Кёльнский собор

Музей Вальрафа-Рихарца

Wallraf-Richartz-Museum – одна из ведущих картинных галерей Германии. Музей, расположенный в здании городского музея, обладает крупнейшей в мире коллекцией средневековой живописи. Фердинанд Вальраф – бывший ректор Кёльнского университета, частное собрание которого легло в основу музея. Иоганн Рихарц – кёльнский коммерсант, пожертвовавший большие деньги на строительство в городе музейного здания, в котором на первых порах функционировал Музей Вальрафа-Рихарца. После передачи музею на длительное хранение частного собрания импрессионистов Жерара Корбо, его официальное название сменилось на Wallraf-Richartz-Museum & Fondation Corboud.

Wallraf-Richartz-Museum

В средневековом собрании Вальрафа превалируют алтарные картины кёльнских мастеров, большей частью оставшихся неизвестными. Они были приобретены коллекционером в начале XIX в. у закрывшихся или потерявших в статусе церквей в период их секуляризации. В отделе барокко преобладают картины нидерландских мастеров, среди которых есть произведения Рембрандта, Рубенса и ван Дейка. В других отделах демонстрируются основательные коллекции местных художников XIX в., импрессионистов и мастеров графики.

Адрес: Martinstraße, 39 (недалеко от Собора и Ратуши). Режим работы: вторник – воскресенье с 10 (в воскресенье – с 11) до 18 (во вторник – до 20) часов. Проезд: на метро линий 1, 7, 9 до станции Heumarkt или автобусами: № 132 до остановки Rathaus или № 133 до остановки Gurzenichstraße. Цена билета – 8,5 EUR.

Ратуша

Основная светская достопримечательность Кёльна находится всего в 300 м от главного храма города. Основное здание Kölner Rathaus (справа на фотографии) было построено в XIV в., а 61-метровая башня – в XV. Парадный вход в стиле барокко в здание Ратуши был сооружён последним – во второй половине XVI в. Он выполнен в форме двухэтажного портала.

Ратуша

Башня Ратуши украшена множеством фигур из песчаника, не отличающегося долголетием. Статуи, количество которых изменялось на протяжении столетий, неоднократно заменялись на новые. Во время последней реставрации конца XX в. на пяти этажах башни были установлены 124 статуи, изображающие:

  • на первом – монархов и Римских пап;
  • на втором – четвёртом – знаменитых горожан в хронологической последовательности соответственно VIII–XVII, XVII–XIX и XIX–XX вв.;
  • на пятом – святых и покровителей города.

Башня Ратуши

Реконструкция XIX в. несколько исказила первоначальный замысел строителей Ратуши. В ходе послевоенного восстановления эти искажения были устранены. Уже после войны на башне был установлен карильон с 45 бронзовыми колоколами. Ежедневно в 9, 12, 15 и 18 часов исполняется одна из знакомых каждому горожанину 24 мелодий.

Среди внутренних помещений Ратуши выделяется Hansasaal. В нём когда-то собравшиеся в Кёльне представители 57 ганзейских городов сформировали коалицию против датского короля. В подвалах основного здания Ратуши обнаружены фрагменты фундамента римского дворца Преториум. Туристы могут посетить действующую Ратушу и подняться на башню по средам в 15 часов, в рамках бесплатных экскурсий.

Ратуша расположена на одноимённой площади Rathausplatz, находящейся между станциями метро Dom/Hauptbahnhof и Heumarkt. Ближе всего проехать на метро U5 до станции Rathaus.

Кёльнский собор — строительство и длинная история

Если внимательно изучить историю, строительство Кёльнского собора можно разделить на два этапа. Первый этап начался в 1248-м году. Идея строительства величественного собора, который своими размерами и архитектурными формами должен был превзойти легендарные французские соборы, пришла к архиепископу Конраду фон Гохштадену.

Фасад собор

Правда, история Кёльнского собора начинается еще раньше. Правильнее будет сказать, что готическое архитектурное чудо ведет свою историю с 1164-го года. Тогда еще никто не думал о возведении гигантского здания. В 1164-м году в Кёльн были ввезены останки трех Святых Волхвов. Они были своего рода трофеем, полученным в результате покорения итальянского города Милана. Именно тогда архиепископ Кёльнский задумался о том, что святые мощи должны находиться в достойном для них месте. Изначально за десять лет для них изготовили саркофаг, который и сейчас доступен для ознакомления в Кёльнском соборе. Древние мастера сделали раку для самой драгоценной святыни христианства из чистого золота и благородного серебра, а огромное количество драгоценных камней лишь подчеркивают значимость для верующих мощей трех Волхвов. К слову, во многих туристических проспектах мощи трех Волхвов могут называться мощами трех Королей.

В 1248-м году был заложен первый камень в фундамент Кёльнского собора. Кстати, его форму архитектор Герхард не разработал самостоятельно, а позаимствовал у одного из храмов Франции. Согласно проекту, внутренние помещения здания должны были освещаться естественным светом, именно поэтому сейчас и создается, благодаря стройным пилястрам, ощущения воздушности здания.

Южный портал собора

Арки Кёльнского собора было решено сделать заостренными, что отличало их от арок практически всех французских храмов. Кроме этого, заостренные арки символизируют стремление человека ввысь – к Богу. Первой была построена восточная часть Кёльнского собора. Строительство длилось, согласно сохранившихся до наших дней документам, чуть более 70-ти лет. За это время был возведен алтарь, внутренние хоры, окруженные галереей. Как только строительство хоров было завершено, началось строительство северной части Кёльнского собора. Для этого пришлось снести Старый храм, в котором во время строительства продолжались богослужения.

С 14-го по 15-й век были завершены нефы на южной части собора и построены поочередно три этажа Южной башни. К слову, на этой башне в 1449-м году были установлены колокола, каждый из которых имел свое название «Специоза» и «Претитоза». Кроме этого, в начале 15-го века северная часть собора была накрыта кровлей. Как ни странно, на этом первый этап строительства был завершен, а собор, при этом, стоял недостроенным до 18-го века.

Западный фасад собора

Кельнский собор внутри.

Посетителей завораживает внутреннее убранство Кельнского собора в Германии, главный зал которого окружен галереями, маленькими часовнями, разнообразными фигурами святых и резными колоннами, а стены и пол украшены затейливой мозаикой с позолотой. Главный алтарь Кельнского собора мастера средневековья изготовили из мраморного монолита, а его боковые стены оформили в виде аркады, в нишах которой таятся статуи двенадцати апостолов.

Рядом с алтарем находится главная реликвия Кельнского собора в Германии – гробница с мощами волхвов, первыми принесших миру весть о рождении Спасителя. «Ларец трех волхвов» представляет собой три саркофага, изготовленных из дерева, обшитых пластинами листового золота и декорированных изящной резьбой и чеканкой. На украшение реликвии пошло более 1000 драгоценных камней и старинных гемм. Чтобы посмотреть на эту реликвию, в город Кельн ежегодно приезжают десятки тысяч паломников и туристов.

Но не только Ларец привлекает в Кельнский собор в Германии верующих и туристов. Здесь хранится еще одна бесценная реликвия – «Миланская Мадонна». Эту статую вырезали в 1290 году взамен сгоревшего во время пожара чудотворного образа. Ее создали те же мастера, которые ваяли скульптуры апостолов, украшающие внутренние пилястры Кельнского собора.

Особый трепет у прихожан и туристов вызывает дубовый крест, который подарил еще старому собору архиепископ Геро. Это двухметровое творение с достоверной точностью изображает распятого Христа в момент смерти. Уникальность этой реликвии состоит в том, что она дошла до нас в первозданном виде.

Многие ценности хранятся в подвальном помещении в витринах, которые оснащены особой подсветкой. Здесь можно увидеть символы, являющиеся неотъемлемым атрибутом власти архиепископов Кельна – меч и жезл, дароносицы и церемониальные кресты.

Желающие могут ознакомиться с многочисленными образцами выбитой на каменных плитах старинной письменности, коллекцией церковной одежды, пошитой из драгоценной парчи, а также различными кубками из серебра. Здесь же находятся несколько оригинальных скульптур Кельнского собора в Германии, украшавших ранее один из порталов, и вещи из захоронения времен династии Меровингов, датируемые 540 годом н.э.

Тут каждый уголок дышит историей. Поэтому, находясь возле стен Кельнского собора снаружи, а тем более попав внутрь собора, туристы ощущают атмосферу средневековья, усиливающуюся во время часто проходящих здесь концертов органной музыки.

Всю грандиозность сооружения можно осознать, поднявшись на смотровую площадку Кельнского собора в Германии, которая находится на высоте почти сто метров от поверхности земли. Посетителям со слабой физической подготовкой совершить такой поход довольно сложно, ведь к вершине ведут более 500 широких ступенек.

После посещения Кельнского Кафедрального собора многие туристы совершают прогулки по площади, которая находится возле храма. Это очень оживленное место. Здесь есть возможность послушать игру уличных музыкантов, посмотреть на выступление мимов и отведать ароматный шоколадный кофе в одном из многочисленных кафетериев.

Порт Райнаухафен

Порт Райнаухафен.

Не знаете, что посмотреть в Кельне кроме его знаменитого на весь мир собора? Тогда отправляйтесь в Райнаухафен, расположенный к югу от Старого города. Поверьте, вы не пожалеете. Там два километра левого берега Рейна были превращены в новый район, где правит бал архитектурное творчество и процветает искусство.

Райнаухафен – это название торгового порта, который раньше занимал здесь берег реки. В 1990-х годов порт был превращен в комплекс жилых зданий, офисных и развлекательных сооружений со своей прогулочной набережной.

Старые краны и береговая индустрия уступили место новым амбициозным архитектурным достопримечательностям. Самые смелые из новостроек – отмеченные всевозможными наградами и премиями 60-метровые здания, верхние этажи которых расположены под углом 90° по отношению к нижним и нависают над водой. За свою схожесть с огромными башенными кранами они получили название Кранхаусы.

Некоторые из примечательных исторических сооружений были перепрофилированы. Например, здание зернохранилища Зибенгебирге, известное своими острыми фронтонами, переоборудовано под офисы и квартиры. На набережной Рейна есть множество мест, где можно перекусить или выпить.

Адрес: Rheinauhafen, Rheinauhafen, 50678 Köln, Германия.

Музей прикладного искусства

Недалеко от Кёльнского собора и главного железнодорожного вокзала располагается музей прикладного искусства, основанный в конце XIX века. Это одно из старейших учреждений города обладает широчайшей коллекцией изделий художественного промысла, предметов домашнего обихода и всевозможных декоративных элементов интерьера. Двери комплекса открыты со вторника по воскресенье. Часы работы: 11:00-17:00.

На обозрение людей выставлено около 100 000 экспонатов, которые был созданы немецкими мастерами разных эпох. Это посуда, одежда, мебель, текстиль, ювелирные украшения, гобелены, бытовая техника и многое другое. Выставка посвящена прикладному искусству как средневекового, так и современного периода. Большинство предметов ранее принадлежали представителям европейской знати и духовенства.

Интерес вызывает собрание уникальных изделий немецкой фаянсовой мануфактуры. Чайные сервизы, кувшины, блюда и вазы расписаны изысканными золотыми и серебряными орнаментами. На посуде можно увидеть живописные иллюстрации, описывающие обычаи немцев либо идиллические деревушки с замками, церквями и бескрайними лесами. За стеклянными стеллажами красуются шкатулки, оформленные в виде диковинных статуэток или животных

Привлекает внимание выставка истории моды, начиная с 1800 года по сегодняшний день. Представленные в зале наряды дают возможность проследить, как менялся и развивался европейский стиль одежды за три столетия

Достопримечательности Кельна

Кельнский собор

Кельнский собор

Как уже было отмечено выше, собор – главная достопримечательность Кельна. Массивное здание впервые было построено на вершине Соборного холма в 313 году, одновременно с введением христианства в Европе. Вторая постройка появилась на этом месте в 818 году и просуществовала в этом места до 1248 года вплоть до уничтожения пожаром. Современное же здание, высота которого составляет 157 метров и которое доминирует над городом, было построено в 1880 году и длилось 632 года – немыслимое по продолжительности время. Интересным является факт того, что мелкие строительные работы в соборе продолжаются и по сей день. Здание Кельнского собора было одним из немногих, которое сохранилось после страшных бомбардировок Второй Мировой войны.

Экскурсия по Кельнскому собору

Адрес: Alter Markt 55, 50667 Köln.

График работы: с ноября по апрель – с 6-00 до 19-30, с мая по октябрь –  с 6-00 до 21-00.

Сайт: http://www.koelner-dom.de/

Церковь Святого Мартина

Церковь Святого Мартина, Кельн

Церковь Святого Мартина – величественное и очень красивое сооружение, расположенное на берегу реки Рейн. Первые сведения об этом храме приходятся на 1645 год, однако по мнению некоторых ученых в монастыре на этом месте проживали бенедектинцы начиная с конца 10 века. В церкви очень красивое внутреннее убранство, запоминающийся внешний вид и конечно же прекрасная возможность послушать церковные службы.

Адрес: Martinstraße 9, 50667 Köln.

Телефон: +49 221 27794747.

Сайт: http://jerusalem.cef.fr/de/

График работы: ежедневно  с 9-30 до 12-30 и с 13-15 до 17-00.

Городская ратуша

Городская Ратуша

Практически в каждом немецком городе есть Ратуша – центральное место проведения богослужений и праздничных торжеств. Есть такая и в Кельне. Располагается она по соседству с Кельнским собором. Возраст самой старой части ратуши составляет без малого 700 лет. В следующие годы была построена ратушная башня, высота которой составляет 61 метр, а на верхней площадке находился пожарный, зорко смотрящий за городом. В 1863 году башня пережила реконструкцию, однако все ее следы исчезли после восстановительных работ, связанных с сильным разрушением во время Второй Мировой войны.

Адрес: Rathausplatz 2, Köln.

Апостольская церковь

Апостольская церковь

Здание католической церкви было впервые построено в IX веке. Исполненная в романском стиле Апостольская церковь на протяжении всей своей многовековой истории подвергалась неоднократным разрушениям и реконструкциям, последняя из которых была закончена в 1966 году. Архитектурный облик церкви – трехнефная базилика с тремя башнями, 2 из которых – восточные, а одна – западная, высота которой составляет 67 метров. С 1965 года Апостольская церковь обладает статусом Малой папской базилики.

Адрес: Neumarkt 30 50667 Köln, Deutschland.

Телефон: +49 221 9258760.

Сайт: www.st-aposteln.de

График работы: ежедневно.

Где находится Кёльнский собор

Для начала уточним, в какой стране находится Кельнский собор. Он расположен в Германии и регулярно открывает свои двери туристам для экскурсий. Если вы уже прилетели в Германию, необходимо добраться до земель рода Северный Рейн-Вестфалия. Именно там и расположен собор.

Если вы находитесь в аэропорту Кельна, то можно без пересадок добраться на пригородном поезде S 13. Билет на него можно купить там же в аэропорту — специально для туристов и жителей расположены автоматы с билетами. Стоит билет 2,40 EUR, время поездки занимает примерно 15 минут. Выйти необходимо на станции Köln Hbf. Поезд ходит довольно часто, но начинает ездить реже после полуночи, а после 2 часов ночи перестает вообще.

Помимо поезда, добраться до собора можно на автобусах и метро, которые есть в Кельне. Собор очень высокий, и видно его практически с любой точки города. По прибытии в Кельн на поезде у вас не останется вопросов, где находится Кельнский собор — от главного вокзала Кельна до собора всего 50 м.

Время посещения и адрес

Кельнский собор расположен по точному адресу Domkloster 4. Время работы сокровищницы и башни меняется в зависимости от сезона, и его нужно постоянно уточнять. Сам собор работает с ноября по апрель с 6:00 до 19:30 и с мая по октябрь с 6:00 до 21:00. А по воскресеньям и праздникам собор открыт с 13:00 до 16:30. Стоит помнить, что экскурсии по собору не проводятся во время богослужений и других мероприятий.

Экскурсии в собор

Они включают в себя:

  • сокровищницу;
  • башню;
  • раскопки;
  • баптистерий;
  • крышу.

Экскурсии по Кельнскому собору могут быть туристическими группами или самостоятельно. Экскурсия в группе платная, для самостоятельных туристов вход свободный. Правда, вход в главный зал бесплатный, а вот за остальные места нужно платить. Например, подъем на башню будет стоить 4 EUR, а вход в сокровищницу – 6 EUR.

Восхождение на башню, как уже было указано, платное, но цены на билеты отличаются для разных категорий людей. Для взрослых билет стоит 4 EUR, семейный всего 8 EUR, школьникам, студентам и инвалидам билет обойдется всего в 2 EUR. Подниматься можно не позднее 30 минут до закрытия.

Такая же ситуация и с Сокровищницей. Билет для взрослых – 6 EUR, льготный – 3 EUR и семейный – 12 EUR. Работает Сокровищница с понедельника по воскресенье. Если в планы входит посещение обоих мест, то выгоднее купить комбинированный билет.

Простой комбинированный билет будет стоить 8 EUR. Семейный комбинированный обойдется посетителям в 16 EUR и для льготников (студенты, школьники, инвалиды) 4 EUR. Кроме этого, есть и другие достопримечательности.

Экскурсия на крышу

На крыше есть смотровая площадка, и такая экскурсия для группы обойдется в 170 EUR – 190 EUR. Для одного посетителя или группы до 4 человек с экскурсоводом билет стоит 15 EUR на человека. Оплатить можно только наличными, а вот забронировать через сайт. Кроме того, экскурсия проводится в фиксированное время – в понедельник, среду и пятницу в 17:15 и длится полтора часа.

Кёльнский собор — непрекращающееся строительство

До 18-го века великолепный Кёльнский собор, который многие архитекторы того времени называли чудом света, стоял незаконченным. Более того, возведенные хоры уже нуждались в ремонте. Второе по счету грандиозное строительство собора стартовало в 1842-м году. Его лично начал Фридрих Вильгельм IV. Первоначальный проект, разработанный Герхардом, был признан правильным и достойным для собора в Кёльне. В результате этого было принято решение продолжать работы согласно первым чертежам. Уже в 1880-м году строительство башен, высота которых достигла 157 метров, было «завершено». Однако Кёльнский собор продолжали постоянно достраивать и реставрировать: менялись стекла, добавлялись украшения, устанавливались ворота, обновлялся внутренний интерьер. Кроме этого, в 1906-м году пришлось восстанавливать одну из декоративных башен, которая внезапно рухнула.

Кратко о соборе в Кёльне

Главный храм города считается его основной достопримечательностью и неофициальным символом. В момент завершения строительства в 1880 г., здание являлось самым высоким в мире.

Сегодня собор готов принять в свои объятья прихожан, паломников и туристов со всего мира. В его стенах совершаются молебны и праздничные мессы, обряды причастия и венчания, крещения и покаяния. Здесь проходят хоровые выступления, концерты органной и классической музыки.

Самый крупный орган (около 90 регистров) расположен у главного алтаря. Два небольших находятся в часовнях и звучат во время проведения Литургий. В структуру собора входит четыре хора — детский, женский, смешанный взрослый и профессиональный, в составе которого выступают певцы с консерваторским образованием. С расписанием концертов можно ознакомиться на официальном сайте.

Внутреннее убранство, Мария Чахнашвили

Архитектура Кёльнского собора

Фундамент храма закладывался по подобию «новых» французских соборов. В конструкции наземной части здания использовались усиливающие пилястры и заостренные арочные своды, зрительно устремляющие строение ввысь. Все это должно было вызывать чувство благоговения перед Всевышним и Царствием небесным.

Северный фасад, Мария Чахнашвили

Автором грандиозного проекта стал архитектор Герхард фон Риле. В качестве образца он выбрал готический собор Амьенской Богоматери, до сих пор превосходящий все аналогичные храмы Франции. По легенде, мастер заключил сделку с дьяволом, отдав свою душу за предложенные чертежи и помощь в строительстве. Сроком окончания работ назначили три года, а момент расплаты — крик первого петуха. Спастись семье от нечистой силы помогла жена Герхарда, прокукарекавшая на рассвете раньше отведенного природой времени. Сегодня на фасаде можно увидеть каменное изваяние дьявола.

Экстерьер Кёльнского собора богато украшен сотнями скульптур и барельефов, резным камнем и многоступенчатыми порталами и проемами. Его ажурные шпили и башенки приводят в восторг и одновременно вызывают недоумение. Каждый из фасадов примечателен по-своему, поэтому прежде чем зайти внутрь, рекомендуется не спеша прогуляться вокруг храма.

  • Высота Кёльнского собора — более 157 м.
  • Общая длина — почти 145 м.
  • Общая ширина — более 86 м.
  • Площадь собора — почти 8000 кв. м.
  • Площадь окон — около 10 тысяч кв. м.
  • Ступеней к вершине башни — 533.
  • Ежедневное число посетителей — 20–30 тысяч.

Восточный фасад, Мария Чахнашвили

Строительство Кёльнского собора

Святое место

Место, на котором 15 августа 1248 года начнется первый этап строительства Кёльнского собора, изначально можно назвать особенным или как настаивают некоторые исследователи, святым. Этот факт неопровержим и официально задокументирован — на месте нынешнего собора, его церкви — предшественницы возводились с завидной частотой. Поражает то, что первое здание с апсидами, по показанию историков и исследователей, возведенное на месте собора, относится к концу IV — началу V века нашей эры( до наших дней дошли фрагменты кладки помещения для крещения, а также восьмигранная купель). Признан также факт, что еще во времена Римской империи, это место воспринималось как религиозный центр христиан, проживающих в окрестностях. Поиски следов и доказательств древности не прекращаются и сегодня — на территории собора постоянно ведутся археологические исследования и раскопки, к поискам неоднократно привлекаются эзотерики и экстрасенсы. Посмотреть и понаблюдать за процессом можно издалека — туристов не подпускают ни к непосредственно месту проведения раскопок, ни к добытым экспонатом.

Поэтапное строительство.

Началу строительства Кёльнского собора предшествовал далеко не благородный замысел. По одной из версий, архиепископу Кёльна, заложившему первый камень в основание будущего собора, хотелось подчеркнуть статус и богатство одного из самых величественных городов тогдашней Германской империи. В его мечтах, собор обязан был затмить известный Собор Парижской богоматери, и превзойти по своему масштабу и величию любой ранее созданный храм. Другая версия менее амбициозная — в Кёльне хранилась одна из христианских реликвий — останки Святых волхвов или Трех королей. Для святыни, в течении десяти лет создавался саркофаг из золота, серебра и драгоценных камней — Рака трех царей-волхвов, и именно это произведение лотарингского искусства навело на мысль о соборе, вход в который будет открыт всем паломникам мира, желающим своими глазами увидеть реликвию (старый городской собор уже не выдерживал толп верующих, прибывающих в город).Итак, в 1248 году, был запущен первый этап строительства Кёльнского собора. К 1265 году стены собора были равны высоте сводов, а в 1311 оконные пролеты хора уже украшали семнадцатиметровые витражи. К этому времени уже был возведен алтарь и внутренние хоры, окруженные галереей. Также были установлены два колокола, именуемые «Специоза» и «Претитоза». отлитые в 1448/1449 г. В последующие годы, темп работы над созданием величественного собора заметно убавился, и уже в середине XVI века, работы полностью остановились. Причин такой «заморозки» достаточно много, и выбрать главную не является возможным. Говорят о Реформации, об изменившемся эстетическом восприятии собора, о финансовом кризисе ввиду уменьшения посещающих собор паломников. Как итог, более трехсот лет незавершенный собор являл собой широкое и продолговатое сооружение, высотой не более тринадцати метров, с незаконченной южной башней, с отсутствием западных башен и фасадов. Первый этап строительства завершен.

Новая «эпоха» создания Кёльнского собора начинается вместе с реставрационными работами в 1823, хотя официальной датой начала второго этапа строительства принято считать 4 сентября 1842 года — день, когда в южную башню был вмурован камень. Ответственным за строительные работы был назначен Эрнст Фридрих Цвирнер. Официальной датой завершения строительства собора считают 1880 год, хоть завершением это сложно назвать: завершены были башни, высота которых равнялась 157 метрам. Сам Кёльнский собор продолжал «жить» — менялись стекла, украшения, обновлялся интерьер. Постоянно велись работы по реставрации, а в 1906 даже пришлось заменять внезапно рухнувшую декоративную башню. Тем не менее, собор уже соответствовал чертежам и планам 1280 года, а заостренные арки Кёльнского собора тянулись ввысь, символизируя тягу человека к Богу.

Внутреннее убранство

Интерьер собора декорирован мрамором, позолоченными элементами и каменным ажуром, обрамляющим большие окна и хоры. Его украшением являются оригинальные потолочные своды, огромные разноцветные витражи, фрески на стенах хоров и резные деревянные антресоли.

Верхний алтарь выполнен из монолитной глыбы черного мрамора. Он был создан в первой половине XIV в. и до сих пор считается самым большим в мире среди подобных композиций. В соборе присутствуют другие алтари, а также скульптуры и лепнина. Примечателен Триптих Лохтера, изготовленный в начале XV в. На нем появляются разные сцены из Евангелия, в зависимости от того, закрыт Триптих или открыт.

В часовнях находятся захоронения кёльнских архиепископов — с саркофагами, надгробными плитами, изваяниями из мрамора, известняка и бронзы.

Реликвии и святыни

В Кёльнском соборе находятся многие христианские реликвии и святыни. Среди них есть особо почитаемые.

Мощи трех волхвов — привезены из Милана в 1164 г. и подарены архиепископу Кёльна императором Фридрихом I Барбароссой. Святыни хранятся в изготовленном в начале XIII в. уникальном ларе, оббитом золотыми и позолоченными пластинами, украшенном 1000 драгоценными камнями и тремя сотнями камей и гемм.

Миланская Мадонна — является копией чудодейственной резной статуи Мадонны, также привезенной из Милана. Оригинал сгорел при пожаре в 1248 г. Расположенный в соборе образ Богоматери датируется 1290 г. В XIX столетии скульптуру переместили на новое место, дополнив ее скипетром и короной.

Распятие Геро — представляет собой 2-метровый крест с реалистичной фигурой распятого Христа. Был выполнен по заказу архиепископа Геро (900–976 гг.) и передан в дар Старому храму. В то время в Европе о подобных распятиях еще не знали.

Сокровищница — хранит большую коллекцию самых ценных реликвий. Здесь находится посох и дароносица св. Петра, жезл и меч кёльнских архиепископов, церемониальный крест, собрание рукописей и многое другое.

Рака Трех волхвов,  Arminia

Святыни и реликвии Кёльнского собора

В двухметровом золотом саркофаге хранится Рака трех волхвов, принесших дары новорожденному Иисусу Христу в Вифлием – Каспара, Мельхиора и Бальтазара. На стенках Раки, покрытой жемчугом и драгоценными камнями, – евангельские сцены. Центральная сцена – поклонение волхвов новорожденному Христу и Марии.

На высоком резном пьедестале – скульптура Миланская Мадонна (Богоматерь), привезенная Кёльнским архиепископом из Милана. Грациозно и изящно Мадонна держит на руках дитя – Господа. Складки одеяния Мадонны нисходят от плеч до самых ног. Шелковые разноцветные одежды оттеняют прелесть молодой женщины, с нежностью и любовью взирающей на свое чадо.

Крест Геро – двухметровый дубовый крест, подарок собору архиепископа Геро, посланника императора Отто I. Сохраненный до наших дней в первозданном виде, крест-свидетель смерти Спасителя – впечатляет реализмом изображения.

Картина распятого на дубовом кресте Иисуса с безжизненным телом и скорбно наклоненной головой в терновом венце так убедительна, что при взгляде на нее захватывает дух. Распятие окружает алтарь с колоннами и лучеобразным венком.

В подземном помещении собора – религиозные реликвии. На освещенных витринах – церемониальные кресты, священные жезлы и мечи дохристианской эпохи, украшенные драгоценностями.

Несколько залов вмещают старинные книги, коллекции позолоченных и серебряных кубков. Поражает великолепие церковных одежд, парчовые рясы вышиты драгоценными камнями. Здесь же – летописи и древние свитки, повествующие о жизни святых.

Неофициальный символ города

На вершине собора – смотровая площадка, куда ведут 500 ступенек узкой крутой лестницы. В соборе проводятся службы и мессы, религиозные праздники. В стенах храма устраивают концерты органной музыки. Кёльнский собор – открытый для посещения музей, где хранятся уникальные коллекции гравюр, полотен и картин на библейские темы, скульптуры и средневековые фрески. Восхищают витражи с изображением германских королей и библейских сцен.

Вокруг храма – живописный природный парк с ухоженными газонами и цветочными клумбами. По периметру – удобные скамейки, уличные музыканты развлекают незатейливыми мелодиями. Рядом – уютные кафе, где можно перекусить.

В 1996 году Кёльнский собор внесен в перечень объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Зданию угрожает загрязнение в городской черте промышленного Кёльна. Кладку размывают кислотные дожди и оставляют уродливые следы на стенах из светлого песчаника.

С тех пор, как в 1880 году построили собор, здание постоянно обновляют и ремонтируют. Об этой вечной стройке горожане передают из поколения в поколение легенду. Замысел кафедрального собора настолько грандиозен, что первый архитектор Герхард фон Риле не мог создать чертежи. Работа тяготила зодчего, он часто ошибался и хотел отказаться от непосильной работы.

В минуту отчаянья Герхард решился на страшную сделку с дьяволом: в обмен на бессмертную душу архитектора дьявол принесет готовые чертежи собора. С первым петушиным криком дьявол обещал выполнить обещание. Любимого мужа спасла жена. Встав пораньше, она пропела песню вместо петуха и направилась к дьяволу, который передал ей чертежи.

Узнав об обмане, дьявол погубил навек душу жены и проклял собор, объявив, что день завершения строительства собора станет последним днем человечества. «Когда мы закончим строить собор, наступит конец света» – так говорят жители Кёльна. Может быть, поэтому строительство никогда не заканчивается?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector