Достопримечательности роттердама

История

По данным исследователей, первое подобие населенного пункта на месте современного Роттердама появилось еще в 1283 году. Но официально городом его признали лишь в 1340 году. Прошло еще 10 лет, прежде чем местные жители приступили к строительству канала, который позволил развивать Роттердам как торговый порт Голландии.

«Голландские корабли», картина Хендрика Врума

Немало бед на своем веку повидал этот нидерландский город. Были здесь и пожары, и нападки соседей, и даже осады, но, тем не менее, это все практически не отразилось на развитии торговли с другими государствами. Местный порт покидали корабли, битком набитые морепродуктами и рыбой, различным зерном, тогда как Роттердам получал взамен вино и фрукты.

Роттердам за свою историю пережил немало бед — от пожаров до наводнений. И тем не менее это не помешало городу развиваться

Необычайная популярность города привела к строительству более крупного порта

Это важное для населенного пункта событие произошло лишь в начале 17-го века. Официально одной из центральных точек на торговой карте мира Роттердам стал именно после запуска новой гавани, а также великих океанских путей, ведущих в Юго-Восточную Азию

Порт Роттердама был построен в 17 веке и стал одной из официальных точек торговли

Наступил 19-й век, а вместе с ним в город пришли изменения. Многим город показался очень привлекательным и выгодным с точки зрения инвестиций, особенно это касалось богатых представителей Франции и Америки. Они вкладывали деньги в строительство канала, благодаря которому в порт Роттердама теперь могут заходить огромные океанские суда. Так нидерландский город превратился в крупнейшую мировую гавань.

В 19 веке порт Роттердама стал привлекать инвестиции из других стран и его влияние расширилось на мировом уровне

В годы Первой мировой войны из него сделали шпионский центр, тогда как в 1940 году ему самому потребовалась помощь. Немецкая авиация сбросила на город порядка 97 тонн взрывчатки, что привело к полному уничтожению центра Роттердама.

После завершения этого ужасного периода, местные власти приняли сложное для себя решение — восстанавливать здания не стали. Тем не менее, на территории исторического центра сегодня располагается современный мегаполис, который привлекает миллионы туристов ежегодно.

Сегодня Роттердам является современным мегаполисом, сохранившим свою историю. И именно это сочетание привлекает большое количество туристов ежегодно

Фабрика Van Nelle

Построенная между 1927 и 1930 годами, она являет собой классический пример голландского модернизма, а в 2014 году вошла в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История этого знаменитого здания началась в 1923 году, когда прогрессивно мыслящий партнер Van Nelle Корнелис ван дер Леув начал сотрудничество с архитектором Лендертом ван дер Флюгтом. Конечно, появлению этого здания голландцы во многом обязаны неуёмной и увлекающейся натуре ван дер Леува, которого интересовал ни столько бизнес, сколько живопись, музыка и философия. Уже гораздо позже, в послевоенные годы, он принимал активное участие в составлении плана реконструкции города. Возвращаясь к зданию, оно стало самым передовым производственным комплексом своего времени, внутри которого было всё для удобства работников. В течение 64 лет здесь производились кофе, чай и табак. Много раз здание было под угрозой сноса, но его всё-таки удалось сохранить, и сегодня здесь размещаются офисы, а часть площади используется как творческое пространство.

Как добраться

Фабрика находится по адресу Van Nelleweg 1. От станции Rotterdam Centraal нужно сесть на автобус №38 (в сторону Schiedam Centrum) на остановке Conradstraat. Затем нужно выйти на остановке Beukelsbrug на улицу Horvathweg, спуститься вниз по лестнице и пройти под железнодорожными путями – вы окажетесь у главного входа на фабрику. Для автомобилистов здесь есть бесплатная парковка.

Культурная жизнь

Из музеев наиболее примечательны Музей Бойманса-ван Бёнингена (одна из крупнейших художественных галерей страны), этнографический Всемирный музей и портовый музей (коллекция из более чем полумиллиона объектов мореплавания).

Роттердам известен своими ночными клубами. Ежегодно в конце января проходит международный кинофестиваль (в основном альтернативное кино).

Главное календарное событие Роттердама абсолютно неголландское по сути. Это летний карнавал (Zomercarnaval) в карибском стиле. Проходит он в конце июля.

В 2007 году в Роттердаме проходил конкурс Детское Евровидение, в дальнейшем этот конкурс проходил снова в Нидерландах — но уже в Амстердаме, в году. В году Роттердам должен был принимать Евровидение-2020, однако конкурс был отменён ввиду пандемии COVID-19. Ожидается, что конкурс 2021 года также пройдёт в Роттердаме.

Всемирная ассоциация эсперанто

С ноября 1955 года в Роттердаме располагается штаб-квартира Всемирной ассоциации эсперанто (эспер. Centra Oficejo de Universala Esperanto-Asocio), ранее находившаяся в Великобритании. Штаб-квартира полностью занимает двухэтажный дом на улице Nieuwe Binnenweg, построенный в 1887 году — в том же году был выпущен первый учебник языка эсперанто.

В честь 100-летия Всемирной ассоциации эсперанто летом 2008 года в Роттердаме при поддержке городских властей проводился Всемирный конгресс эсперантистов. На логотипе мероприятия в качестве нового символа Роттердама был схематически изображён Мост Эразма.

Чайнатаун

Чайнатаун Роттердама является крупнейшим в Нидерландах. История нынешнего начинается в 1980-х годах, когда он переехал из доков, где обосновался с начала 20 века. Если сравнивать его с аналогичными районами в Амстердаме или Гааге, роттердамский менее туристический, но больше функциональный. Здесь расположились супермаркеты и небольшие магазины, предлагающие товары из Китая, рестораны, закусочные, офисы китайских докторов. Как таковой квартал не имеет определенных границ, потому что здесь перемешались различные культуры. Обязательно нужно заглянуть сюда во время празднования китайского Нового года, когда улицы украшены к празднику и здесь проходят гулянья и карнавалы. Непременно зайдите в одну из пекарен. Например, St. Anny по адресу West-Kruiskade 42 или соседнюю Felicity Bakery (дом 34B).

Примечательно кафе-мороженое De IJssalon (West-Kruiskade 60) – его фасад-чайничек с росписью под делфтский фарфор заметно выделяется среди вывесок на китайском. Владелец обучался своему делу в Италии, поэтому его мороженое ручной работы совершенно не китайское.

Да и в пекарнях вы найдете много привычной на вкус и цвет выпечки – отсюда делаем вывод, что местное население не только охотно делится своей культурой, но и впитывает европейскую. Два крупных супермаркета Amazing Oriental и Wah Nam Hong предлагают много всего.

Я не сильна в распознавании этого «много всего», узнаю только лапшу в пакетиках и рис, поэтому советовать не буду – захожу туда только для того, чтобы в очередной раз подивиться. Вдоль улицы West-Kruiskade можно встретить и ближневосточные закусочные – местные очень любят перекусывать там в обед. Но всё же любителям восточной кухни стоит заглянуть в местные китайские и вьетнамские рестораны – например, интернациональный Oriental Express – и полакомиться там дим самом.

Как добраться

Квартал расположился в основном на улице West-Kruiskade, кусочек ресторанов есть на Mauritsweg. От центральной станции это всего 4 минуты пешком. Если же вы приехали на автомобиле, то оставить его можно на парковке у станции – о ней я упоминала в тексте выше.

Здание Центральной станции

Приезжая на станцию Rotterdam Centraal, турист оказывается в просторном и современном здании. Для меня его остроконечная крыша является указателем, который безошибочно приведёт в центр города. Свой нынешний вид вокзал приобрёл совсем недавно, в 2014 году, когда он подвергся масштабной реконструкции и преобразился в один из архитектурных шедевров и символов города.

Первое здание станции появилось здесь в 1957 году на месте поврежденной во время войны станции Delftse Poort. В 2004 году начали готовить проект реконструкции, а позже выяснилось, что старое здание и вовсе требует сноса. Поэтому в 2007 году станцию полностью закрыли и вплоть до 2014 года жители вынуждены были пользоваться временной станцией на улице Conradstraat. Крыша нового здания частично покрыта солнечными батареями, а часть элементов была перенесена из старого здания по просьбе жителей города – оригинальные часы на фасаде, надпись Centraal Station и две гранитные скульптуры на платформе №1. Сегодня здесь есть всё для удобства путешественников – магазины, кафе, стойка информации, электронные табло.

Как добраться

Из центра города до железнодорожной станции можно дойти пешком за 30 минут – я советую совершить именно пешую прогулку до станции. Станции метро в центре расположены очень близко друг к другу, а трамваи комфортные и ездят с небольшим интервалом. Если вы спешите, поездка на общественном транспорте обойдётся примерно в 1.5 EUR.

Где находится

Роттердам находится в провинции Южная Голландия (Zuid-Holland), в западной части Нидерландов (Nederland). От Амстердама, столицы страны, Роттердам расположен на расстоянии 74 км в юго-западную сторону.

Площадь Роттердама составляет 320 км2, на которой обитает больше 600 тыс. чел. Здесь проживают люди самых разных национальностей:

  • 50% – голландцы;
  • 25 % – суринамцы (страна на востоке Южной Америки), турки, марокканцы;
  • остальные – эмигранты с Нидерландских Антильских островов (бывшая автономия Королевства Нидерландов в Южной Америке), южноевропейцы и другие выходцы из развитых и неразвитых стран.

Через Роттердам протекает река Ньиве-Маас (Nieuwe Maas), которая в нескольких километрах от города сливается с р. Ауде-Маас (Oude Maas), одним из притоков Рейна. В результате образуется река Схер (Scheur), которая впадает в Северное море (Noordzee). В общей сумме, расстояние от Роттердама до Северного моря составляет 33 км. Несмотря на такую дистанцию, город является крупнейшим портом Европы, длина которого составляет 40 км. До 2004 г. он был самым крупным в мире.

С северо-восточной части в Роттердам втекает река Ротте (Rotte), центре города переходящая в канал Stokviswater. Раньше Ротте посредством каналов соединялась с Ньюве-Маас, но после строительства ветки метро Восток-Запад, прямая связь между ними была прервана, – и теперь Ротте течет по подземному туннелю в квартале Oostplein.

При этом стоит заметить, что в Роттердаме очень много каналов. Поэтому лодки здесь везде и повсюду, а некоторые из них являются таким же общественным транспортом, как автобус или такси.

Советую почитать про: лучшие отели Роттердама – где остановиться?

Ботанический сад «Арборетум Тромпенбург»

Он входит в число красивейших природных достопримечательностей Нидерландов. Ботанический сад «Арборетум Тромпенбург» — это действительно райский уголок среди городской суеты. На его территории нет кафе и ресторанов. Это исключительно природный комплекс, разделенный на несколько зон. Для каждой из них специально создали микроклимат и индивидуальную систему орошения.

В середине XIX века некто по фамилии Ван Хой Смитов поделился своей частной коллекцией растений, высадив их на свободном участке. Сад в 7 га находился в то время на самой окраине города. Потомки этого человека в течение многих лет увеличивали коллекцию. Со временем арборетум оказался в центральной части города, но пошлины и налоги оказались непосильными для физического лица. Сохранить ботанический сад и снять финансовый груз с плеч семьи основателей позволило создание управляющего фонда в 1996 году.

На сегодняшний день посетителями достопримечательности Роттердама (Нидерланды) — ботанического сада «Арборетум Тромпенбург» — ежегодно становятся более 50 тысяч человек. Здесь можно увидеть большую коллекцию дубов, рододендронов, суккулентов, буков и множества других растений.

Достопримечательности

Осмотр достопримечательностей советуем начать с портового района. Здесь самыми интересными и необычными объектами с архитектурной точки зрения являются дома Ауде Хаеен в стиле модерн. Также советуется осмотреть старую табачную фабрику, строительство которой длилось более шести лет. Довольно много интересных объектов сохранилось и в квартале Дельфсхавен: крохотные старые домики, красивые каналы и площади, живописные сады и ветряные мельницы.

Из современных зданий Роттердама выделяется Евромаст (Евромачта), самая высокая в стране смотровая башня (185 м), с которой открывается впечатляющая панорама города. А среди религиозных достопримечательностей наиболее интересным является собор Сент-Лорентскерк, рядом с которым расположен знаменитый памятник Эразму Роттердамскому.

Кроме того, знаковыми достопримечательностями, которые восхищают и привлекают гостей города и обязательны к осмотру, являются великолепный мост Эразмус, знаменитые Кубические дома, бронзовый памятник Крик и Центральная библиотека Роттердама. Также внимания заслуживают Морской музей принца Хендрика, Исторический музей, центр искусств Кунстхал и Музей Боймана ван Бенингена. В этих культурных учреждениях собраны уникальные коллекции, которые могут составить конкуренцию самым знаменитым мировым экспозициям.

Центральный вокзал Амстердама

Центральный вокзал Амстердама.

Центральный вокзал является главным железнодорожным вокзалом Амстердама и крупнейшим железнодорожным транспортным узлом во всей Голландии. Здание вокзала потрясает своей красотой, однако в первую очередь это превосходный транспортно-пересадочный узел, обеспечивающий прямое сообщение с аэропортом Схипол.

Станция, оформленная в стиле готики/ренессанса с массивной чугунной крышей, была впервые открыто в 1889 году. Стоит отметить, что передний фасад вокзала с его башнями и каменными рельефами больше напоминает дворец или собор, чем непосредственно вокзал.

Благодаря своему выгодному расположению и соседству с каналом Дамрак, станция является фантастическим образцом классической архитектуры, расположенном в самом центре Амстердама.

Адрес: Central Station, Stationsplein, 1012 AB Amsterdam, Нидерланды.

История

Первые упоминания о поселении в районе, где небольшая река Ротте впадает в Маас и построена дамба на реке Ротте, появляются в документах от 1283 г. В 1340 г. Роттердаму были дарованы права и привилегии города, и 10 лет спустя его жители получили от графов разрешение на строительство канала, ведущего в Лейден и Делфт, специально для перевозки английской шерсти. Именно с этого времени начинается развитие Роттердама как торгового порта. Несмотря на войны и стихийные бедствия, которые препятствовали экономическому росту (например, осада Максимилианом Австрийским в 1489 г., пожар 1563 г., разграбление испанцами в 1572 г.), город продолжал развивать активную торговлю, особенно с портами на Ла-Манше и на Средиземном море. Туда перевозили продукты рыболовства и сельского хозяйства, обратно привозили соль, вино, фрукты. Интенсивное судоходное движение вынудило городские власти построить большой порт с 10 новыми широкими причалами в 1600-х годах. Неспешно разрастаясь, город благодаря выгодному географическому положению превратился в XVII веке (после открытия великих океанских путей в Юго-Восточную Азию) в важнейший торговый порт. Это был один из шести важнейших торговых портов Голландской Ост-Индской Компании. Также в конце XIX века город активно привлекает французские и американские инвестиции. А с введением в строй в 1872 году доступного для крупных океанских судов канала Ньиве-Ватервег стал и вовсе самой крупной гаванью всего мира.

Вид со спутника на Роттердам и его порт

Был построен Витте-Хейс (англ.), ставший самым высоким зданием в Европе с высотой 45 метров. В нём располагались офисы американских компаний.

The Witte Huis in 1900

Первая мировая война

Во время Первой Мировой Войны из-за голландского нейтралитета и хорошего географического расположения, город был крупнейшим шпионским центром.

Вторая мировая война

см. Голландская операция (1940), Бомбардировка Роттердама, Голландская операция (1944)

История

Необычному виду и уникальной архитектуре Роттердам обязан своей истории. Здесь было все – взлеты и падения, процветание и разрушение. И каждый раз после краха горожане восстанавливали город и становились сильнее. Поэтому девизом Роттердама является фраза: «Sterker door strijd!», – что значит «Окреп в борьбе!»

ВАМ ПРИГОДЯТСЯ СТАТЬИ

Рождение города

Первое упоминание о Роттердаме связано со строительством на реке Rotte плотины, которую в 1283 г. возвели местные жители, чтобы защитить земли от наводнений. Благодаря этой реке и получило название расположенное тут поселение: Роттердам в переводе означает «Дамба на реке Ротте». Хоть дословный перевод слова «Rotte» означает гнилой, историки больше склоняются к другому толкованию. Они убеждают, что название реки произошло от слова «Rotta», что значит «мутная вода». Еще один вариант – «Rootte» или «стоячая вода».

Поначалу среди жителей Роттердама преобладали рыбаки. Но благодаря удачному месторасположению поселение довольно скоро стало центром торговли, что привело к появлению первых портов. В 1299 г. пятнадцатилетний граф Голландии Ян I (Jan I van Holland) даровал Роттердаму статус города. В том же году он и его опекун были убиты, и многие считают, что после этого городские права у Роттердама забрали, но с этим мнением многие несогласны.

В любом случае, в 1340 г. граф Голландии Вильгельм IV, то ли возобновил статус города, то ли утвердил его. К этому времени в Роттердаме обитало уже 2 тыс. чел. В этот же период началось строительство канала Rotterdamse Schie, который соединил город с каналами Нидерландов, что способствовало морской торговле местных жителей с немцами и англичанами. Вот почему спустя некоторое время Роттердам стал портом, в котором шел основной товарооборот между Великобританией и Германией.

Таким образом, Роттердам в XIV в. стал активно развиваться, а под влиянием европейского Возрождения местные жители увлеклись наукой и искусством. В 1466 г. здесь родился один из самых известных голландских ученых и писателей Эразм Роттердамский (Desiderius Erasmus).

Борьба за независимость

В 1556 г. земли Нидерландов стали принадлежать испанскому королю Филиппу II Габсбургу (Filips II van Spanje). Его правлением голландцы довольны не были, а потому двадцать лет спустя восстали против Испании. Когда в 1572 г. испанский наместник граф Maximiliaan van Hénin-Liétard со своими людьми разграбил город, роттердамцы присоединились к восставшим. Несмотря на это, военные действия обходили город стороной. В 1581 г. была образована независимая Республика Соединённых Провинций Нидерландов (Republiek der Zeven Verenigde Nederlanden), а Роттердам стал её частью в составе провинции Голландия.

К концу XVII в. население Роттердама составляло 50 тыс. чел., а город был переполнен. При этом он долго не расширялся, будучи ограничен крепостными стенами и рвами: местные жители начали селиться на новых землях только в 1825 г. Во второй половине XIX в. был сооружен Новый водный путь (Nieuwe Waterweg gegraven), соединивший Роттердам с Северным морем. Необходимость в его появлении была вызвана тем, что морские судна стали слишком велики, чтобы спокойно двигаться старыми морскими путями, тогда как речная дельта начала засоряться илом. Появление нового канала стало очередным витком в развитии Роттердама.

Фатальная бомбардировка

Вторая Мировая война разрушила Роттердам до основания. Фашисты планировали сломить сопротивление роттердамцев за один день, но голландцы дали более ожесточенный отпор, чем рассчитывали немцы. Тогда фашисты анонсировали авианалет на Роттердам на 14 мая 1940 г., – и выдвинули требование: или голландцы сдаются, или город разбомбят. Голландцы сдались, и бомбардировку отменили.

Особенно досталось центру, исторической части Роттердама. Это привело к сильнейшим пожарам, из-за которых 24 тыс. домов сгорели дотла, 800 роттердамцев погибло, 80 тыс. осталось без жилья. Бомбардировка оказалась последней битвой голландцев против Вермахта: осознав свою неспособность защититься от воздушных атак, Нидерланды капитулировали.

В ноябре 1944 г. фашисты вывезли из Роттердама в концлагеря 52 тыс. мужчин в возрасте от 17 до 40 лет. Город в оккупации пребывал еще полгода, – и его освободили только в мае 1945 г. После войны роттердамцы активно приступили к восстановлению города, – и уже через несколько лет в полную мощность заработал порт, в 60-х гг. открылся метрополитен.

Что посмотреть в Роттердаме за один день?

Здание Мэрии

Мэрия Роттердама была построена между 1914 и 1920 годами и является одним из тех зданий, что уцелели во время Второй мировой войны. При проектировании архитекторы вдохновлялись различными стилями – здесь можно найти элементы боз-ар, романики и ар-деко. Внутренний двор имеет выходы через арки к улицам Doelwater и Stadhuisstraat.

На фасаде мэрии красуются 11 медальонов работы известного голландского архитектора Ламбертуса дер Туука. На центральных медальонах, между эмблемами «Торговля» и «Искусства и науки», изображены трое видных деятелей Роттердама: глава Ост-Индской компании Йоханнес ван дер Вейкен, философ и гуманист Эразм Роттердамский и художник Питер де Хох, который долгое время работал здесь. Колокольню венчает скульптура ангела мира.

Я уверена, что, поездив по этой стране, вы увидите немало похожих на мэрию Роттердама зданий, но именно они дополняют впечатление путешественника о стране и дают представление о преобладавшем здесь архитектурном стиле.

Обратите внимание на расположенное неподалеку здание центрального почтамта также начала 20 века (Coolsingel 42). Сегодня сюда приходят для того, чтобы решить вопросы с выдачей водительских лицензий, паспортов и др

А разглядеть великолепные интерьеры можно в специальные дни открытых дверей Open monumentendag, которые проводятся здесь обычно в начале осени.

Как добраться

Мэрия находится по адресу Coolsingel 40. Ближайшая остановка метро расположена поблизости и называется Stadhuis – это линии D и E. На одноимённой остановке трамвая останавливаются маршруты №12, 21, 23, 24. Поблизости есть платные крытые автомобильные парковки:

  • Q-Park Weena с максимальным суточным тарифом 30 EUR, 16 минут – 1 EUR.
  • Interpaking Kruiskade с таким же грабительским тарифом.
  • Valet Parking. Первый час 2.50 EUR, последующие часы 1.25 EUR.
  • Parkeergarage WTC стоит 2.90 EUR в час.

Экономия

Если Вы еще сомневаетесь, то разработайте свой собственный маршрут и посчитайте насколько выгодно данное предложение, общая стоимость музеев включённых в карту – 434 евро, транспорт – от 7,5 до 21,50 евро, прогулка на кораблике (Canal Cruise Ticket) – 16 евро.

Список музеев

МУЗЕЙ ЦЕНА  € ПО КАРТЕ I Amsterdam
Королевский Зоопарк Артис 20.50
Эрмитаж Амстердама 17.50
Рейксмузеум  20.00
Портретная Галерея «Золотой век» 17.50
Музей Ван Гога 17.00
Церкви Ньивекерк В Амстердаме 16.00
Отель Het Scheepvaartmuseum 15.00
Еврейский Культурный Квартал 15.00
Научный центр Немо 15.00
Амстердамский Городской Музей 15.00
Музей тропиков 15.00
Micropia — первый музей микробов 14.00
Замок Муйдерслот 13.50
Государственный Музей Het 13.00
Музей «Хет Схип» 12.50
Tassenmuseum Хендрике 12.50
Музей алларда Пирсона — археологический музей 10.00
Музей специальных коллекций Bijzondere Collecties 10.00
Пена — Музей Фотографии 10.00
EYE, музей фильмов 10.00
Verzetsmuseum — Музей Голландского Сопротивления 10.00
Амстердамский Pipe Museum 10.00
Амстердамский Музей Алмазов 10.00
Музей современного искусства Cobra 9.50
Музей Ван Лун 9.00
Музей Willet-Holthuysen 9.00
 Ботанический Сад 8.50
 Bijbelsmuseum — Библейский Музей 8.50
 Музей фотографии Huis Marseille 8.00
 Церковь Oude 7.50
 De Appel центр искусств 7.00
 Museum Tot Zover – Музей похорон 7.00
 Stadsarchief Амстердам – городской архив 6.00
 Multatuli Huis 5.00
 Persmuseum — Музей Прессы 4.50
 Амстердам Арена — Стадион Аякс Туры 16.00
 Хет Grachtenhuis — музей каналов 12.00
 Molen van Sloten & Kuiperijmuseum 8.00
 Амстердамский Музей Тюльпанов 5.00
 Woonbootmuseum — Музей Дом-Лодка 4.50
 Всего 454 евро

Так же значительная экономия на передвижении в общественном транспорте.

Транспорт

Трамваи, автобусы и метро по GVB.nl в Амстердаме

Срок действия проездного Цена в евро ПО КАРТЕ I Amsterdam
24 часа 8
48 часов 13.50
72 часа 19.50
96 часов 24.50

Передвижение на транспорте за пределами Амстердама в услугу не включены – это касается и поездов между городами.

Прогулка на кораблике

В стоимость карты включена одна прогулка на кораблике стоимостью 16 евро, сесть можно на 14-ти различных причалах, удобно расположенных в центре города.

Если вы планируете активный культурный отдых в Амстердаме, то карта I Amsterdam сэкономит вам не один десяток евро, рекомендую.

Города-побратимы

Ваалхавен ночью

Крытый рынок Марктал

  • Кингстон-апон-Халл, Великобритания (1936)
  • Антверпен, Бельгия (1940)
  • Базель, Швейцария (1945)
  • Осло, Норвегия (1945)
  • Дуйсбург, Германия (1950)
  • Кёльн, Германия (1958)
  • Эш-сюр-Альзетт, Люксембург (1958)
  • Лилль, Франция (1958)
  • Льеж, Бельгия (1958)
  • Турин, Италия (1958)
  • Нюрнберг, Германия (1961)
  • Бургас, Болгария (1976)
  • Констанца, Румыния (1976)
  • Гданьск, Польша (1977)
  • Шанхай, Китайская Народная Республика (1979)
  • Джакарта, Индонезия (1983)
  • Гавана, Куба (1983)
  • Санкт-Петербург, Россия (1984)
  • Осака (префектура), Япония (1984)
  • Балтимор, США (1985)
  • Дрезден, Германия (1988)
  • Братислава, Словакия (1991)
  • Будапешт, Венгрия (1991)
  • Дурбан, ЮАР (1991)
  • Прага, Чехия (1991)

Городское управление

Первый бургомистр-мусульманин

В начале января 2009 года руководители социал-демократической партии избрали на пост бургомистра Роттердама первого нидерландца-мусульманина Ахмеда Абуталеба (также, он является первым в Западной Европе мусульманином-мэром крупного города). Ахмед Абуталеб — марокканец по происхождению и наряду с нидерландским паспортом имеет также и марокканский паспорт. Абуталеб родился в 1961 году в Марокко и был привезён родителями в Нидерланды в 16-летнем возрасте. Его назначение на пост бургомистра вызвало неоднозначную реакцию в городе, особенно в рядах правых и праворадикальных партий, которые считают, что такое назначение не поможет процессу интеграции мусульманских иммигрантов в нидерландское общество.

История

История Хертогенбоса тесно связана с войной. Изначально он был основан как город-крепость, задачей которой было охранять графские угодья, да и потом постоянные военные действия вплоть до окончания Второй мировой войны не давали жителям города покоя.

Ранний период

В переводе с голландского название города Хертогенбос означает «герцогские леса». Еще до основания города здесь были охотничьи угодья графов Лувен (graven van Leuven), затем – Генри I (Hendrik I), первого герцога Брабанта. В начале девятого века на территории современного Хертогенбоса находилась графская вилла Orthen, вокруг которой начали селиться люди, образовался поселок, возник рынок.

В 1184 г. граф Лувен, Готфрид III Смелый, отец Генри I, предоставил деревне городские права. Город изначально стал военной базой, поскольку графу надо было защищать северную границу владений, которая проходила по реке Маас. Хоть строительство укреплений шло скорым темпом, к 1203 г. город был еще слабо защищен, поэтому его сожгли объединенные войска Гердена и Голландии (Gelre en Holland). Тем не менее, Де Босх быстро восстановился, – и к 1225 г. был укреплен крепостными стенами, земляным валом, частоколом и защищен окружающими город болотами.

Хертогенбос был четвертым по важности городом в герцогстве Брабанта. Здесь активно развивалась торговля и промышленность, а сам он быстро вырос с 9 до 100 га

После окончания строительства второй крепостной стены в XV в. Де Босх после Утрехта стал вторым по величине городом, что сейчас находятся на территории современных Нидерландов. В это время здесь жили и работали такие известные люди, как художник Иероним Босх и писатель Георгиус Макропедиус (Georgius Macropedius)

ВАМ ПРИГОДЯТСЯ СТАТЬИ

Также в это время появились каналы. Над некоторыми из них впоследствии из-за нехватки земли возвели дома. Благодаря этому в наши дни жители и гости города могут отправиться в уникальное путешествие по системе подводных потоков.

Становление города

В конце XVI в. в Нидерландах началось восстание против испанского правления и католицизма. Тем не менее, жители Де Босха встали на сторону католиков, а значит, – Испании. Город пережил несколько крупных осад со стороны голландцев, но более полувека Хертогенбос оставался неприступным.

Так было до тех пор, пока в 1629 г. новый командующий Фредерик-Генрих Оранский (Frederik Hendrik van Oranje) не приказал возвести дамбу, которая перекрыла к городу ток рек Домел и Аа. Это привело к осушению окружающих Де Босх болот, – и после нескольких месяцев осады Хертогенбос был взят. Хотя после этого город долгое время пребывал под властью Республики Соединенных Провинций (Republiek der Zeven Verenigde Nederlanden), мало кто из жителей перешел в протестантизм. Католикам в это время приходилось несладко, поскольку религиозной свободы в городе не существовало.

В 1794 г. Хертогенбос захватили войска Наполеона. Проблем с осадой у него не возникло, поскольку местные католики смотрели на него как на освободителя. После поражения Бонапарта в 1815 г. было образовано Соединенное королевство Нидерландов (Verenigd Koninkrijk der Nederlanden). Де Босх вошел в его состав и стал главным городом Северного Брабанта.

До 1878 г. власти города запрещали возводить дома вне городских укреплений, что привело к перенаселенности. Как результат – подводные каналы стали помойкой, а Де Босх превратился в чрезвычайно вонючий город. При этом здесь была самая высокая детская смертность в стране.

После того, как фашисты захватили в 1940 г. Нидерланды, в 5 км на юг от Де Босха, в городе Вюгт (Vught), они устроили концлагерь, который являлся перевалочным пунктом. Через него прошло 31 тыс. заключенных, которых отсюда отправляли в Освенцим и Берген-Бельзен. Освободили Де Босх от фашистской оккупации в конце октября 1944 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector