конкурса в ноябре 2013 года на замещение вакантных должностей, участвовавших в нём журналистов Дмитрия Кумара и Викторию Приход по результатам собеседований так и не восстановили на работе. При этом сам конкурсный набор новой службы новостей «Львовской волны» был признан недействительным, так как её владельцы не полностью учли решения экспертов.
Все победители
Год | Победитель | 2 место | 3 место |
---|---|---|---|
1940 | «Динамо» Львов | ||
1942 | «Украина» Львов | ||
1943 | «Скала» Стрый | ||
1944 | «Ватра» Дрогобыч | ||
1945 | «Динамо» Львов | ||
1948 | «Спартак» Яворов | ||
1949 | «Пищевик» Винники | ||
1950 | ОБО-2 Львов | ||
1951 | «Колхозник» Бобрка | ||
1952 | «Искра» Золочев | ||
1953 | «Динамо» Львов | ||
1954 | «Колхозник» Бобрка | ||
1955 | «Буревестник» Золочев | ||
1956 | «Буревестник» Золочев | ||
1957 | |||
1958 | «Авангард» Нестеров | ||
1959 | «Спартак» Дрогобыч | ||
1960 | «Авангард» Винники | ||
1961 | «Сельмаш» Львов | ||
1962 | «Сельмаш» Львов | ||
1963 | ЛВВПУ Львов | ||
1964 | |||
1965 | «Химик» Новый Роздел | ||
1966 | «Сокол» Львов | ||
1967 | «Шахтёр» Червоноград | ||
1968 | «Химик» Новый Роздел | ||
1969 | «Химик» Новый Роздел | ||
1970 | «Сокол» Львов | «Химик» Новый Роздел | |
1971 | «Сокол» Львов | ||
1972 | «Авангард» Стрый | ||
1973 | «Сокол» Львов | ||
1974 | СКА Львов | «Сокол» Львов | «Сахарник» Ходоров |
1975 | СКА Львов | «Ватра» Рудно | «Сахарник» Ходоров |
1976 | СКА Львов | «Сокол» Львов | «Ватра» Рудно |
1977 | «Шахтёр» Червоноград | ||
1978 | |||
1979 | «Шахтёр» Червоноград | «Цементник» Николаев | «Химик» Новый Роздел |
1980 | «Химик» Дрогобыч | ||
1981 | «Химик» Дрогобыч | ||
1982 | «Спартак» Самбор | ||
1983 | «Цементник» Николаев | ||
1984 | «Спартак» Самбор | ||
1985 | «Спартак» Самбор | ||
1986 | «Цементник» Николаев | ||
1987 | «Авангард» Жидачов | ||
1988 | «Спартак» Самбор | ||
1989 | «Карпаты» Каменка-Бугская | «Горняк» Новояворивск | «Спартак» Самбор |
1990 | «Газовик» Комарно | «Колос» Городок | «Луч» Воля-Баранецкая |
1991 | «Горняк» Новояворивск | ||
1992 (весна) | «Цементник» Николаев | ||
1992/1993 | «Карпаты» Каменка-Бугская | ||
1993/1994 | «Гарай» Жолква | ||
1994/1995 | «Явор» Яворов | ||
1995/1996 | «Явор» Яворов | ||
1996/1997 | «Явор» Яворов | ||
1997/1998 | «Явор» Яворов | ||
1998/1999 | СК «Трускавец» | ||
1999 (осень) | «Нефтяник» Борислав | ||
2000 | «Рочин» Сосновка | ||
2001 | «Рочин» Сосновка | ||
2002 | «Рава» Рава-Русская | «Гарай» Жолква | «Рочин» Сосновка |
2003 | «Рава-2» Рава-Русская | «Гарай» Жолква | «Шахтёр» Червоноград |
2004 | «Карпаты» Трускавец | «Гарай» Жолква | «Рава-2» Рава-Русская |
2005 | «Карпаты» Каменка-Бугская | «Сокол» Суховоля | «Шахтёр» Червоноград |
2006 | «Шахтёр» Червоноград | «Карпаты» Каменка-Бугская | «Сокол» Суховоля |
2007 | «Рава» Рава-Русская | «Галичина» Львов | «Сокол» Суховоля |
2008 | «Рава» Рава-Русская | «Галичина» Львов | «Шахтёр» Червоноград |
2009 | «Карпаты» Каменка-Бугская | «Шахтёр» Червоноград | «Галичина» Дрогобыч |
2010 | «Нафтуся» Сходница | «Самбор» | «Карьер» Торчиновичи |
2011 | «Куликов» | «Карпаты» Каменка-Бугская | «Самбор» |
2012 | «Рух» Винники | «Карпаты» Каменка-Бугская | «Куликов» |
2013 | «Рух» Винники | «Николаев» | «Горняк» Сосновка |
2014 | «Рух» Винники | «Горняк» Сосновка | «Николаев» |
2015 | «Рух» Винники | «Демня» | «Боры» Бориничи-Ходоров |
2016 | «Демня» | «Горняк» Сосновка | «Карьер» Торчиновичи |
2017 | «Николаев» | «Рочин» Сосновка | «Демня» |
2018 | «Юность» Верхняя Белка | «Демня» | «Николаев» |
2019 | «Николаев» | «Юность» Верхняя Белка | «Демня» |