Эресуннский мост-тоннель от мальме до копенгагена
Содержание:
- Уникальность Эресуннского моста
- Уникальный Эресуннский мост-тоннель
- Политический контроль над проливом Эресунн был важным вопросом в истории Дании и Швеции
- Полезная информация
- Платные автодороги
- Проектирование чуда
- Пролив Эресунн отделяет Датский остров Зеландия от южной шведской провинции Scania
- История строительства Эресуннского моста
- Процесс строительства
- Пограничные проверки
Уникальность Эресуннского моста
Уникальная датско-шведская переправа не имеет аналогов во всём мире. Сложная конструкция совмещённого автомобильно-железнодорожного моста-тоннеля претерпела множество изменений ещё в процессе проектирования. Итогом стал вантовый мост с расположением 4 полос автомагистрали параллельно над двухпутной железной дорогой. Длина его надводной части – 7485 м, равная ½ пути между шведским и датским берегом, а самая большая длина мостового пролёта – 490 м. Его вес составляет 82 тысячи тонн, высота опор – 204 м.
На построенном острове Пеберхольм вантовый мост трансформируется в тоннель, который проходит под проливом, и в длину составляет 4 км. По форме он похож на канал, по которому движение автомобилей и поездов проходит по огромным трубам с транспортными магистралями внутри. Его вес составляет 55 тысяч тонн. Он находится на глубине 9 км. Размеры Пеберхольма – 4 км в длину и 500 м в ширину.
Эресуннский мост-тоннель является длиннейшей совмещённой европейской трассой. Его железнодорожная часть оказалась самым длинным ж/д мостом Европы
Он вошёл в состав автомаршрута Е20, а также является важной транспортной линией Эресуннской железной дороги. Международная трасса Е 20 соединяет европейские страны от Ирландии до России (Санкт-Петербург) и пересекает границы 6 государств
С помощью трёх мостов – Эресуннского, Большого и Малого Бельта континентальная Европа соединилась со всеми скандинавскими странами. Мост-тоннель не только соединил берега двух стран, но и максимально сократил время переезда. Вся поездка по надводной и подводной его частям укладывается в 50 минут на машине, и в 25 минут на скоростном поезде. В 2007 г. по нему проехали около 15 миллионов автомобилистов и почти 10 миллионов пассажирским транспортом.
Ценовая политика
Финансовые затраты за первые 5 лет возведения Эресуннского чуда составили примерно 3,8 млрд. долларов или около 30 млрд. датских крон. В 2006 г. Швеция провела реконструкцию порталов и потратила за 5 лет около 9,5 млрд шведских крон.
Стараясь окупить вложенные финансы, правительство решило поставить высокую цену за его использование. Стоимость для разовой поездки на автомобиле год от года колебалась в районе 40 евро. К 2016 г. цена выросла до 48 евро за автопроезд. Такая цена оказалась очень велика для регулярного движения по нему. Чтобы жители Швеции и Дании стремились ездить по нему, для водителей и пассажиров введена система скидок, позволяющая значительно экономить – платить в 2–3 раза меньше стоимости проезда. Так, 2016 г. автомобилист при однократном пересечении заплатит 48 евро, за автофургон – 96, а мотоциклист проедет за 26 евро. Тем, кто проезжают по нему больше 1 раза в год, пользуются системой BroPass, по которой автомобильная поездка обойдётся всего в 22 евро, а для автофургона – 44. При его пересечении более 16 раз в год выгодно воспользоваться дисконтной программой SmutTurs. Она обеспечивает цену на проезд в личном авто 14 евро, а на мотоцикле – 7.
Можно воспользоваться услугами шведского пассажирского транспорта: проехать по нему на автобусе или поезде. Стоимость билета на проезд между Копенгагеном и Мальмё составляет минимум 11 евро (50 крон или 210 рублей). По времени путешествие на поезде займёт около 20 минут. В Копенгагене автобус привозит пассажиров прямо в центр города, к центральному вокзалу.
Экономисты прогнозируют, что при таких темпах эксплуатации моста-тоннеля, его окупаемость возможна к 2035 году.
Уникальный Эресуннский мост-тоннель
На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.
Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.
Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.
С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.
Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.
Особенности проезда по Эресуннскому мосту
Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эресуннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.
Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.
Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.
Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.
Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.
Эресуннский мост как достопримечательность
Эресуннский мост, фото которого вы видите, для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.
Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.
Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!
Эресуннский мост: видео о достопримечательности
Эресуннский мост-тоннель, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.
Политический контроль над проливом Эресунн был важным вопросом в истории Дании и Швеции
Дания поддерживала военный контроль с прибрежной крепости Кронборг в Эльсиноре с западной стороны и Kärnan в Хельсингборге с востока, до тех пор пока восточный берег не был передан Швеции в 1658 году, на основе Договора Роскилле.
Договор постоянно смещал баланс сил в Скандинавии, делая Швецию самой могущественной страной на основе численности населения и площади суши.
В 1429 году король Эрик Померанский (король Северного Союза Дании-Норвегии-Швеции) ввёл Звуковые Сборы (пошлину), которые оставались в силе в течение более четырёх столетий, до Копенгагенской конвенции 1857 года.
Это были Переходные сборы по использованию водных путей, дорог, мостов и переправ. Принятый способ налогообложения, представлял собой большую часть дохода государства.
Дания, Хельсингёр
Звуковые Сборы составили до двух третей дохода государства Дании в 16 и 17 веке. Все иностранные суда, проходящие через пролив, будь то на пути к Дании или от неё, останавливались в Хельсингёре и оплачивали пошлину.
Пролив оставался наиболее важным источником дохода для датской короны в течение нескольких веков, что делало датских короли относительно независимыми от Тайного совета и аристократии.
Чтобы стать независимым от Эресунн пролива, Швеция провела две больших проекта: был заложен город Гётеборге (Gothenborg) в 1621 году (сейчас это второй по величине город Швеции) и началось строительство Гёта-канала 1810 — 1832.
Копенгагенская Конвенция 1857 отменила Сборы и сделала датский пролив водным маршрутом международного назначения. Постоянная связь была открыта через пролив в 2000 году, это было связано с открытием Эресунн моста.
Эресунн мост (включает в себя 3 км туннель) между датской столицей Копенгаген и крупнейшим городом Scania, Мальмё — был открыт 1 июля 2000 года королевой датской Маргрете II и королём Швеции Карлом XVI Густавом.
Полезная информация
Бензин
1.38
1.52
1.14
на 31.08.2020
В Дании доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Этилированный бензин отсутствует. Имеется ограниченное количество газовых заправок (LPG).
Средние цены на все виды топлива согласно данным Statoil по состоянию на 31.08.2020 :
Средние цены на все виды топлива согласно данным Statoil по состоянию на 2020-08-31:
Дания
- Blyfri 95 — DKK 10.29 (€ 1.383)
- Blyfri 98 — DKK 11.28 (€ 1.516)
- Diesel — DKK 8.49 (€ 1.141)
Динамика изменения цен на бензин в Дании за последние годы.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.
Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.
Обязательное оборудование
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
Знак аварийной остановки
Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.
Зимнее оборудование
Зимние шины
Использование зимних шин в Дании не является обязательным, но их рекомендуется устанавливать при низких температурах.
Глубина протектора шин должна составлять не менее 3 мм в зимний сезон и 1.6 мм в летний сезон вне зависимости от того, к какому типу относятся эти шины.
Любое несоблюдение правил, касающихся использования шин, наказывается штрафом DKK 1,000 (€ 134).
Шипованные шины
Использование шипованных шин разрешается с 1 октября по 15 апреля. Они должны быть установлены на все колёса. Нет никаких специальных ограничений скорости для автомобилей, оборудованных шипованными шинами.
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения разрешается использовать только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.
Рекомендуемое оборудование и другие правила
Рекомендуется оснащать свои автомобили огнетушителем и аптечкой первой помощи. Также рекомендуется использование светоотражающего жилета при необходимости выхода из транспортного средства в случае чрезвычайной ситуации.
Использование радар-детекторовзапрещено.
Платные автодороги
В Дании не предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Оплате подлежит только проезд по мостам Storebæltsforbindelsen (мост Большой Бельт) и Øresundsbron (Эресуннский мост).
Участки со специальной оплатой
Мост Большой Бельт
Мост Большой Бельт — висячий мост в Дании, пересекает одноимённый пролив и соединяет острова Фюн и Зеландия. Мост Большой Бельт имеет протяжённость 18 км. Автомобильное движение на мосту четырёхполосное.
Тарифы на проезд на 2020 год :
Транспортное средство | Тариф(DKK) | Тариф(EUR) | |
---|---|---|---|
Мотоциклы до 3 м | 130 | 19 | |
Мотоциклы с прицепом до 6 м | 245 | 35 | |
Автомобили длиной до 3 м (Smart and Toyota iQ) | 130 | 19 | |
Автомобили с/без прицепа длиной от 3 до 6 м | 245 | 35 | |
Автомобили с/без прицепа длиной свыше 6 м | 375 | 53 | |
Автодом длиной до 6 м и общей массой до 3.5 т;Фургон длиной до 6 м | 245 | 35 | |
Автодом длиной свыше 6 м и общей массой до 3.5 т;Фургон длиной до 6 м и в высоту менеее 2.7 м | 375 | 53 | |
Автодом длиной до 10 м и общей массой свыше 3.5 т;Фургон длиной до 6 м и в высоту более 2.7 м | 610 | 85 |
цены в евро даны только для информации и могут быть скорректированы в соответствии с колебаниями валютных курсов.
Если вы проедете через станцию оплаты не заплатив, то на вас будет наложен штраф в размере DKK 500 (€ 67).
Способы оплаты
Станция оплаты проезда по мосту Большой Бельт, расположенная в Halsskov, имеет 12 полос движения в западном направлении и 10 в восточном направлении.
Для того, чтобы было легче выбрать правильную полосу, они имеют разные цвета:
Жёлтые полосы: Ручная оплата
На этой полосе оплата производится картами, наличными или BroBizz. Полосы обслуживаются оператором и предназначены для всех типов транспортных средств. Они расположены с правой стороны.
К оплате принимаются следующие валюты (только банкноты) :
- Датские кроны (DKK)
- Евро (EUR)
- Шведские кроны (SEK)
- Норвежские кроны (NOK)
Расчёт идёт по текущему курсу. Сдача выдаётся в датских кронах (DKK).
Синие полосы: Кредитные карты
Зелёные полосы: BroBizz
Владельцы BroBizz могут проезжать без остановки. Так как эти полосы оборудованы электронным средством фиксации проезда, барьеры открываются автоматически. Полосы BroBizz расположены с левой стороны.
Эресуннский мост
Эресуннский мост проложен через пролив Эресунн и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Эресуннский мост имеет протяжённость 7,845 м. Автомобильное движение на мосту четырёхполосное.
Тарифы на проезд на 2020 год :
Транспортное средство | Тариф (DKK) | Тариф (EUR) | |
---|---|---|---|
Мотоциклы | 210 | 29 | |
Автомобили длиной до 6 м | 390 | 54 | |
Автомобили длиной до 6 м с прицепом | 780 | 108 | |
Автодома длиной свыше 6 м | 780 | 108 |
Способы оплаты
Станция оплаты проезда по Эресуннскому мосту оборудована полосами разного цвета для различных методов оплаты и типов транспортных средств. На дорожном покрытии нанесены соответствующие знаки, чтобы помочь водителям определиться в выборе правильной полосы.
Зелёные полосы движения используются для клиентов BroBizz.
Синие полосы движения используются для оплаты картами BroKort, кредитными картами и другими платёжными картами.
К оплате принимаются следующие карты : Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard, American Express, Diners Club, Dankort, Bankkort (Sparbanken), JCB, Rikskort and petrol cards from Shell, Statoil, OK/Q8, Q8, YX Energi, Uno-X Energi, Metax, Routex, DKV, UTA.
Жёлтые полосы движения используются для оплаты наличными или iTICKETS, а также для мотоциклистов.
Оплата производится в датских кронах (DKK), шведских кронах (SEK) и евро (EUR)
Обратите внимание, что сдача выдаётся только в датских или шведских кронах, даже если вы платите в евро (EUR)
Проектирование чуда
История создания проекта Эресуннского моста-тоннеля полна драматических моментов. Датская компания «Диссинг + Вейтлинг» (Dissing & Weitling) взяла на себя самый масштабный европейский проект. Архитектором проекта был назначен Джорж Ротне (George Rothne), а структурным дизайнером – Ове Аруп (Ove Arup & Parents). Буквально с первых дней возникли проблемы, которые не смогли предвидеть конструкторы.
Первоначально проектировщики соединили оба берега, как обычно. Но с датской стороны его высокие опоры (204 м), чередующиеся через каждые 140 м, грозили помешать работе столичного аэропорта Каструп. Инженеры стали обдумывать вариант, чтобы опустить всю конструкцию ниже. Тут возникла другая проблема – он ограничивал бы движение судов по проливу Эресунн.
Тогда решили использовать для его основы остров Сальтхольм. Сразу же встал вопрос: как соединить его с материком. Для этого требовалась автотрасса и железнодорожное полотно, и увеличение территории для начала строительства. Нужно было либо строить автотрассу и железную дорогу, либо увеличивать остров, соединив его с датской стороной. Оба этих варианта были неприемлемы, так как забили тревогу экологи: у берегов Сальтхольма найден редкий вид моллюсков, и строительные работы на дне залива уничтожили бы их ареал обитания.
Стало понятно, что требуется радикальное решение, не имеющее ничего подобного в мировой архитектуре. И оно было найдено. Инженеры-конструкторы просто убрали 4 километра моста под воду, в тоннель. А все желающие могут любоваться сюрреалистической картиной – вантовый мост, исчезающий в водах пролива. Теперь самолёты спокойно идут на посадку, он сохранил высоту пролётов 57 м, и под ним проходят любые виды водного транспорта. Кстати, капитаны кораблей предпочитают проводить свои суда над самим тоннелем.
С этой целью правительства Дании и Швеции приняли решение о постройке искусственного острова, расположив его южнее Сальтхольма. А в качестве стройматериалов использовался грунт со дна пролива. Тонны обломков скал и породы, которые оказались на поверхности в результате работ по углублению и укреплению дна, нужно было либо утилизировать, либо использовать.
Пролив Эресунн отделяет Датский остров Зеландия от южной шведской провинции Scania
Эресунн — один из трёх датских проливов, соединяющих Балтийское море с Атлантическим океаном.
Пролив связывает морские прибрежные районы Каттегат, Скагеррак с Северным морем, и является самым оживлённым водным маршрутом в мире.
Замок Кронборг, колыбель Гамлета — Дания
В самом узком месте, его ширина составляет 4 км (2,5 мили) — между замком Кронборг города Хельсингёр (ранее Эльсинор, Гельсинор) в Дании, и северной гаванью Хельсингборг Скандинавского полуострова, шведской провинции Scania (произносится Сконе).
Хельсинборг, Швеция
Пролив, более известный в английском языке, как Sound, в датском и шведском языках произносится как Эресунн, а локально для обеих стран просто Sundet (нем. Зунд Sund).
Маршрут HH Ферри, между Хельсингёр, остров Зеландия, Дания и Хельсингбёрг, побережье Scania, Швеция, в северной части пролива Эресунн, где находится это узкое место, остается одним из самых оживленных в мире международных маршрутных паромов. Отсюда совершается более 70 вылетов с каждой гавани ежедневно.
Сравните с интенсивностью морского маршрута пролива Ла-Манш (Па-де-Кале) — Море Бретонцев
Пролив Эресунн взял своё имя от Эресунн области, на которой проживает 3,8 млн жителей, как с датской, так и шведской стороны. Население, которое живет не далее 30 км от берега Эресунн (на площади 6000 квадратных километров) составляет 2,9 миллиона человек: в районе, который включает в себя четыре датских провинции (датский: Landsdel) — Byen Копенгаген, Копенгаген Оmegn, Нордшелланд и Østsjælland — это 17 из 33 возможных муниципалитетов Scanian, которые либо находятся в Эресунн, либо граничат с ним.
Регион Эресунн охватывает все территории Дании к востоку от Большой Бельт (пролива Великий Пояс между основными островами Дании) и охватывает все провинции Швеции Scania — вместе площадью более 20000 квадратных километров (7700 квадратных миль). Эти районы вблизи моря не имеют высокой плотности населения.
Впервые пролив упоминается примерно в 950 году в датской Runestone (руническая надпись на камне времён викингов), где написано Suti, Ø̄rasundi (в дательном падеже).
В норвежской и исландской формах — Eyrarsund. Первая часть этого слова от древнескандинавского Еyra «ухо», а вторая часть Сунд, т.е. пролив Эресунн, означает эре «ухо» — небольшой кусок земли между двумя водами — Эресунн тянется между двух «ушей», от Siellands руды до Skan руды.
История строительства Эресуннского моста
Концепция моста через пролив Эресунн была впервые официально предложена в 1936 году консорциумом инженерных фирм, предложивших национальную сеть автомагистралей для Дании. Идея была отброшена во времена Второй мировой войны, но затем вновь была подхвачена и подробно изучена в различных правительственных комиссиях Дании и Швеции в 1950-х и 1960-х годах. Однако существовали разногласия относительно расположения и точной формы соединения, при этом некоторые выступали за дорогу в самом узком месте пролива к северу от Копенгагена в направлении Хельсингёр-Хельсингборг, а некоторые — за более прямое соединение из Копенгагена до Мальмё. Кроме того, некоторые региональные и местные группы утверждали, что другие мостовые и дорожные проекты, в частности, тогда еще не построенный мост Большой Бельт, должны иметь приоритет. В итоге правительства Дании и Швеции подписали соглашение о создании постоянно действующего соединения в 1973 году. Однако этот проект был отменен в 1978 году из-за финансовых затруднений и растущих экологических проблем. По мере улучшения экономической ситуации в 1980-х годах интерес к проекту возродился, и в 1991 году правительства подписали новое соглашение.В отчете центра OMEGA были определены следующие основные мотивы для строительства моста:улучшить транспортное сообщение в Северной Европе, от Гамбурга до Осло;региональное развитие вокруг Эресунна, как ответ на усиливающийся процесс глобализации и решение Швеции подать заявку на членство в Европейское сообщество; соединение двух крупнейших городов региона, испытывающих экономические трудности; улучшение связи с аэропортом Каструп, основным авиатранспортным узлом в регионе.Совместное предприятие Hochtief, Skanska, Højgaard & Schultz и Monberg & Thorsen (то же самое учреждение, участвовавшее и в строительстве предыдущего моста Большой Бельт) начало строительство Эресуннского моста в 1995 году и завершило его 14 августа 1999 года. Наследный принц Фредерик из Дании и наследная принцесса Виктория из Швеции встретились на середине моста-туннеля 14 августа 1999 года, чтобы отпраздновать его завершение. Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года, когда датская королева Маргрете II и шведский король Карл XVI Густав были принимающими сторонами церемонии. Из-за смерти девяти человек, в том числе трех датчан и трех шведов, на фестивале в Роскилле накануне вечером, церемония открытия началась с минуты молчания. Мост-туннель открылся для общественного транспорта в тот же день. 12 июня 2000 года, за две недели до открытия, был проведен полумарафон в Бролоппете, который начинался в Амагере, Дания, и заканчивался в Сконе, Швеция.Несмотря на два нарушения графика строительства моста: обнаружение 16 неразорвавшихся бомб Второй мировой войны на морском дне и непреднамеренно перекошенный участок туннеля, — мост был закончен на три месяца раньше запланированного срока.Хотя движение между Данией и Швецией увеличилось на 61% в первый год после открытия моста, объемы движения были не такими высокими, как ожидалось, возможно, из-за высоких сборов. Однако с 2005 года транспортный поток быстро возрос. Это могло быть связано с тем, что датчане покупали дома в Швеции, чтобы воспользоваться более низкими ценами на жилье в Мальмё, и ездили на работу в Данию.
Процесс строительства
Мост через Эресуннский пролив давно витал в умах инженеров. Но столь масштабное строительство требовало колоссальных финансовых вложений. Со временем паромное сообщение уже не справлялось с потоком пассажиров. Откладывать строительство уже было нельзя.
Началась работа над проектом в 1995 году. Сперва архитекторы были уверены, что использование острова Сальтхольм поможет уменьшить нагрузку и снизить материальные затраты. Но после проведения исследований оказалось, что это не возможно. На острове обитают птицы, существование которых оказалось бы под угрозой.
Мост через пролив Эресунн (фто с Google.картинки)
Поэтому на расстоянии в полтора километра от острова началось сооружение искусственного островка длиною 4 км и в ширину всего 500 м. В качестве строительного материала использовались скальные обломки, извлеченные со дна пролива.
Маленький остров стал заповедной зоной и на нем ученые регулярно проводят исследования в попытках доказать зарождение жизни даже на искусственных островах. Причем работа ученых довольно успешна – на острове уже успешно прижились мелкие грызуны и некоторые виды растительных культур.
Мост берет свое начало на шведском берегу в городе Мальмё и через 3,7 км преобразуется в тоннель, который выныривает возле столицы Дании, рядом с аэропортом Каструп. Именно близкое расположение аэропорта натолкнуло архитекторов на мысль о постройке тоннеля, чтобы не допустить возможных катастроф из-за мостовых шпилей.
Карта пролива Эресунн между Швецией и Данией (фото с Google.картинки)
На возведение Эресуннского моста было потрачено более 4 миллиардов евро. Движение по мосту было запущено спустя 4 года. Днем рождения сооружения считается 1 июля 2000 года. В этот день на открытии присутствовали представители правящих элит обеих стран.
Пограничные проверки
И Швеция, и Дания подписали Шенгенское соглашение, которое отменяет пограничный и паспортный контроль между двумя странами-участницами. Однако в январе 2016 года, во время европейского миграционного кризиса, Швеции было предоставлено временное освобождение в соответствии с условиями Шенгенского соглашения, с тем чтобы все путешественники через мост имели удостоверение личности. Таким образом, путешествующие лица из Дании в Швецию (но не в обратном порядке) должны предъявить действительный паспорт или национальное удостоверение личности (граждане стран ЕС / ЕЭЗ), или паспорт и въездную визу (если требуется) для граждан других стран, не входящих в ЕС / ЕЭЗ. Этот шаг ознаменовал собой перерыв в 60-летней поездке без паспортов между странами Северной Европы.Что касается железнодорожного сообщения, то эти проверки первоначально проводились в соответствии с юридическим требованием железнодорожных компаний проверять личности пассажиров, прибывающих в Швецию, с штрафом в размере 50 000 шведских крон в качестве наказания за обслуживание лиц, не имеющих таких документов, удостоверяющих личность. Это привело к проведению проверок частными охранниками на железнодорожной станции в аэропорту Каструп в Дании — непопулярный шаг среди пассажиров из-за задержек.В 2017 году Швеция отменила это требование и заменила его на более обширные прямые проверки шведской полицией при въезде в страну. Теперь это происходит на борту поезда на станции Хюллие на поездах, прибывающих из Дании.