С1 за год: немецкий для экстремалов

Явления природы (die Naturerscheinungen)

Каждый сезон обладает необыкновенными и волшебными явлениями, которые всегда порождают нас, заставляют улыбнуться. В данной статье также будут упомянуты данные природные явления. 

der Schnee — снег (Plural — die Schnee). der Schneefall — снегопад (Plural — die Schneefälle). die Schneeflock — снежинка (Plural — die Schneeflocken). die Schneewehe — сугроб (Plural — die Schneewehen) der Schneeturm — вьюга/метель (Plural — die Schneetürme) der Eiszapfen — сосулька (Plural — die Eiszapfen) der Frost — мерзлота/дубак (Plural — die Fröste) beschneit — засыпанный снегом vereist — покрытый льдом schneereich — заснеженный/снеговой zittern — дрожатьdas Blatt — лист (Plural — die Blätter)das Grüne — зеленьdie Blume — цветок (Plural — die Blumen)der Zugvogel — перелетная птица (Plural — die Zugvögeln)das Hochwasser — разлив/высокая водаdas Frühlingsgetröpfel — весенняя капель das Matschwetter — слякотная погода/слякоть. Сочетание букв «tsch» производит звук «ч».das Schneeglöckchen — подснежник (Plural — die Schneeglöckchen)das Gewitter — гроза (Plural — die Gewitter)die Wolken — облакаwolkig — облачный/мутныheiter — безоблачный/ясныйtauen — таять aufbrechen — распускатьсяblühen — цвестиdonnern — грохотать/греметblitzen — сверкать/блестетьder Sonnenschein — солнечный/ясный свет der Sonnenstrahl — луч солнца (Plural — die Sonnenstrahlen) der Wind — поток ветра (Plural — die Winde) der Sturmwind — сильный/порывисты ветер (Plural — die Sturmwinde) der Regenbogen — радуга (Plural — die Regenbögen) die Hitze— жарище/пекло der Regen — дождь der Schlagregen — проливной дождь das Regenwetter — плохая/слякотная погода (Plural — die Regenwetter) braun gebrannt — загорелый/опалённый солнцем regnerisch — дождливый/пасмурный regen — идёт дождь sich sonnen — загорать der Blätterfall — листопад (Plural — die Blätterfälle) der Reif — изморозь (Plural — die Reife) die Pfütze — лужу (Plural — die Pfützen) die Niederschläge — воздушные осадки der Frost — приморозь bunte Blätter — цветные/яркие листья das unfreundliche Wetter — дождливая/мрачная погода der Hagel — град/ледяной ливень die Regenwolke— дождевая туча (Plural — die Regenwolken) trübe — пасмурный bewölkt — облачный böig — порывистый/шквалистый

как выбрать Sommerkurs: подучить немецкий язык летом

Когда Вы начнете выбирать летний курс немецкого языка  Германии,  то можно растерятся.

Итак, как выбирать из этих 177 вроде бы похожих курсов?

1) по длительности. Я бы выбирала самый длинный. Время летит очень быстро,а Германия – чудо-страна для путешествий по самой Германии и в другие страны. По украинским меркам расстояния удивительно небольшие, транспортная инфраструктура необыкновенно продуманная и удобная.

2) по местоположению. Я бы выбирала курс в Западной Германии. Оттуда можно легко и удобно съездить в такие страны как Бельгия, Голландия, Франция. О, да! В Париж есть много удобных и дешевых туров.

3) по размеру города. Я бы рекоммендовала выбирать города покрупнее, так как чем больше город, тем больше в нем инфраструктуры и всяческих предложений для досуга, тем больше возможностей. Идеальный вариант 400 000- 500 000 жителей, минимальный – 200 000 жителей. 4) по количеству предлагаемых мероприятий и выездных программ. Одна летняя программа может существенно отличатся от другой, и в одной может быть минимум экскурсий, а в другой – много интересных вылазок. Конечно же, стоит выбирать последнй вариант. Это даст и существенную экономию по деньгам, и удобство (передвижения и организации). 5) с удобным расписанием занятий. Обычно, занятия занимают полдня с утра, и это вполне достаточно. Но если программы, в которых занятия могут начинатся днем и до вечера, что крайне неудобно.

6) по стоимости. Далеко не последний аргумент, хотя и не первый в моем списке.

Также лучшим курсом летней программы считается курс в Кельне.

В этот регион летает лоу-кост из Киева, прилетает в аэропорт Кельн/Бонн, откуда очень легко и быстро добратся до обоих городов, что тоже может стать существенным плюсом.

Возможно, я бы не очень стала рекоммендовать, например, курс в Заарбрюкене, но учитывая, что этот город находится прямо на границе с Францией, и оттуда удобно добиратся до Страсбурга, одного из красивейших городов Европы (час пути), а также в Кольмар (необыкновенно красивый французский городок), и есть специальный экспресс до Парижа, а кроме того, есть лоу-кост аэропорт Цвайбрюкен, из которого можно полететь за сущие копейки, например,в  Италию, то стоит рассмотреть этот вариант.

Также я рассмотрела бы города Гамбург и Бремен, откуда можно поехать на самый северный остров Германии, в Данию. Оттуда автобусным туром также можно съездить в Амстердам, и опять-таки, даже  в Париж, но уже будет более утомительно. До Гамбурга тоже летает лоу-кост из Киева, что выгодно и удобно.

И напоследок. Почему я не  отбираю программы по качеству обучения?

Немецкий язык лучше учить погружаясь в немецкую среду, знакомясь с людьми, общаясь. Курсы дают в этом смысле хорошее направление, объединяют, но я бы не относилась к ним слишком серьезно. 

Стоит расслабится и получить удовольствие от того, что просто пребываешь в Германии и можешь общаться на немецком языке, путешествовать, пробовать и наслаждаться красотой момента. То есть просто получать удовольствие и пользу!

О стоимости. На вскидку, базовые расходы будут такие:

стоимость курса: 550-750 Евро стоимость проживания: 200-300 Евро

И приятные новости! Если Вы являетесь студентом ВУЗА стационарной формы обучения, можно получить стипендию DAAD на обучение на летних курсах в Германии! Эта стипендия полностью покрывает перелет, проживание, стоимость курса, и еще остаются деньги на карманные расходы. Я лично получала такую стипендию дважды, поэтому в следующих постах подробно рассмотрю “что” и “как” касательно этого вопроса. Эта стипедия ДААД для Украины составляет 1075 Евро.

English lives here

Чтобы сказать дату рождения на английском или какое сегодня число, нам понадобится знать:

1. количественные и порядковые числительные2. названия месяцев и дней недели на английском 

3. предлоги, которые употребляются с различными временными отрезками.

Вот таблица числительных (такая же в статье про правила чтения дробей в английском языке, загляните при необходимости).

Названия месяцев и дней недели смотрите в таблице ниже.

Предлоги перед временем в английском следующие:

on – перед днями недели, датами, начинающимися с месяца или дня, например: on Friday, on June 5th, on 2nd August.

in – перед месяцами, годами, например: in May, in 1988.

Итак, как прочитать дату

Чтобы назвать год нам понадобятся только количественные числительные. Общее правило такое: год читают по две цифры вместе, например, 1860 будет – eighteen sixty

Как читать 2001 год на английском? Two thousand one. 2007two thousand seven.

Но, если ноль всего один, возможны варианты чтения, например, 1901 как читать по английски? Либо nineteen one, либо nineteen o (читается как ) one, либо nineteen hundred one

А как читать 2010 год на английском? Здесь можно вернуться к привычному правилу читать по две цифры за раз: twenty ten, 2013 – twenty thirteen, 2014 – twenty fourteen. Либо прочитать 2010 как two thousand ten, 2013 – two thousand thirteen, 2014 – two thousand fourteen.

Число в месяце в дате называем при помощи порядковых числительных. Например, on 18th August, 1992 – британский вариант или on August 18th, 1992 – американский вариант. Полная форма включает артикль и предлог: on the 15th of January.

Как читаются даты рождения на английском?

Сказать дату своего рождения или назвать день рождения можно прибегая к одному из вышеперечисленных способов назвать день и год: I was born on the 11th of October, 1991. My birthday is (/ comes) on June 5th, 1991.

Как сказать какое сегодня число на английском?

На вопрос: What’s the date? What date is it today? Можно ответить: Today’s date is the 28th of July, 2016. Today is the 28th of July, 2016. Или Today’s date is April 26th, 2017. Today is April 26th, 2017.

Как будет нашей эры и до нашей эры на английском?

70 год н.э. – 70 AD (Anno Domini – от Рождества Христова). 

Какая разница между on time и in time?

Чтобы не пропустить следующую статью, подписывайтесь на мой блог (кнопка вверху страницы)

Подписывайтесь также на мой мини-блог в твиттере! (Там есть много всего, чего нет здесь)

Будущие времена немецкого языка (Futur 1 и Futur 2)

Futur 1 употребляется для того, чтобы указать на действие или событие, которое должно случится в будущем. Для образования данного времени необходимо применять дополнительный глагол werden:

werden (в Präsens)+основа глагоал (в Infinitiv)

В простом будущем времени спрягается лишь дополнительный глагол, а основной всегда остаётся в начальной форме.

ich (я) werde+Infinitiv wir (мы) werden+Infinitiv
du (ты) wirst+Infinitiv ihr (вы) werdet+Infinitiv
er/sie/es (он/она/оно) wird+Infinitiv Sie (Вы)/sie (они) werden+Infinitiv

Примеры:

  • Ich werde spazieren gehen — Я буду гулять
  • Mein Bruder wird in Deutschland studieren — Мой брат будет учиться в Германии

Futur 2 необходим для того, чтобы показать действие, которое будет окончено в будущем, скорее всего к определенному моменту. Futur 2 соединяет в себе одновременно две формы времени: Perfekt и Futur. Схема образования нужной формы глагола выглядит следующим образом:

werden (в Präsens)+основной глагол (Infinitiv 2)

ich (я) werde ge-основа-t haben/sein wir (мы) werden ge-основа-t haben/sein
du (ты) wirst ge-основа-t haben/sein ihr (вы) werdet ge-основа-t haben/sein
er/sie/es (он/она/оно) wird ge-основа-t haben/sein Sie (Вы)/sie (они) werden ge-основа-t haben/sein

Примеры:

  • Er wird ein Auto gekauft haben — Он купит машину
  • Ich werde das gemacht haben — Я сделаю это

Важно знать, что Futur 2 применяется также не только для указания будущего времени, но и также для показа сомнения. То есть, используя представленное время можно выразить сомнение и неуверенность

Пример:

Sie wird schon nach Hause gefahren sein –– Онa уже (возможно) уехал из дома

Изучение времен — довольно трудоёмкий процесс, особенно когда дело касается немецкого языка, но эта статья поможет вам лучше разобраться и понять времена немецкого языка, их образование, и то, где и как их следует употреблять.

Активности (die Aktivitäten)

В различные сезоны имеются активности, которыми люди занимаются, чтобы отдохнуть, провести время с пользой или получить удовольствие.

der Schneemann — снеговик/снежная баба (Plural — die Schneemänner) das Schneewittchen — Белоснежка/Снегурочка (Plural — die Schneewittchen) das Schneefahrzeug — снегокат (Plural — die Schneezeuge) der Eiskunstlauf— фигурное катание Schlittschuh laufen — кататься на коньках Schi (Ski) laufen — кататься на лыжах Snowboarde fahren — кататься на сноуборде Schneebällen — играть в снежки das Eishockey — хоккей на льду der Urlaub — путешествие (Plural — die Urlaube) die Ferien — каникулы/отпуск der Strand — пляж (Plural — die Strände) Boot fahren — передвигаться на шлюпке die Sonnenbräunen — загар die Küste — прибережье (Plural — die Küsten) Fahrrad fahren — кататься на велосипеде Volleyball spielen — играть в волейбол tauchen — нырять под воду schwimmen — плавать sich erholen — отдыхать/развлекаться sich entspannen — снимать напряжение die Ernte — жатва (Plural — die Ernten) die Erntezeit — сезон сборки жатвы die Kornernte — сборка зерновой продукции der Heuschlag — косьба ernten — собирать жатву

В представленной статье имеется основной немецкий словарный состав по теме «сезоны года», который может быть полезен людям, начавшим изучать язык только недавно. Данная публикация также поможет повысить словарный запас и расширить кругозор. 

Порядковые числительные

Порядковые числительные пишутся цифрами, после них всегда стоит точка («.»). Но могут писаться и буквами: erste, zweite, dritte, neunte, dreizehnte, …

Порядковые числительные от 2 до 19 образуются с помощью -t:

acht-, zehnt-, vierzehnt-, fünfzehnt-, … + их окончания склоняются как у прилагательных.

Порядковые числительные от 20 образуются с помощью -st:

zwanzigst-, sechsundvierzigst-, neunundsiebzigst-… + их окончания склоняются как у прилагательных.

Обозначение порядка начинается со слов der /die /das erste и заканчивается словами der /die /das letzte.

Die erste Sehenswürdigkeit in Deutschland war für Tim das Brandenburger Tor. Der letzte Brief von dir bekam ich am Dienstag.

Существует всего несколько исключений в образовании порядковых числительных:

1. = der erste
3. = der dritte
7. = der siebte
8. = der achte
16. = der sechzehnte
17. = der siebzehnte

Для порядковых числительных действует правила склонения прилагательных.

In der neunten Ausgabe dieser Zeitschrift finden Sie einen Bericht über die Weltreise von Michael Braun. – В девятом выпуске этого журнала Вы найдете сообщение о кругосветном путешествии Михаэля Брауна.
2012 feiert man das zweihundertste Jubiläum der Märchen von Gebrüdern Grimm. – В 2012 году празднуется двухсотлетний юбилей сказок братьев Гримм.

Порядковые числительные могут быть в предложении существительными.

Er kam als Zweiter zum Ziel. – Он пришел вторым (как второй) к финишу.
Der Erste in der Klasse war Klaus, er war auch der Klassensprecher. – Первым в классе был Клаус, он также был старостой.

Обозначение дат.

Der wie vielte ist morgen? – Morgen ist Sonntag, der 10.09.2011 /zehnte September zweitausendelf.
Den wie vielten hatten wir gestern? – Gestern hatten wir den 5.01. /den fünften Januar (после глагола haben слова стоят в падеже аккузатив)

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

Präteritum и Perfekt. Рассмотрим каждое время отдельно и сравним их!

Präteritum
 

            Hannibals Truppen überquerten die Alpen. — Войска Ганнибала перешли Альпы.

ФАКТ: Präteritum — основное время в художественной литературе, используется, например, в романах, а также при рассказе о каких-либо фактах, событиях.

ich

-te

wir

-ten

du

-test

ihr

-tet

er, sie, es, man

-te

sie, Sie

-ten

Perfekt
НУЖЕН: для обозначения действия, которое на момент речи уже завершилось, но его результат актуален для настоящего. Употребляется чаще в разговорной речи!

            Es hat lange nicht geregnet (deshalb sind die Wiesen gelb). — Долго не было дождя (поэтому трава на лугах пожелтела).
            Er ist letzten Monat auf Barbados angekommen (und ist immer noch dort). — В прошлом месяц он приехал на Барбадос (и все еще там).

Kolumbus hat 1492 Amerika entdeckthaben sein ge—t -en

ich

habe gemacht

wir

haben gemacht

du

hast gemacht

ihr

habt gemacht

er, sie, es, man

hat gemacht

sie, Sie

haben gemacht

Вот правила составления сказуемого в Plusquamperfekt

ich

hatte gemacht

wir

hatten gemacht

du

hattest gemacht

ihr

hattet gemacht

er, sie, es, man

hatte gemacht

sie, Sie

hatten gemacht

Для начала — исходные данные

Когда я узнала, что для поступления нужен сертификат TestDaF, времени оставалось не так уж много.

Уютный дворик Uni Stuttgart
Совет.этаHueber — Schritte InternationalСовет.
Учебники Hueber 

1. ВСЕГДА выполняйте ВСЕ домашние задания.
Мне приходилось учить уроки дома по ночам, в метро, в обеденный перерыв на работе, и даже в темном вагоне поезда писать почти на ощупь. Я часто делала даже те упражнения, которые не были обязательными, и до сих пор считаю неприличным приходить на урок с невыполненным или незаконченным домашним заданием.   
 

2. Делайте то, что говорит преподаватель.
 
Учителю, как проводнику, необходимо доверять, без этого ничего не получится. Повторить вопрос «Как тебя зовут?» и назвать свое имя десять раз подряд, петь детскую песню, играть в продавцов и покупателей – все эти, кажется, простые упражнения на самом деле очень важны. На занятиях я часто замечала, что взрослые пытаются их игнорировать — мол, мы и так всё поняли, мы же не дети. Напрасно. Услышанное забывается, а игры и диалоги помогают почувствовать, что вы действительно используете язык. Так что, если говорят написать письмо вымышленной подруге о том, как провели выходные — садитесь и пишите. 
 
3. Очевидно, но не так уж легко на практике — не бойтесь что-то не то сказать.

Я до сих пор болезненно   воспринимаю свои  ошибки, потому что не люблю небрежного обращения с языками, а с немецким, любимым, так тем более. Но я заметила, что, когда случалось на занятиях сказать что-то совсем глупое, и меня при этом исправляли – я запоминала слово или правило очень хорошо. Отсюда вывод – лучше сказать  глупость и быть исправленным, чем промолчать, мучаясь сознанием собственного несовершенства, и так и жить с ошибками дальше. 
4. Извлекайте знания не только из учебников.

Занятий в школе мне было мало, и, чтобы их дополнить и разнообразить, я скачала аудиокурс Deutsche Welle – Warum nicht?  и слушала по два-три урока в день. Еще у DW есть отличный аудиотренер.Смотрите и слушайте на немецком как можно больше.
 
Wortschatz & Grammatik A1Совет.Если есть возможность, нужно проходить все уровни один за другим, особенно начальные, потому что именно там много важных, фундаментальных знаний.

Осенний интенсив-2012

Вместе с занятиями по учебникам я постоянно пыталась найти для себя какие-то дополнительные источники вдохновения. Мне очень нравятся песни на немецком, и я переводила их тексты.
Совет.
Сказки — хороший материал для изучения языка. И польза, и удовольствие 🙂

Совет.таблицу сильных глаголов
Субботнее утро в классе. Короткий перерыв — и снова за учёбу!

Совет

Очень важно не перейти черту, после которой усталость убивает интерес, и уже просто ничего не хочется делать. Растратив силы, организм будет черпать их “в долг”, а вам придется расплачиваться.
steigernstagnierenСовет.

Набор студента-эстремала:
1

Die Lehrbücher (Учебники)
2. Warum nicht? (Аудиокурс)
3. Die Hausaufgaben (Домашние задания)
4. Wortschatz und Grammatik (дополнительные пособия по лексике и грамматике)
5. Schriftliche Aufgaben (сочинения, письма и так далее)
6. Das Lerntagebuch (Учебный дневник)
7. Die Tablette (планшет — чтобы постоянно носить с собой словарь, учебники и справочные материалы)
8. Die Kärtchen (Карточки со словами)
9. TestDaF Vorbereitungskurs (материалы для подготовки к экзамену)
10. Starke Verben (Таблица сильных глаголов)

Урок немецкого языка Летние каникулы”

Guten Tag! Setzt euch! Ich möchte wissen, wie geht es euch?

Отвечают на приветствие.

Предлагает воображаемую ситуацию встречи немецких гостей.

Heute haben wir eine

ungewöhnliche Stunde. Wir haben

Gäste.

Учащиеся приветствуют гостей.

Формулирует цели урока.

Jetzt sage ich den Plan der Stunde.

In der Stunde wiederholen wir Lexik, Zahlen, Perfekt, lesen den Text, sprechen über unsere Sommerferien.

Учащиеся сами формулируют задачи урока.

Представляет гостей и предлагает познакомиться.

Guten morgen ruft die Sonne,guten morgen ruft der Vogel, guten morgen ruft der Wind, guten morgen ruft das Kind.

Учащиеся приветствуют гостей.

Kinder! Wie heisst das Thema

( Sommerferien)

Учащиеся называют тему урока (летние каникулы)

Предлагает продекламировать стихотворение-приветствие.

Nun, sagen wir unsere Reime!

Was hast du im Sommer gemacht?

Was hast du im Sommer gemacht?

Ich habe gespielt und gelacht!

Ich hab’meine Oma besucht

Und Beeren im Walde gesucht,

Gebadet,geturnt und gemalt.

Nun sag’ ich dem Sommer:”Bis bald”

Ihr Wälder und Wiesen und Seen!

Ich sage euch “Auf Wiederseh’n”

Was hast du gestern gemacht?

Hat mich zum Zoo genommen!

Elefanten,Affen – alle

Haben mir sehr gut gefallen!

Wer ist in den Wald gegangen?

Wer hat einen Wolf gefangen?

Ob ihr glaubt oder nicht-

Das war ich!

Декламируют зарифмовки

Ученики называют, что они делали летом

Стр 18

1.Schritte

Предлагает заполнить ассоциограмму, вспомнить лексику по теме

Vollendet das Assoziogramm! Macht unseren Igel fertig!

Учащиеся заполняют ассоциограмму, вспоминая лексику по теме «Летние каникулы. Что мы делали летом?»

2.Schritte

Предлагает повторить глаголы в прошедшем времени.

Frau Grammatik kommt !

Wiederholen wir Verben!

Rate mal das Wort

gesucht, gelacht, geangelt, genommen, besucht, gesammelt, gebadet, geturnt, gelernt, gemalt, gemacht gespielt. стр 25

Учащиеся повторяют глаголы в прошедшем времени, называя инфинитив глагола.

3.Schritte Предлагает повторить обстоятельства места

Wo?

In einem Ferienlager, am Meer, auf dem Lande,in der Stadt,auf der Datsche, im Ausland,in einem Dorf

4.Schritte Предлагает учащимся поработать с текстом письма,

S18.Ub.2

Учащиеся работают с учебником.

отдохнуть, выполнив игру и команды.

Eins, zwei, drei, vier Alle, alle stehen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle springen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle sitzen wir.

Исполняют движения.

5.Schritte Предлагает учащимся поработать в парах, рассказывая о том, как провели ребята летние каникулы.

Das ist ein Collage. Das sind Sommerferien. Was haben wir im Sommer gemacht?

После работы в группах учащиеся делают сообщения на тему «Что я делал летом?»

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Kinder! Unsere Sommerferien sind vergangen. Wir sind wieder in der Schule. Wie geht es euch?

Wie war die Stunde?

Unsere Stunde ist aus.

Оценивают свою работу на уроке при помощи рефлексивных карт.

Оценивает работу учащихся при помощи рефлексивных карт.

Ребята! Как вам понравился урок?

Ich danke euch für die Arbeit.

Ich stelle die Noten.

Предлагает домашнее задание.

S.26-27.Ub.1 (Wörterbuch),2.(lernen).

Записывают домашнее задание.

Благодарит за работу. Прощается.

DieStundeistaus! AufWiedersehen!

Встают, прощаются.

Цифры на немецком языке с произношением

Цифры и числа – это тема, без которой нельзя обойтись ни в немецком, ни в русском языках. Их мы используем каждый день и не задумываемся о том, насколько часто прибегаем к счету до 10, когда приходится смотреть на часы, решать, сколько продуктов взять в магазине, какое количество остановок нужно проехать и т.д.

Для начинающих эта тема необходима, т.к. позволит чувствовать себя более уверенно в устной и письменной речи. Даже для того, чтобы просто слушать немецкие песни и понимать общий смысл, потребуется знание чисел.

Немецкие числа: написание с нуля, до 20 и выше

По-немецки количественное числительное называется das Grundzahlwort. Во множественном числе это будет выглядеть, как die Grundzahlwörter. Эти слова могут использоваться в качестве самостоятельной части речи – тогда они будут писаться, как Grundzahlen, или Kardinalia. В математике иногда встречается более узкое название-термин — Kardinalzahlen.

Звуковое произношение этих слов можно скачать из специального русско-немецкого или немецко-русского словаря.

Образование немецких количественных числительных подчиняется нескольким правилам:

  • До миллиона все они пишутся слитно, независимо от того, сколько включают в себя цифр. Для русского это будет выглядеть немного странно, потому что чем дальше, тем слова будут длиннее. Буквами многозначные числительные пишутся не так часто, поэтому проблем с этим у новичков не возникает.
  • Все числительные от нуля до 12 являются уникальными – их нужно хорошо выучить. Все остальные слова-числа являются их производными. Для того, чтобы их освоить, нужно просто проследить логику в образовании – к корню обычно добавляется суффикс и т.п.
  • Двузначные числительные пишутся наоборот – сначала цифры, а потом десятки. Например, число 23 будет писаться дословно как «три и двадцать».
  • Сотни и тысячи в немецком строятся в обычном порядке – с этим трудностей возникнуть не должно.

Главное, не смущаться, если сразу не получается выучить все числа. Не останавливайтесь на уже проделанной работе, двигайтесь дальше, советуйтесь с педагогом, сокурсниками — и у Вас все получится.

Количественные числительные в таблице: как они читаются по-русски

Количественные числительные – слова, обозначающее количество чего-либо, — на немецком пишутся, как Grundzahlwörter. Их основную массу можно собрать в небольшую таблицу, для того чтобы было проще разучивать.

Число Написание Транскрипция
нуль
1 айнс (айн)
2 цвай (цво)
3 драй
4 фир
5 фюнф
6 зэкс
7 зибэн
8 ахт
9 нойн
10 цэйн
11 эльф
12 цвёльф
13 драйцэйн
14 фирцэйн
15 фюнфцэйн
16 зэхьцэйн
17 зипцэйн
18 ахтцэйн
19 нойнцэйн
20 цванцихь
21 айн-унт-цванцихь
22 цвай-унт-цванцихь
30 драйсихь
40 фирцихь
50 фюнфцихь
60 зэхьцихь
70 зипцихь
80 ахтцихь
90 нойнцихь
100 хундэрт
101 хундэрт-айнс
110 хундэрт-цйэн
200 цвай-хундэрт
258 zweihundertachtundfünfzig цвай-хундэрт-ахт-унт-фюнфцихь
300 драй-хундэрт
400 фир-хундэрт
500 фюнф-хундэрт
600 зэкс-хундэрт
700 зибэн-хундэрт
800 ахт-хундэрт
900 нойн-хундэрт
1 000 таузэнт
1 100 таузэнт-айн-хундэрт
2 000 цвайтаузэнт
10 000 цэйнтаузэнт
100 000 хундэрттаузэнт
1 000 000 айнэ мильон
10 000 000 цэйн мильонен

Как выучить быстро: слушать и повторять

Для того, чтобы эффективно овладеть любым языком, необходимо обязательно делать три вещи – слушать, говорить и читать. Только в этом случае Вы сможете начать свободно общаться на немецком языке.

Практика произношения здесь необходима – чтением учебников и выполнением упражнений на грамматику не обойдешься. Поэтому обязательно занимайтесь с педагогом. Если нет такой возможности, скачайте аудио уроки и повторяйте слова за диктором, записывая себя на диктофон. Так Вы сможете контролировать, насколько правильное у Вас произношение и как быстро Вы двигаетесь вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector