Музей орсе в париже

Другие экспонаты

Музей Орсе – не только картины, в нем выставлены другие предметы искусства вышеозначенного периода. В первую очередь это, конечно, скульптуры. Интересно, что скульптуры в XX веке, особенно после Второй мировой войны, перестали интересовать публику и во многих французских музеях были убраны в запасники. Но благодаря Орсе этот вид искусства вновь обрел музейную популярность. Из представленных экспонатов можно выделить работы Огюста Родена, Эдгара Деги, Аристида Майоля и других.

Экспонаты из коллекции скульптур

Отдельно от картин, в Орсе представлена коллекция рисунков. Они собраны по тем же правилам, что и картины – авторы это французские художники, родившиеся в период с 1820 по 1870 год за некоторыми исключениями. Сегодня в Орсе хранится около 80000 тысяч рисунков и фонд постоянно пополняется.

Также в музее представлена фотография, которая уже существовала как самостоятельный жанр в начале XX века. В отличие от других экспонатов, многие из собранных фото имеют не только художественную или авторскую, но и историческую ценность – на них запечатлены люди и события с середины XIX до середины XX века.

Предметы прикладного исскуства в музее Орсе

Последняя категория экспонатов в Орсе – декоративно-прикладное искусство. Это различные предметы быта, посуды и мебели. Эту коллекция не такая большая, по словам работников музея – экспонаты подобного типа сложнее всего собирать. Уже готовые коллекции из соседних музеев достаточно маленькие, а другие объекты быта, заказанные в свое время для дворцов или усадеб, зачастую являются элементами оформления существующих там музеев, а потому не продаются и не выставляются отдельно.

История музей Орсе

В 1900 г. был построен железнодорожный вокзал, открытие которого было приурочено к проведению всемирной выставки. Он обслуживал юго-западную область Франции до 1939 года. В будущем именно это здание и стало пристанищем музея.

Когда перроны вокзала стали слишком малы для удлиненных железнодорожных составов, он использовался для обслуживания небольших поездов. Во времена второй мировой войны отдельные комнаты были заняты почтовыми службами.

После этого вокзал служил жилищем для театрального коллектива Renaud-Barrault. На его территории расположились аукционные дома, была восстановлена работа отеля Hotel Drouot, который был открыт вплоть до 1 января 1973 г.

В 1977 г. правительством было решено отвести территорию утратившего былой лоск здания вокзала под музей. На реконструкцию ушло около 10 лет, и 1 декабря 1986 прошла торжественная церемония открытия с участием главы Франции Франсуа Миттерана.

Больше чем просто коллекции

Орсэ музей в Париже – уникальное место, в стенах которого собрали коллекции из разных частей Франции и всего мира. На трех этажах расположено более 4 тысяч предметов искусства. Шедевры выдающихся творцов и полотна почти неизвестных авторов создают неповторимую атмосферу.

Первый уровень встречает скульптурами мастеров Анри Руссо, Эдуарда Мане и других. Одно из помещений отведено под работы Клода Моне. Здесь есть его знаменитые произведения «Олимпия», «Регата в Аржатей». Еще одна часть посвящена Гюставу Курбе – основоположнику реализма.

Второй уровень радует картинами представителей символизма и натурализма и шедеврами таких скульпторов, как Роден, Майоль, Бурдель

Здесь стоит остановить свое внимание на отгремевшей работе Огюста Родена «Бальзак» и на статуе танцовщицы Дега

Живопись музея д Орсэ продолжают творчество Боннара и Вюйяра, скрытые от глаз огромной скульптурой «Белый медведь» работы мастера Помпона. Коллекция заканчивается рядом работ символистов, в том числе Климта и Мунка.

Третий этаж это райское местечко для ценителей искусства и красоты. Здесь можно в полной мере насладиться работами: Клода Моне, Винсента Ван Гога и других.

Жемчужина коллекции, которую хотят увидеть все без исключения, – это «Звездная ночь над Роной» Ван Гога. Эта картина притягивает большое количество посетителей.

Невозможно пройти мимо работы Эдуарда Мане – «Завтрак на траве». Стоит только предположить, как были повергнуты в шок представители бомонда XIX века, увидевшие обнаженную даму в компании одетых джентльменов.

На первом уровне террасы, идущей вдоль Сены, расположилась преисполненная трагизма скульптурная группа «Зрелый возраст», автор которой ученица и любовница Огюста Родена Камилла Клодель. Она была создана в тот период, когда Роден ушел от нее к своей прежней влюбленной.

Как добраться

Если передвигаться по городу на метро, то ближайшая станция – Solférino линии M12. Для тех, кто первый раз посещает Париж, главная подсказка — бульвар Сен-Жермен, в западной области которого находится объект.

Также можно добраться на автобусах: 24, 63, 68, 73, 83, 84, 94.

Экскурсии и цены

Стоимость входного билета – 12 EUR. Вход свободный для несовершеннолетних и инвалидов в сопровождении.

Музей работает по следующему графику: понедельник – выходной, воскресение – 9:00-18:00, четверг – 10:00-21:45, остальные дни – 10:00-18:00.

Произведения в музее Орсе

Eugène Delacroix, The Lion Hunt, c. 1854

Gustave Courbet, The Artist’s Studio (L’Atelier du peintre): A Real Allegory of a Seven Year Phase in my Artistic and Moral Life, 1855

Jean Auguste Dominique Ingres, The Source, 1856

Jean-François Millet, The Gleaners, 1857

Édouard Manet, Olympia, 1863

Claude Monet, Le déjeuner sur l’herbe, (right section), with Gustave Courbet, 1865-1866

Paul Cézanne, Portrait of Achille Emperaire, 1868

Eugène Boudin, Bathers on the Beach at Trouville, 1869

James McNeill Whistler, Whistler’s Mother, 1871

«Происхождение мира» (фр. l’Origine du monde, 1866) — картина художника-реалиста Гюстава Курбе, которая долгое время воспринималась как художественная провокация и более 120 лет не выставлялась напоказ.

Gustave Caillebotte, Les raboteurs de parquet (The Floor Scrapers), 1875

Edgar Degas, L’Absinthe, 1876

Self-portrait (1889) by Vincent van Gogh

Vincent van Gogh, The Church at Auvers, 1890

Paul Gauguin, Tahitian Women on the Beach, 1891

Панорама

О столовых приборах

Первый светский успех француза графа Альфреда д’Орсе связан с его приездом в Лондон. Это случилось в 1821 году, когда д’Орсе было 20 лет. Граф быстро сделался звездой: как вспоминал позднее офицер, парламентарий, писатель и денди Рис Хауэлл Гроноу, он был «совершенно естественным и манерами, и в разговоре, очень хорошо воспитан, никогда не допускал ни малейшей манерности или претенциозности и завязал дружбу с одними из самых благородных и изысканных людей в Англии».

На одном из обедов высокомерная аристократка испытывала графа, роняя сперва салфетку, затем веер, вилку и нож. Альфред спокойно поднимал предметы, улыбался и продолжал разговор. В конце концов он попросил слугу: «Переложите мой прибор и тарелку со стола на пол. Я завершу обед сидя на полу, поскольку леди так будет удобнее».

Музей

Фонды музея сложились из нескольких источников:

  • Депозитарий Лувра
  • (скульптура)
  • Люксембургский дворец
  • Малый Дворец

Значительная часть музейных фондов образовалась в результате дарения меценатов, а также применения французского закона о наследстве, позволяющему наследникам уплатить налог на вступление в наследство как деньгами, так и частью наследуемого имущества. Крупнейший дар со времён окончания Второй мировой войны — 600 скульптур, картин и рисунков, преимущественно группы «Наби» — музею передали в 2016 году супруги и из Техаса (США). По условию дара не должна быть раздроблена, поэтому для её экспонирования музей решил освободить помещения, занимаемые библиотекой и архивами.

В настоящее время в Орсе демонстрируются работы таких мастеров, как:

  • Жан Беро
  • Пьер Боннар
  • Эдуард-Дени Бальдюс
  • Винсент Ван Гог — последние работы
  • Поль Гоген
  • Эдгар Дега
  • Камиль Коро
  • Гюстав Курбе
  • Люсьен Леви-Дюрмэ
  • Эдуард Мане
  • Жан-Франсуа Милле
  • Клод Моне
  • Эдвард Мунк
  • Камиль Писсарро
  • Огюст Ренуар
  • Жорж Сёра
  • Поль Синьяк
  • Альфред Сислей
  • Анри де Тулуз-Лотрек
  • Теодор Шассерио
  • Доминик Энгр

Эдгар Дега

Репетиция балета на сцене (1874 г.)

Репетиция балета на сцене (1874 г.)

Хотя картина многих сразу привела в восторг, ее долго и упорно воспринимали только как рисунок. В отличие от поздних красочных работ Дега, тут он отдал предпочтение монохромному молочному тону, точно передающему все нюансы освещения, при котором белые пачки выделяются особенно сильно.

Класс балета (1871 – 1874 г.г.)

Класс балета (1871 – 1874 г.г.)

Еще одна картина мастера из-за кулис балетной труппы.

Дега любил наблюдать за репетицией, точно подмечая все нюансы, позы и мимику танцовщиц, отчего его детища всегда получались живыми.

В данном случае видно, что урок подошел к концу, и ученицы вымотаны.

Пока учитель делает последние комментарии, кто-то принял расслабленную позу, кто-то поправляет одежду и волосы, а кто-то закрепляет урок поставленным движением.

Коллекция среднего уровня музея Орсе

Направляясь на средний уровень, постарайтесь не пропустить желанную коллекцию Кагановича (залы 49 и 50) – маленькую, но с отчетливым акцентом на постимпрессионизме. На среднем уровне живописную часть экспозиции на террасе Лилль продолжают работы Вюйяра и Боннара (залы 71 и 72), скрытые от публики непомерной скульптурой белого медведя работы Помпона.

Вюйяр и Боннар начали свою карьеру как члены группы ар нуво, известной под названием «Наби» («Пророки»); в декоративном панно Вюйара «Общественные сады» (1894) и картине Боннара «Партия в крокет» (1892) отчетливо ощущается влияние японской живописи

Импрессионистическое внимание к свету здесь тоже присутствует, но оно подчинено весьма четкой цветовой гамме, где краски одновременно приглушенные и насыщенные

На террасе Сена (залы 55-58) демонстрируются менее известные работы конца XIX столетия, в том числе некоторые крупноформатные, эпические, натуралистические работы, такие, как волнующее полотно Детайя «Сон» (1888), «Каин» Кормона (1880), а также известный декадентский «Портрет Марселя Пруста» Жака-Эмиля Бланша.

Коллекция живописи заканчивается несколькими волнующими работами символистов из разных стран: зал № 60, выходящий на Сену, почти полностью занят полотном Климта «Кусты роз под деревьями», с бесформенной массой листьев и лепестков, а также несколькими менее известными работами Мунка.

На параллельных скульптурных террасах мраморные фигуры XIX века на террасе Сены смотрят на скульптуры XX столетия, расположенные на противоположной террасе Лилль, а соединяющая их терраса Родена приютила все остальные экспонаты.

Скульптура Родена «Уголино» выглядит еще более мрачной, чем одноименная скульптура Карпо на первом этаже. Другая работа Родена – «Мимолетная любовь», ставшая ответом на выставленную рядом скульптуру его ученицы и любовницы Камиллы Клодель «Зрелый возраст», красноречиво символизирует конец их отношений. К сожалению, мало у кого остаются силы для посещения еще нескольких залов, где демонстрируется мебель и другие произведения прикладного искусства в стиле ар нуво.

Больше фотографий музея Орсе в Париже (Musee d’Orsay) тут: Фотогалерея

Об ордере на арест

В 1840-е годы у графа и его любовницы начались финансовые проблемы. Д’Орсе занимался журналистикой и живописью — в частности писал портреты, — но это не могло покрыть его трат. В то время в Англии действовал закон, согласно которому кредиторы могли взыскать долг только в будний день и при свете дня, если встретят должника лицом к лицу. Вторгаться в частный дом силой они не имели права. Оказавшись перед перспективой попасть в долговую тюрьму, граф д’Орсе стал выходить в будние дни только по вечерам, а днем — в выходные. Для друзей и клиентов, с которых граф писал портреты, была установлена условная система звонков, а остальным вход был запрещен. В апреле 1849 года в двери его дома постучал посыльный от кондитера: он принес поднос с заказанными пирожными. Его впустили на кухню, но оттуда он без спросу пошел прямиком к графу и предъявил ему ордер на арест: посыльный оказался представителем шерифа. Дело было во второй половине дня, и граф любезно предложил мнимому посыльному присесть и подождать, пока он будет готов к выходу. Поглядывая на солнце, которое клонилось к закату, граф начал свой дендистский туалет. Полтора часа он в лучших браммеловских традициях одевался и завязывал шейный платок, затем поправлял сорочку и чистил ботинки. Когда солнце закатилось, незваный гость был вынужден уйти. Непосредственная опасность миновала, но ордер на арест был уже вручен, и отныне граф не мог беспрепятственно укрываться в доме. К счастью, оставалось еще воскресенье. Он решил немедленно уехать во Францию и после непродолжительных сборов в три часа ночи отбыл, захватив с собой минимум вещей. Вечером в воскресенье он уже был в Париже.

Леди Блессингтон поехала вслед за ним, но, не выдержав такой перемены в образе жизни, уже в июне 1849 года умерла. 

Верхний уровень: импрессионизм и постимпрессионизм

Чтобы продолжить осмотр картин в хронологическом порядке, направляйтесь на верхний уровень, залы которого выглядят более камерно и похожи на художественные мастерские под крышей. Сначала вашему вниманию предлагается частная коллекция, подаренная музею Орсе усердным коллекционером и историком искусства Моро-Нелатоном (зал 29).

Она включает некоторые из наиболее известных образцов импрессионизма, в их числе «Маки», а также «Завтрак на траве» Клода Моне. Когда в 1863 году появилась картина «Завтрак на траве» критики пришли в такую ярость и негодование при виде голых моделей, что их едва не хватал апоплексический удар. На выставку в «Салон» в тот год картину не приняли.

Для того чтобы далее по достоинству оценить живую новаторскую силу импрессионизма, вам придется все время бороться с настойчивым ощущением чего-то очень знакомого и узнаваемого – это «Абсент» Дега, «Бал в Мулен де ла Галет» Ренуара, «Женщина с зонтиком» Моне. В залах 30-32 вы увидите работы Ренуара, Сислея, Писарро и Моне – целую вереницу небольших пейзажей и уличных сценок, которые обязаны своим блеском и великолепием новому обычаю устанавливать мольберт прямо на открытом воздухе.

Многие из этих работ были написаны на берегах Сены. К менее типичным полотнам относятся изображения танцовщиц Дега, которые отражают глубокий интерес художника не к свету, что в целом характерно для импрессионистов, а к движению и линиям. Особняком стоит также картина «Колыбель» (1872) Берты Моризо – первой женщины, которая присоединилась к импрессионизму на его раннем этапе.

Более весомые шедевры выставлены в залах 34 и 39, которые посвящены среднему и позднему периодам творчества Моне и Ренуара. Развитие излюбленной темы Моне прослеживается на примере пяти картин из его серии соборов Руана, где каждая картина написана с присущим только ей освещением.

Зал № 35 наполнен пылающими красками и тревожными ритмами Ван Гога, тогда как творчество Сезанна, представляющее собой еще одно отклонение от основных принципов импрессионизма, наглядно демонстрируется в зале 36. Одно из полотен, которое наиболее точно выражает его художественное кредо, – это натюрморт «Яблоки и апельсины» (1895-1900), где разные части картины написаны с разных точек зрения.

Пройдя мимо кафе, а также небольших залов (37 и 38), где висят наполненные воздухом пастели Дега, вы окажетесь в тускло освещенном невеселом зале (40), демонстрирующем пастели Редона, Мане, Мондриана и других. Следующая и последняя вереница залов на этом этаже отдана различным представителям последующих этапов развития импрессионизма, в работах которых ощущается более острое и современное восприятие, с большим акцентом на психологический аспект.

Экспозиция открывается фантастической картиной Руссо «Заклинательница змей» (1907), затем идут загадочные таитянские полотна Гогена, их сменяют пуантилисты – Сёра (знаменитая картина «Цирк»), Синьяк и другие. Заканчивается экспозиция лучшим образцом отточенного в ночных клубах карикатурного творчества Тулуз-Лотрека – огромным полотном, изображающим Оскара Уайльда.

Экспозиция первого этажа музея Орсе

На первом этаже, расположенном под огромной стеклянной арочной крышей, вдоль центральной галереи тянутся два ряда скульптур, напоминающих железнодорожные пути, а по обеим сторонам в небольших боковых залах демонстрируются произведения живописи.

Этот этаж посвящен произведениям искусства, созданным до 1870 года. Из образцов скульптуры середины XIX столетия в центральной галерее среди прочих выставлена скульптура Уголино, работы Карпо, изображающая отвратительного графа Уголино из «Божественной комедии» Данте, который, обезумев от голода, грызет свои пальцы в предвкушении возможности съесть тела своих умирающих детей.

Еще одна работа Карпо – авторский гипсовый вариант фонтанной группы «Четыре части света, поддерживающие небесную сферу», бронзовый оригинал которой можно увидеть в качестве основания фонтана в Люксембургском саду. Рядом выставлены необычные полихромные бюсты чернокожих африканцев, выполненные Шарлем Кордье в бронзе и цветном камне.

На южной стороне первого этажа, граничащей с улицей Лилль, – террасе Лилль –  в первых залах (1-3) представлены полотна Энгра и Делакруа, чьи основные работы находятся в Лувре, а также классические произведения тех художников, которые выставляли свои работы в художественных салонах середины XIX века. Далее (залы 11-13) экспонируются интересные работы Пювиса де Шаванна, Гюстава Моро и молодого Дега.

Знаменитая Барбизонская школа и художники-реалисты представлены на северной стороне, со стороны Сены – на террасе Сена (залы 4-7). Это, прежде всего, полотна Домье, Коро, Милле и Курбе, которые первыми нарушили установленные нормы морали и не захотели больше изображать идеализированное прошлое.

Пейзажи в мягких тонах, выполненные Милле и Коро, а также динамичные сцены на картинах Добиньи, таких как «Снег», оказали большое влияние на пришедших им на смену классических импрессионистов. Выставленная в зале № 7 картина Курбе «Начало мира» настолько откровенна, что способна шокировать даже современную аудиторию.

В зале № 14 внимание посетителей привлекает наполненная ярким светом картина Моне «Женщины в саду» (1867), отражающая ранние искания художника. Здесь же вы увидите провокационное полотно Мане «Олимпия» (1863), возвестившее о наступлении эры импрессионизма

Последняя работа в свое время вызвала немало яростных споров как по поводу цветовых сочетаний и чувственных форм, так и по поводу того, что на ней Олимпия изображена в виде женщины легкого поведения высшего класса, которая в ответ на пристальные взгляды публики с невинным видом демонстрирует полное к ней пренебрежение.

Музей Орсе — главные произведения

Здание выделяется своей необычной архитектурой, поскольку несколько десятилетий оно служило вокзалом. Автор проекта — архитектор Виктор Лалу, также в его реализации приняла участие Гаэ Ауленти (итальянский архитектор и дизайнер).

В архитектуре здания гармонично сочетаются черты классицизма и элементы индустриального стиля. В украшении фасадов мы видим скульптуры, пилястры и лепнину, барельефы, картуши и аграфы (металлических украшений).

Музейные экспозиции размещаются на пяти уровнях.

Работы импрессионистов — главная ценность собрания. Представлены такие известные полотна:

  • «Завтрак на траве» и «Олимпия» Эдуарда Мане
  • Четыре полотна серии «Руанский собор» Клода Моне
  • «Бал в Мулен-де-ла-Галетт» Огюста Ренуара
  • «Цирк» Сера
  • Автопортрет Винсента Ван Гога.

Вы увидите также работы Поля Гогена и Эдгара Дега, Бланше и Сезанна, Матисса и Редона, а также других известных мастеров этого жанра.

Эти знаменитые произведения искусства расположены на самом верхнем этаже. Поэтому, если Вы ограничены во времени или не особый ценитель искусства, лучше начать осмотр именно отсюда.

На нижних уровнях представлены работы художников, творивших до эпохи импрессионизма, широко известные только узкому кругу ценителей искусства (Карпо, Энгр и Делакруа, Пивис де Шаванн и другие), а также новое искусство (арт-нуво).

Кроме живописи экспонируются коллекции скульптуры и декоративно-прикладного искусства, мебели и фотографии, декорации к операм и предметы архитектуры.

На среднем уровне здания имеется кафе со смотровой площадкой, откуда открывается великолепный панорамный вид на Сену и Лувр.

История и концепция парижского музея Орсе

В 1900 г. к открытию Всемирной выставки в столице Франции был возведен железнодорожный вокзал Орсе по проекту архитектора В. Лалу. Строительство его продолжалось 2 года в дневную и ночную смены. Он стал первым в мире вокзалом, полностью электрифицированным, с которого уходили поезда в юго-западном направлении.

В качестве вокзала Орсе функционировал не более 40 лет, а затем маршруты поездов были переведены на другие станции из-за неудобства слишком близких остановок в черте города и увеличения длины составов. В 1958 г. он стал местом проведения выступления французского деятеля Шарля де Голля, который объявил о своем возвращении в политическую жизнь государства. В 1960-е гг. здесь проходили съемки фильмов, проводились театральные спектакли и аукционы.

Музей был открыт в 1986 году.

Когда в начале 1970-х гг. вокзал решили снести из-за ненужности для города, президент Франции Ж. Помпиду предложил преобразовать его в музей. Здание получило статус архитектурного и исторического памятника.

Работы по реконструкции проводились в 1980-1986 гг., в ходе которых архитектор Г. Ауленти добавила 2 башни на фасаде. Она оставила в здании стеклянную крышу, которая обеспечивает хорошее естественное освещение.

Были продуманы и воплощены и новаторские функции: повышена звукоизоляция крыши и созданы проемы для поступления воздуха.

Музей Д’Орсе (франц. Musée d’Orsay) в здании реконструированного ж/д вокзала был открыт президентом Франции Ф. Миттераном на торжественном мероприятии в 1986 г. и предназначен для экспозиции произведений искусства.

Большая площадь помещений (более 57 тыс. кв. м) позволила вместить сразу несколько богатейших и прекрасных коллекций, переданных из фондов и запасников других музеев Парижа (Лувра, галереи Же-де-Пом, Люксембургского дворцов и др.) и презентованных частными коллекционерами.

Как попасть в музей Орсе

Начну с того, что добираться очень просто благодаря тому, что музей находится в центральном округе Парижа. Это означает наличие как минимум двух станций метро и одной железнодорожной станции RER: «Solférino» и «Assemblée nationale» (12 линия метро), RER — станция «Musée d’Orsay» (линия С).

Если вы находитесь в центральном районе Парижа, скажем Опера или делаете покупки в Галерее Лафайет, проще всего воспользоваться метро: от Opera (линия 7) до Assemblée nationale (линия 12), чтобы добраться, быстро и относительно дешево. Можно также использовать маршрут Opera —Tuileries Musee d’Orsay (линия 1). Как в первом, так и во втором случае, поездка займет 10–15 минут, а уже от метро вам предстоит пройти всего лишь 5–7 минут. Поэтому выбор за вами, так как по времени выйдет относительно одинаково: примерно 15–20 минут в общем.

Кстати, выгоднее всего покупать сразу несколько поездок на метро или даже карточку в зависимости от продолжительности вашей поездки в Париже. Например карточка, позволяющая пользоваться не только метро, но также RER и шатлами до аэропорта и обратно на 1–5 дней будет стоить от 12,85 EUR (1 день и путешествия по Парижу + ближайшие прилегающие территории) до 70,30 EUR (5 дней, включающих не только метро в Париже и окраинам, но уже и RER+автобусы до аэропорта и обратно). Можно также приобрести 1 билет на метро/ автобус/ RER за 1,40 EUR, но это не так выгодно, например, как 10 шт. за 16 EUR, чем обычно пользуюсь я, приезжая в Париж на пару дней

Что интересного можно увидеть в Орсе?

Панорама внутри музея Орсе (d’Orsay)

Первый ярус музея

На первом этаже Орсе находится зал скульптурных композиций. Стены зала украшены уникальными полотнами известных живописцев прошлых веков. Среди них можно увидеть полотна Гюстава Курбе, Делакруа, Камиля Коро, Базеля и многих других. Особой популярностью у ценителей искусства пользуются скульптуры Жан-Батиста Карпо, прославившегося созданием бюстов великих людей того времени. Среди них – скульптура Наполеона, композиция «Уголино и его сыновья», бюст балерины Эжени Фиокр, гипсовые композиции «Четыре части мира» и «Танец». Невероятный восторг у искусствоведов вызывает картина Мане «Олимпия», а чего стоит полотно Гойи «Маха обнаженная» и «Венера Урбинская». Может быть слишком смелые, слишком кричащие, но по-своему восхитительные и необыкновенные.

Верхний этаж д’Орсе

Следующим пунктом экскурсии по музею Орсе является верхний ярус здания. Здесь можно полюбоваться знаменитым полотном Мане «Завтрак на траве». В центре картины обнаженная дива в окружении нескольких мужчин. Можно представить какой взрыв негодования вызвала эта «непристойная» картина. Десятки критиков обрушили на нее свои гневные отзывы. В результате – картина долгое время пылилась в темных кладовых, выставлять ее строго запретили. Но в настоящее время она по праву занимает одно из самых почетных мест музея. Теперь каждый желающий может свободно наслаждаться красотой и изяществом этого невероятного шедевра. В соседних залах можно полюбоваться творчеством Ренуара, Дега, Моне, Сислея и многих других. В зале под номером 35 представлены полотна Ван Гога – «Звездная ночь над Роной», «Портрет доктора Гаше» и некоторые другие. Картины этого художника не могут оставить равнодушным не одного посетителя – они притягивают, гипнотизируют, заставляют рассматривать каждую деталь, каждый элемент. Отвести взгляд от них просто невозможно. В следующих комнатах на обозрение посетителей выставлены работы известных французских импрессионистов – Моне и Ренуара.

Средний этаж Орсе

Спустившись ниже на один ярус, посетители оказываются на среднем этаже здания. Гордостью этого яруса является скульптурная композиция Родена «Мимолетная любовь». Рядом расположена скульптура «Зрелый возраст» Камиллы Клодель. Она является неотъемлемой частью первой композиции, ее великолепным дополнением. Художественный стиль арт-нуво можно проследить в работах Кагановича, Войяра и Боннара. Некоторые композиции выполнены в стиле японской живописи. Пройдя мимо оригинальных статуй 20 столетия, посетители оказываются на открытой галерее, где можно полюбоваться работами современных художников – Кормона, Детайя, Бланша и Климта. После просмотра картин экскурсоводы рекомендуют обязательно посетить зал старинной мебели. Здесь сохранились некоторые, весьма уникальные экземпляры.

Как купить билеты

Купить билеты можно в кассе музея, непосредственно перед его посещением. Здесь, как правило придется столкнуться с очередями, но для удобства туристов работают несколько окон, поэтому не стоит огорчаться, увидев целую вереницу желающих заглянуть в музей.

Для посещения постоянных экспозиций и временных выставок действует единая цена – 12 евро. Стоимость льготного тарифа составляет – 9 евро, к этой категории относятся граждане в возрасте от 18-25 лет и проживающие в странах ЕС. Правом бесплатного входа могут воспользоваться лица, не достигшие 18 лет.

Имеется возможность покупки входного билета через интернет:

История[править | править код]

Музей Орсе располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля на левом берегу Сены в самом центре Парижа, через реку от Лувра. Вокзал, спроектированный в стиле бозар архитектором Виктором Лалу, был открыт 28 мая 1900 года и стал первым в мире электрифицированным вокзалом. Орсе обслуживал направление движения Париж — Орлеан. Однако к 1939 году движение поездов с этого вокзала практически прекратилось.

В 1971 году было принято решение здание снести. Однако его сохранили, и во время пребывания Жоржа Помпиду на посту президента появилась идея преобразовать вокзал в музей. В 1978 году сооружение получило статус исторического памятника.

Преемник Помпиду, Жискар д’Эстен начал процесс реконструкции вокзала и преобразования его в музей. В 1978 году был организован конкурс на проект нового музея. Команда из трех молодых архитекторов (Пьер Колбок, Рено Бардон и Жан-Поль Филиппон) ACT Architecture, получила контракт, предусматривающий создание 20 тыс. м2 новых площадей на четырёх этажах. Строительные работы были выполнены промышленной группой Bouygues. В 1981 году оформлением внутреннего интерьера музея занималась Гае Ауленти, знаменитый итальянский дизайнер. Работы по реконструкции продолжались до июля 1986 года. Потребовалось 6 месяцев, чтобы установить около 2 тыс. картин, 600 скульптур и другие работы. Президент республики Франсуа Миттеран торжественно открыл музей в декабре 1986 года.

Шедевры музея д’Орсе: что посмотреть в первую очередь

Выставочные залы пополнялись постепенно, сюда передавались произведения искусств из фондов Лувра, Люксембургского дворца и национальной галереи Же-де-Поп, многие шедевры были получены из частных коллекций.

Экскурсия шедевры музея Орсе

Имея огромную площадь в 57400 кв. м. и довольно большое пространство, галерея смогла разместить более 4 тысяч работ, распределив их на трех уровнях. Это самая большая коллекция произведений, созданных в жанре импрессионизма и постимпрессионизма.

На первом этаже, под сводами стеклянного купола, выстроились стройные ряды скульптур, повторяя очертания некогда здесь проложенных железнодорожных путей. Удивительной красоты объёмные работы Кордье, Родена и Бари, притягивают и восхищают, заставляя задумываться о красоте и хрупкости нашего мира.

Здесь находится одно из самых известнейших гипсовых ваяний великого скульптора Карпо – копия фонтанной группы, из четырех женских фигур, воплощающих четыре части света, танцующих вокруг небесной сферы.

Многочисленные залы и ниши вмещают знаменитые картины Делакруа и Энгара, бессмертные полотна де’ Шавана и Moro. Здесь же можно найти одну из самых провокационных работ самого Клода Мане – «Олимпия», вызвавшую в свое время целую бурю негодований.

Клод Мане. Олимпия.

На среднем уровне представлены замечательные картины украинского художника-импрессиониста Кагановича. Любителям символизма и арт-нуво, стоит заглянуть на террасу здесь разместилась выставка французских живописцев П. Боннара и Э. Вюйяра, оказавших огромное влияние на развитие европейской живописи.

Следуя дальше можно попасть в зал с экспозицией полотен австрийского модерниста Г. Климта, большинство его работ просто шокируют откровенным эротизмом. Приобретя скандальную репутацию своими провокационными методами исполнения, он стал одним из лучших художников Европы.

Рядом можно увидеть, наполненные драматизмом картины Мунка. Тесное переплетение одиночества, смерти и непреодолимой жажды жизни, делают его одним из величайших творцов современности.

Завершают уровень залы, воссоздающие всю роскошь и убранство дворцовых интерьеров.

Верхний этаж разместил собрание работ гениальных импрессионистов, это ценнейшие экспонаты, признанные шедеврами мирового искусства и являющиеся настоящей жемчужиной сокровищницы музея Орсе.

Здесь можно увидеть написанные Ренуаром портреты, в неподражаемой манере его письма и с легким налетом сентиментальности, необыкновенные полотна Пикассо, созданные в совершенно новом стиле авангарда и кубизма и отрицающие трехмерное пространство. И конечно же произведения Ван Гога, самого ярчайшего представителя постимпрессионизма.

Завершают экспозицию полотна не менее культовых художников Руссо, Гогена, Тулуз-Лотрека.

И по сей день экспозиция музея постоянно обновляется, приобретая прекрасные работы, относящиеся к удивительному и плодотворному периоду рубежа XX столетия, а также недооцененные ранее полотна мастеров академической школы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector