Города одесской области
Содержание:
- Список
- Географически выгодное положение
- Руководители губернии в 1920-1925 годах[править | править код]
- Список
- Примечания
- Руководители губернии в 1920-1925 годах
- Руководители губернии в 1920-1925 годах[ | код]
- Порты
- Примечания
- Одесская агломерация
- Города-миллионеры
- Руководители губернии в 1920-1925 годах
- Одесская агломерация
- Географически выгодное положение
- Примечания
- Порты
Список
Выделены цветом города областного значения.
Название | Район | Расположение
в области |
Расстояние до
Одессы, км |
Население,чел. | Основан | Статусгорода | Герб | Координаты | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. |
Ананьев
(укр. Ананьїв) |
Подольский район | Север | 167 | 8 077 | 1753 | 1834 | ||
2. |
Арциз
(укр. Арциз) |
Болградский район | Юг | 157 | 14 757 | 1816 | 1963 | ||
3. |
Балта
(укр. Балта) |
Подольский район | Север | 229 | 18 511 | 1797 | 1797 | ||
4. |
Белгород-Днестровский
(укр. Білгород-Дністровський) |
Белгород-Днестровский | Центр | 81 | 48 967 | 498 до н. э. | ? | ||
5 |
Беляевка
(укр. Біляївка) |
Одесский район | Центр | 48 | 12 497 | 1789 | 1979 | ||
6. |
Березовка
(укр. Березівка) |
Березовский район | Центр | 92 | 9 644 | 1802 | 1962 | ||
7. |
Болград
(укр. Болград) |
Болградский район | Юг | 251 | 15 044 | 1821 | 1821 | ||
8. |
Вилково
(укр. Вилкове) |
Измаильский район | Юг | 225 | 8 006 | 1746 | 1762 | ||
9. |
Измаил
(укр. Ізмаїл) |
Измаильский район | Юг | 257 | 71 780 | 1542 | 1830 | ||
10. |
Килия
(укр. Кілія) |
Измаильский район | Юг | 218 | 19 540 | 385 до н. э. | ? | ||
11. |
Кодыма
(укр. Кодима) |
Подольский район | Север | 274 | 8 729 | 1754 | 1979 | ||
12. |
Одесса
(укр. Одеса) |
Одесский район | Центр | 1 013 159 | 1794 | 1794 | |||
13. |
Подольск
(укр. Подільськ) |
Подольский район | Север | 198 | 40 406 | 1779 | 1938 | ||
14. |
Раздельная
(укр. Роздільна) |
Раздельнянский район | Центр | 88 | 17 858 | 1863 | 1957 | ||
15. |
Рени
(укр. Рені) |
Измаильский район | Юг | 333 | 18 530 | 1548 | 1821 | ||
16. |
Татарбунары
(укр. Татарбунари) |
Белгород-Днестровский | Юг | 159 | 11 032 | 1637 | 1978 | ||
17. |
Теплодар
(укр. Теплодар) |
Одесский район | Центр | 38 | 10 173 | 1981 | 1997 | ||
18. |
Черноморск
(укр. Чорноморськ) |
Одесский район | Центр | 29 | 59 261 | 1954 | 1973 | ||
19. |
Южное
(укр. Южне) |
Одесский район | Центр | 47 | 32 563 | 1978 | 1993 |
Географически выгодное положение
Большинство городов Одесской области находятся в приграничных зонах и имеют выгодное географическое расположение. Одесса, Раздельная, Подольск располагаются на пути девятого Панъевропейского транспортного коридора (Ветвь C: Любашёвка—Раздельная—Одесса); транспортный коридор Гданьск-Одесса (Балтийское море-Черное море); Евроазиатский транспортный коридор (Одесса-Николаев-Херсон-Джанкой-Керч), Транспортный коридор Черноморское Экономическое Сотрудничество (Рени—Измаил—Одесса-Николаев-Херсон-Мелитополь-Бердянск-Новоазовск).
В Ананьеве и Измаиле проходят три нитки газопровода Ананьев-Тирасполь-Измаил, Шебелинка-Измаил, поставляющие газ в Румынию, Болгарию, Грецию, Турцию, Македонию.
По расположению на территории Одесской области:
- Центр — 8 городов;
- Юг — 7 городов;
- Север — 4 города.
По удалённости от Одессы:
До 100 км:
- 0-50 км: Черноморск, Теплодар, Южное, Беляевка;
- 50-100 км: Белгород-Днестровский, Раздельная, Березовка;
До 200 км:
150-200 км: Арциз, Татарбунары, Ананьев, Подольск;
До 300 км:
- 200-250 км: Килия, Вилково, Балта;
- 250-300 км: Болград, Измаил, Кодыма;
До 400 км:
300-350 км: Рени.
Ближайший к Одессе город — Черноморск (29 км), самый дальний — Рени (333 км).
Руководители губернии в 1920-1925 годах[править | править код]
Ответственные секретари губернского комитета КП(б) Управить | править код
- Гамарник Ян Борисович (1920)
- Логинов Владимир Федорович (1920)
- Сырцов Сергей Иванович (1920-1921)
- Робинсон Самуил Григорьевич (1921)
- Одинцов Александр Васильевич (1921-1922)
- Майоров Михаил Моисеевич (1922-1923)
- Хатаевич Мендель Маркович (1923-1924)
- Корнюшин Федор Данилович (1924-1925)
- Кин Павел Андреевич (1920)
- Борчанинов Александр Лукич (1920)
- Шумский Александр Яковлевич (1920)
- Клименко Иван Евдокимович (1920)
- Дробнис Яков Наумович (1920-1921)
- Аверин Василий Кузьмич (1921-1922)
- Иванов Андрей Васильевич (1923-1925)
- Кудрин Иван Михайлович (1925)
Список
Выделены цветом города областного значения.
Название | Район | Расположение
в области |
Расстояние до
Одессы, км |
Население,чел. | Основан | Статусгорода | Герб | Координаты | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. |
Ананьев
(укр. Ананьїв) |
Подольский район | Север | 167 | 8 077 | 1753 | 1834 | ||
2. |
Арциз
(укр. Арциз) |
Болградский район | Юг | 157 | 14 757 | 1816 | 1963 | ||
3. |
Балта
(укр. Балта) |
Подольский район | Север | 229 | 18 511 | 1797 | 1797 | ||
4. |
Белгород-Днестровский
(укр. Білгород-Дністровський) |
Белгород-Днестровский | Центр | 81 | 48 967 | 498 до н. э. | ? | ||
5 |
Беляевка
(укр. Біляївка) |
Одесский район | Центр | 48 | 12 497 | 1789 | 1979 | ||
6. |
Березовка
(укр. Березівка) |
Березовский район | Центр | 92 | 9 644 | 1802 | 1962 | ||
7. |
Болград
(укр. Болград) |
Болградский район | Юг | 251 | 15 044 | 1821 | 1821 | ||
8. |
Вилково
(укр. Вилкове) |
Измаильский район | Юг | 225 | 8 006 | 1746 | 1762 | ||
9. |
Измаил
(укр. Ізмаїл) |
Измаильский район | Юг | 257 | 71 780 | 1542 | 1830 | ||
10. |
Килия
(укр. Кілія) |
Измаильский район | Юг | 218 | 19 540 | 385 до н. э. | ? | ||
11. |
Кодыма
(укр. Кодима) |
Подольский район | Север | 274 | 8 729 | 1754 | 1979 | ||
12. |
Одесса
(укр. Одеса) |
Одесский район | Центр | 1 013 159 | 1794 | 1794 | |||
13. |
Подольск
(укр. Подільськ) |
Подольский район | Север | 198 | 40 406 | 1779 | 1938 | ||
14. |
Раздельная
(укр. Роздільна) |
Раздельнянский район | Центр | 88 | 17 858 | 1863 | 1957 | ||
15. |
Рени
(укр. Рені) |
Измаильский район | Юг | 333 | 18 530 | 1548 | 1821 | ||
16. |
Татарбунары
(укр. Татарбунари) |
Белгород-Днестровский | Юг | 159 | 11 032 | 1637 | 1978 | ||
17. |
Теплодар
(укр. Теплодар) |
Одесский район | Центр | 38 | 10 173 | 1981 | 1997 | ||
18. |
Черноморск
(укр. Чорноморськ) |
Одесский район | Центр | 29 | 59 261 | 1954 | 1973 | ||
19. |
Южное
(укр. Южне) |
Одесский район | Центр | 47 | 32 563 | 1978 | 1993 |
Примечания
Города Русского мира |
||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Руководители губернии в 1920-1925 годах
Ответственные секретари губернского комитета КП(б) У
- Гамарник Ян Борисович (1920)
- Логинов Владимир Федорович (1920)
- Сырцов Сергей Иванович (1920-1921)
- Робинсон Самуил Григорьевич (1921)
- Одинцов Александр Васильевич (1921-1922)
- Майоров Михаил Моисеевич (1922-1923)
- Хатаевич Мендель Маркович (1923-1924)
- Корнюшин Федор Данилович (1924-1925)
- Кин Павел Андреевич (1920)
- Борчанинов Александр Лукич (1920)
- Шумский Александр Яковлевич (1920)
- Клименко Иван Евдокимович (1920)
- Дробнис Яков Наумович (1920-1921)
- Аверин Василий Кузьмич (1921-1922)
- Иванов Андрей Васильевич (1923-1925)
- Кудрин Иван Михайлович (1925)
Руководители губернии в 1920-1925 годах[ | код]
Ответственные секретари губернского комитета КП(б) У | код
- Гамарник Ян Борисович (1920)
- Логинов Владимир Федорович (1920)
- Сырцов Сергей Иванович (1920-1921)
- Робинсон Самуил Григорьевич (1921)
- Одинцов Александр Васильевич (1921-1922)
- Майоров Михаил Моисеевич (1922-1923)
- Хатаевич Мендель Маркович (1923-1924)
- Корнюшин Федор Данилович (1924-1925)
Председателя военно-революционного комитета и губернского исполнительного комитета | код
- Кин Павел Андреевич (1920)
- Борчанинов Александр Лукич (1920)
- Шумский Александр Яковлевич (1920)
- Клименко Иван Евдокимович (1920)
- Дробнис Яков Наумович (1920-1921)
- Аверин Василий Кузьмич (1921-1922)
- Иванов Андрей Васильевич (1923-1925)
- Кудрин Иван Михайлович (1925)
Порты
Основными локомотивами городов Одесской области являются её порты. Порт Южный стал портово-промышленным комплексом благодаря промышленной переработке аммиака. В Ильичёвском порту получило развитие машиностроение, которое обслуживает портовую деятельность и некоторые отрасли пищевой индустрии. Количественный рост портов осуществляется благодаря строительству новых причалов и комплексов по обработке грузов. Путём создания аванпортов, «сухих портов», портопунктов осуществляется качественное расширение портов. В Одесском порту уже работает так называемый «сухой порт», расположенный на территории «полей орошения», где на площади 50 га проходят сортировку и первичную обработку контейнерные грузы, которые в дальнейшем направляют автомобильной эстакадой уже непосредственно под загрузку. Порт Измаил занимает лидерскую позицию по количеству обработанных судов. За первые 7 месяцев 2019 года он обработал 21444 судов. Самый значительный рост объёмов перевалки в портах Украины по итогам 7 месяцев 2019 года стали хлебные грузы, составившие около трети от общего объёма обработки грузов в портах, а именно — 28,3 миллиона тонн. По сравнению с январем – июнем 2018 года, объёмы перевалки выросли на 7,3 млн. тонн, то есть, на 35%. Зафиксирован значительный прирост транзита зерновых, который в первые семь месяцев 2019 года составил более 53%. Это произошло за счёт перевалки зерновых грузов из Молдавии через порт Рени в Одесской области, который обеспечил более 90% транзита зерновых.
Примечания
Примечания
- Расстояние по самому кратчайшему пути. Данные взяты из расчета маршрутов Гугл.Карт до одной и той же точки в Одессе для релевантного сравнения.
- Субрегион — это большая часть региона, имеющая внутри себя специфические черты и особенности.
- Сноски
- ↑ .
- . dumskaya.net. Дата обращения 16 января 2020.
- . 2.auc.org.ua. Дата обращения 23 января 2020.
- .
- . Пассажирский Транспорт. Дата обращения 16 января 2020.
- . Пассажирский Транспорт. Дата обращения 16 января 2020.
- . Буквы. Дата обращения 16 января 2020.
- . mapexpert.com.ua. Дата обращения 16 января 2020.
- . bessarabiainform.com (26 июня 2018). Дата обращения 16 января 2020.
- . Южный Дозор. Одесса. Дата обращения 16 января 2020.
Одесская агломерация
Прилегающие к Одессе города (Южное, Черноморск, Теплодар, Беляевка) входят в Одесскую агломерацию. Одесская агломерация является моноцентрической — сформированной вокруг одного крупного города, который значительно больше по размерам окружающих его городов. Демографической ситуации в ней нестабильная — с незначительным сокращением населения и постепенным оттоком населения из мелких населённых пунктов в более крупные. Однако за счёт этого доля городского население в процентном соотношении постепенно увеличивается. По генетико-функциональному признаку профессора Ф. Д. Залоговыя в Одесской области имеется два типа крупных городов: Одесса и Черноморск — города, возникшие на интенсивных морских транспортных путях и их пересечениях; тот же Черноморск и Южное — города-курорты.
Города-миллионеры
Одесса
Герб Одессы
Население — 1 010 848 человек (2016). Административный центр Одесской области, крупнейший торговый порт Украины. Входит в список городов-героев.
Город был основан в 1794 году на месте предшествующего небольшого поселения Хаджибей, известного с 1415 года, и одноимённой крепости Днестровской оборонительной линии. Первая очередь глубоководного порта была , что привело к быстрому росту города, а к 1850 году порт был .
Во время Гражданской войны Одесса ненадолго стала центром отдельной республики, но в марте 1918 года город был взят немецко-австрийскими войсками и перешёл под контроль УНР.
В ходе Великой Отечественной войны в 1941 году город выдержал 73-дневную осаду, после чего, благодаря тщательной подготовке операции, его защитники были благополучно эвакуированы морем. Впоследствии именно за эту оборону он был удостоен статуса города-героя.
В начале Украинского кризиса в городе, ставшим одним из центров сопротивления перевороту в Киеве, произошла трагедия 2 мая 2014 года, в ходе которой украинскими националистами были заживо сожжены противники Евромайдана. С 2014 года является главной базой военно-морских сил Украины.
Руководители губернии в 1920-1925 годах
Ответственные секретари губернского комитета КП(б) У
- Гамарник Ян Борисович (1920)
- Логинов Владимир Федорович (1920)
- Сырцов Сергей Иванович (1920-1921)
- Робинсон Самуил Григорьевич (1921)
- Одинцов Александр Васильевич (1921-1922)
- Майоров Михаил Моисеевич (1922-1923)
- Хатаевич Мендель Маркович (1923-1924)
- Корнюшин Федор Данилович (1924-1925)
- Кин Павел Андреевич (1920)
- Борчанинов Александр Лукич (1920)
- Шумский Александр Яковлевич (1920)
- Клименко Иван Евдокимович (1920)
- Дробнис Яков Наумович (1920-1921)
- Аверин Василий Кузьмич (1921-1922)
- Иванов Андрей Васильевич (1923-1925)
- Кудрин Иван Михайлович (1925)
Одесская агломерация
Прилегающие к Одессе города (Южное, Черноморск, Теплодар, Беляевка) входят в Одесскую агломерацию. Одесская агломерация является моноцентрической — сформированной вокруг одного крупного города, который значительно больше по размерам окружающих его городов. Демографической ситуации в ней нестабильная — с незначительным сокращением населения и постепенным оттоком населения из мелких населённых пунктов в более крупные. Однако за счёт этого доля городского население в процентном соотношении постепенно увеличивается. По генетико-функциональному признаку профессора Ф. Д. Залоговыя в Одесской области имеется два типа крупных городов: Одесса и Черноморск — города, возникшие на интенсивных морских транспортных путях и их пересечениях; тот же Черноморск и Южное — города-курорты.
Географически выгодное положение
Большинство городов Одесской области находятся в приграничных зонах и имеют выгодное географическое расположение. Одесса, Раздельная, Подольск располагаются на пути девятого Панъевропейского транспортного коридора (Ветвь C: Любашёвка—Раздельная—Одесса); транспортный коридор Гданьск-Одесса (Балтийское море-Черное море); Евроазиатский транспортный коридор (Одесса-Николаев-Херсон-Джанкой-Керч), Транспортный коридор Черноморское Экономическое Сотрудничество (Рени—Измаил—Одесса-Николаев-Херсон-Мелитополь-Бердянск-Новоазовск).
В Ананьеве и Измаиле проходят три нитки газопровода Ананьев-Тирасполь-Измаил, Шебелинка-Измаил, поставляющие газ в Румынию, Болгарию, Грецию, Турцию, Македонию.
По расположению на территории Одесской области:
- Центр — 8 городов;
- Юг — 7 городов;
- Север — 4 города.
По удалённости от Одессы:
До 100 км:
- 0-50 км: Черноморск, Теплодар, Южное, Беляевка;
- 50-100 км: Белгород-Днестровский, Раздельная, Березовка;
До 200 км:
150-200 км: Арциз, Татарбунары, Ананьев, Подольск;
До 300 км:
- 200-250 км: Килия, Вилково, Балта;
- 250-300 км: Болград, Измаил, Кодыма;
До 400 км:
300-350 км: Рени.
Ближайший к Одессе город — Черноморск (29 км), самый дальний — Рени (333 км).
Примечания
Примечания
- Расстояние по самому кратчайшему пути. Данные взяты из расчета маршрутов Гугл.Карт до одной и той же точки в Одессе для релевантного сравнения.
- Субрегион — это большая часть региона, имеющая внутри себя специфические черты и особенности.
- Сноски
- ↑ .
- . dumskaya.net. Дата обращения 16 января 2020.
- . 2.auc.org.ua. Дата обращения 23 января 2020.
- .
- . Пассажирский Транспорт. Дата обращения 16 января 2020.
- . Пассажирский Транспорт. Дата обращения 16 января 2020.
- . Буквы. Дата обращения 16 января 2020.
- . mapexpert.com.ua. Дата обращения 16 января 2020.
- . bessarabiainform.com (26 июня 2018). Дата обращения 16 января 2020.
- . Южный Дозор. Одесса. Дата обращения 16 января 2020.
Порты
Основными локомотивами городов Одесской области являются её порты. Порт Южный стал портово-промышленным комплексом благодаря промышленной переработке аммиака. В Ильичёвском порту получило развитие машиностроение, которое обслуживает портовую деятельность и некоторые отрасли пищевой индустрии. Количественный рост портов осуществляется благодаря строительству новых причалов и комплексов по обработке грузов. Путём создания аванпортов, «сухих портов», портопунктов осуществляется качественное расширение портов. В Одесском порту уже работает так называемый «сухой порт», расположенный на территории «полей орошения», где на площади 50 га проходят сортировку и первичную обработку контейнерные грузы, которые в дальнейшем направляют автомобильной эстакадой уже непосредственно под загрузку. Порт Измаил занимает лидерскую позицию по количеству обработанных судов. За первые 7 месяцев 2019 года он обработал 21444 судов. Самый значительный рост объёмов перевалки в портах Украины по итогам 7 месяцев 2019 года стали хлебные грузы, составившие около трети от общего объёма обработки грузов в портах, а именно — 28,3 миллиона тонн. По сравнению с январем – июнем 2018 года, объёмы перевалки выросли на 7,3 млн. тонн, то есть, на 35%. Зафиксирован значительный прирост транзита зерновых, который в первые семь месяцев 2019 года составил более 53%. Это произошло за счёт перевалки зерновых грузов из Молдавии через порт Рени в Одесской области, который обеспечил более 90% транзита зерновых.