Дороги и автобаны германии: карта, принципы устройства и правила движения в 2020 году

Содержание:

Страхование арендованного автомобиля

Страховка за рубежом оформляется при наличии российских и зарубежных прав, а также при проведении платежа по средствам банковской карты для внесения залога.

После завершения срока аренды и возвращения машины в салон, залог клиенту возвращается через пару недель. Все это время проверяется отсутствие скрытых повреждений у автомобиля. А также исследуется информация о том, не получил ли водитель штраф во время поездки.

В цену аренды авто входят следующие вещи:

  • Страховка;
  • НДС.

Сама страховка арендованного автомобиля рассчитана на случаи угона, на непредвиденные ситуации, на второго водителя, если шофер за рулем будет меняться.

Некоторые салоны предлагают еще и навигатор, включенный в стоимость. А также выдают детское сидение. Дополнительное страхование может понадобиться, если водитель младше 25 лет. Кроме того, страховыми компаниями предусмотрена страховка с уменьшенной франшизой.

Немецкие автобаны: рекомендации и советы

Немецкая манера вождения авто достаточно напористая и агрессивная

Поэтому, находясь в Германии впервые, нужно осторожно и внимательно менять полосу движения. Учитывать возможность появления мотоциклистов и других транспортных средств

Не зная всех тонкостей движения, лучше всего держаться правой полосы. По левой стороне можно ехать тогда, когда в правом ряду машины двигаются излишне медленно. Средняя полоса – прерогатива опытных водителей. И если вы неуверенно чувствуете себя на дороге, то занимать ее не нужно.

Определить направление по дорожным знакам на автобане довольно трудно. Эти знаки лишь сообщают названия ближайших населенных пунктов, но сориентироваться в сторонах света не помогают.

Правосторонний обгон запрещен и на каждом автобане. Обычно, пропускаются машины, движущиеся слева, кроме случаев стояния в пробке. Задний ход на автобане запрещен. Если пропустили свой выезд с него, то нужно доехать до следующего, и там сделать разворот по принципу U.

На всех автобанах присутствуют специальные площадки (карманы) для отдыха. Также присутствует и аварийная полоса. На ней можно остановиться в случае поломки. Если на автобане закончился бензин, водитель может быть оштрафован. Пришлось заехать на специальную аварийную полосу? Установите специальный знак «треугольник».

Вдоль трассы можно увидеть маленькие стрелки, которые указывают на аварийные телефоны. По ним звонят, когда нужна скорая помощь, полиция, или просто необходим механик. Почему стоит отдать предпочтение именно такому телефону, а не мобильному? При звонке со специального телефона службы легко отследят ваше местоположение.

Во время заторов на дороге машины скорой помощи пользуются аварийными полосами. Они оповещают о своем приближение заранее, используя световые сигналы.

Все члены автомобильной организации ADAC могут вызвать механика практически бесплатно. Этот мировой автомобильный клуб имеет свой уникальный номер: +49 180 2222222 (добавочные линии для мобильных – 222222). Если вы являетесь членом данной организации за рубежом, нужно уточнить у немецких представителей ADAC, действительно ли ваше членство на землях Германии.

Заправка в Германии: топливо и сервис

В Германии, как и во многих других странах до сих пор продают дизельное топливо. Аренда такого авто действительно дороже бензиновых аналогов. Зато само топливо стоит не дорого.

Распространенная марка бензина – E10. О том, как правильно заправлять арендованный автомобиль, лучше поинтересоваться заранее. Все цены на заправку бензином или дизельным аналогом можно узнать в интернете.

Большинство немецких заправок функционируют по принципу самообслуживания. Если вы хотите сориентироваться по отечественным маркам бензина, то можете учесть тот факт, что 95 бензин в Германии маркируют, как Super. Кроме того, на 2017 год средние цены в зимний период представляли из себя следующее:

Тип топива Цена
Super Plus (аналог 98) 1,43 евро
Super (аналог 95) 1,41 евро
LPG (газ пропан) 0,57 евро
Diesel (дизельное топливо) 1,22 евро
E10 (бензин +10% этанола) 1,43 евро

Автозаправочные станции в Германии, чаще всего, реализуют проверенный и качественный бензин. Водитель сам заправляет машину, затем подходит к кассиру, и называет номер колонки.

Полезная информация

Бензин

1.16
1.31
1.06
0.66
на 21.08.2020

В Испании доступен неэтилированный бензин 95 и 98 (Gasoline sin plomo) и дизельное топливо (Gasoleo ‘A’ или Gas-oil). Этилированный бензин отсутствует.

Заметим, что цены на бензин на Канарских островах на € 0.20-0.22 меньше, чем в среднем по стране.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 21.08.2020:

Испания

  • Gasolina 95 — € 1.164
  • Gasolina 98 — € 1.310
  • Gasóleo — € 1.062
  • Gas GLP — € 0.660

Динамика изменения цен на бензин в Испании за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить в канистрах не более 10 литров топлива.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

  • Знак аварийной остановки — в случае аварии рекомендуется 2 знака (иначе местные власти могут наложить штраф, если установлен только один)
  • Запасное колесо — или комплект для его ремонта
  • Светоотражающий жилет — обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине. Однако, не обязательно возить его в автомобиле. Испанская полиция не может оштрафовать иностранного водителя, у которого нет светоотражающего жилета в автомобиле. Штраф — € 200.

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в Испании не является обязательным. Тем не менее, рекомендуется при наступлении зимних погодных условий в некоторых регионах на севере страны.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения разрешается использовать, если установлен соответствующий дорожный знак.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Рекомендуется оснащать свои автомобили огнетушителем и аптечкой первой помощи.

По экологическим причинам будет вводиться ограничение на передвижение по некоторым дорогам для определённых типов транспортных средств. Таким образом в Испании могут появиться экологические зоны по аналогии с Германией.

В летнее время полиция обращает внимание на «форму одежды» водителя. Например, за езду с голым торсом или в шлёпанцах водителя могут оштрафовать от € 80

Закинутые на приборную панель ноги пассажира, сидящего спереди, могут обойтись в € 100.

Эвакуаторы пользуются преимущественным правом движения.

Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.

В тоже время управление навигационным оборудованием во время движения наказывается штрафом € 200.

Использование радар-детекторов с мая 2014 года запрещено. В случае их использования — штраф € 200. За использование анти-радаров наказание значительно серьёзнее — до € 6,000.

Если радар-детектор совмещён в одном устройстве вместе с навигатором, то он должен быть деактивирован.

Другие статьи в этом разделе:

  • Инструкция по оплате штрафов онлайн за нарушения ПДД
  • Парковка в Барселоне

Косово

Платные автодороги

Плата за пользование автомобильными дорогами Косово не предусмотрена.

В Косово есть требование об обязательном страховании автомобиля и гражданской ответственности для автомобилей с иностранной регистрацией. А так как Косово не входит в число стран, присоединившихся к системе международного страхования Green Card (Зелёная карта), то для поездок требуется покупка местного ОСАГО.

Рекомендуется покупать страховку Косово при прохождении границы. Офис компании работает круглосуточно. Времени много не занимает и не нужно платить административный сбор в € 1.

Тарифы на ОСАГО:

Тарифы на ОСАГО в Косово
Тип ТС Стоимость (EUR)
15 дней 1 месяц 2 месяца 6 месяцев 1 год
€ 10 € 20 € 31 € 64 € 100
€ 15 € 20 € 35 € 130 € 205
€ 13 € 17 € 30 € 43 € 77

Основные ПДД Косово

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Косово (если иное не указано на знаках).

Автомобили и мотоциклы :

  • в населенном пункте — 50 км/ч
  • вне населенного пункта — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге — 110 км/ч
  • на автомагистрали — 130 км/ч

Автомобили с прицепом :

  • в населенном пункте — 50 км/ч
  • вне населенного пункта — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге — 100 км/ч
  • на автомагистрали — 100 км/ч

Запрещено движение по автомагистралям для автомобилей, чья конструктивная скорость не превышает 60 км/ч.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰.

Штрафы за превышение уровня алкоголя в крови:

  • от 0.51 ‰ до 1.0 ‰ — от € 150 до 450;
  • от 1.01 ‰ до 1.5 ‰ — от € 200 до 600;
  • от 1.51 ‰ и выше — от € 300 до 900;

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови для молодых водителей 0.0 ‰.

Если уровень алкоголя таких водитедей находится в диапазоне от 0.0 ‰ до 0.49 ‰, то штраф составит от € 100 до 300.

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год.

Штраф — € 20.

Перевозка детей

Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Детям от 3 до 12 лет и ростом менее 150 см запрещается ездить на передних сиденьях. Они могут путешествовать только на задних сиденьях автомобиля, используя подходящие детские удерживающие системы, соответствующие их весу.

Детские автокресла должны отвечать Правилам ЕЭК ООН № 44 (ECE R44/04) — «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».

Штраф — от € 100 до 300.

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Штраф — € 20.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штраф — € 40.

Штрафы

Штрафы нельзя оплатить на месте. Если штраф составляет менее € 60, то его выписывает на месте сотрудник полиции и выдаёт водителю соответствующую квитанцию. Если за нарушение положен штраф более € 60, то его назначает суд.

Таблица штрафов за нарушение ПДД :

Таблица штрафов за нарушение ПДД в Косово
Нарушение Штрафы (EUR)
Превышение разрешённой скорости до 30 км/ч € 20 — 60
Превышение разрешённой скорости от 30 до 50 км/ч € 100 до 600
Превышение разрешённой скорости свыше 50 км/ч € 200 до 900
Проезд на запрещающий сигнал светофора € 150
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда € 100 до 300
Пересечение сплошной линии, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения € 70 до 210
Нарушение правил обгона € 100 до 300

Полезная информация

Ориентировочные цены на бензин :

  • Super 95 — € 1.10
  • Diesel — € 1.05
  • Autogas Plin — € 0.53

Обязательное оборудование

  • Аптечка первой помощи
  • Знак аварийной остановки
  • Буксировочный трос — должен быть не менее 3 метров
  • Светоотражающий жилет — любой человек, выходя из транспортного средства, должен носить светоотражающий жилет.

В случае отсутствия чего-либо из обязательного оборудования — штраф € 40.

Зимние шины

Во время зимнего сезона с 15 ноября по 15 марта в автомобиле должно иметься зимнее снаряжение для участия в дорожном движении.

При наличии зимних условий запрещается движение транспортных средств без зимнего снаряжения. Под зимними подразумеваются условия, когда дорога покрыта снегом или льдом.

В случае нарушения — штраф € 40.

Пересечение границы

Для пересечения границы Косово требуется многократная шенгенская виза или косовская виза. Подробнее о получении визы можно прочитать здесь.

Рекомендуемое оборудование

Рекомендуется иметь набор запасных ламп (не требуется для автомобилей, оснащённых ксеноном) и огнетушитель.

Использование радар-детекторовзапрещено. Штраф — от € 500 до 1,500 и конфискация оборудования.

Правила дорожного движения в Германии

Одним из главных отличий от российских правил считается разрешение на скоростную езду, но только на автобане. Здесь не существует никаких ограничений, но стоит признать — качество дороги это позволяет. Езда по правой полосе и обгон по левой — это правильно, обгон справа — нарушение.

Ограничения скорости в Германии:

  • Зоны «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей): 5 км/час
  • Территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе): соответственно 10, 20 и 30 км/час
  • Населенные пункты: разрешается поддерживать стабильную скорость не выше 50 км/час
  • Школы, пешеходные зоны: здесь вы должны водить предельно аккуратно и не превышать 30 км/час
  • За пределами населенных пунктов: вы можете развивать скорость до 100 км/час
  • Автобаны: здесь у вас нет никаких ограничений, есть только рекомендуемая отметка в 130 км/час и минимальная 60 км/час, а как быстро вы будете ехать, зависит только от мощности вашего автомобиля и водительских умений.

Существуют рекомендации по использованию только ближнего света. Если вашему ребенку не исполнилось 3 года — вы обязаны приобрести (взять напрокат) и установить специальное автокресло для детей. Если ребенок уже старше, но его рост не превышает 150 см, его можно пристегивать обычными ремнями, но только на заднем сидении. Каждый пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Запрещено использование шипованных шин. Останавливаться на автобане не разрешается, если возникает аварийная ситуация — нужно надеть специальный светоотражающий жилет.

Рекомендации при движении по автобанам

badische-zeitung.de

Немецкие водители обычно передвигаются довольно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 89 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

Топ-5 интересных фактов о немецких автобанах

На протяжении существования немецких автобанов произошло немало интересных событий, связанных с ними. Какие-то события касаются начала постройки магистральной сети, а некоторые случились совсем недавно.

Представляем вашему вниманию топ-5 интересных фактов о немецкой автомагистрали:

  1. Изначально количество и качество автомобильных дорог значительно превышало потребность. Во всем государстве практически не было частных автомобилей, и магистрали использовали в качестве взлетных полос для самолетов. Причем самолеты взлетали с немецкой автомагистрали не только в годы Первой и Второй мировых войн, но и в период холодной войны.
  2. Немецкие дороги строятся с учетом всех экологических нюансов. Так, уже после того, как Германия вступила в Евросоюз, произошел забавный инцидент. Строительство новой дороги между восточным Гессеном и западногерманской Тюрингией было приостановлено из-за тритонов. Дело в том, что по плану дорога пролегала в месте сезонной миграции гребенчатых тритонов, занесенных в Красную Книгу. Проектировщики предложили построить для тритонов специальный мост, однако правительство сочло, что это для них будет неудобно. В конечном итоге был построен тоннель в горах, стоивший казне государства более 50 миллионов евро. С учетом малочисленности поголовья тритонов, каждый из них обошелся немцам в 10 000 евро.
  3. Правила дорожного движения в Германии запрещают вождение машины на каблуках. Конечно, сотрудники патрульных служб не проверяют обувь каждого водителя прекрасного пола, но в случае ДТП этот момент может быть учтен и использован против нарушителя. Поэтому модницы на немецких дорогах возят с собой сменную обувь.
  4. В правилах дорожного движения Германии также присутствуют пункты, введенные еще в довоенные годы. Они запрещают выгон скота на дорогу и использование на автобанах гужевых повозок и других видов транспорта со скоростными режимами менее 60 км/ч. Понятно дело, что такого транспорта уже давно нет в эксплуатации, да и животных на дорогу никто не выведет. Однако эти пункты ПДД по-прежнему действуют и веселят начинающих водителей.
  5. Интересный факт – столь качественные дороги совершенно бесплатны. Однако это не слишком радует немецких автовладельцев. Дело в том, что стоимость пользования дорогами заложена в акциз на топливо. 80% цены бензина в Германии – плата за ремонт и обслуживание дорожного полотна. Кроме этого существуют отдельные участки дороги, которые все же оплачиваются. Это тоннели, мосты и экологические зоны.

А что о немецких дорогах знаете вы?

Ремонты

В среднем гарантийный срок службы автобана в германии составляет 30 лет. Это означает, что все эти тридцать лет та строительная дорожная компания, которая занималась постройкой трассы, обязана за свой счёт поддерживать её нормальное функциональное состояние.

В этом правиле кроется ещё одна немаловажная причина высокого качества немецких автобанов — какой строительной компании захочется тратить время и средства на постоянные ремонты, если можно изначально возвести качественное автодорожное сооружение и не отваливать бесконечные дополнительные для «доведения до нужной кондиции»?

Также не стоит забывать, что немецкие законы в отношении строительных компаний достаточно суровы: если из-за некачественного дорожного покрытия произошла авария, автодорожники угодят в лапы к судьям, где их ждут высокие штрафы.

Это ещё одна причина того, что ямочный ремонт на автобанах Германии — невозможная экзотика: такой ремонт неизбежно нарушает целостность и ровную поверхность полотна, что неизбежно приводит к проблемам движения автотранспорта.

Автобаны Германии регулярно использует примерно треть всего автомобильного парка страны. Платят за проезд по автобанам лишь водители грузового транспорта, для остальных эти чудо-дороги остаются бесплатными.

В последнее время в Германии активно поднимается вопрос о введении скоростных ограничений при движении по автобанам, так что любителям скоростной езды стоит поторопиться, чтобы успеть в полной мере оценить качество и уникальные характеристики легендарных немецких «дорог для автомобильного движения и тренировок».

Видео о том, как строят автобаны в Германии:

Автобан в Германии. Правила

Следующая особенность – это правила. Здесь вы можете, как и в России, ехать только по крайней свободной правой полосе. Вы не можете ехать просто влево, если свободны первые две полосы. Вы должны прижиматься максимально к свободной правой полосе, и это обеспечивает то, что вы можете без проблем влиться в поток на разгоночной полосе автобана, и также, если вы очень хотите ехать с большой скоростью или куда-то спешите, вы выезжаете на самую левую полосу и там едете. То есть, автомобили, которые едут медленно и быстро, друг другу не мешают. И потом если вы хотите съехать с автобана, то перестраиваетесь на крайнюю правую полосу, и съезжаете. Также там есть полоса для торможения Спуски с автобана, кстати, тоже довольно скоростные. На них можно спускаться около 80 км/ч как бы по спирали.

Итак, автобан – это обычная нормальная ровная дорога. Можно спокойно ехать ночью с ближним светом 200 км/ч и быть уверенным, что не будет ни ямы, ни колеи, ничего. И все предупреждается заранее. Нет такого, как в России, когда ты все время едешь в таком напряжении, что сейчас может произойти все, что угодно: ямы, кто-то выбежит, какой-нибудь олень, лось, пьяный мужик поедет по дороге – может реально произойти все, что угодно. Здесь ты едешь спокойно, вообще не напрягаясь.

Смотрите видео на тему «Автобан в Германии»

История

Дорожный знак автобана, Германия.

Первоначально идея создания сети высокоскоростных автомагистралей, соединяющих всю страну, возникла в 1920-е годы, во времена Веймарской республики, однако планам по созданию этой транспортной системы в то время не суждено было претвориться в жизнь из-за высокой стоимости проекта вкупе с огромными финансовыми проблемами страны, через несколько лет усугубившихся и последствиями мирового финансового кризиса 1930-х гг. Также категорически против строительства скоростных автострад выступали различные внутриполитические силы, в том числе НСДАП и Коммунистическая партия Германии, тем более, протестуя против финансирования этих работ самим государством. Основной аргументацией их являлись доводы о том, что прокладка таких автомагистралей на руку лишь «богатым аристократам и евреям-капиталистам».

Тем не менее, Адольф Гитлер считал, что масштабное дорожное строительство всегда отличало дееспособные правительства, от римлян и инков до Наполеона, и уже через двенадцать дней после прихода к власти объявил о государственной программе строительства автобанов. Эта инициатива имела исключительно гражданскую направленность, поскольку уже имевшаяся к тому времени в Германии разветвленная железнодорожная сеть позволяла без проблем справляться с перевозкой военных грузов. В 1933 г. главой Германского управления дорожного строительства был назначен инженер Фриц Тодт, который ещё в 1932 г. подготовил подробный доклад по вопросам строительства автодорог.

После Второй Мировой войны рейхсавтобан «Бреслау — Бойтен», участок рейхсавтобанов «Берлин — Бреслау» и «Кассель — Бреслау» от Гёрлица и Форста до Бреслау (ныне — автрострада А4 (Autostrada A4) и автострада А16 (Autostrada A18)), участок рейхсавтобана «Берлин — Штеттин» от новой польской границы до Штеттина (ныне скоростная дорога S6 (Droga ekspresowa S6)) перешли Польше. Строительство автомагистралей продолжалось в основном на территории ФРГ, и к 1990 году их длина превысила 8 800 километров.

История немецкой дорожной сети

Считается, что идея постройки сети скоростных дорог принадлежала Адольфу Гитлеру. На самом деле первый в Германии автобан был построен еще в годы Первой мировой войны. После был разработан план реконструкции автодорог, согласно которому Германия должна была быть оборудована высококачественным дорожным полотном на всей площади автодорожной сети. Естественно, послевоенный период для страны был очень тяжелым, и финансирование такого проекта было отменено властями.

Только с приходом Адольфа Гитлера к власти идея высококачественной дорожной сети получила возможность возрождения. Фюрер лично выкопал символичную яму, ознаменовавшую начало строительных работ. Этот проект позволил решить проблему безработицы и при этом обеспечить нужды в автодорогах на много лет вперед.

Такое мудрое проектирование предусматривало все перспективы прогресса. Благодаря этому даже самые старые участки автобана соответствуют современным требованиям и стандартам.

Не смотря на то, что немецкая автострада построена преимущественно усилиями военнопленных, она вызывает восхищение. Во-первых, дорога проложена таким образом, чтоб не вредить экологии и не портить пейзаж. Ее архитектурное строение соответствует стилю построек вокруг. Во-вторых, даже в сложной экономической ситуации немецкие инженеры не отступили от технологии постройки. Дорога в разрезе напоминает слоеный пирог: под мягким асфальтом галька, а за ней – армированный бетон.

В 2018 году состояние автомагистралей также великолепно, как и почти 100 лет назад, во время их постройки. Это объясняется не только качеством работы и покрытия, но и своевременным профессиональным обслуживанием автодорог. Они – визитная карточка Германии, и к их состоянию каждый немец относиться очень трепетно.

Автобан в Германии. О скоростном движении

Минимум здесь можно ехать где-то 60-80 км/ч, хотя на самом деле эта скорость не оговаривается, но меньше ехать просто нельзя. Максимальная скорость, естественно, без ограничения. Вы можете ехать, сколько хотите, но на многих участках, особенно на въезде в города и при выезде есть ограничения. Иногда есть ограничения на опасных участках. Бывают таблички 130 км/ч, 120, 100, но примерно в 40% случаев, может, даже и больше, можно ехать, сколько хочешь. Но если ехать 200-300 км/ч, то очень много денег уходит на бензин, и в целях экономии многие едут 120-130, чтобы как можно меньше тратить денег на бензин, так как литр бензина стоит 1,5 евро. Это реально очень много.

И на самом деле особо-то и не погоняешь. Если едешь далеко, то есть обычная дорога, это 2 полосы всего лишь. Допустим, вы едете 250 или даже 200, и какая-нибудь фура перед вами едет, допустим, сотку 100 км/ч. Они обычно едут сотку или даже 90 км/ч. И эту фуру начнет обгонять кто-нибудь со скоростью 120 км/ч, а вы в это время вылетаете из-за поворота, вы видите, что автомобиль обгоняет фуру и вы притормаживаете. И такое происходит постоянно. То есть, чтобы выехать и ехать без перерыва час 250 км/ч – такое не получится. Есть, конечно, трассы широкие – там можно ехать долго. Но все же там тоже бывают такие случаи, когда обгоняют друг друга и придется притормаживать. А притормаживать с 250 до 100 – это как бы не очень приятно.

Специфика автобанов и дорог

Автобаны в Германии соответствуют мировым стандартам, а при их проектировании необходимо выполнять ряд условий:

  • Наличие двух и более полос для движения в каждом направлении.
  • Полоса для разделения встречных потоков с перегородками. Ширина полосы составляет 3,5–4 метра, а высота перегородок позволяет видеть происходящее на встречной полосе.
  • Обязательное разделение транспортных потоков на всех уровнях.
  • Дорожное покрытие – асфальт на бетонном основании.

Помимо выполнения технических требований, на автомагистралях должно присутствовать соответствующее оборудование и инфраструктура:

  • светоотражающие указатели с интервалом установки не более 50 м;
  • зоны отдыха с наличием парковочных мест и туалетов;
  • заправки с магазинами, заведениями общественного питания и отелями;
  • система автоматического наблюдения за трафиком, которая позволяет учитывать загруженность трассы и погодные условия, устанавливая на основании этого разрешенную максимальную скорость;
  • контактные номера телефонов для вызова помощи размещается каждые 2 км;
  • единые стандарты всех дорожных знаков и указателей;
  • ограждения для снижения шума от автомобильного транспорта и предотвращения доступа животным к трассе.

Германия обладает четвертой в мире по длине сетью скоростных дорог. Общая протяженность автобанов, согласно данным 2019 года, составляет более 13 тысяч километров. Рекомендуем также ознакомиться с дорожными картами Германии.

Реализация

«Автобан» оборудовал корпоративный автопарк телематическими системами, включающими спутниковый мониторинг GPS/ГЛОНАСС, датчики, специальные устройства и софт. Система позволяет в любой момент времени отслеживать местоположение, скорость, количество топлива, состояние любой машины.

С помощью сверхчувствительных датчиков, фиксирующих вибрацию при работе двигателя, можно с точностью до секунды знать, сколько работал тот или иной экскаватор, бульдозер либо другая техника, сколько и за какое время было выполнено земляных работ.

3D-комплексами «Автобан» оснастил экскаваторы, грейдеры и бульдозеры. Такой комплекс позволяет машине функционировать почти в режиме автопилота: сам выстраивает оптимальную скорость, траекторию движения, градусы поворота; водитель лишь слегка корректирует при необходимости. Мобильное приложение позволяет создавать задания, оперативно вносить данные о состоянии проектов, о поступлении и расходе материалов.

Строительство автобанов в Германии

В Германии дороги строят по самым передовым технологиям, которые гарантируют долговечность и качество. Средний срок службы дорожного полотна составляет 30–50 лет, что значительно превышает таковой у большинства магистралей СНГ.

Кроме того, эксплуатационные характеристики дороги остаются высокими в течение продолжительного времени. Все это в корне отличается от стран постсоветского пространства, где практически каждый год проводят ремонт дорог после зимы.

Прежде всего следует отметить, что строительство автобанов не имеет ничего общего с привычными для нас методами укладки асфальта. Если посмотреть на полотно автобана в разрезе, то оно будет напоминать сэндвич, состоящий из нескольких слоев:

  • подготовленное основание;
  • текстильная подложка, выполняющая дренажную функцию;
  • основание из песка и щебня;
  • слой цементобетона;
  • верхний слой цемента или асфальта.

Работы выполняются преимущественно с помощью техники, а процент ручного труда сведен к минимуму. Машины практически в автоматическом режиме укладывают слои бетонной смеси.

На финальном этапе нарезаются деформационные швы и формируются отдельные плиты для предотвращения растрескивания. Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.

Для того чтобы нагрузки распределялись равномерно, полотно армируют с помощью дюбелей и анкеров. Эти металлические конструкции помогают ограничить перемещение бетонных плит в вертикальном и горизонтальном направлении.

Обслуживание бетонной дороги исключает локальный ремонт – поврежденный участок заменяется целиком. За одну смену (12 часов) рабочие в среднем могут пройти 800 м. Стоимость 1 км начинается от 2 млн евро, асфальтная дорога стоит приблизительно столько же..

Технология асфальтирования в Германии постепенно уступает свои позиции бетону. Основное преимущество асфальта заключается в скорости затвердевания смеси (бетону требуется несколько дней) и возможности ямочного ремонта. Среди сильных сторон цементобетона стоит отметить экологичность и долговечность.

Система наказаний и штрафов на автобане в Германии

Не стоит думать, что на автобанах не штрафуют за превышение скорости. Штраф есть, и не маленький. Немецкие правила дорожного движения довольно сложные и запутанные. Например, если один автомобиль едет слишком медленно, а второй обгоняет его против правил, то штраф выписывают обоим водителям. К тому же не все автобаны имеют неограниченный лимит скорости. Многие оборудованы знаками, указывающими на движение с ограничением в 130 км/ч. Это максимально разрешенная скорость.

Кроме штрафов существует еще одна интересная система наказания нерадивых водителей. Это система штрафных баллов. Чем больше баллов набирает водитель в течении года, тем выше шанс остаться без прав. Баллы начисляются за разные проступки. Так, например, пользование мобильным телефоном за рулем или опасные маневры оцениваются в один балл, а вождение в нетрезвом виде – в три балла.

«Письма счастья» в Германии оповещают не о штрафе, а о начислении баллов. Более шести штрафных единиц обязывают водителя к прохождению семинара для нарушителей ПДД, а восемь и более приводят к изъятию прав.

В отличии от российских правил дорожного движения, в немецких нет необлагаемого минимума превышения. Даже за движение со скоростью на один километр больше положенного начисляется штраф 15 евро в черте населенных пунктов или 10 евро за их пределами. Такие суровые штрафы не только регулируют движение на автодорогах, но и существенно пополняют государственную казну. Сумма штрафов составляет не двух миллионов евро в год.

Почему скоростные шоссе в Германии на самом деле не идеальны.

Каждый раз, когда я возвращаюсь из Германии в Россию, мои друзья спрашивают меня, ездил ли я по автобану. Конечно отвечаю- «да». В результате многие мои знакомые, кто еще не был в Германии наверное мне завидуют. Многие из них мечтают прокатиться по знаменитым скоростным автодорогам. Но на самом деле им нечего мне завидовать. А дело вот в чем. Автобаны в Германии — это не то, что подразумевают и думают многие из автолюбителей в России. На самом деле ситуация со скоростными шоссе в Германии выглядит не совсем уж так оптимистично.

Да, хочу честно признаться, что мне удалось на одном из участков автобана в Германии разогнаться за рулем Ford Focus RS до 260 км/час. И я безусловно получил невероятные впечатления и огромную порцию адреналина. Честно признаюсь, проехав по автобану я понял, насколько совершенны по себе скоростные автошоссе в Германии, если сравнивать их со скоростными шоссе в России. Знаете, у меня создалось такое ощущение, что в Москве мы ездим по поверхности Луны или Марса подпрыгивая на кратерах, тогда как в самой Германии поверхность автодороги идеально-зеркальная.

Так что можно смело считать качество дорог на автобанах Германии, действительно находится на высоте. К этим дорогам претензий нет. Но проблема на самом деле заключается в другом. Вы в целом просто не сможете ехать долгое время по одному скоростному шоссе на большой скорости. Все ваши скоростные мартшуры будут состоять из маленьких небольших дорожных отрезков. Именно это и разрушает весь ореол вокруг Немецких автобанов, как Мекка — для автолюбителей.

Почему так происходит? Есть несколько причин, но об этом чуть ниже.

Во-первых. Почти на всех автобанах, как правило очень много транспорта, что не позволит вам долгое время ехать на максимальной скорости. Дело в том, что вам будет постоянно нехватать свободной полосы для безопасного маневра или обгона и к тому же, вам постоянно будут мешать автофуры.

В итоге вам придется часто снижать скорость, так как до добра такие гонки не доведут и к тому же это просто опасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector