Дортмунд

Транспорт

Транспорт дальнего следования

Дортмундский вокзал — вид с самого высокого здания в Дортмунде RWE-Tower

Дортмундский аэропорт

Дортмунд является одним из самых крупных транспортных узлов Вестфалии. Хорошо развитая автотранспортная сеть благодаря шести проходящим через город автобанам (A1, A2, A40, A42, A44, A45) и пяти скоростным трассам (B1, B54, B234, B235, B236) соединена с всегерманской сетью магистральных дорог.

Дортмундский вокзал, обслуживающий ежегодно 41 млн человек — четвёртый по величине железнодорожный узел Германии. Наряду с пригородными поездами и местными экспрессами, он обслуживает также скоростные (InterCity, EuroCity) и сверхскоростные (Intercity-Express, Thalys) маршруты дальнего следования

Ещё одной важной точкой является расположенное на востоке железнодорожное депо «Дортмунд». В городе также имеются 23 станции пригородных поездов и 25 станций S-Bahn

В грузовых железнодорожных перевозках после закрытия обеих сортировочных станций дортмундский железнодорожный узел больше не играет значительной роли. Дортмундский вокзал должен быть в ближайшие годы кардинально модернизирован (проект «3do») и преобразован в современный торгово-развлекательный центр. Работы по реконструкция уже ведутся.

Дортмундский аэропорт, находящийся в восточном районе Викеде, за последние годы развился от регионального до третьего по величине международного аэропорта Северного Рейна — Вестфалии. Основу его деятельности составляют бизнес- и туристические перевозки. Различные авиакомпании обслуживают как внутригерманские рейсы, так и полеты в Великобританию, Венгрию, Украину, Испанию, Италию, Польшу, Тунис, Францию и Швейцарию.

В речном транспорте, благодаря каналу Дортмунд — Эмс, городской порт, связанный с Рейном и Северным морем, является одним из крупнейших речных портов в Европе. В связи со структурными переменами в последнее время его значение снизилось. В настоящее время планируется строительство отдельной гавани для яхт, что должно повысить его привлекательность как места отдыха.

Городской и пригородный транспорт


Подвесная дорога H-Bahn

Железнодорожный пригородно-городской транспорт обеспечивается в Дортмунде четырьмя линиями S-Bahn электропоездов региона Рейн-Рур S1, S2, S4 и S5, а также многочисленными региональными экспрессами.

Внутригородской транспорт, включающий в себя восемь линий дортмундского скоростного трамвая и 56 маршрутов автобусов, ежегодно перевозит 125 млн пассажиров. Летом 2008 года последние две трамвайные линии (443,444) были заменены на линии скоростного трамвая U43 и U44 соответственно.

Отдельными достопримечательностями городского транспорта и города являются красные двухэтажные омнибусы, курсирующие между автовокзалами Дортмунда и Бергкамена, а также полностью автоматизированная подвесная железная дорога H-Bahn, пролегающая между двумя территориями университета, районом Айхлингхофен и технологическим центром.

В городе также существует разветвленная сеть велосипедных дорожек, позволяющая велосипедистам двигаться независимо от автомобильного транспорта.

Движение поездов по станции Дортмунд

IC и ICE

Линия Маршрут
ICE 10 Берлин (Восточный вокзал) — Ганновер — Билефельд — Хамм — Дортмунд — Бохум — Эссен — Дуйсбург — Аэропорт (Дюссельдорф) — Дюссельдорф — Кёльн  — Кёльн–Мессе/Дойц — Аэропорт «Кёльн-Бонн»
ICE 31 Киль — Гамбург — Бремен — Оснабрюк — Мюнстер — Дортмунд — Кёльн — Бонн — Кобленц — Майнц — Франкфурт-на-Майне  — Вюрцбург — Нюрнберг — Мангейм — Карлсруэ — Оффенбург — Фрайбург — Базель
ICE 41 Хамм — Дортмунд — Бохум — Эссен — Дуйсбург — Дюссельдорф — Кёльн-Мессе/Дойц — Кёльн — Франкфурт-на-Майне — Вюрцбург — Нюрнберг — Мюнхен
ICE 42 Дортмунд — Бохум — Эссен — Дуйсбург — Дюссельдорф — Кёльн — Франкфурт-на-Майне — Мангейм — Штутгарт — Мюнхен
ICE 43 Ганновер — Билефельд — Хамм — Дортмунд — Хаген — Вупперталь — Золинген — Кёльн — Франкфурт-на-Майне — Мангейм — Карлсруэ — Оффенбург — Фрайбург — Базель
ICE 91 Дортмунд — Бохум — Эссен — Дуйсбург — Дюссельдорф — Кёльн — Бонн — Кобленц — Майнц — Франкфурт-на-Майне — Вюрцбург — Нюрнберг — Регенсбург — Пассау — Линц
IC 30 Вестерланд — Гамбург — Мюнстер — Дортмунд — Бохум — Эссен — Дуйсбург — Дюссельдорф — Кёльн — Кобленц — Мангейм — Штутгарт — Фрайбург
IC 31 Гамбург — Мюнстер — Дортмунд — Хаген — Вупперталь — Золинген — Кёльн — Франкфурт-на-Майне — Нюрнберг — Пассау
IC 32 Берлин — Ганновер — Билефельд — Дортмунд — Бохум — Эссен — Мюльхайм-на-Руре — Дуйсбург — Дюссельдорф — Кёльн — Кобленц — Мангейм — Штутгарт — Мюнхен
IC 51 Бинц — Берлин — Галле — Эрфурт — Кассель — Дортмунд — Эссен — Дуйсбургg — Аэропорт (Дюссельдорф) — Дюссельдорф — Кёльн
IC 55 Лейпциг — Магдебург — Ганновер — Билефельд — Дортмунд — Бохум — Эссен — Мюльхайм-на-Руре — Дуйсбург — Дюссельдорф — Кёльн

RE, RB и S-Bahn

Линия Название Маршрут
RE 1 NRW-Express Падерборн — Зост — Хамм — Дортмунд — Бохум — Эссен — Мюльхайм-на-Руре — Дуйсбург — Аэропорт (Дюссельдорф) — Дюссельдорф — Кёльн–Мессе/Дойц — Кёльн — Ахен
RE 3 Rhein-Emscher-Express Хамм — Камен — Дортмунд — Кастроп-Рауксель — Херне — Ванне-Айкель — Гельзенкирхен — Оберхаузен — Дуйсбург — Аэропорт (Дюссельдорф) — Дюссельдорф
RE 4 Wupper-Express Ахен — Мёнхенгладбах — Нойс — Дюссельдорф — Вупперталь — Швельм — Хаген —Виттен — Дортмунд
RE 6 Westfalen-Express Минден — Билефельд — Хамм — Дортмунд — Бохум — Эссен — Мюльхайм-на-Руре — Дуйсбург — Аэропорт (Дюссельдорф) — Дюссельдорф
RE 11 Rhein-Hellweg-Express Хамм — Дортмунд — Бохум — Эссен — Мюльхайм-на-Руре — Дуйсбург — Крефельд — Мёнхенгладбах
RE 57 Dortmund-Sauerland-Express Дортмунд — Фрёнденберг-на-Руре — Арнсберг — Мешеде — Бествиг — Винтерберг
RB 43 Emschertal-Bahn Дорстен — Ванне-Айкель — Херне — Дортмунд
RB 50 Der Lüner Мюнстер — Верне — Люнен — Дортмунд
RB 51 Westmünsterland-Bahn Энсхеде — Гронау — Косфельд — Дюльмен — Люнен — Дортмунд
RB 52 Volmetal-Bahn Люденшайд — Шальксмюле — Хаген — Дортмунд
RB 53 Ardey-Bahn Дортмунд — Шверте — Изерлон
RB 59 Hellweg-Bahn Дортмунд — Унна — Верль — Зост
S1 S-Bahn Rhein-Ruhr Дортмунд — Бохум — Эссен — Мюльхайм-на-Руре — Дуйсбург — Аэропорт (Дюссельдорф) — Дюссельдорф — Хильден — Золинген
S2 S-Bahn Rhein-Ruhr Дортмунд — Кастроп-Рауксель — Херне — Ванне-Айкель — Гельзенкирхен — Оберхаузен — Дуйсбург
S5 S-Bahn Rhein-Ruhr Дортмунд — Виттен — Веттер — Хаген

Базовые данные

Технические данные

ВПП 06/24

  • Код ИАТА: DTM, код ИКАО: EDLW.
  • Терминал: 13 мест стоянки самолётов, 10 гейтов, 28 стоек регистрации, 3 багажных конвейера.
    • При остановке крупных реактивных самолётов (к примеру Airbus A319, Boeing 737) на местах стоянки № 5 — 12, расположенных перед терминалом, самолёт после посадки с выключенными двигателями буксируется к месту стоянки, куда заводится задним ходом.
    • Здание терминала трёхэтажное, нижний этаж используется для обслуживания пассажиров прибывающих рейсов, средний — отправляющихся. На верхнем этаже находятся офисы турфирм и кафе с частично крытой террасой и видом на взлётно-посадочную полосу.
  • Часы работы: с 06:00 до 22:30 CET (в случае опозданий допускаются вылеты до 23:00 и посадки до 23:30)

    Часы работы терминала: с 03:30 до 24:00 CET.

    .

  • Взлётно-посадочная полоса:
    • Размеры: 2.000 метров в длину, 45 метров в ширину, 060°/240°.
    • Общая длина полосы, включая (TODA): 2060 метров.
    • Общая длина полосы (TORA): 2000 метров.
    • (LDA): 1700 метров, асфальт, противозаносное покрытие.
  • Всепогодная курсо-глиссадная система : , , маркерные радиомаяки, РМД и допплеровский РМА, приводная радиостанция, пеленгатор VDF, указатель траектории точного захода на посадку PAPI (англ.).


Карта аэропорта. Цифрами обозначены: (1) — основной терминал, (2) — терминал общей авиации, (3) — вышка

Транспортное сообщение

Автотранспорт

В 500 метрах от здания терминала находится автомобильная развязка (51) Holzwickede, связывающая его с идущей в центр Дортмунда автотрассой федерального значения B1 и идущим на восток автобаном A44. В свою они очередь соединены с автобанами в западном (A40), северном и южном (A1) направлениях. В аэропорту имеются 4 крытые парковки общей вместимостью 2490 мест и 3 открытые общей вместимостью 2700 мест. В здании терминала расположены филиалы фирм, специализирующихся на прокате автомобилей: Sixt, Hertz, Avis, Europcar.

Общественный транспорт

С июля 2004 года между аэропортом и центральным вокзалом Дортмунда каждый курсирует прямой автобус AirportExpress. Автобус следует без остановок, время в пути составляет 22 минуты.

Между аэропортом и ближайшей железнодорожной станцией Хольцвиккеде 3 раза в час курсирует автобус AirportShuttle. Автобус следует без остановок, время в пути составляет 5 минут. Станция Хольцвиккеде связана с крупными железнодорожными узлами Дортмунд и Хамм 8 рейсами Regional-Express и Regionalbahn в час.

Курсирующие 2 раза в час автобусы линии 490 связывают аэропорт со станцией Аплербек — конечной остановкой линии метро U47.

С вокзалом Унны аэропорт связывает идущий 29 минут автобус C41.

Шахта-музей «Цехе Цоллерн»

Рекомендовать место

Шахта-музей «Цехе Цоллерн» — это уникальный промышленный памятник, построенный в начале XX века. Готический замок с византийскими куполами является главным памятником промышленной культуры международного значения. Здесь ежегодно проходит международная выставка DASA, экспонаты которой посвящены Федеральному агентству охраны труда и производственной медицине.

На протяжении 50 лет в шахте «Цехе Цоллерн» добывали уголь. Несмотря на то, что сегодня шахта является исключительно историческим национальным памятником, каждый посетитель может увидеть процесс добычи ископаемых, а также ознакомиться с шахтерским бытом. Увлекательное путешествие по железной дороге, спуск в шахту, музей горной промышленности, а также машинный зал открыты для посетителей с 10.00 до 18.00 ежедневно, кроме понедельника.

История

Дортмундский вокзал в 1870 году

Дортмундский вокзал в 1910 году

Витражи центрального павильона

Станция скоростного трамвая «Dortmund Hauptbahnhof»

Железнодорожное сообщение в Дортмунде было открыто 15 мая 1847 года. В этот день была открыта станция железнодорожного участка Кёльн-Минден. Здание вокзала представляло собой массивное замкоподобное здание в северной части старого города. Это здание вокзала просуществовало более 60 лет.
12 декабря 1910 года было открыто новое здание, которое стало одним из наибольших зданий вокзала в Германской империи. 6 октября 1944 года во время одной из многочисленных бомбардировок британской авиации в ходе второй мировой войны здание вокзала было разрушено.
Сразу после окончания войны началось строительство нового вокзала на том же месте. Открытие вокзала состоялось в 1952 году. Это было неброское 3-этажное здание в современном стиле. Центральный павильон вокзала имел 5 больших окон с витражами, изображающими сцены с трудовыми мотивами, характерными для Рурского региона — центральный витраж изображал стилизованный изображение Дортмунда и его промышленных предприятий, а ещё 4 изображают сталевара, доменщика, пивовара и мостостроителя. Во время реконструкции витражи были заменены на копии, а оригиналы выставлены в «Индустриальном музее» в Хаттингене.
В 1984 году был проложен участок «Hacheney — Münsterstraße» скоростного трамвая со станцией «Dortmund Hauptbahnhof».
Соглашение о реконструкции вокзала было подписано между «Deutsche Bahn AG» и правительством Северного Рейна-Вестфалии 7 октября 1998 года. Реконструкция стоимостью 850 млн марок должна была завершиться в 2002 году. Однако, этот проект не был осуществлён так как не удалось найти инвестора. Инвестор был найден только в 2001 году, им стал португальская группа компаний Sonae Imobilia ria. Новый проект был рассчитан на 5 лет и сумму в 1,2 млрд марок. Проект предусматривал создание 36000 м² площадей для розничной торговли и 26500 м² для зоны развлечений. Но и этому проекту не суждено было реализоваться — 28 февраля 2007 года «Deutsche Bahn AG» официально объявил о том, что инвестор окончательно отказался подписывать договор.
Реконструкция дортмундского вокзала началась только летом 2009 года. Первый её этап — ремонт и обновление здания — закончился 17 июня 2011 года. Смета первого этапа составила 23 млн евро, из которых 13,3 млн евро было выделено из бюджета Германии, 1,4 млн евро — из бюджета Северного Рейна-Вестфалии, а также 8,3 млн евро выделил «Deutsche Bahn AG».
Второй этап реконструкции планируется провести в —2017 году. Этот этап предусматривает перестройку путей и туннеля под ними.

Замок-отель «Вассербург-Анхольт»

Первые сооружения оборонительного замка в стиле барокко Schloss Anholt были построены ещё в XII в. Из них в оригинальном виде сохранилась центральная круглая башня Bergfried XII в., неповреждённая даже бомбардировками последней войны. Замок был существенно расширен в XIV в. Его владельцами были местные аристократические семейства. С XVII в. – частная резиденция графского рода Salm-Salm.

По окончании послевоенной реставрации владелец разделил замок на собственные жилые помещения, музей и отель. Экспонаты музея – сами обставленные залы и комнаты. В них можно видеть старинную мебель и сервизы, ковры, гобелены, коллекцию фарфора. В музее также есть Картинная галерея и Оружейная палата. Замок с XIX в. окружён обширной парковой зоной, один из участков которой отведён под заповедник с гуляющими по нему оленями и фазанами.

Замок-отель «Вассербург-Анхольт»

Адрес: Klever Straße. В мае – сентябре замок можно посетить во вторник – субботу с 11 до 17 часов. В остальные месяцы возможны только воскресные посещения с 13 до 17 часов, но по предварительной договорённости. Экскурсия по замку стоит 6 EUR. Посещение круглогодично открытого парка обойдётся в 4 EUR. В нём можно кататься на велосипеде, каноэ или воздушном шаре.

Главные достопримечательности

Несмотря на все перипетии своей многовековой, но интересной истории в Дортмунде достаточно много архитектурных и художественных ценностей. Для путешественников могут быть интересны его старинные постройки и памятники, к тому же здесь есть большое количество очень интересных центров для развлечений комфортабельных центров для отдыха.

Площадь Мира — центральная площадь Дортмунда

Дом Дельвига

К очень интересной архитектурной достопримечательности Дортмунда можно отнести дом Дельвига, который является красивейшим замком на воде. Его строительство велось в тринадцатом веке, и принадлежал он семье рыцаря Германа фон Дельвига. С того времени он сменил множество владельцев и претерпел различные разрушения и на его фасаде сочетается несколько стилей архитектуры.

Замок располагается в красивой холмистой местности с речной долиной, вблизи которых размещен красивейший заповедник Дельвиг Бахталь. Интересно то, что рядом находится еще одна достопримечательность — шахта-музей Цехе Цоллерн, здание главного офиса которой повторяет очертания замка. Дом Дельвига обрамлен великолепным старинным парком с множеством вековых деревьев, среди которых расположены скамейки для отдыха. Также можно осмотреть сохранившийся до наших дней древний ров.

Дом Дельвига (Замок на воде)

Церковь Святого Ринальда

Из религиозных ценностей символом и главной приходской церковью Дортмунда является Церковь Святого Ринальда. Это практически самое старейшее здание в городе, возведенное в тринадцатом веке. В течение последующих нескольких веков оно неоднократно видоизменялось. Ее уникальная колокольня первоначально была 112 метров в высоту, тогда она называлась «Чудо Вестфалии». Когда в 1661 случилось сильное землетрясение, произошло ее обрушение. В последующем она была восстановлена и на сегодняшний день ее высота 104 метра.

В помещении церкви находится хранилище множества художественных, исторических и религиозных ценностей, которые в основном являются пожертвованиям, сделанными в пятнадцатом веке богатыми жителями города.

Церковь Святого Ринальда

Из религиозных памятников наиболее известными являются также Церковь Святого Петра, Церковь Иоанна Крестителя, Церковь Святой Марии, Церковь Святого Бонифация, в которых также хранится множество ценных исторических вещей.

Музеи

В Дортмунде большое разнообразие музеев самой различной направленности.

Для любителей истории можно посоветовать Музей истории культуры и искусства.

Тем, кто интересуется гастрономией и кулинарией подойдет Немецкий музей поваренной книги.

Большой популярностью пользуется Музей Штайнбахе, месторасположением которого является здание старой тюрьмы. Его направленностью является период Второй Мировой Войны.

Конечно же, нельзя не посетить знаменитый Музей пивоварения, в котором можно узнать все об истории изготовления пива.

Очень интересен и историко-археологический музей, расположенный в красивейшем здании — Орлиной башне, восстановленной в 1992 году.

Музей пивоварения «Brauerei-Museum Dortmund»

Шахта-музей «Цехе Цоллерн»

Парки

Город наполовину занимают парки: Вестфаленпарк, с обширной зоной отдыха, футбольным стадионом, детским городком и танцевальными площадками, а так же Ромберпарк, где находится ботанический сад.

Ромбергпарк — Ботанический сад

Вестфаленпарк — Детский городок

Примечания

  1. Rudolf Kötzschke (Hrsg.): Die Urbare der Abtei Werden a. d. Ruhr (= Publikationen der Gesellschaft für rheinische Geschichtskunde XX: Rheinische Urbare). Bd. 2: A. Die Urbare vom 9.-13. Jahrhundert. Hrsg. von Rudolf Kötzschke, Bonn 1908, Nachdruck Düsseldorf 1978, Bd. 3: B. Lagerbücher, Hebe- und Zinsregister vom 14. bis ins 17. Jahrhundert, Bonn 1908, Nachdruck Düsseldorf 1978, Bd. 4,I: Einleitung und Register. I. Namenregister. Hrsg. von Fritz Körholz, Düsseldorf 1978, Bd. 4,II: Einleitung, Kapitel IV: Die Wirtschaftsverfassung und Verwaltung der Großgrundherrschaft Werden. Sachregister. Hrsg. von Rudolf Kötzschke, Bonn 1958
  2. ↑ Jahresbericht Dortmunder Bevölkerung 2005, Stadt Dortmund — Amt für Statistik und Wahlen

Пожарная и спасательная часть

Действия пожарной части 3 января 2010 во время выката Boeing 737 авиакомпании Air Berlin

Rosenbauer Panther 6×6

Rosenbauer Panther 8×8 в аэропорту Дубая, однотипная с используемыми в Дортмунде

В подавляющем большинстве аэропортов Германии пожарная часть является структурным подразделением аэропорта (нем. Werksfeuerwehr). Подобная схема использовалась и в дортмундском аэропорту до конца 1990-х годов. Перестройка и расширение аэропорта потребовали кардинальной переработки системы пожарной охраны с целью адаптации её к новым условиям. В ноябре 1998 года город Дортмунд и оператор аэропорта Flughafen Dortmund GmbH подписали соглашение о создании на тот момент уникального в Германии проекта, предусматривавшего объединение сил профессиональной городской пожарной охраны, пожарной части аэропорта и добровольной пожарной охраны в единое подразделение.

С этой целью на территории аэропорта была создана пожарная и спасательная часть № 7 (нем. Feuer- und Rettungswache 7) городской пожарной охраны. С целью обеспечения постоянной готовности ей было передано техническое и транспортное обеспечение добровольной пожарной дружины аэропорта. Пожарная часть ответственна не только за пожарную охрану на лётном поле согласно нормам ICAO, но и за охрану зданий на территории аэропорта.

В состав пожарной охраны наряду с 21 профессиональным пожарным входят сотрудники наземной службы аэропорта, службы безопасности на воздушном транспорте и авиакомпании Eurowings. Подобная структура даёт дополнительные преимущества за счёт опыта сотрудников наземной службы, хорошо знакомых с особенностями аэропорта и его техническим оборудованием.

В состав пожарной части входят:

  • малая пожарная машина на базе Mercedes-Benz — Vito, оборудованная системой пожаротушение высокого давления с 200-литровым запасом воды и 20-литровым запасом пенообразующего вещества AFFF (нем.);
  • 2 пожарных машины Rosenbauer Panther (нем.) 8×8 1996 и 1998 года выпуска, каждая из которых может нести 13 500 литров воды, 1 500 литров AFFF и 2×250 кг порошка;
  • пожарная машина Rosenbauer Panther 6×6 2008 года выпуска c 12 000 литров воды, 1 500 литров AFFF, 250 кг порошка и 120 кг CO2;
  • вспомогательная пожарная машиной HLF 3200 c 3200 литрами воды и обширным техническим оснащением, созданная фирмой Rosenbauer на базе Mercedes-Benz 1124 4×4;
  • пикап Nissan, используемый в качестве грузовой машины для транспортировки песка и других сыпучих материалов. При необходимости транспортировки повышенного количества материала используется прицеп;
  • Мобильный штаб на базе Nissan Navara Double Cup;
  • Медицинская спасательная машина на базе Mercedes-Benz Vito 2001 года выпуска, оборудованная аналогично машинам скорой помощи и способная благодаря низкому потолку заезжать в подземные гаражи при приёмных покоя больниц. Всё её оборудование совместимо с оборудование спасательной службы города Дортмунд.

Примечания

  1. Rudolf Kötzschke (Hrsg.): Die Urbare der Abtei Werden a. d. Ruhr (= Publikationen der Gesellschaft für rheinische Geschichtskunde XX: Rheinische Urbare). Bd. 2: A. Die Urbare vom 9.-13. Jahrhundert. Hrsg. von Rudolf Kötzschke, Bonn 1908, Nachdruck Düsseldorf 1978, Bd. 3: B. Lagerbücher, Hebe- und Zinsregister vom 14. bis ins 17. Jahrhundert, Bonn 1908, Nachdruck Düsseldorf 1978, Bd. 4,I: Einleitung und Register. I. Namenregister. Hrsg. von Fritz Körholz, Düsseldorf 1978, Bd. 4,II: Einleitung, Kapitel IV: Die Wirtschaftsverfassung und Verwaltung der Großgrundherrschaft Werden. Sachregister. Hrsg. von Rudolf Kötzschke, Bonn 1958
  2. ↑ Jahresbericht Dortmunder Bevölkerung 2005, Stadt Dortmund — Amt für Statistik und Wahlen

История возникновения

Впервые Дортмунд упомянут в летописях 880 года. В то время он являлся поселением под именем Тротмани. В 990 году им было получено разрешение на торговлю, но, тем не менее, на протяжении еще трех столетий он оставался достаточно мелкой деревушкой. В 1152 году в поселении поселился германский король Фридрих Барбаросс (Краснобородый), который занялся его восстановлением после пожара. Вскоре произошло присоединение поселения к Ганзейской лиге, а затем и получение статуса имперского города.

Течение тридцатилетней войны нанесло городу большой ущерб, и после ее окончания он пришел в упадок. Численность населения едва составляла четыре с половиной тысячи человек. После поражения Наполеона он вошел в прусскую провинцию Вестфалия и был центром одного из округов, входящих в регион Арнсберг, из которого его исключили в 1875 году. С тех пор Дортмунд – город земельного подчинения.

Расцвет Дортмунда приходится на середину девятнадцатого века. В это время начинается усиленная угледобыча и развивается сталеплавильная индустрия. После того, как в 1847 году была открыта Кельнско-Минденская железная дорога, город превратился в крупный узел железной дороги в Рурском регионе. Способствовало становлению индустрии города и то, что в 1899 году был открыт судоходный канал Дортмунд-Эмс и городской порт.

Открытка Дортмунда, 1913 год.

Вторая мировая война превратила город в руины и его восстановление посчитали бессмысленным. Но высокая мировая потребность в угле и стали привела к тому, что Дортмунд неожиданно быстро был возрожден. Восстановление всех угольных шахт произошло уже в июне 1945 года, а первая доменная печь была запущена в декабре. Численность населения к 1950 году составляла уже 500 тысяч человек.

На сегодняшний день эпоха добычи угля закончилась. Жители современного Дортмунда занимаются развитием информационных технологий и электронной промышленности. Строятся новые автодороги, развивается железнодорожный и водный транспорт. В городе функционируют известные научно-исследовательские учреждения.

Старая ратуша

Здание бывшего городского управления Altes Stadthaus расположена на центральной площади города Friedensplatz (пл. Мира) вблизи другой площади – Alte Markt (Старого рынка). Красивое здание в стиле неоренессанса было сооружено в 1899 г. по проекту архитектора Фридриха Куллриха.

Altes Stadthaus

Оно было построено рядом со зданием другой ратуши, называвшейся Старейшей. Письменные упоминания о ней встречаются в документах XIII и XV вв. После войны, разрушившей оба здания, была восстановлена только Altes Stadthaus. Как и оригинал, оно построено из красного песчаника с оштукатуренными боковыми фасадами. Над часами главного фасада изображён городской герб в виде орла – символа вольного имперского города.

В 2002 г. к Старой Ратуше справа был пристроен современный выставочный зал Berswordt-Halle, названный в честь знатного аристократического рода Дортмунда, несколько представителей которого правили городом. В том же году на противоположной стороне площади для городской администрации было построено здание ещё одной ратуши – Новой. В Altes Stadthaus продолжают размещаться некоторые службы муниципалитета.

ДОРТМАН: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector