Парни в городе радивилов (ровенская обл.) с фото и телефонами

РАДИВИЛОВ: число душевных стремлений «1»

Воздействие единицы связано с умением самостоятельного принятия решений, которое, как правило, проявляется в двух вариантах: либо человек ярко демонстрирует лидерские качества и стремится руководить, либо подчеркивает свою независимость, противопоставляет себя окружающим и предпочитает находиться в одиночестве. Единичники всегда сами выбирают свою дорогу. Если же в силу каких-либо причин у них не получается это сделать, вынужденное подчинение весьма негативно сказывается на их характере.

Они любой ценой хотят получить свободу. Большинство из этих людей периодически ощущает необходимость побыть в одиночестве, поэтому ждать от них глубокого погружения в семейные или любовные отношения не стоит. Рожденные под влиянием единицы не всегда раскрываются даже перед самыми близкими – их душа полна неразгаданных тайн.

Нельзя сказать, что единичники выбирают свой жизненный путь раз и навсегда. Безусловно, они ценят стабильность, но жажда перемен всегда живет в их сердце, из-за чего они порой кажутся капризными и даже ветреными. Впрочем, если посмотреть на этих людей внимательно, можно увидеть, что они всегда остаются верны своим принципам. Из них получаются превосходные критики, однако в своем стремлении указывать другим на их ошибки они часто не знают границ.

Порой кажется, будто рожденный под влиянием единицы выбирает себе супруга специально для того, чтобы бесконечно порицать его, переделывать на свой лад, полностью перевоспитывать. Несмотря на то что единичник яро требует к себе уважения, чужие права и желания его абсолютно не интересуют.

Если такой человек получает возможность проявить свой талант руководителя во всей красе, он становится харизматичным лидером, волевым, отважным и решительным вожаком стаи. Рожденный под воздействием единицы просто не умеет подчиняться, тихого и незаметного вливания в коллектив от него также не стоит ожидать, зато он точно встанет на защиту униженных и оскорбленных.

Если единичник не чувствует в себе достаточно мощного потенциала, чтобы выдержать напряженную конкуренцию, ему следует обратить внимание на сферы, не обещающие власти и богатства: там он точно выдвинется вперед, продемонстрировав лучшие черты своего характера

Персоналии

В Радивилове родились:

  • русский политический деятель XIX века Николай Гирс,
  • украинский композитор Герман Жуковский,
  • библиограф Богдан Боднарский,
  • еврейский поэт Амир Гилбоа,
  • историк Юрий Киричук,
  • фристайлист, олимпийский чемпион 2014 года Антон Кушнир,
  • российский предприниматель, меценат Столль, Вильгельм Германович.

Здесь начинал свою карьеру русский конструктор оружия Федор Токарев, жил в отроческие годы географ Федор Литке, в 1810 году женился будущий адмирал Иван Сульменев. Радивилов (Радзивилов) упоминают в своих произведениях и записях Федор Глинка, Лев Толстой, Козьма Прутков, Владимир Короленко, Николай Гоголь, Николай Лесков, Михаил Шолохов, Исаак Бабель, Оноре де Бальзак, Дмитрий Дорошенко, Владимир Броневский, Даниил Мордовцев. Здесь жили и были похоронены П. Каверин, друг А. Пушкина, упоминаемый в «Евгении Онегине» и других произведениях поэта, генерал А. Крамер, сенатор П. Каверин, князь П. Вадбольский.

В Радивилове жили прозаики Петр Козланюк, Модест Левицкий, поэт Григорий Чубай (впоследствии учился в Московском литературном институте, курс Анатолия Жигулина), бывали известные люди — писатели Григорий Сковорода, Оноре де Бальзак, Леся Украинка, Иван Франко, Михаил Коцюбинский, Олена Пчилка, Михаил Драгоманов, историк и политический деятель Михаил Грушевский, глава Директории УНР Симон Петлюра, советские военачальники Семен Буденный, Климент Ворошилов, политик независимой Украины Вячеслав Черновол.

Захоронения

Захоронения Радивилова дают некоторое представление о его прошлом

У церкви св. Александра Невского (1874) справа:

  • Баклановский Николай Васильевич (20 декабря 1835 — 9 марта 1908), управляющий Радзивиловской таможни,
  • Благой Владимир Иванович (6 октября 1839 — 26 февраля 1895), начальник Радзивиловского таможенного округа, действительный статский советник,

На городском кладбище (существует с XVII века):

  • Александров Иосиф Иванович (? — умер 31 июля 1838), титулярный советник, предводитель Керченского портового таможенного совета,
  • Вадбольский Петр Алексеевич (24 мая 1831 — 12 октября 1885), князь. Был похоронен у церкви св. Павла Фивейского — справа (после ремонта 2002 г. — часовня). Надгробие московской фирмы А. М. Кабанова (в виде плиты темного мрамора с надписью и вертикально стоящим крестом),
  • Каверин Павел Никитич (1763 — 4 февраля 1853), сенатор, действительный тайный советник, калужский, смоленский губернатор, доживал последние годы в доме сына, Петра Каверина. Был похоронен в церкви Павла Фивейского (могила не сохранилась).
  • Каверин Петр Павлович (9 сентября 1794 — 30 сентября 1855), тайный советник, командир пограничной стражи, приятель А. С. Пушкина. Могила не сохранилась.
  • Крамер Александр Федорович (1800 или 1799 — 7 апреля 1871), генерал-майор,
  • Малышев Андрей Иванович (? — 13 февраля 1881), статский советник, был похоронен у церкви св. Павла Фивейского — слева,
  • Нитц Оскар Густавович (21 февраля 1847 — 18 марта 1907), генерал-майор,
  • Петров Георгий Александрович (? — 18 июля 1896), статский советник,
  • Солодов Алексей Александрович (1765 — 26 ноября 1822), надворный советник,
  • Урсын-Немцевич Петр Петрович (1828 — 6 ноября 1889), надворный советник.

Братские могилы участников Польского восстания 1863 г. и русских воинов, принимавших участие в подавлении восстания, а также могила борцов за независимость Украины (1918 г.).

РАДИВИЛОВ: число взаимодействия с миром «7»

Люди, находящиеся под влиянием семерки, реже других бывают правильно поняты окружающими. Часто их считают надменными снобами, не склонными к общению и мало с кем идущими на контакт, однако это вовсе не так; просто в данном случае поведение, особенно в кругу малознакомых людей, в очень малой степени соответствует внутренней сущности. Итак, «семерочник», это вовсе не мрачный бука, который только и ждет, пока другие ошибутся или выставят себя в смешном свете; на самом деле он наделен любовью к миру и всем его представителям, а также душой неутомимого искателя, любопытство которого безгранично.

«Семерочники» сами выбирают, с кем им общаться, и обычно предпочитают одиночество скучному обществу и пустым разговорам, но они чутко прислушиваются к словам каждого в надежде найти в них разумное зерно. Склонный к переменам и непостоянству, человек семерки лучше других понимает, что в одну реку нельзя войти дважды – но он верит в то, что люди меняются к лучшему, и всегда готов дать некогда провинившемуся второй, а то и третий шанс. Саморазвитие является неотъемлемым атрибутом жизни «семерочников», а для того, чтобы не стоять на месте, им необходимы свобода и отсутствие ограничений, в том числе и внутренних. Именно поэтому, взрослея, они первым делом пробуют то, что долгое время запрещалось родителями, не ведут себя так, как их учили, а, освободившись от опеки, начинают формировать собственную личность.

Завоевать расположение «семерочника» не трудно, поскольку такой человек обычно щедр на эмоции, но сохранить его привязанность надолго практически невозможно. Это удается только тем, кто готов работать над собой, не раскрываться до конца, ускользать и скрываться; тот, в ком нет непредсказуемости и загадки, «семерочнику» быстро наскучит.

Личная жизнь людей семерки складывается непросто. На их долю выпадает череда браков, легкомысленных и серьезных связей, а вместе с ними – болезненные разрывы, скандалы, взаимные претензии. Такова плата за право не принадлежать до конца никому, кроме самого себя.

«Семерочники» часто стремятся к недосягаемому и обычно прекрасно знают это. В своей борьбе, пусть даже обреченной на неудачу, они обретают бесценный опыт, необходимый им для движения вперед. Эти люди обладают сильной склонностью к философии и метафизике; часто именно знание оккультных наук помогает им не падать духом.

РАДИВИЛОВ: число истинных особенностей «6»

Когда на человека оказывает влияние шестерка, главной его целью в жизни становиться мир, покой и безмятежность. Причем для него важен не только покой душевный, личный. Для него имеет значение спокойствие близких людей, и даже порой совсем незнакомых. Такая потребность делает людей «шестерочников» очень ранимыми.

Ведь приходится переживать буквально за всех и вся. В отличие от большинства такие люди не стремятся разбогатеть, стать знаменитыми и успешными. Для них такие желанные для всех атрибуты счастливой жизни будут лишь источниками лишнего беспокойства и проблем.

Местожительство таких людей чаще всего небольшие уютные города, деревни и поселки. Жизнь в многомиллионном мегаполисе с толкотней и вечной спешкой не для них. Даже если они и будут жить в таком городе, комфортно им там не будет никогда. А вот неспешный уклад, с однообразными делами и заботами – то, что им нужно. Скучно им точно не будет.

Честолюбие и амбиции это не про людей под знаком шестерки. Главное для них это найти любимое дело, которое действительно приносит им удовлетворение. И вот тогда они реально могут добиться значительных успехов. Такие люди мечтатели, но при этом верят, что их мечты вполне можно претворить в жизнь. Поэтому даже неудачи не могут остудить их пыл. Пройдет время, и они снова попробуют осуществить свою мечту.

Иногда, такое упорство мешает в жизни. Ведь мимо них незамеченными могут пройти блестящие перспективы. Однако даже в этом случае «шестерочники» считают себя вполне любимчиками фортуны, и верят в лучшее. Даже сложная жизненная ситуация не заставит их растерять оптимизм и смотреть на мир через черные очки. Он убежден, что все плохое кончится, а награда за трудности не заставит себя ждать.

С человеком под знаком шестерки очень приятно общаться. В его доме всегда найдется место для гостей, в нем уютно и комфортно. Он отличный хозяин, но не делает из порядка и роскоши культа. Для него главное именно душевный комфорт, а вещи должны быть просты и удобны.

В заботе о своих родных такой человек иногда не знаете меры. И порой становится несколько назойлив. А вот о своих интересах он, к сожалению, иногда забывает.

История Радивилова

Впервые в письменных документах Радзивилов упоминается в 1564 году, как имение магната М. Радзивилла. В XV-XVII вв. здесь велась оживленная торговля, подтверждается польскими, чешскими, немецкими монетами XV-XVII вв., найденными на территории города и его окрестностях.

Топография средневекового Радзивилова была не сложной. В центре размещался княжеский дворец. Далее шли склады товаров, таможня, таможенные кладовой, корчма, магазины. На окраине — убогие домики крестьян. За проезд через городок служебные люди магната брали пошлину деньгами или товарами.

После Люблинской унии Радзивилов отошел к Польше и находился в составе Кременецкого уезда Волынского воеводства.

Во время похода на Львов в Радзивилове останавливались отряды крестьянско-казацкого войска под предводительством Б. Хмельницького. В районе Радзивилова они стояли в 1649 и 1651 году.

Вследствие длительной войны земли Кременецкого уезда были очень опустошены. Пострадал и Радзивилов. Значительно уменьшилось его население. Многие жители пошло в армию Б. Хмельницкого, часть выехала во Львов, часть погибла во время военных действий. Во второй половине XVII в. Радзивилов перенес ряд татарских набегов. Особенно населения города пострадали в 1676 году.

В 1734 году, когда на Правобережной Украине началось крупное восстание гайдамаков, отряды Верлана успешно громили господ и в районе Кременец-Радзивилов-Броды.

В 1783 году польский король предоставил Радзивиловским мещанам привилегии на организацию ярмарок. Это в определенной степени оживило экономическую жизнь города.

Когда состоялось воссоединение Западной Волыни с Россией, Радзивилов стал пограничным городком Кременецкого уезда Волынского наместничества, а с декабря 1796 — Волынской губернии.

С 1866 года Радзивилов стал волостным центром.

Близость границы сказывалась на жизни города, здесь всегда находились войска. Накануне первой мировой войны в Радзивилов расположились части 18-й Волынской пограничной бригады и 12-го Донского казачьего полка. В годы войны город находился в прифронтовой полосе.

Польские войска, поддержанные петлюровцами, 12 августа 1919 оккупировали город.

19 сентября 1939 года город вошел в состав западноукраинских земель.

27 июня город оккупировали фашистские войска. 20 мотострелковая Краснознаменная, ордена Суворова бригада и бойцы 2-й гвардейской кавалерийской дивизии под командованием генерала X. Д.Мамсурова 20 марта 1944 освободила Радивилов и железнодорожную станцию Радзивилов.

Яркие представители рода


Доминик Николай Радзивилл

По легенде, чтобы экипировать свой уланский полк, Доминик продал одну из 12 фигур апостолов, которые хранились в сокровищнице Радзивиллов. 10 статуй были отлиты из серебра и 2 — из золота.

И ещё один интересный факт из его личной жизни: уже будучи женат, Доминик страстно влюбился в свою кузину. Она ответила ему взаимностью, хотя тоже была замужем. Влюбленные тайно уехали в Вену.

Вся эта история о романе между кровными родственниками стоила потомку знаменитой семьи больших денег. Но после развода Доминика со своей женой и Теофилии со своим мужем, они всё же поженились. В семье было двое детей.

После сильнейшей контузии на войне Доминик Радзивилл умер в возрасте 27 лет.

Кардинал Юрий Радзивилл был могущественным государственным и церковным деятелем в Речи Посполитой. Он был сыном воеводы виленского князя Николая Христофора Радзивилла «Чёрного».

Юрий служил в свите польского короля Сигизмунда-Второго Августа и в 1854 году стал первым кардиналом Литвы. Носил титул епископа вильнюсского и краковского.

Он был одним из тех представителей Радзивиллов, история рода на котором прерывается. На нем обрывается одна из ветвей династии, так как кардинал как лицо духовное не имел собственных детей.

Умер в возрасте 43 лет в Риме, куда был приглашён для продолжения своей религиозной деятельности. Похоронили кардинала в Италии, в церкви Иль-Джезу.

Князь Мартин Николай увлекался восточной философией, поменял веру — католицизм на иудаизм, увлекался занятиями алхимией и завёл себе целый гарем из числа своих крепостных крестьянок.

В конце концов, его родственники посадили его под домашний арест, сказав всем, что князь психически болен. Так он и окончил свою жизнь.

А князь Ульрих приказал придворному художнику написать портрет идеальной женщины, самой прекрасной  на земле. Когда портрет был готов, князь с восторгом принял его, повесил на стену и мог часами играть на флейте этой идеальной портретной женщине гимны восхваления и любви, которые он сам и писал.

Любовь на все времена

Недалеко от Несвижа, на окраине дороги росли, обнявшись, дуб и сосна, два красивых дерева. О происхождении этого чуда природы рассказывают такую историю.

И вот однажды в одну приезжую балерину влюбился местный парень, крепостной художник. Долго он молчал о своих чувствах, но неожиданное известие, что его любимая вместе с театром уезжает домой, привело к взаимному объяснению двух молодых людей. Так, к своей огромной радости, художник узнал, что его любовь взаимна. Но, чтобы пожениться, влюблённым нужно было разрешение двух князей.

Несвижский князь дал своё согласие, а вот слуцкий, славившийся своей жестокостью, свадьбу запретил и послал своих слуг, чтобы они силой привезли домой девушку. Пытавшихся убежать молодых людей догнали недалеко от Несвижа и разлучили.

Девушка погибла в подземельях слуцкого замка, а художник решил что уйдёт в монастырь. Но там, где его разлучили с возлюбленной как символ своей вечной любви и верности он посадил два дерева. Прекрасные деревья росли обнявшись много лет, но, со временем, они засохли.

По другой версии, на месте деревьев когда-то были убиты двое влюблённых: дочь князя Радзивилла и простой пастух. Отец девушки не разрешил им пожениться, и когда молодые люди пытались убежать, их жестоко убили. Рассерженный отец запретил даже похоронить тела и, спустя некоторое время, на этом месте как двое неразлучных влюблённых выросли обнявшись дуб и сосна.

Сокровища, из которых кормят поросят

Рассказывают ещё одну историю о несметных родовых сокровищах. В прошлом веке жил коллекционер Унеховский. Он очень много знал о жизни и сокровищах Радзивиллов. Особенно интересовало его оружие, которое по заказу Радзивиллов изготавливал для них испанский мастер из Толедо. Некоторые ценные, сделанные его руками вещи, когда-то хранились в Рыцарском зале замка.

Изумлению шляхтича не было предела, когда богатый приезжий попросил его продать ему эту посудину. Коллекционер не ошибся —  отмыв непонятную штуковину от грязи, он увидел знак оружейника из Толедо и золотые узоры на ней. Это была только одна часть, «спина» из древнего оружейного комплекта. Унеховский сумел обменять её на золотой реквизит Мазепы, и «спина» стала экспонатом европейского музея.

Ещё один искатель приключений долго не мог нигде найти недостающие части из комплекта с чудесным образом нашедшейся «спиной».  Тогда он приехал в замок и попросил разрешить ему просто помочь в наведении порядка в замковом оружии. Никакой платы он не попросил, а сказал, что очень любит заниматься древними вещами.

Он так и не нашёл то, что так долго искал. Отчаявшись, собрался он уезжать домой. Но одна старая жительница деревни вспомнила, что есть огромная яма, в которой раньше жили медведи Радзивиллов, теперь туда сбрасывают всякий мусор.

Ни на что уже не надеясь, парень пошёл туда и, к своему большому удивлению и радости, нашёл там детское оружие Николая Сиротки и кирасу к «спине» со знаком испанского мастера из Толедо. Только эти непонятные железки, как думали окружающие, парень и увёз с собой. За большие деньги продал он эти древние сокровища музею, а позже эти вещи оказались в Нью-Йоркском музее. Такие вот иногда происходят удивительные истории.

Примечания

  1. Чисельність наявного населення України на 1 січня 2019 року. Державна служба статистики України. Київ, 2019. стор.61
  2. Андрощук О.В. . Інститут історії України НАН України. resource.history.org.ua. Дата обращения 1 июня 2019.
  3. ↑ Червоноармейск // Украинская Советская Энциклопедия. том 12. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1985. стр.195
  4. Н. И. Теодорович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии, т. З, стр. 165.
  5. Радзивилов // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. № 3089. «Знамя победы» = «Прапор перемоги» // Летопись периодических и продолжающихся изданий СССР 1986—1990. Часть 2. Газеты. М., «Книжная палата», 1994. стр.403—404
  7. Władysław Siemaszko, Ewa Siemaszko, Ludobójstwo dokonane przez nacjonalistów ukraińskich na ludności polskiej Wołynia 1939–1945, Warszawa: „von borowiecky”, 2000, s. 98-99, ISBN 83-87689-34-3, OCLC 749680885.
  8. ↑ Червоноармейск (город в Ровенской обл.) // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 29. М., «Советская энциклопедия», 1978.
  9. ↑ Червоноармейск // Большой энциклопедический словарь (в 2-х тт.). / редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. том 2. М., «Советская энциклопедия», 1991. стр.630
  10. Ящук Владимир. Радивилів у перегуках віків. — Броды. — 2014

Происхождение

О происхождении Радзивиллов существует несколько версий, сопряжённых с легендами того времени.

Теория, поддерживаемая большинством исследователей, гласит, что родоначальником рода был литовский боярин Сирпутий, крестившийся в 1387 году, чей сын Остик крестился под именем Кристин, и в —1442 годах был каштеляном виленским, у него был сын Радзивилл (ум. 1477), от него и происходит род Радзивиллов. Эти сказания, а также характерное окончание слова (однозвучные — Эрдивилл, Монтивилл и др.) свидетельствуют о глубокой древности рода.

Согласно родовой легенде, род происходит из высшего жреческого сословия языческой Литвы и его родоначальником был жрец Лиздейка, сын Наримунта. У него был сын Сирпутис, который женился на княжне ярославской, у них был сын Войшунд, крестившийся под именем Христиан, подписывавший, вместе с отцом Виленско-Радомскую унию.

В 1483 году Радзивилл Ядогович (лат. Radiuil Jadogowicz) выделили средства на строительство алтаря в костёле в своём имении Ушаково, на который отписал десятину с другого своего имения Нарочь.

В 1518 году Радзивиллы (в лице князя Николая, прозванного amor Poloniae) получили титул князей Римской империи, распространённый в 1547 году на всю фамилию.

В двор (усадьбу) Свирь (Свиро) купил Юрий Николаевич Радзивилл.

Сохранилась также вольная, выданная 11 мая 1529 года неким боярином «Родивилом Волковичем» своим крестьянам. Возможно, это было обычное имя среди литвинской шляхты.

РОДИВИЛОВА: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» — возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» — большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

Сокровища Радзивиллов

Каждый год князь Карл Радзивилл получал прибыль в 20 миллионов злотых. Это было намного больше, чем ежегодно поступало в казну такого государства как Речи Посполитой.

Существуют даже документальные материалы, подтверждающие такую историю. Иногда с официальным визитом в замок приезжал король Польши — Август. Однажды после роскошного обеда в честь такого уважаемого гостя короля, в качестве сюрприза, пригласили в фамильное хранилище сокровищ, находившиеся в подземельях дворца.

Войдя в сокровищницу, некоторое время от изумления Август не мог вымолвить ни слова — всё вокруг просто сияло от блеска драгоценностей. Но самым удивительным были скульптуры 12 апостолов Радзивиллов, сделанные в полный человеческий рост из золота и серебра! Своему именитому гостю хозяин дома сделал роскошный подарок — золотой крест, усыпанный бриллиантами.

Эти драгоценные скульптуры хранились в строжайшей тайне в подземельях замка. Доступ к ним имел только князь и еще один доверенный слуга. А привилегия посмотреть на это рукотворное чудо выпадала лишь самым важным и титулованным гостям династии.

Во время войны ход к подземельям с сокровищами был взорван. И драгоценности до сих пор не найдены.

Отдельные комнаты дворцового комплекса тоже были богато отделаны драгоценными металлами. И назывались в соответствие с качеством интерьера: золотая, серебряная, бриллиантовая, мраморная — под стать внутреннему декору.

История

В 1564 году поселение впервые упоминается в письменных источниках, после Люблинской унии 1569 года вошло в состав Речи Посполитой.

С года являлся приграничным местечком Кременецкого уезда Волынской губернии Российской империи. В 1870 году в местечке было 2864 жителя, среди которых было 79 % евреев, в местечке были православные церковь и часовня, католический костёл, 2 синагоги и 9 еврейских молитвенных домов, таможня, почтово-телеграфная станция, 3 свечные фабрики, кирпичный завод, предприятие по обжигу извести, мельница, 124 торговых заведения, 248 ремесленников, 2 ярмарки. Через местную таможню в 1876 году было ввезено в Россию товаров на 4,4 млн. рублей серебром, экспорт из России составил 3,1 млн. рублей серебром.

После начала первой мировой войны Радзивилов оказался в прифронтовой зоне.

В январе 1918 года здесь была установлена Советская власть и начал работу Совет рабочих депутатов, однако уже 18 февраля 1918 года поселение оккупировали австро-немецкие войска, которые оставались здесь до ноября 1918 года. В дальнейшем селение оказалось в зоне боевых действий гражданской войны. В ходе советско-польской войны 10 сентября 1920 года Радзивилов заняли польские войска и до сентября 1939 года он находился в составе Дубенского повета Волынского воеводства Польши, в сентябре 1939 года вошёл в состав СССР и стал районным центром Ровенской области УССР. Здесь началось издание районной газеты.

В ходе Великой Отечественной войны с 27 июня 1941 до 19 марта 1944 года находился под немецкой оккупацией. В Радзивилове было гетто для евреев. Его жители были истреблены в 1942 году: 2950 человек были расстреляны 29 мая, а 950 – 6 октября. Около 800 человек смогли бежать до казни. В 1943 году во время Волынской резни город стал убежищем для польских беженцев из деревень, уничтоженных УПА. Поляки занимали дома, в которых ранее жили евреи; тех, кому не хватало места, отправляли на принудительные работы в Третий Рейх

В 1978 году здесь действовали овощесушильно-консервный комбинат, пищевой комбинат, комбинат хлебопродуктов, комбикормовый завод, фурнитурный завод, асфальтный завод, мебельная фабрика и швейная фабрика «Маяк».

В 1985 году здесь действовали овощесушильный комбинат, комбинат хлебопродуктов, винодельческий завод, комбикормовый завод, фурнитурный завод, мебельная фабрика, швейная фабрика, межколхозная строительная организация, райсельхозтехника, райсельхозхимия, дом быта, комбинат бытового обслуживания, ПТУ, три общеобразовательные школы, музыкальная школа, спортивная школа, больница, Дом культуры, две библиотеки и кинотеатр.

В январе 1989 года численность населения составляла , в это время основой экономики являлись пищевая, деревообрабатывающая и швейная промышленность.

В мае 1995 года Кабинет министров Украины утвердил решение о приватизации находившихся в городе мебельной фабрики, фурнитурного завода и райсельхозхимии, в июле 1995 года было утверждено решение о приватизации консервного завода и молокозавода.

По состоянию на 1 января 2013 года численность населения составляла 10 508 человек.

Как появился герб Радзивиллов

Согласно легенде, род Радзивиллов берёт своё начало от далёкого пращура Лиздзейки, который посоветовал могущественному князю Гедымину построить город Вильню на месте, где ему приснился железный волк.

За ценные советы князь приказал отмерить Лиздзейке столько земли, пока будет слышна охотничья труба. Так появился родовой герб Радзивиллов «Трубы» и обширные земли — Несвиж. Так начинается биография знаменитой династии.

С годами род, начавшийся с внебрачного сына жреца и крестьянки, развивался и расширялся. Ум членов радзивилловского клана, проницательность и образованность, а также их несметные богатства и связи давали им возможность влиять на судьбы людей и принимать активное участие в глобальных мировых событиях далеко не на последних ролях.

В мировой культуре

  • Известные представители рода великий гетман Литовский Януш Радзивилл (1612—1655) и его двоюродный брат великий хорунжий и великий конюший ВКЛ Богуслав Радзивилл (1620—1669) являются персонажами исторического романа классика польской литературы Генрика Сенкевича «Потоп» (1884—1886). В экранизации романа польским режиссёром Ежи Гофманом (1974) роль Януша исполняет Владислав Ханьча, роль Богуслава — Лешек Телешиньский.
  • Барбара Радзивилл (1520—1551), сначала любовница, а затем супруга короля Сигизмунда II Августа, является персонажем исторического романа польской писательницы Галины Аудерской «Дракон в гербе. Королева Бона» (Smok w herbie. Królowa Bona, 1983), созданного на основе сценария для телесериала Януша Маевского «Королева Бона» (Królowa Bona, 1980—1981).
  • Князь Иероним Радзивилл (1715—1760) является одним из центральных персонажей драмы Владимира Короткевича «Мать урагана» (1985), посвящённой Кричевскому восстанию 1743—1744 годов и экранизированной в 1990 году на киностудии «Беларусьфильм» (в роли Радзивилла — Александр Филиппенко).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector