Лозовая,харьковская обл.расписание электричек (пригородных поездов)

Экономика

В городе размещается большое количество предприятий сферы торговли (в том числе четыре рынка), осуществляющих оптово-розничную реализацию различных групп товаров (в том числе товаров народного потребления, с/х продукции, продуктов, автомобильной и специальной техники и запчастей к ней, охотничего, рыболовного и туристического инвентаря, горюче-смазочных материалов, строительных материалов и т. д.).

Наиболее крупные из торговых предприятий это:

  • Центральный рынок. Находится в центре города.
  • Южный рынок. Находится на пятом микрорайоне.
  • Юго-западный рынок в третьем микрорайоне.
  • В городе расположены супермаркеты оптово-розничных сетей АТБ, «Фуршет» и «Сільпо». Магазинов АТБ в городе три, «Фуршет» и «Сільпо» — по одному.

Промышленность

Лозовая — один из главных промышленных центров Слобожанщины, второй по объёмам производимой продукции центр Харьковской области. В городе хорошо развиты разные отрасли промышленности, однако ведущие — машиностроительная, легкая и пищевая. В городе множество различных предприятий, крупнейшие из них:

  • Лозовской кузнечно-механический завод — крупнейший завод Лозовой, основной производитель штамповок в СНГ. Продукция — штамповки, мосты для тракторов и автомобилей, выполняется контракт на изготовление корпусов для БТР-3 и БТР-4.
  • Лозовской завод металлоконструкций (ул. Чехова, 61; к большому сожалению уже не существует)(разрушен,закрыт)
  • Лозовской завод «Трактородеталь» (ул. Потемкина, 1; продукция — комплектующие для сельхозтехники, автомобилей)(закрыт)
  • Лозовской завод «Молагро» (ул. Юхима Березовского, 61; продукция — молоко, масло сливочное, молоко сгущенное, сливки, сметана)(закрыт)
  • Лозовская швейная фабрика (ул. Павлоградская, 14; продукция — одежда, спецодежда, постельное белье)(закрыта)
  • УГЦ «Укрспецвагон» (пос. Панютино; старейшее предприятие Лозовой, один из трех лицензированных грузоперевозчиков на ЖД Украины; продукция — полувагоны, цистерны, хопперы)
  • Лозовской молокозавод (ул. Гвардейская, 45; продукция — молоко, творог, сыр твердый, масло сливочное, сметана)(закрыт)
  • Лозовская типография (ул. Первого Мая, 4; печатная продукция)

Транспорт

Транспорт является одной из градообразующих отраслей наряду с машиностроением.
Автотранспортный узел на трассе Харьков — Павлоград Т-2107. Автовокзал: рейсы на Харьков, Донецк, Днепр, летом — Бердянск, Кирилловка.

Электровоз ЧС7 на станции Лозовая

Вокзал станции Лозовая

Городские автобусные маршруты: «МКР-Н 4-Рынок(Вокзал)», «МКР-Н 4-Рынок-Панютино», «Кольцевой 1,2,3», «МКР-Н 4-Рынок-Светловщина», «Лозовая-Кон3авод-124», «Лозовая-Братолюбовка/Бритай/Вишня».

В Лозовой расположен крупный железнодорожный узел.
От станции Лозовая железнодорожные линии идут на Харьков, Полтаву, Славянск, Синельниково, Симферополь. Имеется локомотивное депо. Через Лозовую часть поездов проходит на Крым, несколько поездов летом на Кавказ. В советское время около 90 % всех поездов на Кавказ шли по Харьковскому ходу через Лозовую, однако после развала СССР все эти поезда были переведены на Воронежский ход.

В городе находятся несколько АТП: № 16309, 16347 и другие.

В городе работает Локомотивное депо Лозовая ТЧ-9 ЮЖД. Приписной парк: тепловозы 2ТЭ116, ЧМЭ3; электровозы ВЛ11. Депо является оборотным для электровозов ВЛ8 ТЧ Славянск, в летний период — для ЧС2 и ЧС7 депо Мелитополь. На ПТОЛ проходят ТО локомотивы ТЧ Нижнеднепровск-Узел, Славянск и Красный Лиман.

История

В 1869 году была открыта Курско-Харьково-Азовская линия, в 1874 году — Лозово-Севастопольская линия. В месте соединения этих двух линий и была образована узловая станция, первоначально именуемая до 1895 года как «Лозовая-Севастопольская».

Ещё в 1869 году, в 7-ми верстах от узловой станции, севернее — в сторону Харькова, была образована линейная станция «Лозовая-Азовская».

После объединения «Азовской» и «Севастопольской» линий в одну в 1895 году, под названием: Курско-Харьково-Лозово-Севастопольская, во избежание путаницы в названиях, линейная станция была переименована в Панютино, а узловая станция — в Лозовую.

С момента открытия, узловая станция Лозовая является важным и крупным железнодорожным узлом и остановочным пунктом, для смены локомотивов во всех пассажирских поездах дальнего следования на Славянском, Полтавском и по другим направлениям.

Станция стыкования после электрификации участка Полтава-Южная — Лозовая переменным током, остальные направления электрифицированы постоянным током.

Образование

В городе действует ряд образовательных учреждений. Школы, лицеи, Лозовское училище культуры и искусства, Лозовской филиал Харьковского автодорожного техникума.

Общеобразовательные учебные заведения (школы и ПТУ):

  • Лозовская гимназия (Сахалин) — гуманитарный уклон.
  • Школа № 1.
  • Коллегиум № 2 (закрыт в 2015 г.)
  • Школа № 3.
  • Лицей № 4 — физико-математический и экономический уклон.
  • Школа № 7.
  • Лозовской учебно воспитательный комплекс «Общеобразовательный учебный комплекс — дошкольный учебный комплекс № 8».
  • Лозовской учебно-воспитательный комплекс № 10 «общеобразовательной учебное заведение — дошкольное учебное заведение» (центр города, в советские годы с 6 средней школой украинская).
  • Школа № 11.
  • Школа № 12 (единственная с преподаванием на русском языке).
  • Школа-интернат І-ІІ ст.
  • Домашанский учебно-воспитательный комплекс.
  • Панютинская школа № 1.
  • Панютинская школа № 2.
  • Панютинский профессиональный аграрный лицей.
  • Лозовской профессиональный лицей.

История Лозовой

Поселение Лозовая возникло в конце 60 -х годов XIX века при прокладке Курско-Харьковcко-Азовской железной дороги. Вместе со строительством железной дороги в 1868 году начались работы по сооружению железнодорожной станции. Появились землянки строителей, магазины, харчевни. Станцию с небольшим деревянным вокзалом назвали Лозовой . При станции основалось поселение . 25 декабря 1869 над Лозовой впервые прозвучал паровозный гудок, возвестивший о начале железнодорожного движения на линии Харьков — Ростов-на-Дону. Через четыре года началось строительство железной дороги от Лозовой до Севастополя, а в 1875 году Лозово-Севастопольская железная дорога была сдана в эксплуатацию.

Лозовая в это время делилась на две части : Зарудневскую и Авиловскую . Название первой происходит от фамилии помещика Зарудного, на землях которого селились купцы и торговцы. В этой части сооружались двухэтажные каменные дома, магазины, прокладывались деревянные тротуары. К услугам богачей были сад, кинотеатр, купеческий клуб. В Авиловской селились железнодорожники-стрелочники, кочегары, сцепщики вагонов, кондукторы и другой рабочий люд, живший в убогих мазанках и деревянных хижинах . Здесь не было ни магазинов, ни тротуаров.

В 1902 году вступила в строй железнодорожная линия Лозовая-Полтава, связавшая Донбасс с западными районами страны. Лозовая стала железнодорожным узлом.

Превращение в узел железных дорог способствовало быстрому росту экономики и населения Лозовой. Расположена в центре крупного сельскохозяйственного района, она развивалась и как торговый центр. Здесь были большие торговые склады, немало магазинов, постоянные базары, несколько крупных зсипок хлеба и мельниц. На лозовские базары из далеких и близких помещичьих имений, с хуторов тянулись телеги, нагруженные пшеницей. Сюда же прибывала рабочая сила — мужчины и женщины — в надежде найти работу за кусок хлеба.

Экономика

В городе размещается большое количество предприятий сферы торговли (в том числе четыре рынка), осуществляющих оптово-розничную реализацию различных групп товаров (в том числе товаров народного потребления, с/х продукции, продуктов, автомобильной и специальной техники и запчастей к ней, охотничьего, рыболовного и туристического инвентаря, горюче-смазочных материалов, строительных материалов и т. д.).

Наиболее крупные из торговых предприятий это:

  • Центральный рынок. Находится в центре города.
  • Южный рынок. Находится на пятом микрорайоне.
  • Юго-западный рынок в третьем микрорайоне.
  • В городе расположены супермаркеты оптово-розничных сетей АТБ, «Сільпо». Магазинов АТБ в городе три, «Сільпо» — один
  • Промышленность

Лозовая — один из главных промышленных центров Слобожанщины, второй по объёмам производимой продукции центр Харьковской области. В городе хорошо развиты разные отрасли промышленности, однако ведущие — машиностроительная, легкая и пищевая. В городе множество различных предприятий, крупнейшие из них:

  • Лозовской кузнечно-механический завод — крупнейший завод Лозовой, основной производитель штамповок в СНГ. Продукция — штамповки, мосты для тракторов и автомобилей, выполняется контракт на изготовление корпусов для БТР-3 и БТР-4.
  • Лозовской завод металлоконструкций (ул. Чехова, 61; к большому сожалению уже не существует)(разрушен,закрыт)
  • Лозовской завод «Трактородеталь» (ул. Потемкина, 1; продукция — комплектующие для сельхозтехники, автомобилей)
  • Лозовской завод «Молагро» (ул. Юхима Березовского, 61; продукция — молоко, масло сливочное, молоко сгущенное, сливки, сметана)(закрыт)
  • Лозовская швейная фабрика (ул. Павлоградская, 14; продукция — одежда, спецодежда, постельное белье)(закрыта)
  • УГЦ «Укрспецвагон» (пос. Панютино; старейшее предприятие Лозовой, один из трех лицензированных грузоперевозчиков на ЖД Украины; продукция — полувагоны, цистерны, хопперы)
  • Лозовской молокозавод (ул. Гвардейская, 45; продукция — молоко, творог, сыр твердый, масло сливочное, сметана)(закрыт)
  • Лозовская типография (ул. Первого Мая, 4; печатная продукция)

Транспорт

Крупный железнодорожный узел.

Через город проходят автомобильные дороги Р-51 и <span style=»color:white»>Т-2113</span>.

Автотранспортный узел на трассе Харьков — Павлоград Т-2107. Автовокзал: рейсы на Харьков, Донецк, Днепр, летом — Бердянск, Кирилловка.

Электровоз ЧС7 на станции Лозовая

Вокзал станции Лозовая

Городские автобусные маршруты: «МКР-Н 4-Рынок(Вокзал)», «МКР-Н 4-Рынок-Панютино», «Кольцевой 1,2,3», «МКР-Н 4-Рынок-Светловщина», «Лозовая-Кон3авод-124», «Лозовая-Братолюбовка/Бритай/Вишня».

В Лозовой расположен крупный железнодорожный узел.
От станции Лозовая железнодорожные линии идут на Харьков, Полтаву, Славянск, Синельниково, Симферополь. Имеется локомотивное депо. Через Лозовую часть поездов проходит на Крым, несколько поездов летом на Кавказ. В советское время около 90 % всех поездов на Кавказ шли по Харьковскому ходу через Лозовую, однако после развала СССР все эти поезда были переведены на Воронежский ход.

В городе находятся несколько АТП: № 16309, 16347 и другие.

В городе работает Локомотивное депо Лозовая ТЧ-9 ЮЖД. Приписной парк: тепловозы 2ТЭ116, ЧМЭ3; электровозы ВЛ11. Депо является оборотным для электровозов ВЛ8 ТЧ Славянск, в летний период — для ЧС2 и ЧС7 депо Мелитополь. На ПТОЛ проходят ТО локомотивы ТЧ Нижнеднепровск-Узел, Славянск и Красный Лиман.

Образование

В городе действует ряд образовательных учреждений. Школы, лицеи, Лозовское училище культуры и искусства, Лозовской филиал Харьковского автодорожного техникума.

Общеобразовательные учебные заведения (школы и ПТУ):

  • Лозовская гимназия (Сахалин) — гуманитарный уклон.
  • Школа № 1.
  • Коллегиум № 2 (закрыт в 2015 г.)
  • Школа № 3.
  • Лицей № 4 — физико-математический и экономический уклон.
  • Школа № 7.
  • Лозовской учебно воспитательный комплекс «Общеобразовательный учебный комплекс — дошкольный учебный комплекс № 8».
  • Лозовской учебно-воспитательный комплекс № 10 «общеобразовательной учебное заведение — дошкольное учебное заведение» (центр города, в советские годы с 6 средней школой украинская).
  • Школа № 11.
  • Школа № 12 (единственная с преподаванием на русском языке).
  • Школа-интернат І-ІІ ст.(закрыта с 2013 года).
  • Домашанский учебно-воспитательный комплекс.
  • Панютинская школа № 1.
  • Панютинская школа № 2.
  • Панютинский профессиональный аграрный лицей.
  • Лозовской профессиональный лицей.

История

Лозовая была основана в 1869 году в связи со строительством Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Вся жизнь города тесно связана с транспортом, особенно — железнодорожным. Однако, ещё во времена казачества, неподалеку от Лозовой, на реке Бритай были небольшие поселения казаков. Лозовая постепенно росла и развивалась.

Во второй половине XIX века была построена Лозово-Севастопольская железная дорога, которая дала толчок развитию всего южного региона Российской империи.

14 (27) декабря 1917 года сводный отряд Красной гвардии и солдат 30-го пехотного полка под командованием Н. А. Руднева разгромил прибывший в город отряд петлюровцев и занял Лозовую.

Город стал ареной ожесточенных боёв между белыми и красными в 1919—1920 годах.

В августе 1929 года началось издание местной газеты.

19 октября 1938 года поселок Лозовая получил статус города.

В годы Великой Отечественной войны Лозовая несколько раз переходила из рук в руки. Первые подразделения вермахта вошли в город 11 октября 1941 года, город был оккупирован немецкими войсками.

Ожесточённые бои проходили и в 1942 году во время наступательной операции Красной армии.

27 января 1942 года освобождён от германских войск войсками Юго-Западного фронта в ходе Барвенково-Лозовской операции: 6-й армии в составе: 270-й сд (полковник Кутлин Заки Юсупович).

23 мая 1942 года вторично оккупирован.

11 февраля 1943 года освобождён от германских войск советскими войсками Юго-Западного фронта в ходе Ворошиловградской операции: 1-й гвардейской армии в составе: 35-й гв. сд (генерал-майор Кулагин, Иван Яковлевич) 4-го гв. ск (генерал-майор Гаген, Николай Александрович).

1 марта 1943 года оккупирован в третий раз.

Во время оккупации в городе находился концлагерь для советских военнопленных. В Заячьей балке были расстреляны тысячи пленных и евреев. В городе активно действовали партизанские отряды, которые регулярно разбрасывали антифашистские листовки с пропагандой, проводили подрывы и диверсии на станции Лозовая. Особенно партизанская деятельность активизировалась в 1943 году, в дни битвы на Курской дуге.

16 сентября 1943 года город был освобождён от германских войск советскими войсками Юго-Западного фронта в ходе Донбасской операции:

  • 6-й армии в составе: 26-го гв. ск (генерал-майор Фирсов, Павел Андреевич) в составе: 38-й гв. сд (полковник Щербаков, Пётр Мелентьевич), 35-й гв. сд (генерал-майор Кулагин, Иван Яковлевич), 25-й гв. сд (полковник Билютин, Кондратий Васильевич); 47-й гв. сд (генерал-майор Осташенко, Фёдор Афанасьевич) 4-го гв. ск (генерал-майор Запорожченко, Михаил Иванович).
  • 17-й воздушной армии в составе: часть войск 305-й гв. штурмовой авиадивизии (подполковник Михевичев, Николай Германович) 9-го смешанного авиакорпуса (генерал-майор авиации Толстиков, Олег Викторович); 262-й ночной бомбардировочной авиадивизии (полковник Белицкий, Геннадий Иванович), 244-й бомбардировочной авиадивизии (генерал-майор авиации Клевцов, Василий Ильич).

Лозовую сразу же начали восстанавливать, в первую очередь — железнодорожный узел. В 1950-х годах был построен новый вокзал. Восстановление (практически полностью разрушенного) железнодорожного узла и постройка нового вокзала осуществлялась под руководством генерал-начальника 3- го ранга Героя Социалистического труда М. Л. Бондаренко управлением восстановительных работ Южной железной дороги и трестом «Южтрансстрой».

В 2007—2009 году была проведена комплексная реконструкция внутри вокзала.

Пожар на 61-м арсенале

27 августа 2008 года в результате, по официальной версии, непотушенного лесного пожара, на площадке хранения 120-мм миномётных мин 61-го арсенала начался пожар с детонацией хранившихся на складах боеприпасов, который продолжался до 9 сентября 2008 и причинил значительный материальный ущерб.

В ночь на 28 августа население эвакуировано в радиусе 3 км от складов.

«На выезде из Лозовой выстроилась колонна автомобилей, люди самостоятельно массово покидают город. Пожар уничтожает склады боеприпасов и его тушение сейчас просто невозможно ввиду опасности для людей. Взрывы будут продолжаться два-три дня.» (С. Стороженко, зам. губернатора Харьковской области, 27.08.2008)

28 августа из-за пожара взорвалась газораспределительная станция возле воинской части.

Культура

Новый фонтан возле Лозовского городского дворца культуры

В Лозовой хорошо развиты культурная и спортивно-оздоровительная сферы. В городе находится Городской дворец культуры (бывший ДК ЛКМЗ), Районный дом культуры. Для детей и подростков работает множество секций и кружков, есть Лозовской дом детского творчества. Спорт Лозовой представлен несколькими ДЮСШ: «Юность», «Олимпия» и «Локомотив». В городе весомая часть спортсменов представлена борьбой (вольная борьба, дзюдо, самбо), а также баскетболом и волейболом. Спортсмены из Лозовой завоевывают призовые места не только на областном уровне, но и на всеукраинском и даже на мировом. В городе есть стадион «Локомотив». Футбольный клуб «Лозовая» играет на областном уровне.

Достопримечательности

Ул. Дикого — Братская могила советских воинов. Похоронено 93 воина.

Железнодорожный вокзал Лозовая ЮЖД

  • Ул. Октябрьская — Братская могила советских воинов. Похоронено 456 воинов.
  • Локомотивное депо — Памятник воинам-землякам. 1941—1945 гг.
  • Городское кладбище — Братская могила советских воинов. Похоронено 507 воинов.
  • Парк «Победа»
  • Архистратиго-Михайловский женский монастырь.
  • Железнодорожный вокзал. Здание вокзала было разрушено отступающими оккупантами, а после войны 1941—1945 гг. восстановлено по проекту главного архитектора Е. Лымаря и архитектора Цейтлина. Современное здание лозовского вокзала сдано в эксплуатацию в 1950 г. Ещё до войны проект выставлялся на всемирной выставке в Париже и получил Гран-При. Реализован в сильно упрощенном виде.
  • Смоленский собор

В городе находится множество парков и скверов:

  • Парк «Победа»
  • Дендропарк «Дружба»
  • Сквер им. Т. Г. Шевченко
  • Сквер героев Лозовщины
  • Парк «Железнодорожник»

Также в Лозовой расположено множество памятников, монументов и бюстов, среди них:

  • памятник воинам УНР
  • Мемориал освободителей Лозовой от немецко-фашистских захватчиков
  • Памятник Т. Г. Шевченко
  • Памятник «Лозовским» дивизиям
  • Памятник народного ополочения
  • Бюст Федора Супруна
  • Танк Т-34 в честь Николая Кучеренка, одного из конструкторов танка, уроженца Лозовой
  • МиГ-21Ф-13 в парке «Победа»
  • Памятник «Серп и Молот» — демонтирован зимой 2015 года.
  • Мемориальная доска в честь Лозовского
  • Памятник В. И. Ленину — демонтирован летом 2016 года.

Поезда, вокзалы и расписание Лозовой

Лозовая — крупная станция Южной железной дороги в г. Лозовая Харьковской области. Станция является важным железнодорожным узлом для смены локомотивов в пассажирских поездах дальнего следования на Крымском, Кавказском и в других направлениях. Поезда на вокзал прибывают на 2 стороны: Азовскую (составы Славянского направления) и Севастопольскую (рейсы Павлоградского направления). Маршруты на Харьков и в Полтаву прибывают на любую сторону вокзала. Станция имеет 6 платформ.

Расписание поездов Лозовая предусматривает движение транзитных рейсов на Крым, Кавказ, Киев, Полтаву, Харьков, Москву и Санкт-Петербург. Поезда местного формирования дальнего следования отсюда не ходят. Через станцию идут составы соединяющие Москву и Днепропетровск (фирменный «Приднепровье»), Мариуполь и Кривой Рог. Через неё проходят российские составы, идущие через Украину из столицы России в Симферополь (фирменный «Крым»), Севастополь, Керчь. До Москвы с Лозовой можно добраться за 15 часов на любом поезде, только Керченский рейс идет немного дольше. Из Санкт-Петербурга ходит состав до Донецка. В Крым в города Симферополь и Евпаторию ходят маршруты из Харькова, Сум, Кременчуга. Прямые рейсы из Киева ходят в Адлер и в Кисловодск.

Со станции до Киева можно доехать в среднем за 10-12 часов. До Киева проходят составы из Мариуполя, Ясиноватой, Дружковки, Донецка. Ежедневно проходит состав, курсирующий между Геническом и Черновцами, который ходит только летом.

Пригородное расписание поездов по ст. Лозовая очень насыщенно. Движение идет в четырех направлениях. С Харьковом станцию соединяет 5 пар местных пригородных поездов, на которых до областного центра можно добраться за 4 часа. Также через станцию проходят пригородные до Харькова из Гусаровки, Дубово, ст. Близнецы, Гавриловки. Ежедневно кроме вторника проходит экспресс Запорожье — Харьков, на котором путь до Харькова займет 2 часа 15 минут. В Славянском направлении пригородные идут до Гусаровки, Дубово, Горловки, Славянска, Гавриловки, ст. Близнецы. В Синельниковском направлении ходят 2 пары пригородных до ст. Синельниково, 2 пары ежедневно до Днепропетровска (дорога занимает от четырех часов до 4 часов 40 минут в зависимости от количества остановок). До Полтавы ежедневно ходит 4 пары пригородных составов и одна пара в день курсирует до Краснограда.

Дальнее следование по станции на 2018-2019 год (зимнее)

Маршрут следования Прибытие Стоянка Отправление Периодичность курсирования
81

(«ХАРЬКОВ»)

Харьков-Новоалексеевка 01:24 10 01:34 с 29/10/2018 по непарным
92 беспересадочный вагон Полтава-Новоалексеевка 01:24 10 01:34 с 29/10/2018 по непарным
100 Минск-Запорожье 02:35 2 02:37 с 28/10/2018 по парным
99 Запорожье-Минск 03:03 2 03:05 с 30/10/2018 по парным
91/92 Одесса-Константиновка 03:13 2 03:15 с 28/10/2018 ежедневно
82

(«ХАРЬКОВ»)

Новоалексеевка-Харьков 03:56 2 03:58 с 28/10/2018 по парным
82 беспересадочный вагон Новоалексеевка-Полтава 03:56 2 03:58 с 28/10/2018 по парным
125 Киев-Константиновка 05:42 26 06:08 с 28/10/2018 ежедневно
73 Москва Курская-Кривой Рог 06:00 2 06:02 с 28/10/2018 ежедневно
73

беспересадочный вагон

Москва Курская-Днепр 06:00 2 06:02 с 28/10/2018 ежедневно
95 Мариуполь-Бахмут 06:42 2 06:44 с 28/10/2018 по парным
140 Лисичанск-Днепр 07:50 2 07:52 с 28/10/2018 ежедневно
139 Днепр-Лисичанск 08:47 2 08:49 с 28/10/2018 ежедневно
711

(ИНТЕРСИТИ+)

Киев-Константиновка 11:17 2 11:19 с 28/10/2018 ежедневно
797 Харьков-Запорожье 11:25 2 11:27 с 28/10/2018 ежедневно, кроме вторника
822 Запорожье-Харьков 12:05 2 12:07 с 28/10/2018 ежедневно, кроме среды
821 Харьков-Запорожье 17:13 3 17:16 с 28/10/2018 ежедневно, кроме среды
798 Запорожье-Харьков 17:21 2 17:23 с 28/10/2018 ежедневно, кроме вторника
712

(ИНТЕРСИТИ+)

Константиновка-Киев 17:55 2 17:57 с 28/10/2018 ежедневно
92/91 Константиновка-Одесса 18:20 2 18:22 с 28/10/2018 ежедневно
74 Кривой Рог-Москва Курская 19:34 4 19:38 с 28/10/2018 ежедневно
106

беспересадочный вагон

Днепр-Москва Курская 19:34 4 19:34 с 28/10/2018 ежедневно
96 Бахмут-Мариуполь 22:15 2 22:17 с 29/10/2018 по непарным
126 Константиновка-Киев 23:18 23 23:41 с 28/10/2018 ежедневно

Электровоз ЧС7 на 1 платформе Севастопольской стороны станции Лозовая ЮЖД

Примечания

  1. Чисельність наявного населення України на 1 січня 2018 року. Державна служба статистики України. Київ, 2018. стор.67
  2. История гражданской войны в СССР. том 3 (ноябрь 1917 г. — март 1919 г.). М., Госполитиздат, 1958. стр.67
  3. № 3158. Советское слово // Летопись периодических и продолжающихся изданий СССР 1986 — 1990. Часть 2. Газеты. М., «Книжная палата», 1994. стр.413
  4. ↑ Справочник «Освобождение городов: Справочник по освобождению городов в период Великой Отечественной войны 1941—1945». М. Л. Дударенко, Ю. Г. Перечнев, В. Т. Елисеев и др. М.: Воениздат, 1985. 598 с.
  5. Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 25. Лесничий — Магнит. 1954. 632 стр., илл.; 38 л. илл. и карт.

Владимир Ленин: «В Лозовой дешевая рабочая сила»

После Февральской революции на вокзале в Лозовой то и дело возникали стихийные митинги, организаторами которых были большевики. Большинство рабочих было на стороне большевиков, выступавших за прекращение братоубийственной войны, за мир, хлеб и землю.

В декабре 1917 года отряды под командованием Егорова и Руднева начали наступать на Лозовую. На подходе к станции они столкнулись с сопротивлением Лозовского Гайдамацкого куреня и Павлоградского Вольного казачества. Защитники станции были разгромлены только через три дня после наступления. Последний бой воинов УНР был 17 декабря 1917 года на месте нынешнего парка Победы.

В апреле 1918 года войска генерала Всеволода Петрова освободили Лозовую. В январе 1919 года город был захвачен красными войсками Павла Дыбенка, а спустя какое-то время здесь установили власть Советов.

Железнодорожники начали отстраивать транспорт, который был разрушен во времена Гражданской войны. В период индустриализации железнодорожная станция Лозовая становится востребованной.

Владимир Ленин в произведении «Развитие капитализма в России», отмечая рост рабочих рынков на юге Украины, называет станцию ​​Лозовая одним из пунктов дешевой рабочей силы.  Рост добычи угля в Донбассе, развитие промышленности в Екатеринославе, Харькове и других городах сказались на перевозке грузов через Лозовский узел. Станция значительно расширилась. В 1891 году здесь был даже построен кирпичный вокзал.

За годы первой пятилетки Лозовая стала крупным железнодорожным узлом.  В несколько раз выросли перевозки грузов. Через Лозовую непрерывным потоком шел уголь из Донбасса в промышленные центры страны, нефть для промышленных предприятий и сельского хозяйства.

История

Лозовая была основана в 1869 году в связи со строительством Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Вся жизнь города тесно связана с транспортом, особенно — железнодорожным. Однако, ещё во времена казачества, неподалеку от Лозовой, на реке Бритай были небольшие поселения казаков. Лозовая постепенно росла и развивалась.

Во второй половине XIX века была построена Лозово-Севастопольская железная дорога, которая дала толчок развитию всего южного региона Российской империи.

14 (27) декабря 1917 года сводный отряд Красной гвардии и солдат 30-го пехотного полка под командованием Н. А. Руднева разгромил прибывший в город отряд петлюровцев и занял Лозовую.

Город стал ареной ожесточенных боёв между белыми и красными в 1919—1920 годах.

В августе 1929 года началось издание местной газеты.

19 октября 1938 года поселок Лозовая получил статус города.

В годы Великой Отечественной войны Лозовая несколько раз переходила из рук в руки. Первые подразделения вермахта вошли в город 11 октября 1941 года, город был оккупирован немецкими войсками.

Ожесточённые бои проходили и в 1942 году во время наступательной операции Красной армии.

27 января 1942 года освобождён от германских войск войсками Юго-Западного фронта в ходе Барвенково-Лозовской операции: 6-й армии в составе: 270-й сд (полковник Кутлин Заки Юсупович).

23 мая 1942 года вторично оккупирован.

11 февраля 1943 года освобождён от германских войск советскими войсками Юго-Западного фронта в ходе Ворошиловградской операции: 1-й гвардейской армии в составе: 35-й гв. сд (генерал-майор Кулагин, Иван Яковлевич) 4-го гв. ск (генерал-майор Гаген, Николай Александрович).

1 марта 1943 года оккупирован в третий раз.

Во время оккупации в городе находился концлагерь для советских военнопленных. В Заячьей балке были расстреляны тысячи пленных и евреев. В городе активно действовали партизанские отряды, которые регулярно разбрасывали антифашистские листовки с пропагандой, проводили подрывы и диверсии на станции Лозовая. Особенно партизанская деятельность активизировалась в 1943 году, в дни битвы на Курской дуге.

16 сентября 1943 года город был освобождён от германских войск советскими войсками Юго-Западного фронта в ходе Донбасской операции:

  • 6-й армии в составе: 26-го гв. ск (генерал-майор Фирсов, Павел Андреевич) в составе: 38-й гв. сд (полковник Щербаков, Пётр Мелентьевич), 35-й гв. сд (генерал-майор Кулагин, Иван Яковлевич), 25-й гв. сд (полковник Билютин, Кондратий Васильевич); 47-й гв. сд (генерал-майор Осташенко, Фёдор Афанасьевич) 4-го гв. ск (генерал-майор Запорожченко, Михаил Иванович).
  • 17-й воздушной армии в составе: часть войск 305-й гв. штурмовой авиадивизии (подполковник Михевичев, Николай Германович) 9-го смешанного авиакорпуса (генерал-майор авиации Толстиков, Олег Викторович); 262-й ночной бомбардировочной авиадивизии (полковник Белицкий, Геннадий Иванович), 244-й бомбардировочной авиадивизии (генерал-майор авиации Клевцов, Василий Ильич).

Лозовую сразу же начали восстанавливать, в первую очередь — железнодорожный узел. В 1950-х годах был построен новый вокзал. Восстановление (практически полностью разрушенного) железнодорожного узла и постройка нового вокзала осуществлялась под руководством генерал-начальника 3- го ранга Героя Социалистического труда М. Л. Бондаренко управлением восстановительных работ Южной железной дороги и трестом «Южтрансстрой».

В 2007—2009 году была проведена комплексная реконструкция внутри вокзала.

Пожар на 61-м арсенале

27 августа 2008 года в результате, по официальной версии, непотушенного лесного пожара, на площадке хранения 120-мм миномётных мин 61-го арсенала начался пожар с детонацией хранившихся на складах боеприпасов, который продолжался до 9 сентября 2008 и причинил значительный материальный ущерб.

В ночь на 28 августа население эвакуировано в радиусе 3 км от складов.

«На выезде из Лозовой выстроилась колонна автомобилей, люди самостоятельно массово покидают город. Пожар уничтожает склады боеприпасов и его тушение сейчас просто невозможно ввиду опасности для людей. Взрывы будут продолжаться два-три дня.» (С. Стороженко, зам. губернатора Харьковской области, 27.08.2008)

28 августа из-за пожара взорвалась газораспределительная станция возле воинской части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector