Дрезденская картинная галерея, цвингер и опера земпера

Введение

Отправляемся в дрезденский Цвингер, в котором чего только нет!

Визитной карточкой является «Сикстинская мадонна», но я попробую представить альтернативный взгляд на собрание коллекций Цвингера. Так что никаких описаний в духе википедий и умничаний — просто субъективный взгляд на самое интересное и запоминающееся.

Все знают, что такое Цвингер — дворцовый ансамбль в стиле позднего барокко, построенный в 1711–1722 гг., предназначенный не для проживания — а для проведения празднеств, торжеств.

Но вот дословный перевод немецкого слова Zwinger озадачивает.

У этого слова несколько лексических значений:

  • крепость, тюрьма;
  • ход между окружными стенами средневековой крепости;
  • крепостная башня;
  • тюрьма, темница;
  • клетка для зверей;
  • конура, медвежатник.

Так что назвать место для увеселений «крепостью» или же «конурой» саксонским правителям XVIII века позволило либо изрядное чувство юмора, либо непереводимая для нас игра смыслов.

Цвингер легко узнать на плане по своеобразной замкнутой форме зданий, входящих в его комплекс. Сегодня в Цвингере расположено три музейных собрания: Картинная галерея Старых мастеров, Физико-математический салон, Собрание фарфора.

В книге-путеводителе по галерее на русском языке на задней обложке весьма остроумно размещена цитата о посещении галереи писателем Достоевским:

Из дневника Анны Григорьевны Достоевской, Дрезден, 26 (14) июня 1867 года, о совместном посещении галереи с мужем, Федором Михайловичем Достоевским.

Прежде чем войти внутрь — еще одно маленькое лирическое отступление.

Дело было лет десять назад.

В ту пору счастье самостоятельных автопутешествий по Европе было мне недоступно. Вот и отправилась я автобусом из Праги на однодневную экскурсию в Дрезден.

Сопровождавшая наш автобус гидша на протяжении двухсполовинойчасового пути несколько раз загадочно обмолвилась о том, вот бы нам повезло с экскурсоводом в Дрездене… И когда мы должны были забирать его забирать, она счастливо возопила:

— Как же вам повезло! Вам достался лучший проводник по Дрездену!

Экскурсовод оказался по совместительству художников, если я не совсем забыла, то звали его вроде как Вилли

Неважно, я зато хорошо помню его рассказ о Дрездене и картинной галерее, на проведении экскурсий в которой он имел лицензию

Так вот, он нам вначале сказал приблизительно следующее:

— У вас всего полтора-два часа на посещение Цвингера. Если вы побежите смотреть все подряд — у вас все перемешается в голове и запомните только «Сикстинскую мадонну», потому что о ней вы знали до приезда. Я покажу вам полтора десятка картин — и вы запомните их.

Так оно и получилось: те, кто к нам не присоединился, гоняли с аудиогидом по залам, а у нас сложилось целостное понимание собрания.

Тогда на меня самое большое впечатление произвела «Шоколадница», а еще я впервые увидела Вермеера — и все пыталась понять, где у него в картине спрятан источник света, от чего такое сияние исходит. Поэтому было очень интересно сравнить впечатления десятилетней давности и сегодняшние.

Другие залы галереи

В Галерее Старых мастеров много картин, не восхититься которыми невозможно. Известная работа швейцарского живописца Ж. -Э.Лиотара Шоколадница очаровывает милым образом и своей историей:

Существует несколько версий того, кто стал прообразом Девушки, подающей горячий шоколад, но все они подкупают трогательным развитием событий, поскольку моделью оказалась девушка из простых кругов.

Именно в галерее можно увидеть, каким Дрезден был в XVIII веке. Посмотрев на панорамы города на картинах Бернардо Беллотто, известного как Каналетто, поражаешься сходству с современным Дрезденом:

Еще одна девушка, читающая письмо, запечатлена нидерландским художником Яном Вермеером. Интересная идея отражения лица в оконном стекле:

Эта картина правилась автором. Там, где сейчас развевается оконная занавеска, изначально был изображен купидон.

Все залы основного здания, где выставлены картины, оформлены в едином стиле. Только восточное крыло галереи отличается своими залами, так как является временным пристанищем для картин и скульптур.

Дрезденская галерея обладает несколькими скульптурами Коррадини. Антонио Коррадини – итальянский мастер, один из самых известных скульпторов XVIII века, способный изваять не только образ, но и прикрывающую его тончайшую вуаль. Эту технику пытались использовать многие последователи. Некоторые весьма успешно.

Основная часть работ Коррадини экспонируется в Италии, однако и в Дрездене можно увидеть его Vestalin, 1724 г.:

Коррадини один из немногих скульпторов, кто работал в технике, позволяющей изобразить вуаль. Эта техника необычайно усложняется еще и тем, что требует особого многослойного камня.

После посещения Галереи Старых мастеров мне хочется сказать, что художники тех столетий, действительно, были Мастерами. Взгляните еще раз на первую фотографию в данной статье. Это триптих, созданный фламандцем Яном ван Эйком в 1437 году. Каким талантом нужно обладать, чтобы создавать столь реалистичные и восхитительные картины!

Дрезденская галерея богата настоящими шедеврами. Не зря туристы так стремятся посетить этот музей европейской живописи. Друзья, если Дрезден еще не входил в ваши планы, пора включить, чтобы познакомиться с городом и посетить картинную галерею.

Ваш euro-проводник Татьяна

Дом «Музыка дождя»

Город предлагает своим гостям удивительные впечатления, которые нельзя получить больше нигде в мире. Речь идет о рукотворном чуде — доме «Музыка дождя». Удивительное пятиэтажное строение покрашено в чистый голубой цвет. Фасад дома оборудован сложной водосточной системой. Вода, стекая с крыши во время дождя, проходит множество труб, воронок и перепадов. Так рождаются красивые нежные звуки, складывающиеся в мелодию.

Интересно, что вода очень похоже имитирует мастерскую игру на разнообразных музыкальных инструментов. Многие туристы собираются здесь в дождливую погоду и подолгу наслаждаются необычными звуками. Производит впечатление фасад здания. Идея дизайна появилась у группы архитекторов, побывавших в Санкт-Петербурге и очаровавшихся чудесными дворцами этого города.

Достопримечательность расположена довольно далеко от исторического центра, поэтому долгое время оставалась в стороне от проверенных годами маршрутов. Но постепенно ситуация меняется, и все больше путешественников приходят сюда насладиться музыкой природы в исполнении городского дома.

Подвесная дорога

Этот общественный транспорт стоит того, чтобы каждый турист нашел время на нем прокатиться. Монорельс соединяет два района — Лошвиц и Оберлошвиц. Трасса протянулась на 273 метра, а разница в высоте составляет 84 метра. Это расстояние пассажиры преодолевают за 4,5 минуты. Подвесная дорога была построена в самом начале XX века и введена в эксплуатацию в 1901 году. По ней курсируют два небольших вагона, движение которых отличается синхронностью.

Монорельсовая дорога пережила бурный и трагичный период истории Германии и никогда не прекращала свою работу. Ее не остановили две мировые войны, и только в 1984 году подвесная дорога была закрыта на реконструкцию, продлившуюся 8 лет. Следующий ремонт проводился в 2002 году, тогда была переделана нижняя станция. Из окон вагонов открывается завораживающий своей красотой вид. Можно полюбоваться излучиной Эльбы, панорамой Старого города, оценить великолепие моста «Голубое чудо».

Зал «Сикстинской Мадонны»

Главное полотно Галереи Старых мастеров – «Сикстинская Мадонна», написанная Рафаэлем в 1513-14 гг. Картину приобрел Август III в 1754 году после настоятельных переговоров, тянущихся два года, за невероятно высокую по тем временам цену – 20 тысяч дукатов. Говорят, что шедевр поместили в зале галереи, где стоял трон. Король настолько был восхищен картиной, что приказал убрать трон со словами: «Освободите место для великого Рафаэля!»

В настоящее время «Сикстинская Мадонна» располагается в главном зале на втором этаже галереи:

По наиболее распространенному предположению, образ Мадонны с младенцем на руках в окружении Святого Сикста и Святой Варвары был написан для небольшой монастырской церкви. Картина выполнена на полотне, что нетрадиционно для того времени. В дополнение, это была первая работа, где в композиции нашлось место для зрителя. Святой Сикст раскрывает треугольник композиции, будто приглашая Мадонну спуститься к зрителю.

Трудно назвать еще какую-либо картину, обладающую такой же всемирной славой, как «Сикстинская Мадонна». Кто-то из посетителей Дрезденской галереи ожидает невероятного потрясения от встречи с картиной, и, если оно не наступает, остается разочарованным. Но зачем ждать каких-то пронзительных эмоций?.. Картина впечатляющая. Невероятно современная и естественная.

Посетители надолго задерживаются в зале, многократно прослушивают рассказ аудиогида об истории полотна. Признаться, мне как-то мешали те картины, которые расположены с двух сторон от «Сикстинской Мадонны». Либо там должны находиться работы меньшего размера, либо всю стену стоит посвятить только полотну Рафаэля…

История приобретения коллекций

началась с правления саксонского курфюрста Фридриха III Мудрого (1486–1525), который стал покупать различные раритеты, а также давал заказы таким выдающимся художникам как Л.Кранах и А.Дюрер.

При Августе I, в 1560, была образована кунсткамера – универсальное собрание всякого рода редкостей и природных диковинок, изобретений механиков, драгоценной посуды, украшений, старинных монет, а также картин, которые составляли меньшую часть коллекций. Среди живописных произведений здесь преобладали картины религиозного содержания и династические портреты.

Собирательская деятельность приняла особый размах в середине 17 в., когда были приобретены такие шедевры как Еврейское кладбище Я. ван Рейсдаля, произведения П.П.Рубенса, Паоло Веронезе и ряд других.

Важнейший этап в истории коллекции наступил в годы правления Августа II Сильного (годы жизни 1670–1733), короле Польском и курфюрсте Саксонском. Он поставил цель создания выдающейся коллекции, не уступающей тем, какие он видел в Италии и Франции. При Августе П были приобретены такие шедевры как Царство Флоры Пуссена, Спящая Венера Джорджоне и др.

Агенты Августа III (годы правления 1733–1763), среди которых были настоящие специалисты в области искусства, скупали все лучшее, что появлялось на аукционах Парижа, Рима, Амстердама, Праги и др. городов Европы. Величайшей удачей Августа III было приобретение в 1745 в Италии у герцога Моденского д’Эсте коллекции, в которой насчитывалось ок. 100 картин (среди них Святая ночь Корреджо, Динарий кесаря Тициана, Портрет Шарля де Солье Г.Гольбейна Младшего, Мадонна с семейством Куччино П.Веронезе и др.) В то же время было приобретено 288 картин из собрания Валленштейна (в т.ч. картины Вермера Дельфтского, Ван Дейка, Ф.Хальса); из императорского собрания в Праге серия притч Д.Фети, картины П.П.Рубенса, Валантена и др. В Париже были куплены Автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях, Саския с гвоздикой. Почти все картины Рембрандта поступили в коллекцию в это время. По поручению короля Саксонии граф Франческо Альгаротти стал приобретать произведения Ф.Тьеполо, Пьяцетти. Он приобрел знаменитую Шоколадницу Лиотара.

Только в 1742 Август Ш купил 700 картин. Вершиной его собирательской деятельности была покупка в 1754 в монастыре Святого Сикста в Пьяченце Сикстинской мадонны Рафаэля Санти.

С начала семилетней войны (1756–1763) собирательство коллекций прервалось на 100 лет. Во время войны часть картин была размещена в разных замках и дворцах, некоторые из них были повреждены.

Залы Галереи Старых мастеров

Начинается экскурсия по галерее в большом зале с колоннами, где выставлены полотна живописцев XV-XVI века. Венецианская живопись и придворное искусство, портреты и алтари…

Работа «Мадонна с младенцем и ангелами» создана Сандро Боттичелли – известнейшим итальянским живописцем (1445—1510 гг).

Экспозиции Дрезденской галереи объединены не по принципу школ, как это чаще принято, а по общим тенденциям, присущим европейскому искусству. Поэтому по соседству можно увидеть и портреты, и пастельную живопись, и натюрморты. Рядом в зале представлены полотна голландских, фламандских, немецких, французских и других мастеров.

Большое внимание уделено творчеству немецкого живописца Лукаса Кранаха (старшего). В экспозиции представлены Алтарь Святой Екатерины и молитвенные образы, религиозные сюжеты и портреты, тема Адама и Евы

Рядом выставлены «Святая Екатерина» (слева) и «Святая Варвара»:

Кранаха старшего считают мастером портрета, библейских и жанровых композиций. Особенно ценно в исполнении художника сочетание пейзажа и фигур. Поскольку Кранах долгое время был придворным художником саксонского курфюрста, в галерее собрана богатая коллекция его произведений. Еще некоторые работы Кранаха старшего и Кранаха младшего можно посмотреть в статье-продолжении.

Музей фарфора в Дрездене

За кадром остался Немецкий павильон и Королевское собрание фарфора (Porzellansammlung). Очень редко некоторые историки (по аналогии с немецким и французским павильонами) называют Фарфоровый Салон «Китайским павильоном». Коллекция фарфора в Дрездене является самой богатой не только в Европе, но и в мире! В арсенале музея не только фарфор из знаменитого немецкого Мейсона, но и прекрасные экспонаты из Японии и Китая. Часы работы Фарфорового павильона, как и Галереи старых мастеров — со вторника по воскресенье с 10 до 18. Кстати, если вы хотите посетить только музей фарфора, то билет сюда будет стоить 6 евро.

Прогулявшись по музеям Цвингера можно подняться на крышу длинной галереи и прогуляться по ней. Кстати, большинство наших фотографий, как не сложно догадаться, сделано именно оттуда.

С крыши галереи лучше всего видно Коронные ворота, или как их еще называют, «Ворота под короной» (Kronentor). В июне 2013 года они находились на реставрации, поэтому мы не смогли оценить всю их красоту. А между тем, это и есть центральный вход в Цвингер.

Примечательно, что ворота венчает купол в форме польской короны. Дело в том, что Август Сильный (по чьему приказу был построен Цвингер) был не только курфюрст Саксонии, но являлся по совместительству еще и польским королем.

А этот кадр сделан уже за пределами Цвингера. Если приглядеться, то видно, что группа туристов стоит не просто на брусчатке, а на крышке некоего люка. Если не знать, то сам вряд ли догадаешься, что это — лифт для картин. Вынести некоторые мировые шедевры из музея через дверь невозможно, поэтому лифт из запасников Цвингера ведет сразу на улицу.

Коллекция картин

Общее количество картин, выставленных в галерее Дрездена, значительно переваливает за тысячу, потому даже просто список займет много места и, при этом, мало что скажет неэкспертам живописи. Далеко не полный список авторов включает имена, известные каждому:

  • Рафаэль;
  • Тициан;
  • Рембрандт;
  • Ян ван Эйк;
  • Рубенс;
  • Вермеер;
  • Джорджоне.

Также отдельные картины – настоящие шедевры, гордость коллекции, привлекающие наибольшее внимание и имеющие самую высокую художественную ценность

Сикстинская мадонна

Считается самой главной картиной дрезденской галереи. Написана Рафаэлем в начале XVI века, считается, что в 1512-1513 году для алтаря одной из церквей в Италии. На достаточно большом полотне 265 на 196 сантиметров изображена мадонна с младенцем, святые Сикст и Варвара, а также два ангела.

Изначально полотно небыло особо популярным, хотя его автор в XVIII веке считался одним из лучших мастеров раннего Возрождения. Август III хотел приобрести более известные картины Рафаэля из Рима, но в ходе переговоров с папой договорился лишь про эту. Но уже скоро, в том числе благодаря отзывам представителей культуры того времени, полотно стало основным в экспозиции музея.

Шоколадница

Еще одна известная картина из дрезденского собрания старых полотен. Принадлежит кисти Лиотара, написана в середине XVIII века. На ней изображена молодая девушка-служанка, которая несет кому-то горячий шоколад на подносе. Работу отличает реализм, точность деталей и обаяние девушки, которую нарисовал автор.

Та самая Шоколадница

Но прославилась эта картина как одна из первых торговых марок. Президент компании Baker’s Chocolate, производящей шоколад в США, купил в 1862 году права на это изображение и использовал его в своей рекламе, что и принесло славу Шоколаднице из дрезденской галереи.

Как добраться

Дрезденская картинная галерея старых мастеров расположена в центре Дрездена. До нее удобно добраться на любом виде транспорта.

На общественном транспорте

До галереи можно доехать на городской электричке, автобусе или поезде.

  • На городской электричке(S-Bahn): маршруты 4, 8, 9 до остановки Театерплац (Theaterplatz)
  • На трамвае: Dresden-Bühlau маршрут 11 до остановки Постплац (Postplatz), Dresden-Prohlis маршрут 2 до остановки Postplatz.
  • На поезде: до остановки Dresden Hauptbahnhof, далее на городской электричке или 10–15 минут пешком.

Схема движения общественного транспорта

На автомобиле

На автобане A4 или A17 до Дрездена, съезд по указателю Dresden-Zentrum.

В районе дворца Цвингер есть несколько парковок, все платные:

  • Parkhaus Frauenkirche/Neumarkt,
  • Parkhaus Semperoper,
  • Parkhaus Kempinski Hotel Taschenbergpalais,
  • Parkhaus Hilton Dresden,
  • Parkplatz Altmarkt.

Парковки в районе Дрезденской картинной галереи старых мастеров

Рекомендовано для вас

Обзор
О городе

Обзор
О стране

Места
Популярные126

Места
Музеи34

Места
Культурные объекты27

Места
Церкви/Соборы9

Места
Театры8

Места
Памятники5

Отзывы туристов
О городе5

Отзывы туристов
Ночная жизнь1

Отзывы туристов
Отдых с детьми1

Отзывы туристов
Активный отдых1

Отзывы туристов
Море и пляжи

Отзывы туристов
Природа1

Отзывы туристов
Как ориентироваться1

Отзывы туристов
Шопинг1

Отзывы туристов
Деньги1

Отзывы туристов
Еда и напитки1

Отзывы туристов
Путешествие на авто2

Отзывы туристов
Транспорт1

Отзывы туристов
Связь и интернет1

Отзывы туристов
Праздники и фестивали2

Отзывы туристов
Новогодние каникулы1

Отзывы туристов
Свадьба

Отзывы туристов
Медицина и болезни

Отзывы туристов
Безопасность1

Отзывы туристов
Переезд на ПМЖ

Отзывы туристов
Все темы46

Личный опыт
Церкви

Личный опыт
Как добраться/авиабилеты

Личный опыт
Парки

Личный опыт
Дрезденская галерея

Личный опыт
Дрезденская набережная «Балкон Европы»

Личный опыт
Цвингер

Личный опыт
Все посты8

Погода
По месяцам

Погода
Январь

Погода
Февраль

Погода
Март

Погода
Апрель

Погода
Май

Погода
Июнь

Погода
Июль

Погода
Август

Погода
Сентябрь

Погода
Октябрь

Погода
Ноябрь

Погода
Декабрь

Маршруты
Дрезден — Берлин

Маршруты
Дрезден — Вена

Маршруты
Дрезден — Вроцлав

Маршруты
Дрезден — Прага

Маршруты
Дрезден — Лейпциг

Маршруты
Дрезден — Мюнхен

Маршруты
Дрезден — Майсен

Маршруты
Дрезден — Парис

Маршруты
Дрезден — Карловы Вары

Маршруты
Дрезден — Амстердам

Маршруты
Дрезден — Гамбург

Маршруты
Дрезден — Кёльн

Маршруты
Дрезден — Краков

Маршруты
Дрезден — Нюрнберг

Маршруты
Дрезден — Теплице

Маршруты
Все маршруты

Сравнение
Берлин или Дрезден

Сравнение
Брно или Дрезден

Сравнение
Будапешт или Дрезден

Сравнение
Вена или Дрезден

Сравнение
Вроцлав или Дрезден

Сравнение
Гамбург или Дрезден

Сравнение
Ганновер или Дрезден

Сравнение
Дрезден или Дюссельдорф

Сравнение
Дрезден или Зальцбург

Сравнение
Дрезден или Карловы Вары

Сравнение
Дрезден или Кёльн

Сравнение
Дрезден или Краков

Сравнение
Дрезден или Лейпциг

Сравнение
Дрезден или Мюнхен

Сравнение
Дрезден или Нюрнберг

Сравнение
Дрезден или Потсдам

Сравнение
Дрезден или Прага

Сравнение
Дрезден или Страсбург

Полезное
Цены

Аэропорты
Из DRS в город

Аэропорты
Из города в DRS

Аэропорты
Все аэропорты

Медиа
Фото

Медиа
Видео

Медиа
Карта

Полезное
Все вопросы112

Поиск
Авиабилеты

Поиск
Отели

Поиск
Аренда авто

Поиск
Весь транспорт

Поиск
Экскурсии

Поиск
Ж/Д билеты

Поиск
Автобусы

Поиск
Страховки

Как добраться

Музей «Зеленые своды» расположен в центре Дрездена. До него удобно добраться на любом виде транспорта.

На общественном транспорте

До дрезденской сокровищницы можно доехать на городской электричке, автобусе или поезде.

  • На городской электричке: маршруты 4, 8, 9 до остановки Театерплац (Theaterplatz).
  • На трамвае: Dresden-Bühlau маршрут 11 до остановки Постплац (Postplatz), Dresden-Prohlis маршрут 2 до остановки Postplatz.
  • На автобусе: маршрут 75 до остановки Постплац (Postplatz)
  • На поезде: до остановки Dresden Hauptbahnhof, далее на городской электричке или 10–15 минут пешком.

Схема движения общественного транспорта

На автомобиле

Чтобы доехать до музея «Грюнес Гевёльбе», можно воспользоваться автобанами A4 или A17 до Дрездена, далее съезд по указателю Dresden-Zentrum.

В районе музея есть несколько парковок, все платные:

  • Parkhaus Frauenkirche/Neumarkt,
  • Parkhaus Semperoper,
  • Parkhaus Kempinski Hotel Taschenbergpalais,
  • Parkhaus Hilton Dresden,
  • Parkplatz Altmarkt.

Парковки в районе музея «Зеленые своды»

На такси

До музея «Грюнес Гевёльбе» удобно доехать на такси Uber, сделав заказ по мобильному приложению.

Видео о музее «Зеленые своды»

Гордость Германии

Картинная галерея, в которой хранятся лучшие образцы старинной европейской живописи, располагается в трехэтажном здании с куполом. Оно является частью резиденции саксонских имперских князей (курфюрстов) Цвингер и входит в архитектурный ансамбль, объединяющий этот дворец и театральную площадь Дрездена.

Можно предварительно ознакомиться с историей и коллекцией, которой так славится Дрезденская галерея: сайт музея любезно предоставляет необходимую информацию на немецком и английском языках. Желающие посетить музей могут попасть сюда в любой день недели, кроме понедельника (выходной). Детей пускают на экспозицию бесплатно.

Оружейная палата

Это знаменитая на весь мир коллекция демонстрирует великолепное парадное оружие, доспехи и средневековые текстильные изделия. Еще с XV века экспозиция размещалась в дрезденской королевской резиденции, затем ее перевезли в Цвингер, но в 2013 году вернули во дворец. Коллекция сначала не была предназначена для осмотра, она показывала мощь курфюрста. Уже позже, в XX веке исторические экспонаты стали музейными.

Сейчас экспозиция насчитывает около 10 тысяч предметов, многие из которых являются настоящими произведениями искусства, над которыми трудились талантливые ювелиры и оружейники. Здесь есть удивительной красоты мечи, сабли, пики, кинжалы. Представлено и огнестрельное оружие — пистолеты и ружья. Начало этому уникальному собранию положил герцог Альбрехт Храбрый. Из года в год коллекция пополнялась великолепными экземплярами.

Некоторое время экспонаты находились в Советском Союзе, в Дрезден они вернулись в 1958 году. Сейчас посетители могут видеть лишь небольшую часть предметов, около 5%, так как в выставочных залах не хватает места. Остальные шедевры хранятся в запасниках.

Размещение коллекций.

Собрание правителей Саксонии размещалось в их резиденции, замке Виттенберг, среди различных диковинок и драгоценных предметов. В конце 15 в., когда столицей стал Дрезден, коллекции были перенесены во дворец курфюрстов и находились в помещении кунсткамеры.

Датой основания дрезденского собрания живописи считают 1722, когда оно, в связи со строительством ансамбля Цвингера, стало экспонироваться отдельно от других коллекций. Тогда были созданы гравюрный кабинет, музей фарфора, ряд естественнонаучных музеев, музей скульптур и картинная галерея, для которой было отведено перестроенное здание бывших конюшен (здесь картины находились до 1855) и верхние этажи Немецкого и Французского павильонов. По распоряжению курфюрста была произведена инвентаризация коллекции, которая к этому времени насчитывала 1995 единиц хранения.

В 1831 собрания музеев были национализированы и стали общедоступными. В связи с этим возникла необходимость в создании специализированного здания публичного музея. В 1838 арх. Г.Земпер (1803–1879) предложил проект создания грандиозного ансамбля площади в Дрездене, включающего здание оперного театра и расположенной по другую сторону площади картинной галереи. Он разработал проект здания в стиле неоренессанса в соответствии с характером собрания, в котором доминировали картины великих мастеров Италии эпохи Возрождения. Однако по настоянию властей картинную галерею ему пришлось вписать в барочный ансамбль Цвингера. Заказ на строительство Земпер получил в 1846. Программа нового здания была выражена в скульптурном декоре, задуманном и исполненном скульпторами Э.Ричелом и Эрнстом Хэнелем. Постаменты колонн центральной части здания украшали рельефы на сюжеты из античной мифологии и Ветхого Завета. На фасаде, на уровне 2 этажа, стояли изображения великих художников и скульпторов всех времен и народов.

В 1849, когда возводился цокольный этаж галереи, в Дрездене началась революция. Г.Земпер принял в ней участие и после подавления восстания бежал в Лондон. Строительство было завершено без его участия.

В момент открытия галереи в 1855, в ней насчитывалось 2200 полотен. Коллекции стали пополняться как произведениями старых мастеров, так и художников 19 – нач. 20 вв. Со Всемирной выставки 1926 в Дрездене была приобретена большая коллекция импрессионистов и постимпрессионистов. Уже с 1925 картины 19 в. и более поздние не демонстрировались в галерее, построенной Земпером, а в 1931 коллекция картин окончательно была разделена на новую живопись, переданную в другой музей, и старую (15–18 вв.), которая осталась в Дрезденской галерее.

Во время Второй мировой войны Дрезден подвергся бомбардировке американской авиации. Было разрушено здание галереи, однако картины заблаговременно были спрятаны в специально оборудованном укрытии. В туннель, где они находились, были проведены электричество, отопление и вентиляция. Однако, когда хранилище было обнаружено Советской армией, вся эта налаженная система не работала, в укрытие поступала вода, многие картины находились в аварийном состоянии. Спасением шедевров Дрезденской галереи занимались лучшие специалисты России, такие как Б.Виппер, А.Губер, реставрационными работами заведовал П.Корин. Реставрационные работы продолжались в то время, когда картины были вывезены в Москву, Киев. В 1955 коллекция была возвращена в Дрезден.

Восстановительные работы здания Дрезденской галереи продолжались в течении 19 лет и потребовали огромных вложений. В основных чертах они были закончены в 1964. Современное здание Дрезденской галереи вполне соответствует требованиям, предъявляемым к музею 21 века, и оснащено всеми новейшими техническими средствами.

Дрезденская картинная галерея (Галерея старых мастеров)

В галерее собрано множество картин старых мастеров, приобретенных саксонскими правителями — Веттинами. Старыми мастерами принято называть выдающихся художников Западной Европы, которые писали свои картины до XVIII столетия. К ним относятся, например, Рембрандт ван Рейн, Рафаэль, Боттичелли, Дюрер и другие. Помимо Дрездена Галереи старых мастеров так же есть в Касселе и Будапеште.

В 1937 году нацистами были уничтожены многочисленные работы немецких экспрессионистов как «искусство упадничества и вырождения». Пострадало около 300 работ. От бомбардировок серьезно пострадало и само здание картинной галереи Земпера. В 1945 году советские войска в качестве трофеев вывезли из Дрездена значительную часть собрания работ и на протяжении 10 лет эти картины хранились в музее им. Пушкина. В 1955 году, во время визита Никиты Хрущева в ГДР, были возвращены 1240 полотен. В 1956 году часть галереи снова открылась для посетителей, а в 1960г здание было восстановлено полностью.

Самыми известными работами Дрезденской картинной галереи являются «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Спящая Венера» Джорджоне, «Портрет молодого человека» Дюрера, «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара и многие другие. Ценители хорошей живописи проведут тут не один час, получая колоссальное удовольствие.  Если стоять лицом к «Галерее Старых мастеров» и выходу на Театральную площадь, то слева от нее вы увидите здание Французского павильона.

Знаменит он тем, что в нем располагается платный туалет. Такое название он получил потому, что именно в нем до 1945 года хранились полотна французских художников. Потому здесь находился музей зоологии, а позднее — музей скульптур.

Если пройти насквозь через французский павильон, то окажетесь в Купальне нимф (Nymphenbads).

Купальня нимф представляет собой фонтан и бассейн работы Бальтазара Пермозера.

По периметру купальни располагаются статуи прекрасных нимф — по семь с каждой стороны.

Опера Земпера

Здесь же, в «старом городе» Дрездена, напротив Цвингера стоит здание Саксонской государственной оперы или «Оперы Земпера». Это один из самых красивых музыкальных театров Европы и мира. История этого театра насчитывает почти полвека. Первое здание театра на этом месте появилось в 1648 году. Чуть позже поблизости были построены еще 8 театров и площадь, на которой располагается Дрезденская опера, стала называться Театральной. В 1841 году немецкий архитектор Готфрид Земпер (тот самый, что строил одну из стен Цвингера) возвел новое здание оперы, но к сожалению в 1869 году оно сгорело. Спустя три года, в 1871 году, Земпер вместе с сыном начали строительство нового здания, которое мы и можем наблюдать сегодня. После бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года здание оперы было сильно повреждено. Реставрация началась только в 1985 году и продлилась восемь лет.

По зданию оперы Земпера (Semperoper Dresden) проводятся экскурсии, причем не только на немецком и английском языке, но и на русском. Посмотреть цены на такие экскурсии и купить билеты он-лайн можно на одном из сайтов оперы. Кроме того, там иногда проводятся «Дни открытых дверей», когда все посетители могут постоять на сцене, заглянуть за кулисы и в костюмерные.

Ну и конечно, если вы любите оперу и балет, то вечером вы можете попасть на сам перформанс. Билеты можно купить онлайн заранее на сайте оперы, и не переплачивать спекулянтам и туристическим агентам.

Цвингер это безусловно то место, которое необходимо обязательно посетить в Дрездне. Это невероятно красивый комплекс зданий, который не оставит никого равнодушным. Каждый для себя найдет здесь интересный музей и если вы собираетесь посетить несколько, то рекомендуем приобрести «единый» билет за 10 евро — так вы существенно сэкономите.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

А если Вы не любите музеи, то просто прогуляйтесь по крыше длинной галереи и насладитесь прекрасным образцом архитектуры позднего барокко и итальянского ренессанса.

После прогулки по Цвингеру мы отправились на обзорную экскурсию по городу на двухэтажном автобусе, а потом еще немного прогулялись по центру Дрездена, но обо всем этом — в следующем посте.

Самые дешевые билеты из Москвы в Дрезден и обратно

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билет

19.10.2020

25.10.2020

1 пересадка

19.10.2020

25.10.2020

2 пересадки

Zwinger и опера Земпера на карте

codepeople-post-map require JavaScript

Дрезденская картинная галерея, Цвингер и опера Земпера2014-02-03T09:21:30+03:002019-07-30T15:40:54+03:00Natalya ‘Poznamka’

Ботанический сад

Эта уникальная коллекция растений является частью Технического университета. Ботанический сад был основан в первой половине XIX века, но разрушение города в конце 1945 года коснулось и его. Сад был практически уничтожен, но прошел длинный путь восстановления. За пять лет экспозиция была приведена в порядок, и в 1950 году в сад вернулись посетители. Сейчас там находятся примерно 10 тысяч растений. Среди них есть множество редчайших видов, которые стоят на грани исчезновения.

Растения поделены на географические секции, каждая из которых представляет наиболее характерные для местности виды. Есть также систематическая секция. Очень красив альпийский сад, где можно увидеть множество видов высокогорных растений. Гости могут посетить большие тематические оранжереи — водная, большая тропическая, павильон суккулентов, растения американских пустынь. Общая площадь оранжерей достигает 1000 кв. м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector