Новые правила приема в евросоюз. что происходит на самом деле?

Содержание:

ЗСТ +

Формат «всеобъемлющая зона свободной торговли (ЗСТ +)» включает не только торговлю товарами, но и услугами, предусматривает доступ к рынкам государственных закупок и т.д.. Заключение сделок в формате ЗСТ + предполагает ряд специфических положений относительно:

  • глубокой либерализации торговли товарами и услугами, которые значительно отличаются от положений соответствующих соглашений ВТО;
  • либерализации режимов иностранного инвестирования;
  • либерализации режима государственных закупок;
  • введение новых правил по отдельным аспектам конкурентной политики, в том числе государственной помощи;
  • применение более жестких мер по защите прав интеллектуальной собственности;
  • введение общих экологических норм и стандартов, а также стандартов труда.

Страны Карибского бассейна с программами CIP столкнулись другими с трудностями: безвизовый доступ в Шенгенскую зону в опасности

Пока еще рано говорить о том, что полный перечень возможных последствий публикации «черного списка» ЕС для государств, в которых имеются действующие программы инвестиционного гражданства, четко определен и очевиден.

Так, следует помнить о том, что Сент-Люсия является одной из крупнейших экономик среди членов ОВКГ, демонстрируя стабильный рост ВВП. Причем экономика этого государства в значительной степени опирается на глубокие деловые связи с соседями – включая юрисдикции с программами CIP. Как следствие, негативные последствия попадания Сент-Люсии в «черный список» ЕС могут также распространиться и на других членов ОВКГ.

Надвигающиеся негативные последствия решения еврочиновников, которые уже затронули CIP Гренады и Сент-Люсии, могут распространиться на другие программы CIP и в ином плане. Власти, скорее всего, не смогут выполнить взятые на себя ранее обязательства по созданию программ «налогового резидентства», дабы не разгневать официальный Брюссель.

Помимо необходимости заморозки программ «налогового резидентства» другие юрисдикции с программами CIP могут столкнуться с дополнительными трудностями. В частности, под угрозой безвизовый доступ в Шенгенскую зону, наличие которого привлекает многих инвесторов помимо прочего и в Федерацию Сент-Китс и Невис. 

Европейская комиссия угрожает расширить «черный список» и предоставляет властям соответствующих юрисдикциям лишь ограниченное время для «исправления своих ошибок», если они хотят предотвратить включение в такой список или добиться исключения из него.

К сожалению, Антигуа и Барбуда, Сент-Китс и Невис, а также Содружество Доминики не смогли полностью обезопасить себя от превращения в фигурантов «черного списка» ЕС. Они получили отсрочку от ЕС и должны до 2018 года устранить все проблемные моменты, чтобы избежать добавления в список. Отсрочку они получили из-за сложной экономической и социальной обстановки, вызванной недавними ураганами. 

Россия никогда не вступит в Евросоюз, считает Владимир Путин

Если на экспертном уровне допускается возможность вступления или сближения России с Евросоюзом, то глава России думает совершенно иначе. Однако стоит отметить, что его мнение менялось.

В 2010 году на конференции в Германии, тогда Путин был в должности премьер-министра, он допустил возможность сближения с ЕС и вхождения в единую валютную зону с Европой. Сейчас эксперты трактуют такое высказывание президента России тем, что он сказал европейцам то, что они тогда хотели услышать. По их мнению, Путин тогда знал, что вступление России в ЕС невозможно.

В 2012 году, находясь в своей стране, Путин четко заявил, что Россия никогда не вступит в Евросоюз. По его мнению, причин для этого несколько. Во-первых, – это местоположение РФ. Во-вторых, – у Европы совершенно другой уклад экономики. Однако Россия не против сближения, насколько это возможно, сообщил тогда Путин. Глава России прекрасно понимает, что от сотрудничества с ЕС Москва только выиграет.

История возникновения ЕС

Толчком для создания Европейского союза стал период после Второй мировой войны. Основная идея заключалась в том, чтобы страны, имеющие тесные торговые и экономические взаимоотношения, могли сотрудничать без угрозы возникновения военного конфликта.

Первоначально сообщество носило название Европейское объединение угля и стали (European Coal and Steel Community): оно было учреждено в 1951 году при подписании Парижского договора.

Оно включало в себя 6 стран-членов:

  • Бельгия
  • Германия
  • Франция
  • Италия
  • Люксембург
  • Нидерланды.

Уже в 1958 году тем же составом свою работу начало Европейское экономическое сообщество (European Economic Community). Союз стал основой для масштабной внутренней площадки для ведения рыночных взаимоотношений, чей потенциал продолжал реализовывать себя вплоть до международного финансового кризиса 2007-08 гг.

В 1993 году было решено переименовать Европейское экономическое сообщество в Европейский союз путём подписания Маастрихтского договора в городе Маастрихт, Нидерланды. Данное событие можно назвать ключевым моментом в переходе сообщества от экономической торговой площадки к полноценному политическому союзу. Одновременно именно данный момент многими оценивается как начало конца успеха ЕС. Пока речь шла лишь об экономической интеграции, государства-члены ЕС сохраняли свой политический суверенитет, а Брюссель имел лишь ограниченную компетенцию. Однако с переходом к политическому союзу Евросоюз начал активно перенимать на себя государственные функции стран-участниц.

Фото: Alexrk2

Оценка результатов

Согласно официальному правительственному отчету — государственные органы Украины в 2018 г. выполнили 52% поставленных во время подписания Соглашения об ассоциации задач. Насколько хорош этот результат?

С одной стороны, мы отмечаем рост украинского экспорта в ЕС: если в 2013 г. объемы были на уровне 16,7 млрд долл., то по итогам 2018 г. — 20,2 млрд долл. Для сравнения, экспорт Украины в Россию за период 2013-2018 гг. сократился до 3,6 млрд долл. (т.е. в 4 раза). Тем не менее, рынок ЕС не смог компенсировать потерю рынка РФ.

Главный эксперт Совета НБУ Виталий ШАПРАН минусов в Соглашении об ассоциации с ЕС не видит. Поясняет он свою точку зрения так: в любом случае рынки России для нашей страны были бы закрыты, даже не столько из-за геополитических процессов, сколько из-за того, что экономика нашего восточного соседа с 2013 г. сильно ослабла и уже не может нести на себе «импортною нагрузку» даже с теми странами, в отношении с которыми у нее политических проблем нет.

Вместе с тем, ЕС остается перспективным рынком для Украины, он обладает достаточной емкостью, большим торговым профицитом (превышение экспорта над импортом. – Ред.). Кроме того, из-за присутствия в Украине «дочек» крупных европейских банков, нам сейчас доступны кредиты под 4-5% годовых в евро – единственное условие наличие выручки в этой валюте. Доступные кредиты – это хороший стимул для развития украинского экспорта в ЕС.

К негативным моментам для Украины эксперт относит довольно большую техническую зарегулированность торговли в ЕС. Для того чтобы товары нашего производителя прошли сертификацию для рынков ЕС, нужно потратить не только много времени, но иногда и менять технологические циклы производств. Поэтому переориентация проходит очень медленно. Но главное, что процесс пошел.

В свою очередь, президент Украинского аналитического центра Александр ОХРИМЕНКО считает, что наши успехи довольно слабы. По его мнению, Соглашение об ассоциации с ЕС для Украины — это не рыба, а удочка. Никто не будет закрывать предприятия в ЕС, чтобы покупать товары из Украины. Для Украины ассоциация дала шанс запустить производственную кооперацию с ЕС, и вместо сырья поставлять в ЕС готовую продукцию. Но за 5 лет ничего в этом направлении не было сделано. Фактически, все успехи ассоциации — это упрощение процесса трудоустройства и учебы в ЕС и экспорт сырья, прежде всего кукурузы и подсолненчного масла в ЕС.

Максим Пархоменко, аналитик финансовой компании Альпари, говорит, что основной сложностью в торговле Украины с ЕС являются барьеры, которые сформированы со стороны ЕС. Они не позволяют нам быстрыми темпами увеличить экспорт. Одна из главных проблем заключается в том, что беспошлинные квоты (ограничение количественного или стоимостного характера определенного вида или группы экспортируемых товаров, установленное на конкретный временной промежуток. – Ред.). для украинской продукции заканчиваются чуть ли не в первые дни каждого нового года. К  примеру, квоты на курятину, мы исчерпали в течении первых недель года. Годовая квота на поставки меда составляет всего лишь 8 тыс. тонн, томатной пасты — 13 тыс. тонн, курятины — 36 тыс. тонн, кукурузы — 1 млн. тонн. К сожалению, скорость увеличениях этих квот крайне медленная.

Тем не менее, наша продукция пользуется популярностью за рубежом. Так, в текущем году украинские производители уже сформировали конкуренцию для европейских производителей, в частности, это касается мяса. Однако конкурировать в полную силу мы не можем из-за наличия квот на поставки мяса в ЕС. В то же время, поставка филе на кости не имеет квот, в связи с чем экспорт филе на кости продолжает расти.  

Экономист Андрей НОВАК тоже считает, что объем украинского экспорта в ЕС больше всего зависит от квот, которые устанавливает Евросоюз для украинской продукции. Однако, по его словам, ЕС периодически увеличивает квоты для Украины. Эксперт уверен в том, что наш торговый партнер будет делать это и дальше, за счет чего наш экспорт будет расти.

«Тенденция последнего года показывает — ЕС готов увеличивать квоты для украинской аграрной продукции ежегодно, и, по факту, уже это делает. Это дает надежду на то, что украинский аграрный сектор может рассчитывать, что рынок ЕС будет постоянно увеличиваться для украинской аграрной продукции».

Преимущества

Известно огромное количество плюсов европейского гражданства. Вот они:

Право свободного перемещения по 150 странам

Гражданин Евросоюза может путешествовать по странам Шенгена без преград, а в некоторых Европейских государствах даже не проверяют паспорт. Часто даже сложно заметить границу, так как она практически не охраняется. Помимо этого, в странах Европы есть возможность платить с помощью единой валюты (евро).

Возможность пользоваться передовыми медицинскими услугами

Не секрет, что лучшие доктора работают именно в Европе. А человек с паспортом ЕС может беспрепятственно получить обслуживание в наилучших клиниках более чем в 90 странах по всему миру.

Также огромным плюсом является медицинская страховка, которую получает каждый житель. Чаще всего она покрывает часть стоимости лечения.

Работа в Евросоюзе

Известно, что в Шенгенской зоне работодатели гарантируют своим сотрудникам высокие зарплаты и оплачиваемые отпуска.

Помимо этого, владелец паспорта европейского образца может устроиться работать в любую страну союза, независимо от места проживания. Такая возможность обеспечивает динамичный карьерный рост, и сводит риск остаться без занятости к минимуму.

Право на обучение в лучших вузах

Лидирующие строчки в рейтингах выдающихся университетов мира занимают Европейские вузы. Именно они известны качественным образованием.

Европейские граждане имеют приоритет при поступлении в высшие учебные заведения ЕС. Помимо этого, существуют государственные стипендии, которые оплачивают стоимость программы.

По мнению некоторых экспертов, в ассоциации Украины с ЕС есть достаточно минусов

К примеру:- удар по сельскому хозяйству. Наши сельхозпродукты ЕС и даром не нужны, там своих хватает. Конкуренты Европе не нужны. Да и куда мы со своим качеством продуктов к их «высоким» стандартам? Разве что использовать украинский чернозем в качестве плантации для сырья – рапса, сои, которые истощают и буквально убивают его;

— деиндустриализация страны. Поскольку большинство украинских товаров не будут сертифицированы Евросоюзом, под угрозой банкротства окажутся десятки тысяч производств. Прежде всего, авиационная, судостроительная, ракетостроительная промышленность и автостроение. Эти ниши на европейском рынке прочно заняты.

Азаров недавно рассказывал, как французы пообещали сделать все возможное, чтобы не пустить Ан-70 на международные рынки. Знаете, где он решил искать сильного партнера для завоевания внешнего рынка? В России. Скажите, ну, не прелесть ли Азаров? И это после того, как Украина решила повернуться спиной к России. Может не так уж и страшно остаться без своего производства, сколько на свете есть других возможностей заработать.

Если же серьезно, может так статься, что рынок ЕС для украинских товаров так и не откроется, внутри страны придется не на жизнь, а на смерть конкурировать с европейскими товарами, а тарифные барьеры на границе со странами ТС сделают украинскую продукцию неконкурентоспособной. И тогда триллер отдыхает. Вон концерн Roshen после запрета на поставки в Россию продукции уже отказался от планов по расширению производства. Похоже, правительству Украины все же не терпится в полном составе уйти в отставку.

Формальные валютные союзы

Договор об использовании общей валюты – формальное межгосударственное соглашение о взаимозаменяемости денежных средств во внутренних расчетах. Всего с 1864 по настоящее время действовало 43 таких договора, но 19 из них уже не существуют. В настоящее время планируется создание еще нескольких подобных объединений в разных частях света. Сегодня в мире существуют такие формальные валютные союзы:

  • 3 объединения с расчетной денежной единицей;
  • 15 объединений с денежной единицей в обращении;
  • 6 объединений, включающих непризнанные и частично признанные государства, такие как Турецкая Республика Северного Кипра, Нагорно-Карабахская Республика.

Выгода Украины от вступления в Евросоюз

3) Дешевые Европейские кредиты. Естественно по Украинским долгам никто платить не хочет, да и не должен. Максимум что дадут кредит, которые надо будет скоро возвращаться с процентами, по сути это и есть их заработок, давать кредиты и на этом зарабатывать. Сейчас давать кредиты это один из самых выгодных направлений бизнеса в мире.

Ну а чтобы отдать кредит придется подтянуть пояски, поднять налоги, повысить квартплату и цены на энергию. Ну и естественно желательно не вступать в таможенный союз с Россией, которая предлагает тоже немало бонусов со своей стороны.

4) Европейцы всегда рады посодействовать Украине в проведении реформ и написании законов. Ну конечно куда же без европейского «цивилизованного законодательства». Естественно Евросоюз всеми силами готов в любое время дня и ночи, переписывать наши законы и конституцию для нужд уже «европейской демократии».

Ну и понятное дело для своей выгоды, ведь любому понятно что Евросоюз не намерен принимать такие законы, которые были бы выгодны развитию независимой Украины а им наоборот невыгодны, ведь это просто нонсенс и отсутствие логики действовать против себя же.

Поэтому мне кажется, лучше бы законы писали все таки Украинцы самостоятельно, и не те депутаты которых спонсируют сегодня страны Европы, а таких сегодня естественно большинство. Да и понятно что деньги они хранят не в Украинских банках а именно европейских.

Украина после вступления в Евросоюз

Короче реально одни преимущества и выгоды Украине от вступления в сотрудничество со своим «старшим европейским собратом». Все эти пункты, конечно же, могли быть и большими минусами для Украины, но так как у нее уже фактически нечего брать, заводы и так давно не функционируют, а цены и зарплаты, и так намного ниже любого европейского прожиточного минимума.

Так что лично я не уверен, что Украине после вступления в Евросоюз по факту первое время будет намного хуже, чем сейчас. Скорее всего, в Украине просто почти ничего и не измениться. Ведь Евросоюз, конечно, сейчас не заинтересован в сильной и независимой Украине в своем составе, а скорее как в сырьевом придатке и большом новом рынке сбыта.

Условия вступления Украины в Евросоюз

Поэтому по любой логике должны быть Управляющие богатые государства и работающие на них более бедные, для обеспечения ресурсами, рынками сбыта, деньгами и рабочей силой. Так было всегда в мировой истории, и вероятно еще довольно долго в условиях современной политики так и останется, тут нет ничего удивительного и необычного что условия вступления Украины в Евросоюз именно такие.

Или кто-то из совсем закоренелых романтиков думает что по условиям вступления Украины в Евросоюз она необходима для того чтобы Германия, Испания и другие страны пожертвовали собой и свои благополучием, только ради того чтобы поднять Украины но новый технологический уровень и сделать самой развитой страной Евросоюза.

Да и это факт который мы видим на примере Греции и других государств, что слабые государства не становятся более сильными, а все равно остаются странами 3 мира в Европу.

Что станет с Евросоюзом, если Россия вступит в него

Многие российские политологи и политики мечтают о сближении России с Евросоюзом. Они же выдвигают различные гипотезы о том, что станет с ЕС, если РФ подпишет документ о вступлении в союз европейских стран.

Допустив, что Россия сможет вступить в ЕС несмотря на то, что большая ее часть не находится в европейской части. Это все равно не будет возможным при нынешней политической обстановке. Большинство стран Европы, находятся не в очень хороших отношениях с Россией. Они вводят санкции в отношении Москвы. Ни одна страна на данный момент не может согласиться на сближение с Россией, поскольку у Евросоюза должна быть единая позиция.

Россия сможет вступить в ЕС в случае, если страны участники проголосуют за вступление. Однако в этом случае Евросоюз развалится на страны, которые «за» вступление и «против». В конечном итоге он просто перестанет существовать, а бывшие страны участники вынуждены будут договариваться о подписании новых торговых и военных соглашениях. Более того, нужно будет решить вопрос с НАТО. Однако такое развитие событий маловероятно.

Проблемы Евросоюза

Страны Европейского союза, как и другие страны Запада, выглядят в глазах многих жителей России райскими и идеальными местами. Однако это иллюзия. Несмотря на то, что уровень жизни в Европейском Союзе более высокий, чем в России, нём множество проблем.

Сравнительно благополучный период истории ЕС закончился в 2000-х годах, после последнего крупного расширения Евросоюза. В 2010-х годах наступил всеобъемлющий кризис — политический, миграционный, долговой и экономический. Современная ситуация в ЕС характеризуется ростом сепаратистских настроений, введением ПОПС, ростом безработицы, притоком мигрантов из мусульманских стран, увеличением числа терактов в Европе. Наиболее яркое проявление кризиса на этот момент (середина 2016 года) — референдум в Великобритании о выходе из ЕС.

Внутренняя разобщенность

Несмотря на иллюзию единого объединения, ЕС неофициально на практике разделен на два политических лагеря — Европа «старая» и «новая». Ко второй группе относят в основном страны постсоветского пространства, вступившие в ЕС в нулевые годы, когда произошло почти двукратное увеличение членов ЕС — с 15 до 28.. Это нарушило стабильность объединения, прежде всего для «старой Европы», так как ЕС даже в начале XXI века умудряется внутри себя иметь следующие противоречия:

  • Вопрос дальнейшего развития ЕС: если члены «старой Европы» выступают за ЕС как новый полюс мировой политики, независимый от США, то руководство «новой Европы» придерживается проамериканской и антироссийской политики. К таковым относятся Польша, Прибалтика и другие страны, а также Великобритания.
  • Тесные экономические и политические взаимоотношения: к началу XXI века были налажены в рамках ЕС. А ко времени расширении ЕС в нулевые годы такие связи не были налажены с новыми членами.
  • «Зеленое» объединение: ЕС за все свое время существования не сформировал законченную нормативную базу, определяющую фундаментальные направления развития союза. Например, это проявилось во время кризиса 2008 года, показавший отсутствие конкретной стратегической модели действий помощи друг другу в период экономических потрясений. Проще говоря, позиция руководство Евросоюза сводилась к словам «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Сепаратизм в Европе. Стоит ли ждать новых Косово?

Основная статья: Евроскептицизм

См. также: Амероскептицизм

Миграционный кризис

Доля населения европейского происхождения в странах Европы (традиционные европейские народы, начало 2010-х гг.). Если в России всегда была заметная доля народов азиатского происхождения, то в Западной Европе доля выходцев из Африки и Азии резко возросла лишь за последние десятилетия.

Социальную напряжённость обостряют также регулярные теракты с участием беженцев.

Долговой кризис

С 2009 года в Европе разгорается долговой кризис. Ситуация начала обостряться с 2009 года, во время кризиса рынка гособлигаций в Греции. Далее на грань банктротства встали Греция, Ирландия, затем другие страны «периферии». К 2016 году кризис распространился практически на всю Еврозону.

В Греции ситуация несколько стабилизировалась за счёт введения мер жёсткой бюджетной экономии. Но к концу 2010-х в предкризисном состоянии находятся Италия и Испания, в которых видят главных кандидатов на роль «второй Греции».

Политический кризис

9 ноября 2014 года была попытка провести референдум о независимости Каталонии, однако Конституционный суд Испании не позволил каталонцам сделать это, поэтому референдум был определён как «социальный опрос». 80 % высказались за независимость, однако юридических последствий это не имело.

Брекзит

23 июня 2016 года состоялся референдум о членстве Великобритании в Европейском союзе. 51,89 % проголосовавших высказались за выход из ЕС (Brexit — сокращение от British exit), после чего премьер-министр страны Дэвид Кэмерон подал в отставку.

Первоначально дата Брекзита была назначена на 29 марта 2019 года, но к этому моменту Британия так и не сумела договориться с властями ЕС об условиях выхода. Сокращение доступа к рынку ЕС грозит обойтись Лондону экономическими потерями в десятки миллиардов евро.

Критерии вступления в Евросоюз

Не все государства подходят к вступлению в ЕС. Сколько и какие критерии существуют, можно узнать из соответствующего документа. В 1993 году был суммирован опыт существования объединения и разработаны единые критерии, применяемые при рассмотрении вопроса вступления следующего государства в объединение.

По месту принятия список требований называют «Копенгагенскими критериями». Возглавляет список наличие принципов демократии

Основное внимание уделяется свободе и уважительному отношению к правам каждого человека, что вытекает из понятия правового государства

Большое внимание уделяется развитию конкурентоспособности экономики потенциального члена Еврозоны, а общеполитический курс государства должен вытекать из целей и стандартов Европейского союза. Страны-члены ЕС перед принятием какого-либо значимого политического решения обязаны согласовать его с другими государствами, так как это решение может повлиять на их общественную жизнь

Каждое европейское государство, желающее пополнить список стран, вступивших в объединение, тщательно проверяется на предмет соответствия «Копенгагенским» критериям. По результатам обследования выносится решение о готовности вступления страны в Еврозону, в случае отрицательного решения составляется список, в соответствии с которым необходимо привести отклоняющиеся параметры в норму.

После этого производится регулярный контроль над выполнением предписаний, по результатам которого делается заключение о готовности страны к вступлению в ЕС.

Кроме общего политического курса, на едином пространстве действует безвизовый режим пересечения государственных границ, и пользуются единой валютой – евро.

Так выглядят деньги Евросоюза – евро

На 2020 год поддержали и приняли хождение евро на территории своего государства 19 стран из 28, входящих в Евросоюз, признав его государственной валютой.

Стоит заметить, что не во всех странах Евросоюза национальная валюта — евро:

  • Болгария — болгарский лев.
  • Хорватия — хорватская куна.
  • Чехия — чешская крона.
  • Дания — датская крона.
  • Венгрия — форинт.
  • Польша — польский злотый.
  • Румыния — румынский лей.
  • Швеция — шведская крона.

При планировании поездок в эти страны стоит позаботиться о покупке местной валюты, так как курс обмена в туристических местах может быть очень высоким.

Экономический и валютный союз: закономерности формирования

В декабре 1991 г был определен порядок формирования ЭВС, состоящий из трех этапов. Рассмотрим, как создавался экономический и валютный союз: закономерности формирования и принципы работы. ЭВС предусматривает «четыре свободы движения» — товаров, услуг, капиталов, рабочей силы – и образование единого рынка без границ с координацией макроэкономической политики и введением единой валюты, усиливающей интеграцию хозяйственных систем. ЭВС прошел несколько этапов развития:

  • создание единого рынка;
  • координация политики и сближение основных экономических показателей;
  • ввод единой валюты и создание единого центрального банка.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector