Достопримечательности гамбурга
Содержание:
- Ратуша
- История музея
- Как добраться до Кунстхалле в Гамбурге
- История и описание
- Что успели увидеть в Гамбурге мы?
- Туристические особенности
- Эльбская филармония
- Культура и достопримечательности
- История и музейное здание[править | править код]
- История и описание
- Безупречные потребители
- Современное состояние[править | править код]
- Режим работы и цены в Музее Кунстхалле
Ратуша
Неоренессансное здание Hamburg Rathaus со 112-метровой башней было построено в конце XIX в. В конкурсе проектов победил архитектурный коллектив, возглавляемый Мартином Галлером. Здание имеет 647 комнат и залов.
Hamburg Rathaus
Действующую Ратушу можно посетить в рамках организованной экскурсии в первую половину дня. Во внутренний дворик можно зайти в любое время. Фасады здания очень красивы и отсюда. Кроме них, во дворе с 1892 г. установлен красивый фонтан со скульптурой греческой богини здоровья Гигиеи, от имени которой произошло название медицинской дисциплины гигиены
Установленный фонтан подчёркивал важность употребления чистой питьевой воды в городе, только что пережившем эпидемию холеры
Фонтан со скульптурой греческой богини здоровья Гигиеи
История музея
В средние века на месте, где сейчас расположены соединенные друг с другом здания, возвышалась крепостная стена, защищавшая Гамбург от нападения неприятелей. Но прошли столетия и земли, бывшие в свое время окраинами, превратились уже в исторический центр города. В 1817 году жителями Гамбурга был образован союз любителей искусства, члены которого впоследствии выступили с инициативой открытия в городе художественного музея. Вскоре городские власти пошли навстречу союзу и выделили для строительства музея земельный участок.
Кирпичное здание Кунстхалле
Постройка кирпичного здания Кунстхалле происходила с 1863 по 1869 годы, а спустя почти полвека (1912-1921 гг.) для нужд музея было возведено еще одно строение. Для возведения пристройки был выбран светлый материал – ракушечный известняк, а купол, увенчавший здание, сделал новое строение запоминающимся.
Второе здание музея
Первые годы деятельности Художественный музей Кунстхалле в Гамбурге не мог похвастаться разнообразием коллекций. В тот период фонды музея пополнялись в основном за счет дарений, которые являлись произведениями искусства, отвечающими вкусам сугубо своего века. Ситуация заметно улучшилась с помощью первого директора Кунстхалле Альфреда Лихтварка, который занял этот пост в 1886 году
Директор Лихтварк уделял огромное внимание систематизации разрозненного музейного собрания. В годы его правления музей обзавелся отделом искусства Средневековья, одними из ярких представителей которого являются мастера Бертрам и Франке, представленные в музее
Первые экспонаты музея
Немалый интерес представляет коллекция, собранная в тот период, в которой представлены полотна с разнообразными видами Гамбурга, созданные Максом Либерманном, Ловисом Коринтом, Андреасом Цорном, Эдуардом Вюйаром, Пьером Боннаром и другими художниками. Благодаря Альфреду Лихтварку широкая общественность познакомилась с произведениями Каспара Фридриха и Филиппа Рунге. Лихтварк также целенаправленно приобретал для коллекций музея полотна художников того периода – фон Менцеля и Лейбля.
Картины импрессионистов впервые появились в стенах Кунстхалле именно благодаря Лихтварку.
Картина музея
При нем было приобретено около двух с половиной тысяч монет и медалей, основная часть из этого приобретения составила основу Монетного кабинета. Собрания Гравюрного кабинета и коллекции, составившие экспозицию с полотнами голландских живописцев, попали в Художественный музей Кунстхалле в основном благодаря завещаниям меценатов.
Музейные экспонаты
Преемником Лихтварка на посту директора стал Густав Паули, при котором фонды музея значительно пополнились творчеством художников-экспрессионистов (Оскар Кокошка, Франц Марк и другие). К сожалению, многие коллекции музея пострадали в 1937 году, когда правящая нацистская партия объявила ряд произведений искусства «дегенеративным» искусством. В результате несколько десятков картин были конфискованы из Кунстхалле и уничтожены.
В 1997 году гамбургский Кунстхалле распахнул перед посетителями двери еще одного своего здания. Новостройка носит название Галерея современности и экспонирует, соответственно, произведения нынешних мастеров.
Галерея современности
Художественный музей Кунстхалле принимает посетителей ежедневно, кроме понедельников и праздничных дней.
Как добраться до Кунстхалле в Гамбурге
Художественный музей Гамбурга Кунстхалле имеет хорошую транспортную доступность. В паре сотен метров располагаются Центральный вокзал Гамбурга и станция метро «Hauptbahnhof Nord» , а автобусная остановка «Kunsthalle» находится прямо напротив здания.
К тому же жители города и туристы могут доехать до комплекса на машине или на такси, которое легко вызвать через приложения mytaxi, taxi.eu, Uber.
Fred Romero
На электричке
Близость железнодорожного вокзала позволяет быстро добраться до Кунстхалле из Ганновера, Берлина, Кельна, Мюнхена, Бремена, Киля и других немецких городов. Здесь же проходят маршруты городских электричек U-Bahn и S-Bahn.
Карту вокзала, схемы движения поездов с остановками и расписание ищите на официальном сайте железных дорог Гамбурга.
На метро и автобусе
От станции метро «Hauptbahnhof Nord» до музея всего 350 метров. Здесь проходят две линии: красная U2 и голубая U4.
Схема линий метро Гамбурга, Arbalete
До остановки «Kunsthalle» ходит автобус № 112. Расписание и маршрут смотрите здесь.
Гамбургский Кунстхалле: видео
История и описание
Идея создания музея современного искусства в Ростоке, тогда являвшемся часть ГДР, возникла в 1964 году — согласно официальной позиции властей, он должен был стать «социалистическим противовесом» уже существовавшему Кунстхалле Киля в ФРГ, который, по их мнению, «поддерживал посредством выставок реваншистские идеи западногерманских империалистов».
Двухэтажное здание Кунстхалле в Ростоке, спроектированное Хансом Фляйшхауэром (Hans Fleischhauer) и Мартином Хальвазом (Martin Halwas), было торжественно открыто 15 мая 1969 года; его верхний этаж покрыт белым искусственным камнем. Директор-основатель музея, историк искусства Хорст Циммерманн (1930—2017), выступил также и инициатором проведения биеннале на Балтийском море (Ostseebiennale), в рамках которого были показаны работы западногерманских, скандинавских и прибалтийских художников. В период с 1969 по 1990 год число посетителей достигало в среднем 110 000 человек ежегодно; пик в 182 696 посетителей пришёлся на 1974.
В Кунстхалле Ростока собрана коллекция из 520 картин, 6000 графических работ и 200 скульптур; основное внимание галерея уделяется местным (региональным) художникам — таким как Отто Нимейер-Гольштейн и Оскар Манигк. Кроме того в собрании есть работы Эриха Герлаха, Арно Ринка, Вольфганга Маттойера, Макса Улига и Вальтера Либуда
После второго объединения Германии, в период с 1992—1993 год, музей переживал масштабный финансовый кризис: городской совет получил в свои руки управление музеем и неоднократно стремился к его закрытию. С 1 марта 2009 года музей управляется художественной ассоциацией «pro Kunsthalle», председателем которой является врач-стоматолог Йорг-Уве Нойманн (Jörg-Uwe Neumann).
В 2010 году была проведена масштабная реконструкция здания музея, включавшая в себя создание внутреннего крытого дворика, в котором сегодня установлены скульптуры Вернер Штётцер, Сабины Гржимек, Виланда Фёрстера и Джо Джастрам. Красный куб с подсветкой и надписью, созданный архитектором Майком Баттлером, был установлен перед основным зданием. Сегодня музей является памятником культуры и охраняется властями.
Что успели увидеть в Гамбурге мы?
С одной стороны, за один день мы не смогли увидеть все основные достопримечательности, но с другой — успели достаточно много! Даже посетили интересный ресторанчик, в котором все блюда приготовлены из картофеля (мой рай!) Небольшой ресторанчик Kartoffel Keller находится на старой улице Гамбурга в подвальчике.
Гамбургская ратуша
Гамбургская ратуша — первое место, куда отвела нас сестра. Красивое аккуратное здание в стиле неоренесанса и площадь напротив. Непривычные для нашего глаза прически у деревьев.
-
Гамбургская ратуша
-
Гамбургская ратуша
Церковь святого Николая в Гамбурге
Эта огромноая неоготическая церковь на сегодняшний день находится в руинах. Церковь была практически полностью разрушена во время войны и является мемориалом памяти о событиях Второй мировой
Церковь была разрушена в 1943 году во время разрушительных бомбардировок Гамбурга (Операции Гоморра)
-
Церковь святого Николая в Гамбурге
-
Церковь святого Николая в Гамбурге
Эльбская филармония и смотровая площадка
Эльбская филармония — одна из основных достопримечательностей Гамбурга. Если говорить символами, это музыкальный корабль, который плывёт на полных парусах в сторону Северного моря. Утверждают, что стеклянная конструкция вверху филармонии напоминает парус. Для меня же она больше похожа на волну.
Эльбская филармония
Эльбская филармония — скандально известное здание, так как на его строительство было потрачено € 789 млн! При заявленных € 241 млн
Эльбская филармония — это самое высокое в Гамбурге частично жилое здание (26 этажей). Здесь находится бесплатная смотровая площадка, которую мы, конечно же, посетили.
-
Смотровая площадка Эльбская филармония
-
Смотровая площадка Эльбская филармония
Улица Репербан (Reeperbahn)
Улица Reeperbahn — это символ Гамбурга и первое, куда советуют свернуть путешественнику. Здесь находится много злачных заведений и лучше всего она смотрится ночью, когда горят красные фонари. Именно здесь давала свои первые концерты группа Beatles
Наибольшую известность улице принесла секс-индустрия. Улица носит негласное название «Греховная миля». Здесь (частично) разрешена уличная проституция
-
полицейский участк Давид Вахе (Davidwache)
-
Улица Репербан (Reeperbahn)
Переулок Крамерамтсштубен (Krameramtsstuben)
Здесь вы найдете охапку памятников архитектуры 17го века. Место представляет собой переулок, вдоль которого раскинулись старые двухэтажные домики в стиле фахверк.
-
Переулок Крамерамтсштубен (Krameramtsstuben)
-
Переулок Крамерамтсштубен (Krameramtsstuben)
Район Deichstrasse
Кажется, это самое романтичное место в гроде. Очень характерный для Ганзейского города квартал старинных домиков с островерхими крышами. Именно здесь мы нашли ресторан картофельной кухни. Именно здесь витает дух портового города 17 века.
Кстати, в феврале здесь почти не было туристов. Между домами есть проходы, через которые можно выйти к каналу Николайфлет
Район Deichstrasse
-
Район Deichstrasse
-
Район Deichstrasse
Амбарный город, район Шпайхерштадт (нем. Speicherstadt)
Амбарный город — это архитекртурный комплекс, который состоит из возведенных в 18 веке бывших складских помещений.
В идеальном Гамбурге есть очень много граффити!
Туристические особенности
Гамбург можно назвать чемпионом Европы по количеству мостов: их здесь более 2,3 тысяч. Это больше, чем в Венеции, Амстердаме и Лондоне в совокупности. Город удостаивался европейского первенства и в области защиты окружающей среды. В нём много велосипедных пунктов, а работающие на водороде автобусы не загрязняют воздух. Половина городской территории отведена под парки, скверы, озёра и каналы.
Прямо в центре Гамбурга находится образовавшееся ещё в XIII в. озеро Alster: его площадь превышает территорию княжества Монако. На набережной озера расположены виллы самых состоятельных жителей и иностранцев. Простые смертные ограничиваются прогулками или пробежками вокруг неё. А непосредственно в озере Альстер «живёт» огромная Купальщица высотой 30 м и весом более 2 т.
Купальщица в озере Альстер
Несколько раз в день от набережной Jungfernstieg отходят туристические паромы, на которых можно совершить морскую прогулку по озеру и городским каналам.
В Гамбурге родились выдающиеся композиторы – Феликс Мендельсон и Иоханнес Брамс. Любителям совсем другой музыки будет интересен тот факт, что в Гамбурге делала первые шаги рок-группа The Beatles.
При основательном пешем знакомстве с городом можно ориентироваться по бронзовому шпилю церкви St. Michaeliskirche в центре и телебашне Heinrich-Hertz-Fernmeldeturm к северо-западу от него. Большинство достопримечательностей находится в Alte Stadt (Старом городе). К их числу довольно обширная категория туристов мужского пола относит и обязательный для крупных портовых городов квартал «красных фонарей».
Эльбская филармония
Важный культурный объект Гамбурга – его концертный зал Elbphilharmonie на эльбском острове Грассброок. Футуристическое здание с тысячами волнообразных стеклянных панелей, спроектированное швейцарским архитектурным бюро Херцога и де Мёрона, построено на крыше старого склада в порту.
Затянувшееся и всё более дорожающее строительство сопровождалось шквалом критики, Она, однако, утихла вскоре после открытия в январе 2017 г.: уникальное здание стало таким же символом города, как и знаменитая Сиднейская опера.
Elbphilharmonie
Кроме концертных залов на 2100 и 550 мест, в 26-этажном здании высотой 110 м здании находится крупный пятизвёздочный отель Westin Hamburg, 45 жилых апартаментов, магазины , рестораны. В Большом концертном зале сцена расположена в центре, а от неё террасами расходятся зрительские ряды. Благодаря такому решению расстояние от оркестра до любого зрителя не превышает 30 м.
Зрительный зал филармонии
На крыше кирпичного склада, на высоте 37 м, есть круговая смотровая площадка со свободным входом. К ней ведёт эскалатор. Рядом расположены театральные кассы, кафе и пивной ресторан.
Адрес: Platz der Deutschen Einheit, 1. Ближайшая к Эльбской филармонии станция метро U3 – Baumwall. Стоимость билетов на представления и концерты начинается от 10 EUR.
Культура и достопримечательности
Ратуша и центр города.
Несмотря на разрушения 1940-х гг., город сохранил отдельные черты средневековой застройки. Центр города, расположенный при впадении реки Альстер в Эльбу, делится на районы Альтштадт («Старый город») и Нёйштадт («Новый город»). Среди главных достопримечательностей: неоренессансная Ратуша (1886—1887) на Ратушной площади, в которой располагается городская мэрия и сенат; дома XVII—XVIII веков на улицах Раймерствите, Кремон, Дайхштрассе (в т.ч. Свечной гильдии, 1676); выполненные в стиле кирпичной готики церкви Св. Екатерины (рубеж XIV и XV вв.) с барочной башней, Св. Петра (1310-е гг.), Св. Якова (рубеж XIV и XV вв.); барочная церковь Святого Михаила (XVIII век) со 132-метровой башней, неоготическая церковь Святого Николая (в руинах) со 150-метровой башней, памятник Бисмарку на Хельголандер-Аллее (1906), модернистские дома «Чилихаус» и «Шпринкенхоф», оперный театр.
Музеи
Кунстхалле.
В Гамбурге располагаются около 60 музеев. Один из самых известных городских музеев — Гамбургский Кунстхалле, расположенный к северо-западу от центрального вокзала. В музее представлены произведения искусства XV—XX веков, особенно выделяются коллекции немецких романтиков и экспрессионистов.
После реконструкции в здании Старого рынка размещается музей Дайхторхаллен, в котором представлены произведения современного искусства. Экспозиционная площадь музея составляет 6 тысяч м², здесь часто проходят временные выставки. В районе Альтона расположен Альтонский музей Северной Германии, экспозиции которого рассказывают об истории Северной Германии, о её искусстве, судостроении, этнографии.
Рядом с Альтонским музеем расположен музей Эрнста Барлаха, посвящённый скульптору и писателю-экспрессионисту Э. Барлаху, подвергшемуся гонениям со стороны нацистов. Здесь представлены деревянные и бронзовые скульптуры, графика и керамика. Гамбургский этнологический музей интересен экспонатами, представляющими культуры Южной Америки и Африки. Другой занятный музей Гамбурга — Художественный музей эротики, в котором представлены произведения на эротические темы за пять столетий. Об истории Гамбурга и федеральной земли от доисторических времён до наших дней, об истории порта и навигации рассказывает Музей истории Гамбурга.
В Гамбурге также расположен самый большой в мире железнодорожный макет «Миниатюрная страна чудес», суммарная протяжённость путей которого составляет около 13 километров. В районе HafenCity Расположен международный морской музей Гамбурга().
Театры
Германский национальный театр.
В 1678 году в Гамбурге был основан первый в Германии постоянный оперный театр: здесь Георг Фридрих Гендель (1686—1759) поставил свою первую оперу «Альмира». Великим сыном города является композитор Иоганн Брамс (1833—1897). В 1767 году здесь был основан связанный с именем Лессинга Германский национальный театр, который завоевал ведущие позиции главным образом за счёт постановок произведений Шекспира. Фридрих Готлиб Клопшток (1724—1803) и Маттиас Клаудиус (1740—1815) слыли в Гамбурге «литературными кумирами». Новые, авангардистские импульсы, получившие международное звучание в развитии оперы, дал Рольф Либерман, а в развитии драматического театра — Густаф Грюндгенс. Незабвенным остаётся актёр в роли барона Мюнхаузена — Ханс Альберс (1891—1960). Город находится на третьем месте после Нью-Йорка и Лондона по количеству поставленных в городе мюзиклов. Специально для «Призрака оперы» Э. Л. Уэббера был построен театр «Новая Флора».В Гамбурге работает более 40 театров и 50 музеев различной направленности. В январе 2017 года, после 10 лет строительства, в Гамбурге открылась Эльбская филармония.
Сады и парки
Гамбург считается одним из самых зелёных городов Германии. В городе около 120 парков, в том числе и крупнейший в мире Ольсдорфское парк-кладбище (нем. Ohlsdorferfriedhof), небольшой парк Штерншанце (Sternschanze), парк Йенишпарк (Jenischpark). К северу от Старого города находится искусственное озеро Альстер (Alster), вокруг которого проложена семикилометровая «тропа здоровья».
В самом центре Гамбурга расположен ботанический сад Planten un Blomen, в котором каждый вечер с мая по октябрь проводятся представления с использованием фейерверков и фонтанов. В гамбургском зоопарке были впервые воссозданы естественные условия обитания животных.
История и музейное здание[править | править код]
Инициатива создания в Гамбурге художественного музея принадлежала жителям города, которых с г. объединял союз любителей искусства. В г. они выступили с соответствующим требованиям к городским властям. Город выделил земельный участок, на котором в — гг. под руководством архитекторов Георга Теодора Ширрмахера и Германа фон дер Худе было построено кирпичное здание Кунстхалле. К нему в — гг. архитектором Фрицем Шумахером был пристроен флигель из ракушечного известняка с запоминающимся куполом.
В 1937 году 74 произведения искусства гамбургского Кунстхалле были названы дегенеративным искусством и конфискованы.
В июле 1978 года, когда для проведения ремонтных работ в музее была отключена сигнализация, из гамбургского Кунстхалле было похищено 22 картины общей стоимостью около 2 млн немецких марок.
В 1995 году комплекс музейных зданий пополнился «Галереей современности», прямоугольным зданием из песчаника по проекту Освальда Матиаса Унгерса.
В первые годы своего существования коллекция музея пополнялась за счёт подаренных произведений искусства, отвечающих вкусам своего времени.
Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфреду Лихтварку (нем.), вступившему в должность в 1886 году, подход к коллекции Кунстхалле стал системным. В музее появился отдел средневекового искусства, представленного мастером Бертрамом, мастером Франке и Хинриком Фунхофом
Однако особое внимание при подборе экспонатов для художественного собрания уделялось искусству XIX в. Кунстхалле хранит произведения Макса Либермана, с которым дружил Лихтварк, Ловиса Коринта, Андерса Цорна, Эдуара Вюйара, Пьера Боннара и других художников, создававших виды Гамбурга
Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта. Альфред Лихтварк познакомил широкую общественность с творчеством Каспара Давида Фридриха, а также Филиппа Отто Рунге. Под руководством Лихтварка целенаправленно приобретались полотна современных художников Адольфа фон Менцеля и Вильгельма Лейбля.
Коллекция голландских мастеров и Гравюрного кабинета возникли из произведений искусства, завещанных музею. Считается, что полотна импрессионистов появились в Гамбурге благодаря влиянию Макса Либерманна.
При директоре Лихтварке было также приобретено 2499 монет и медалей, часть которых представлена в Монетном кабинете.
При преемнике Лихтварка Густаве Паули, возглавлявшем до этого Кунстхалле в Бремене, научный подход был применён к фондам Гравюрного кабинета. В коллекции появились работы известных художников-экспрессионистов Оскара Кокошки и Франца Марка.
История и описание
Личная инициатива сестер Паулы Цундель и Маргарет Фишер-Бош — дочерей промышленник, инженера и изобретателя Роберта Боша — позволила городу Тюбинген в начале 1970-х годов начать строительство здания для художественной галереи на северной окраине центра города. Предполагалось, что новый музей станет памятью о муже Паулы, художнике Георге Фридрихе Цунделе. Наконец, Кунстхалле был построен в новом районе: одноэтажное здание с остекленной крышей обеспечивало весьма удачные условия для освещения произведений искусства.
С момента создания и до конца 2005 года галерею возглавлял историк искусства Гётц Адриани, создавший музейную программу, предполагавшую регулярную смену временных выставок современного и классического искусства. Поль Сезанн, Эдгар Дега, Пабло Пикассо и Огюст Ренуар были среди художников, чьи персональные выставки прошли в Тюбингене. Полученный от продажи билетов доход был вложен не только в дальнейшее улучшение инфраструктуры здание, но и в строительство отдельного административного корпуса. Наряду с авторами конца XIX — начала XX века в галерее неоднократно были представлены и известные современные художники — такие как Ансельм Рейле (2009), Карин Кнеффель (2010), Эван Пенни (Evan Penny, 2011) и Сантьяго Сьерра (2013). В марте-июле 2018 года в кунстхалле проходила групповая выставка «Sexy and Cool: Minimal Goes Emotional», рассказывавшая о «загробной жизни» минимализма — направления, популярного в XX веке — в 2010-х годах: авторы-минималисты были представлены наряду с пост-минималистами; художники, чьё творчество «формально или концептуально» относилось к минимал-арту также получили место на выставке.
Число посетителей варьировалось от 440 000 в 1996 году до 30 000 за 2013 год; капитальный ремонт здания завершился весной 2017 года. С января 2018 года историк искусства Николь Фриц (родилась в 1969 году) является директором Кунстхалле. В 2003 году Кунстхалле был преобразован из учреждения городской администрации Тюбингена в независимое некоммерческое учреждение культуры. Семья Цундель продолжает финансово поддерживать галерею по сей день — через специальный благотворительный фонд «Stiftung Kunsthalle Tübingen».
Безупречные потребители
По другую сторону Атлантики тоже придумали немало. Например, американские музеи активно привлекают детей и создают для них максимально комфортную обстановку. А в школах принцип оценивания распространился далеко за пределы искусства. Всевозможные повседневные вещи регулярно становятся предметом обсуждения. Детей учат обращаться к эстетическому суждению, даже когда речь идет о выборе одежды или столовых приборов.
Американский подход отчасти опирается на оптимистичную веру в непогрешимость нынешнего вкуса. Такое обучение влечет за собой ряд опасностей: подготовка безупречных потребителей может подавлять индивидуальность, вместо того чтобы ее развивать.
Взять хотя бы тесты, которые разработали для проверки эстетической восприимчивости ребенка, где из трех простых моделей или конструкций нужно отметить лучшую. Взгляните, к примеру, на лампы в третьей строке — я вижу в них скорее последовательность стилей и эпох, чем абсолютных качеств. К тому же
Эта школа мысли, кажется, повторяет ошибки раннего метода рисования от руки. Его сторонники считали нечто логически простое также наиболее очевидным с точки зрения эстетики и первым делом тренировали умение чертить прямые линии.
Нет, пусть ребенок знакомится не с безжизненными образцами, а с работами и формами, которые он может полюбить! Для этого можно заполнить школьные библиотеки изображениями в рамках, которые ученики смогут брать домой и обменивать (точно книги).
Нельзя забывать и о совете Шопенгауэра: «С произведением искусства следует обращаться как с принцем. Оно должно заговорить с тобой первым».
Современное состояние[править | править код]
Проблематикаправить | править код
Основные проблемы, рассматриваемые музейной педагогикой:
- проблема образовательной специфики музея;
- проблема эффективности музейной коммуникации;
- проблема изучения музейной аудитории;
- проблема создания и апробации новых методик, программ, экспозиций для различных посетителей;
- проблема установления оптимальных форм взаимодействия с партнерами по культурно-образовательной деятельности, организация сотрудничества с образовательными учреждениями;
- изучение истории музейно-педагогической мысли и культурно-образовательной деятельности музея.
Центры развития музейной педагогики в Россииправить | править код
- Творческая лаборатория «Музейная педагогика» кафедры музейного дела Академии переподготовки работников искусства культуры и туризма (Москва);
- Российский центр музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея (Санкт-Петербург);
- Лаборатория музейного проектирования Российского института культурологии;
- Лаборатория эстетического образования Московского института развития образовательных систем (Москва);
- Республиканский детский музейный центр Карелии при Государственном музее-заповеднике «Кижи» (Карелия) и др.
Для разделения научной дисциплины и практической деятельности музеев специалисты предлагают использовать для последней термин «культурно-образовательная деятельность».
Режим работы и цены в Музее Кунстхалле
Гамбургский Кунстхалле работает 6 дней в неделю. Понедельник — выходной. Со вторника по среду и с пятницы по воскресенье двери музея открыты с 10:00 до 18:00. По четвергам — с 10:00 до 21:00. Если четверг выпадает перед праздничным днем, то время работы сокращается до 18:00.
Кассы закрываются на 30 минут раньше. Расписание может меняться в дни государственных праздников, об этом сообщается заранее на сайте музея.
Fred Romero
Стоимость входных билетов зависит от категории посетителей и времени посещения:
- Взрослые — 14 €, в четверг с 17:30 до 21:00 — 8 €;
- Льготный — 8 €, в четверг с 17:30 до 21:00 — 5 €;
- Дети и подростки до 18 лет — бесплатно;
- Группы — 12 € с человека;
- По карте Hamburg Card — 11 €;
- По карте Hamburg City Pass — бесплатно;
- Экскурсии — от 4 €.