Крыжополь
Содержание:
Расстояние Крыжополь Черноморское на машине
Крыжополь | |||
Крыжополь — Жабокрич (8 км; 0:09) |
|||
Жабокрич | 9 км | 0:09 | |
Жабокрич — Цибулевка (9 км; 0:09) |
|||
Цибулевка | 18 км | 0:18 | |
Цибулевка — Бережанка (5 км; 0:04) |
|||
Бережанка | 22 км | 0:23 | |
Бережанка — Ободовка (4 км; 0:04) |
|||
Ободовка | 27 км | 0:27 | |
Ободовка — Жабокричка (13 км; 0:10) |
|||
Жабокричка | 40 км | 0:38 | |
Жабокричка — Чечельник (12 км; 0:07) |
|||
Чечельник | 52 км | 0:45 | |
Чечельник — Тартак (6 км; 0:04) |
|||
Тартак | 58 км | 0:50 | |
Тартак — Ольгополь (5 км; 0:03) |
|||
Ольгополь | 63 км | 0:53 | |
Ольгополь — Стратиевка (5 км; 0:03) |
|||
Стратиевка | 68 км | 0:56 | |
Стратиевка — Перейма (10 км; 0:07) |
Винницкая область — Одесская область | ||
Перейма | 78 км | 1:04 | |
Перейма — Лесничовка (6 км; 0:03) |
|||
Лесничовка | 84 км | 1:07 | |
Лесничовка — Балта (10 км; 0:06) |
|||
Балта | 94 км | 1:14 | |
Балта — Бендзары (6 км; 0:05) |
|||
Бендзары | 100 км | 1:19 | |
Бендзары — Андрияшевка (4 км; 0:04) |
|||
Андрияшевка | 104 км | 1:24 | |
Андрияшевка — Немировское (2 км; 0:01) |
|||
Немировское | 107 км | 1:26 | |
Немировское — Перелёты (1 км; 0:01) |
|||
Перелёты | 108 км | 1:27 | |
Перелёты — Гольма (5 км; 0:04) |
|||
Гольма | 112 км | 1:31 | |
Гольма — Познанка Первая (7 км; 0:04) |
|||
Познанка Первая | 120 км | 1:36 | |
Познанка Первая — Познанка Вторая (4 км; 0:02) |
|||
Познанка Вторая | 123 км | 1:39 | |
Познанка Вторая — Ясеново Первое (4 км; 0:02) |
|||
Ясеново Первое | 127 км | 1:41 | |
Ясеново Первое — Гвоздавка Первая (3 км; 0:02) |
|||
Гвоздавка Первая | 131 км | 1:43 | |
Гвоздавка Первая — Арчепитовка (7 км; 0:04) |
|||
Арчепитовка | 137 км | 1:48 | |
Арчепитовка — Бобрик Второй (1 км; 0:00) |
|||
Бобрик Второй | 138 км | 1:48 | |
Бобрик Второй — Бобрик Первый (1 км; 0:00) |
|||
Бобрик Первый | 139 км | 1:49 | |
Бобрик Первый — Янишевка (5 км; 0:03) |
|||
Янишевка | 144 км | 1:52 | |
Янишевка — Кривое Озеро (5 км; 0:03) |
Одесская область — Николаевская область | ||
Кривое Озеро | 149 км | 1:56 | |
Кривое Озеро — Любашёвка (10 км; 0:06) |
Николаевская область — Одесская область | ||
Любашёвка | 160 км | 2:02 | |
Любашёвка — Комаровка (28 км; 0:18) |
|||
Комаровка | 188 км | 2:20 | |
Комаровка — Новогригоровка (6 км; 0:03) |
|||
Новогригоровка | 195 км | 2:24 | |
Новогригоровка — Песчаная Петровка (5 км; 0:02) |
|||
Песчаная Петровка | 200 км | 2:26 | |
Песчаная Петровка — Викторовка (0 км; 0:00) |
|||
Викторовка | 201 км | 2:27 | |
Викторовка — Марьевка (4 км; 0:02) |
|||
Марьевка | 205 км | 2:29 | |
Марьевка — Одаи (4 км; 0:02) |
|||
Одаи | 208 км | 2:31 | |
Одаи — Буцы (3 км; 0:01) |
|||
Буцы | 212 км | 2:33 | |
Буцы — Новые Маяки (1 км; 0:00) |
|||
Новые Маяки | 213 км | 2:33 | |
Новые Маяки — Акимов Яр (1 км; 0:00) |
|||
Акимов Яр | 214 км | 2:34 | |
Акимов Яр — Старые Маяки (2 км; 0:01) |
|||
Старые Маяки | 216 км | 2:35 | |
Старые Маяки — Ревова (8 км; 0:04) |
|||
Ревова | 224 км | 2:40 | |
Ревова — Петроверовка (5 км; 0:02) |
|||
Петроверовка | 229 км | 2:42 | |
Петроверовка — Радостное (26 км; 0:14) |
|||
Радостное | 255 км | 2:57 | |
Радостное — Причеповка (3 км; 0:01) |
|||
Причеповка | 259 км | 2:59 | |
Причеповка — Хоминка (30 км; 0:16) |
|||
Хоминка | 289 км | 3:15 | |
Хоминка — Елизаветовка (4 км; 0:02) |
|||
Елизаветовка | 293 км | 3:17 | |
Елизаветовка — Алтестово (8 км; 0:04) |
|||
Алтестово | 301 км | 3:22 | |
Алтестово — Холодная Балка (3 км; 0:01) |
|||
Холодная Балка | 304 км | 3:23 | |
Холодная Балка — Дачное (2 км; 0:02) |
|||
Дачное | 306 км | 3:26 | |
Дачное — Большая Балка (4 км; 0:03) |
|||
Большая Балка | 310 км | 3:29 | |
Большая Балка — Усатово (2 км; 0:01) |
|||
Усатово | 313 км | 3:31 | |
Усатово — Одесса (4 км; 0:02) |
|||
Одесса | 317 км | 3:33 | |
Одесса — Крыжановка (17 км; 0:12) |
|||
Крыжановка | 334 км | 3:46 | |
Крыжановка — Лески (2 км; 0:02) |
|||
Лески | 337 км | 3:48 | |
Лески — Фонтанка (2 км; 0:02) |
|||
Фонтанка | 339 км | 3:51 | |
Фонтанка — Вапнярка (2 км; 0:03) |
|||
Вапнярка | 341 км | 3:54 | |
Вапнярка — Новая Дофиновка (2 км; 0:01) |
|||
Новая Дофиновка | 344 км | 3:56 | |
Новая Дофиновка — Черноморское (1 км; 0:00) |
|||
Черноморское | 347 км | 3:57 |
Примечания[править | править код]
- Чисельність наявного населення України на 1 січня 2019 року. Державна служба статистики України. Київ, 2019. стор.13
- (недоступная ссылка). Дата обращения 8 февраля 2014.
- ↑ Крыжополь // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 13. М., «Советская энциклопедия», 1973.
- Арбітражний суд Вінницької області порушив справу № 464/5-691 про банкрутство від 18.10.1999 р. стосовно ВАТ «Крижопільський завод продтоварів» (місцезнаходження: 288000, смт Крижопіль Вінницької обл., вул. Карла Маркса, 83) р/р 00404108 в АК АПБ «Україна», МФО 302151, код 00375674 // газета «Голос України», № 12 (2259) вiд 22 січня 2000
История[править | править код]
Железнодорожный вокзал
Возникновение населённого пункта и железнодорожной станции связано со строительством железной дороги Киев — Одесса, которое началось летом 1866 года. Своё название станция получила от села Крыжополь, расположенного в 17 км от посёлка. В этом селе существовал доминиканский монастырь (основан в 1690 году, снесён в 1832 году).
С момента создания и до 1923 года Крыжополь принадлежал к Чеботарской волости Ольгопольского уезда.
В августе 1870 года через станцию Крыжополь начался регулярный ход поездов. Станцию построили на земле помещика Рубчинского, который воспользовался этим для личного обогащения, спекулируя земельными участками. Вблизи неё возникло небольшое селение. Первыми его застройщиками стали рабочие железной дороги. Поселение со временем стало перевалочным торговым пунктом. Особенно много перевозили товаров из Крыжополя в Ямполь и Сорок. В 1880-х годах станция имела небольшое паровозное депо, которое в 1892 году ликвидировали, когда на соседней станции Вапнярка построили новое депо на 6 паровозов. В Крыжополе в 1892 году было 488 жителей и 71 двор, а через 12 лет — 690 человек и 123 двора. Быстрый рост объясняется тем, что Крыжополь стал важным пунктом отгрузки сахара-сырца. В 1896 году со станции отправили 582 тыс. пудов, а через два года — 1152 тыс. пудов грузов.
Во время первой русской революции 19 апреля 1905 года на станции было распространено три прокламации «К железнодорожным рабочим и служащим». На них стояли подписи: «линейные служащие», «киевские управленческие товарищи», «Российская социал-демократическая рабочая партия». 16 июня 1906 на станции состоялся митинг, в котором приняли участие крестьяне окрестных сел и железнодорожники Крыжополя.
Низкий жизненный уровень жителей, грязь и антисанитария на улицах и в жилищах обуславливали распространение инфекционных заболеваний. Эпидемия холеры, вспыхнувшей в 1908 году, заставила местные власти ускорить строительство новой больницы. И все же на медицинское обслуживание тратили мизерные средства. В 1912 году на содержание небольшой больницы (20 коек) отпустили 2 тыс. руб. Насколько незначительная эта сумма, видно из того, что она почти равна годовому заработку врача этой больницы — 1,5 тыс. руб. Крыжопольский врачебный участок даже перед Первой мировой войной был единственным на 20 тыс. населения.
Во время Первой мировой войны Крыжополь находился в прифронтовой полосе. В январе 1917 года полицейские власти арестовали и погнали рыть окопы за проявление антивоенных настроений работников телеграфа. В октябре солдаты расквартированного в Крыжополе 287-го пехотного полка собрались на митинг, чтобы заявить о своём нежелании идти на фронт.
В январе 1918 года здесь была установлена советская власть. В начале марта сюда ворвались австро-немецкие солдаты. После них власть в городе захватили петлюровцы.
В марте 1923 года Крыжополь стал центром района, в состав которого входили 13 сельсоветов. Электроэнергию для предприятий Крыжополя в 1930е годы производили 3 небольшие электростанции. Одна из них давала ток с 1923 года. Две другие электростанции вступили в строй в 1935 году. Перед войной здесь было 6 промартелей, которые занимались пошивом и ремонтом обуви, пошивом и покраской одежды, изготовлением плетёных изделий из лозы, мыла, безалкогольных напитков. В 1958 году в этих промартелей трудилось 363 человека. Только в артели «Красная работница», выпускавшей изделия из лозы и соломы, работало 105 рабочих. В поселке было 3 клуба, 3 библиотеки, работала школа.
В ходе Великой Отечественной войны 22 июля 1941 года Крыжополь был оккупирован немецко-румынскими войсками (и включён в состав Транснистрии), 17 марта 1944 года его освободили войска 2-го Украинского фронта.
В 1973 году здесь действовали комбинат хлебопродуктов, сыродельный завод, хлебный завод, фабрика бытовых изделий и откормочный совхоз.
В январе 1989 года численность населения составляла .
В мае 1995 года Кабинет министров Украины утвердил решение о приватизации находившихся здесь АТП-10539, сахарного завода, № 109, райсельхозтехники и райсельхозхимии, в июле 1995 года было утверждено решение о приватизации сыродельного завода.
В октябре 1999 года было возбуждено дело о банкротстве находившегося здесь завода продовольственных товаров.
По состоянию на 1 января 2013 года численность населения составляла 9011 человек.